Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

За год наслушался всякого об игре: никак не раскрывается, забита загрузочными экранами, пустой мир, скучные квесты, типичная «Игра Беседки» — споры не утихают. Я решил разобраться сам, и на разборки ушло более 100 часов. Рассказываю о своих приключениях в «Звёздном поле», что там так, а что не так.

Содержание

АКТИВНОСТИ ЗА ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ В ИГРЕ

ФРАКЦИИ, МИССИИ, СЮЖЕТ

Как докатился до Старфилда

На волне успеха сериала «Фоллаут» решил поиграть в какой-нибудь фоллыч из Геймпасса — хотелось отведать лора сполна. Тем более когда-то давно проходил оригинальную дилогию. Тем более пробовал третью часть на ноутбуке, но она тормозила, поэтому отложил до лучших времён.

Лучшие времена настали, только вот Фоллауты в Геймпассе оказались на английском языке, даже сабы. Гнусно и грустно. Тогда я посмотрел в сторону Обливиона. Но не решился на установку, потому что не смог избавиться от мысли, что это тот же самый Скайрим или Морровинд — а зачем мне третье подобное приключение?

Пока ты читаешь «Как докатился до Старфилда», я создаю Аню. Всё бы ничего, но женские причёски плохие
Пока ты читаешь «Как докатился до Старфилда», я создаю Аню. Всё бы ничего, но женские причёски плохие

И тут в очередной раз врезался в новость про неофициальный перевод «Старфилда». То есть можно прям взять мод на русский язык с сайта Bethesda.net, установить, зайти через меню игры, запустить и наслаждаться родным языком.

И всё получилось. Перевод хороший, из-за мода звуки в игре не пропадают, ачивки на месте. Лишь в паре мест был странный перевод, или его совсем не было — но разве такие мелочи хоть раз мешали кайфануть от игры?

Знакомься, это самая первая версия Ани, которая и влетела в мир «Старфилда» с моей лёгкой подачи
Знакомься, это самая первая версия Ани, которая и влетела в мир «Старфилда» с моей лёгкой подачи

Чего ждал от Starfield

Про игру толком ничего не знал, а всю информацию черпал из новостей а-ля «ОНО скоро выйдет», из яркого света от улыбки Тодда Говарда, которая пробивалась в окно, и из мемов, которые вылуплялись из претензий: страшные рожи NPC, постоянные загрузки между переходами в локации, игра не раскрывается, пустой мир.

Я снисходительно закатывал глаза в сторону таких «претензий», ведь народ хлебом не корми — позволь затоптать любой проект.

Может народ возмущён, потому что купился на эту картинку? Хе-хе
Может народ возмущён, потому что купился на эту картинку? Хе-хе

Мои запросы были простыми: дайте бескрайний и опасный космос, дайте кораблики, дайте пиу-пиу из бластеров, дайте скафандры, дайте приключения — стартер пак для игры про космос в открытом мире. Если копнуть поглубже, то я надеялся, что на разных планетах меня будут удивлять биомами, страшными монстрами, неожиданными врагами и друзьями и внезапными пасхальными встречами (Хищники, Клоуны-убийцы, Марсиане из творения Бёртона — да что угодно из поп культуры). Всё это манило, несмотря на токсичную обстановку вокруг игры.

И самое, самое, самое, самое главное, хотелось свободы Скайрима, который однажды вдохновил меня на ведение «дневника»:

Если нравятся такие дневники, лови ещё про The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и про Cyberpunk 2077

Той самой свободы, когда идёшь на миссию, по пути набираешь квестов, находишь в замке обиженного мужа, убегаешь от великана, прячешься от дракона, ввязываешься в неравную схватку в ведьмами на болотах, напарываешься на двемерские руины... куда я там шёл? Вот такой свободы хотелось.

А теперь тоже самое, но на языке Агуши:

Той самой свободы, когда видишь подозрительный холм, идёшь в нему, по пути нарываешься на бокоблинов и на данж, после забываешь про холм, потому что вдалеке виднеется ещё данж, а чуть дальше светится что-то на горе, а левее манит вышка, над которой парит «звезда смерти». А это что вдалеке? ДРАКОН?! Вот такой свободы хотелось.

Получил ли я всё это?

Думаю, любой кто проходил Starfield, знает неутешительный ответ. И я знаю, потому что отдал новому детищу Тодда вот столько часов:

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Вроде за все вводные расшаркался. Пора бы и к делу приступить. Приступаю.

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Псссс... хочешь бессмысленно бегать 5 часов, или как неправильно вводить игрока в МАСШТАБ игры

Ладно, я принимаю тот факт, что история начинается с серой шахты, где начальница просит меня расстрелять из резака горсть камней. Тем более довольно быстро случается тот самый сюжетный глюк с ярким ароматом загадки в бескрайнем космосе.

Ладно, я могу понять, что потом выбираюсь на поверхность и отрабатываю ту же самую стрельбу из резака уже на пиратах. Вполне сюжетно оправданное, пусть и унылое начало. Не дракон из Скайрима, но сойдёт.

Но не ладно другое: зачем меня после такого аперитива забросили в Новую Атлантиду — это самый первый город и одновременно самая огромная локация в игре: пять районов с переходами через местное «метро» и большие расстояния между точками интереса. А ты же понимаешь, как бывает в подобных играх? Я бегу к важной точке на карте, ко мне липнут люди с мелкими поручениями, да и сам я хочу поговорить со всеми NPC, чтобы не пропустить прикольную миссию. Плюс заглядываю в каждый магазин, чтобы оценить ассортимент, и ныкаюсь в каждый угол, чтобы найти местные пасхалки и приколы (спойлер: их нет). Вся эта «необязательная» возня раздражала меня и в Скайриме (сейчас тебе придётся читать текст на скриншоте):

Я посчитал: провёл в шахте и в первой разборке с пиратами — час, а потом около пяти часов носился в столице. Поэтому и написал в заголовке «как неправильно вводить игрока в МАСШТАБ игры». Тодд Говард в этом преуспел!

Я могу ошибаться, но в играх с открытым миром масштабы городов растут постепенно — так было в Ведьмаке, Red Dead Redemption, Fallout. А тут меня со старта душат аж СТОЛИЦЕЙ с брожением среди магазинов и кафешек, а каждому неписю что-то от меня нужно: «Отнеси посылку», «Найди планшет», «Возьми интервью», «Купи напиток», «Послушай дерево». Само собой игра не раскроется, если вместо приключений на меня сваливается рутина, плетёная из БББ: Бюрократии, Болтовни и Беготни по унылой пустой столице.

Возможно, только меня засосало в эту БББ ловушку, а нормальные игроки сразу пошли по основному сюжету — тогда в первой же миссии будут прыжки по планетам и перестрелки, а не вот это вот всё.

На самой высокой точке в столице с Андреа — лучшей девочкой Старфилда
На самой высокой точке в столице с Андреа — лучшей девочкой Старфилда

...первые тревожные звоночки

Слишком много бегать, а транспорта нет. Странное поведение неписей, которые даже по ночам работают в магазинах. Карта неудобная (за всё прохождение я так и не смог в ней нормально ориентироваться), да ещё и не вызывается нажатием одной кнопки. Карта столицы общая, но точек перемещения между районами несколько — очень неудобно ориентироваться. Но это всё пустяки, ведь меня ждут приключения! Ждут ведь?

Гагарин сказал «Поехали!», я сказал «Куда, бл***, жать?», или как перемещаться в местном космосе

И вот мой второй вылет за пределы планеты, и пока что те самые ЗАГРУЗКИ не раздражают, а даже нравятся: красиво сажусь в кресло пилота, корабль красиво взлетает, красиво совершает гравипрыжок — балдёж и никакой суеты. Пока всё грузится, успеваю размять шею — сплошная польза.

Космос впечатляет
Космос впечатляет

Правда, пришлось загуглить (первое из двух обращений к «гайдам» за всё прохождение), как этот прыжок делать. Оказалось, что нужно распределять общую энергию корабля между шестью пунктами: щиты, скорость, гравитация и три типа орудий — если показатели гравитации на нуле, я никуда не лечу. Вся эта возня с энергией — дико неудобная схема, которая мешает в космических баталиях: во время каждой стычки я судорожно перекидываю энергию со скорости и гравитации на оружия и щиты, пока меня обстреливают пираты.

Самое забавное, что пока я возился с гравитацией (бессердечная ты сук*!), передумал прыгать и решил ещё немного пошастать по планете Джемисон — та самая, где одиноко пылится столица Новая Атлантида.

Да, можно не улетать далеко, а просто покрутить планету и ткнуть в любое место на ней, кроме океанов, или пыкнуть на готовую иконку с какой-нибудь базой, шахтой, исследовательской станцией. Игра при любом раскладе любезно покажет анимацию приземления корабля и сгенерирует квадрат суши с точками интереса, активностями и местной флорой и фауной. На тот момент я выбрал иконку, потому что ещё не знал, что можно тыкать планету в любое место (да лучше бы и не знал).

В игре встречаются красивые места, к примеру этот огромный кратер — но он сделан ручками, а не сгенерирован
В игре встречаются красивые места, к примеру этот огромный кратер — но он сделан ручками, а не сгенерирован

Искусство бесконечного лутинга, или как быстро разбогатеть 

Весь Старфилд состоит из элементов «Вау!», которые быстро превращаются в тыкву. И такое WOW я испытал, когда впервые приземлился на сгенерированный квадрат: красивая природа, в сторонке животные жрут друг друга, сканер показывает, что вокруг есть неизведанные точки, а с неба приземляется ещё один корабль. Вот оно приключение, вот она жизнь, вот он петтинг с неизведанным.

Не завод, но тоже с размахом, пришлось голышом взбираться на трубы
Не завод, но тоже с размахом, пришлось голышом взбираться на трубы

И вроде я приземлялся на исследовательскую станцию, но пошёл в сторону завода — он эпично выделялся среди прочей архитектуры. Там нарвался на пиратов (их в игре обзывают Спейсерами), наконец-то отлично пострелял, обшманал все трупы и превысил переносимый вес с 114 кг до 360!!! Игра при этом не останавливает тебя, но ходьба, а тем более бег, мгновенно расходует кислород, а потом и здоровье.

И снова WOW — интерьеры в игре крутые и засыпаны сугробами предметов: десятки видов еды и лекарств, сувениры, посуда, книги, канцелярия, патроны, оружие, одежда — типичный и знакомый беспорядок. И снова это WOW превращается в тыкву: вожу сканером по предметам, чтобы отделить зёрна от плевел и найти нужные. И это так долго! Стрелял по врагам 15 минут, ищу предметы по заводу 30 минут... И кто-то ещё смел ругать идеальный лутинг в Atomic Heart — шаришь перчаточкой по ящикам, всё летит тебе в карман. Слышишь? Это они...

Долистал до падающей звезды? Загадай желание
Долистал до падающей звезды? Загадай желание

...вторые тревожные звоночки

Много-много мелочи, которую слишком муторно разглядывать — это убивает динамику и отнимает неоправданно много времени. Слишком много можно унести, ограничений будто нет: я решил перенести весь хлам с корабля в хранилище и нагрузил себя почти на 3300 кг, а Аня может унести лишь 96 кг. При этом, как только в моём тельце прибавился хотя бы лишний килограмм — быстрое перемещение на корабль перестаёт работать. Можно часть предметов кинуть напарнику, но звенит другой звоночек: во время торговли я могу передавать предметы с корабля, но не могу с напарника — нелепая недоработка.

Помню в Скайриме тоже собирал весь мусор и надкусанную еду — лишь бы заработать. Но там всё равно всего было в меру, а воровство наказывалось. В Старфилде же одной вылазки хватило, чтобы я больше не нуждался в патронах, отмычках и оружии, а пары вылазок хватило, чтобы я купил себе новый нормальный корабль. Спустя 40 часов на моём счету было почти 800 000 кредитов, а покупать на них нечего.

При этом я не хвалю финансовую часть в Skyrim, она тоже хромает на все конечности. За 20—40 часов игры хлама становится так много, что как мышь осенняя я пру всё в дом, или распихиваю по сундукам внутри фракций. И в какой-то момент в обеих играх я просто забивал на лутинг и собирал только то, что нужно, например, медикаменты, патроны, эпичное и легендарное оружие.

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Ещё горсть торговли, контрабанда и антиквариат

Этот блок собрал из разных кусков игры, чтобы все беседы о торговле были в одном месте.

  • У торговцев снова по 5000 кредитов, а за одну крупную вылазку можно набрать хлама на 15—20 тысяч. Приходится всё скидывать в трюм корабля и потихоньку раскидывать по продавцам. Да, можно подождать сутки, чтобы кредиты обновились, но ты видел как долго эти 24 часа тянутся?
  • У продавцов нечего покупать, кроме отмычек и, внезапно, клея и патронов. Я решил быть снайпером, и мне не хватало патронов 50-ого калибра. А клей постоянно нужен, чтобы крафтить приколы для пушек и скафандров. В будущем стал скупать у продавцов все ресурсы (чтобы не фармить самому) и таскал их на бесконечный склад в «Созвездии». Проверь подвал, там должны быть ящики, в которые вмещается ВСЁ.
  • Никогда не собирай контрабанду. Эта фигня помечается жёлтым значком в инвентаре, попадается у пиратов и прячется за сложными замками. Она вроде стоит хороших денег, но от неё лишь проблемы. Раз, её принимают лишь в одной системе Волк и у Пиратов. Но опять же торговец ограничен в деньгах, а с пиратами я не дружу. Два, когда я попытался приземлиться с контрабандой на планету, меня отсканировали на орбите и арестовали.
  • Интересно с антиквариатом. Всякое старьё с Земли и предметы из прошлого можно выгодно продавать особым продавцам, которые такое барахло любят. Я стал копить в трюме игральные карты, статуэтки, игрушки, и прочие древности, но пока копил хлам, стал миллионером, а скупщика так и не нашёл.
На выставке какой-то крутой фигни, в крутом костюме
На выставке какой-то крутой фигни, в крутом костюме

Становись вором, или мини игра с отмычками

И раз уж я заикнулся про лут, то вот как всё обстоит со взломом. Кажется, взлом — это первое что я прокачал до конца, потому что в игре неприлично много запертого! А я не умею проходить мимо запертого, иначе не засну из-за синдрома упущенной выгоды.

Чтобы открыть ящик, шкаф, сундук или взломать компьютер — я должен сыграть в мини игру. Веселье переросло в рутину за 20 взломов. Чтобы снизить рутину и ускорить открываемость — я прокачал «Взлом» до конца. Прокачка позволяет убирать неверные варианты замков и увеличивает количество автоподбора верных комбинаций.

Под конец игры меня уже тошнило от взлома, как когда-то тошнило от «невероятных» загадок в «Атомном сердце».

Единственный раз, когда я отозвался на призыв помощи какой-то наёмницы. Она попросила помочь поймать преступника, а награду пополам. Звучит круто, но на деле очередная зачистка завода 
Единственный раз, когда я отозвался на призыв помощи какой-то наёмницы. Она попросила помочь поймать преступника, а награду пополам. Звучит круто, но на деле очередная зачистка завода 

Я до сих пор на первой планете и пытаюсь дойти до пещеры

Внезапный поворот, но я до сих пор на планете Джемисон в системе Альфа Центавра, а всё это время рассказывал о первых впечатлениях. И вон уже их сколько: много WOW и много странных решений. Зато стрелять весело: противники красиво отлетают от смертельных попаданий, перебегают из укрытия в укрытие, а пушки хорошо звучат и перезаряжаются.

Я только что нагрузил на себя 300 кг барахла, часть скинул напарнику-роботу и наконец добрался до мелкой колонии исследователей, ради которой и затевалось прилунение. Один из колонистов дал квест: найти их коллегу в пещере. Бежать всего лишь 1000 метров. Пустяки, подумал я. Страдай, сказал Тодд.

Добираться до места нужно пешком. Ни машины, ни самолета, ни самоката, ни лошади — только две ноги и джетпак, который не придаёт ускорения, а лишь разбавляет бесконечную беготню прыжками. Так ещё и на полпути я упёрся в холм, с которым не справляется даже джетпак... Пришлось делать огромный крюк ещё в 1000 метров, чтобы найти место, где холм поддался рывку ранца. В пещере ничего интересного, раненый учёный попросил аптечку и попросил проводить. В итоге я снова перегруженный брёл километр до колонии. Такая унылая возня отбила весь интерес к подобным квестам.

Пора взяться за нормальные задачки и попутешествовать по другим системам.

Закрываю много вопросов одним видео: вот такая стрельба, вот такая местная антигравитационная «магия», вот так красиво всё происходит!

Бессмысленные, скучные и жестокие исследования

Закрою эту больную тему. У меня скопилось три миссии по исследованиям планет — решил их пройти, интересно же. Тем более по карте раскиданы десятки систем, в каждой из которых крутятся вокруг Солнц планеты, и на каждую можно прилуняться.

Чтобы исследовать планету мне нужно совершить ряд действий. У каждой планеты свой микс действий. Что это может быть:

Раз. Сканирую от 2 до 8 ресурсов: металлы, газы и прочие породы. Это самый простой пункт: навёл сканер → нажал кнопку → скан засчитался.

Два. Ищу аномалии. А вот это интереснее, потому что аномалии разные и похожи на чудеса природы, к которым бы выстроилась очередь из туристов, дай им такую возможность. Пока что было от 1 до 3 аномалий на планету.

Три. Сканирую весь сгенерированный набор флоры и фауны. Это самый унылый пункт. Чтобы засчиталось изучение дерева или твари, мне нужно отсканировать это чудо 8 раз: нашёл дерево → просканировал → 13% изучения → повторил ещё семь раз, чтобы стало 100%! А представь, если на планете 8 представителей фауны и 8 флоры — а у меня так и случилось. Арифметика простая: 8 × 8 + 8 × 8 = 128 раза делаю ПЛИК сканером. Кто там жалуется на геймплей кликеров?

Подпрыгнул, чтобы увидеть, что ничего не видно: камни, колдобины и выбоины
Подпрыгнул, чтобы увидеть, что ничего не видно: камни, колдобины и выбоины

И даже это треть беды. Нужного экземпляра может не быть в пределах сканера, тогда я наворачиваю километры, чтобы отыскать последнее дерево или тварь. Никак не находится? Сажусь на корабль и приземляюсь в другом месте на планете. Закрыл 6 из 8 представителей флоры и фауны? Снова сажусь на корабль и ищу на планете другой биом, к примеру льды, вместо гор, или джунгли вместо пустыни — и ищу нужных тварей там.

А ВОТ И ВТОРАЯ ТРЕТЬ БЕДЫ! Я нашел и закрыл 7 зверей из 8. Где восьмая скотина? Я минут 30 носился по карте, приземлялся в разных точках планеты. А теперь записывай, мой юный исследователь: твари бывают в воде! Нахожу на поверхности планеты «Побережье» → прилуняюсь там → бегу пару километров на край карты до берега океана → а рыба плавает далеко, сканер не достаёт, а любая попытка залезть в воду тратит здоровье.

Помимо флор и фаун на картах раскиданы всякие базы, но они тоже быстро наскучивают, ибо ничего интересного там нет
Помимо флор и фаун на картах раскиданы всякие базы, но они тоже быстро наскучивают, ибо ничего интересного там нет

В итоге у меня так припекло от такой странной реализации исследования, что я потратил очки прокачки на увеличение диаметра сканирования: было 10 метров, стало 30. И только тогда я отсканировал всех рыбов, пробежав по берегу а-ка спасатель Малибу, километра три.

Я не зря добавил в заголовок «...жестокие исследования», потому что зверей необязательно сканировать, их можно расстреливать. При этом даже трупы сканировать необязательно — игра и без этого засчитывает моё рвение к науке. Вдумайся, как это тупо: на одной планете по небу летали мирные медузы, а мне как раз нужно было прокачать меткость, в итоге я с винтовки настрелял, ой, наисследовал 20 летающих бедолаг, а заодно и навык стрельбы прокачал.

После трёх таких заданий понял, что исследовать что либо в Старфилде я больше не буду. Единственный плюс исследований — неплохо копится опыт. Его дают за исследование аномалий, флоры, фауны, за полное закрытие планеты. К тому же вся информация остаётся на диске, который можно продавать — жаль, что продавать некому, потому что торговцы — бомжи.

Чтобы хоть как-то себя веселить во время беготни по пустырям, я отстреливал с пистолета всяких тварей (коллега в скафандре не тварь)
Чтобы хоть как-то себя веселить во время беготни по пустырям, я отстреливал с пистолета всяких тварей (коллега в скафандре не тварь)

Строить аванпосты, или не строить?

Бонусом закрою ещё одну больную тему. Во время исследования одной планеты показалось логичным построить аванпост — есть такое развлечение в Starfield. Трюм корабля как раз был набит запчастями и ресурсами для строительства.

Ковыряясь в инвентаре и в меню строительства аванпостов, я зазевал: всё это напоминает какую-ту унылую стратегию. Хоба, и я забил на эту «увлекательную» часть Старфилда, даже толком не начав. Серьёзно, заниматься такой скукотой? Спойлер: больше я на эту тёмную сторону игры не заходил

Возможно, на просторе интернета есть интересные статьи про важность аванпостов — кинь мне, пожалуйста.

Здесь мог стоять мой аванпост, но я же не псих, тратить на это время
Здесь мог стоять мой аванпост, но я же не псих, тратить на это время

Красивые полёты на орбите, но унылый фаст тревел

Из комментов на ДТФ я знал, что прыжки между системами — это микс из кат-сцены и загрузочного экрана. Но когда попробовал сам, насладился сполна местным фаст тревелом.

Если мне нужно долететь до миссии, то быстрое перемещение работает так: жму паузу → выбираю меню планеты → открываю меню заданий → выбираю задание → жму «Проложить маршрут» → жму «Перемещение» → прилетаю на место. И не сказать, что это утомило меня за 100 часов, но никакими приключениями не пахнет, когда всё путешествие ограничено вознёй в меню.

Отстреливаю двигатели очередному Лёхе, а на фоне серая Луна стыдливо прикрывает кольца троюродному брату Сатурна
Отстреливаю двигатели очередному Лёхе, а на фоне серая Луна стыдливо прикрывает кольца троюродному брату Сатурна

Зато на орбитах красотища: выпрыгнул из гравипрыжка, ослеп от красоты открытого космоса, или от висящей в пространстве заброшенной станции, вокруг звёзды, огромные планеты, астероидные стаи, обломки кораблей, Солнце — рука так и тянется к фоторежиму.

Помимо пустоты, небесных тел и обломков встречаются пираты или нуждающихся в помощи. Пиратов я либо расстреливал и собирал их хлам (корабельные запчасти — один из самых важных ресурсов в игре!), или прицельным огнём кромсал двигатели, чтобы пойти на абордаж. В абордаже нет смысла, потому что корабли стоят дешево, а внутри одни и те же ресурсы. Зато абордаж помогает передохнуть от космической зарубы (никто тебя не тронет, пока ты абордажишь), ну и убитый персонал добавляет опыта. После десятка абордажей заметил, что интерьеры кораблей не просто повторяются, а дублируют друг друга вплоть до валяющихся предметов.

Вот такие встречи мои любимые: огромный корабль в бесконечном космосе. Так хочется, чтобы на борту был портал в ад, или Дива Плавалагуна спела песню
Вот такие встречи мои любимые: огромный корабль в бесконечном космосе. Так хочется, чтобы на борту был портал в ад, или Дива Плавалагуна спела песню

Случайные встречи тоже поскупились на разнообразие: кто-то попросит детали, кто-то ресурсы, кто-то задаст пару вопросов, а иногда капитан корабля споёт песенку (встретил такого капитана за игру три раза).

В итоге орбиты планет кроют красотой, а заниматься особо нечем. Выбери я путь пирата, то вся эта орбитальная мишура обрела больше смысла. А так милое поле для скриншотов — не более.

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

ТОП 10 багов в Starfield 

Я не знал, куда впихнуть этот блок, поэтому будет здесь. Любой крупной игре на релизе пророчат сыпь из багов, но сыпь «Старфилда» чесалась не сильнее чем у Киберпанка 2077 или даже RDR 2. Какие-то баги были забавными, какие-то тревожным звоночком, а какие-то целым набатом.

Поехали под задорную музыку из «Маски-шоу»:

Люди в столице сошли с ума и побежали в офис местной полиции. Их всех одновременно ограбили, или в офисе распродажа дублёнок?
Андреа разучилась спускаться по лестнице, из-за чего подвисла в воздухе. Я её понимаю, лестнице в «Старфилде» — это мрак
Выхожу из светлого помещения на улицу и на секунду становится темно. Уверен, что это попытка в реализм: вспомни, как ты выходишь зимой на улицу, и белизна слепит глаза
Во время фоторежима начинает тухнуть яркость, фонарик не спасает, а спасает лишь перезагрузка игры. Обидный баг, который испортил кайф от фоторежима
Местная кровосися отказалась умирать, стойко впитывая сотни моих патронов. Зато рассмотрел монстра, пока трупы его коллег слились с серым металлом станции
Дамочка не умеет носить табельный пистолет, а может так и задумано — это же NASA PUNK
Матрица дала сбой — неписи клонировались. А может это настоящие близняшки идут на пробы ремейка «Няньки»
Труп застрял в бетоне и весело трясёца. Эх, побольше бы такого во время сражений (вспоминаю арбалет из Half-Life 2)
Отвратительные тормоза во время перестрелок — случались редко, но безумно раздражали. Пора вырубить музыку из «Маски шоу», ибо это н-е-с-м-е-ш-н-о

И мой любимый ДЕСЯТЫЙ БОНУСНЫЙ баг! Он случился под конец игры в побочной миссии, но я перенёс его сюда, раз уж тут сборище таких паразитов.

Я разруливаю сложную дипломатическую дилемму, в которой участвуют клоны Рузвельта и Чингисхана. По идее вся колония клонов меня должна любить, но вместо этого все NPC в поселении превращаются во врагов. Со всех сторон стрельба, и мгновенно отлетаю под градом пуль. Вторая попытка — тоже самое. Третья, пытаюсь внимательнее читать диалог, вдруг что-то не так ответил — смерть! Меняю варианты ответов — смерть. Пытаюсь убежать — смерть. Буквально мои мысли:

В итоге свалил на корабль, ловя пули спиной и улетел с планеты. Вернулся позже — всё спокойно. Получил новое распоряжение от Рузвельта и пошел доделывать задание. А когда вернулся, все снова стали врагами!

Пришлось гуглить причину тряски (второй раз за прохождение). И оказалось это стандартный баг, который до сих пор не починили, хотя с момента выхода Старфилда прошёл почти год. Баг лечится сном — нужно просто поспать. Но и это не сработало: мне пришлось проспать сутки, чтобы рузвельтянцы успокоились. Какой классный баг, испил моей кровушки.

Зато Чингисхана победил и костюмчик отжал
Зато Чингисхана победил и костюмчик отжал

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ или зачем я обсасываю все эти мелочи

Перед тем, как обсосать фракции, миссии и сюжет, а это именно то, что меня удержало в игре, подведу итоги. Почти всё о чём рассказывал, вызывает либо положительные эмоции при первом знакомстве, либо компромиссное и смирительное НО:

  • Погрузись в серые будни шахтёра в начале игры — это уныло, НО я принимаю это, как метод обучения.
  • С двух ног влетай в столицу, НО там придётся пробегать огромные расстояния ножками, а ничего интересного не происходит.
  • Сканируй и собирай что угодно в помещениях — это добавляет реалистичности, НО мусора слишком много, он перетягивает на себя внимание.
  • Таскай на себе сколько угодно веса, НО будут проблемы со сбытом, а перегруженный персонаж мгновенно утомляется и теряет здоровье.
  • Сбывай антиквариат и контрабанду, НО зачем?
  • Лови новую мини-игру с отмычками, НО без прокачки навыка взлома эта игра утомляет.
  • На орбите потрясающе красиво, и рука тянется к «фоторежиму», но больше там заняться нечем.
  • Исследуй флору, фауну и минералы на сгенерированных кусках суши, НО это скучно, очень скучно.
  • Преврати игру в градостроительную песочницу, НО это неинтересно и зачем, если ресурсов и так в избытке.
  • Есть пару багов, НО где их нет?!
Игра на внимательность после тяжёлого чтения лонга: сколько трупов на картинке?
Игра на внимательность после тяжёлого чтения лонга: сколько трупов на картинке?

Из всего что успел потрогать за 20 часов, впечатлили только интерьеры, перестрелки и сгенерированные квадраты земли на планетах — без всяких НО. И даже всякие перечисленные выше мелочи легко бы нивелировались, дай игра мне приключения в открытом мире. Так уже было в подобных играх: Breath of the Wild, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption, Ведьмак 3, Far Cry 5, Assassin's Creed Odyssey — везде хватало досадных минусов, но плевать, если весело, а мир манит к исследованиям, да и подкидывает веселья. Именно это заставляет меня просыпаться с утра пораньше, браться за геймпад и не отпускает от экрана.

Пока что Starfield этого не подарил. Посмотрю, что будет дальше.

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Опасный трюк: Starfield раскрылся через 20 часов!

В мире Старфилда три больших поселения, и в каждом поселении базируется своя фракция с цепочкой миссий:

  • Новая Атлантида — Авангард Объединённых Колоний;
  • Акила-сити — Рейнджеры Свободных Звёзд;
  • Неон — Рюджин Индастриз.

Ещё есть Багровый флот — это пираты, но они как бомжи поселились на какой-то орбитальной станции «Ключ». И это я перечислил с высоты опыта, после прохождения. Но во время игры всё было так...

В столице нарвался на терминал и заполнил в нём анкету. Заполнил и забыл, а потом в Неоне попал в здание корпорации «Рюджин Индастриз», оказалось, что мою анкету рассмотрели и пора бы выполнить тестовое. Так я превратился в девчонку на побегушках, которая делает грязные дела.

Ещё ниточка из Новой Атлантиды закинула меня в Акила-Сити, где я разобрался методом болтовни с грабителями банка и так влился в тусовку рейнджеров из фракции «Рейнджеры Свободных Звёзд».

Отдыхая между миссиями, люблю подсматривать с коллегой за танцующими девицами в бикини
Отдыхая между миссиями, люблю подсматривать с коллегой за танцующими девицами в бикини

А вот вернувшись в Новую Атлантиду я ради прикола наконец-то сходил по основному сюжету в «Созвездие» — это группа авантюристов, которые исследуют космос. Они втянули меня в авантюру по поиску артефактов. Именно один из таких артефактов я нашёл в начале игры в шахте, словил приход, и меня назначили Избранным, отправив в то самое «Созвездие».

Вся движуха с тремя фракциями происходит буквально за пару часов, и я уже не могу оторваться от игры. Уже плевать на загрузки, на исследования, на лут, на торговцев — пошла жара! Надо было сразу с таких приключений начинать, уважаемый Старфилд, а не тянуть кота за лямку в долгий ящик.

Это важно!

Вот председатель «Созвездия» Сара Моргана предлагает сгонять за новым куском артефакта на Марс, вот я раскалываю бармена навыком «убеждение», вот мы летим на Венеру, вот через скопления астероидов находим журнал чувака, который прячет артефакт, вот рвём на Луну, пришвартовываемся к летающей станции и устраиваем лютый замес, а я от души осваиваю винтовки! Вот члены «Созвездия» гладят меня по голове и делают полноправным участником тусовки, вот лови ещё новых сюжетных заданий. И уже с ковбоем Сэмом Коу бредём на спрятанную среди холмов мини базу, а на ней бандиты.

После приключений с ребятами из «Созвездия» я заметил, что в списке миссий затесался шпион — было что-то на английском. Пришлось полететь в Акилу, чтобы разобраться, какой кусок игры умельцы не перевели. Так встретился с Trackers Alliance — это охотники за головами. Пока общался с представителем охотников, что-то не то натыкал в диалогах, и ко мне привязался напарник — пришлось выполнять задание. И не зря. Миссия затянулась на пару часов со смачной заварушкой на станции без гравитации. Отстреливать вражьё в невесомости — барское развлечение:

Вот такую игру я ждал.

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Теперь план простой: несмотря на мелкие неприятные камешки в геймерском ботинке переть по миссиям фракций и про основной сюжет не забывать. Спойлер: этот план оказался отличным, и следующие часов 40 я пёр прямо, почти без попыток свернуть на мелкие поручения и не обращая внимание на «камешки».

Вляпался в корпоративный заговор «Рюджин Индастрис», получил самую чилловую фракцию и простые миссии

Рюджин — это мегакорпорация, которая производит и продаёт оружие, корабли, дроны и промышляет спойлерами. Эти ребята запрягли меня на 14 миссий, а в награду выдали способность управлять людьми — бесполезная чушь, про которую я забыл так же быстро, как и успел порадоваться такому подгону.

Не знал, как показать тебе красоту фойе «Рюджин», поэтому подпрыгнул
Не знал, как показать тебе красоту фойе «Рюджин», поэтому подпрыгнул

Все миссии завязаны на болтовне, воровстве и взломах — что-то типа гильдии Воров, только убийств практически нет. Как раз к моменту знакомства с коллегами из Рюджин я прокачал «Убеждение», чтобы раскалывать любого человека, и «Безопасность», чтобы раскалывать любые замки и системы. С этими навыками почти все миссии прощелкал как «Бабкины семечки», даже без сейвскама и употребления БАДов.

Мне понравились даже не сами миссии, а упоение тем, что прокаченные навыки помогали всё делать по красоте. Хорошо ведь подойти к упёртому человеку и без подкупа, обмана, лишь с помощью природного обаяния уломать его на нужные действия. Или столкнуть лбами двух соперников, но без драки, зато с плюсиком в карму от корпоративных оборотней.

Убеждение — это мини игра: набрать нужное количество очков, выбирая ответы. Здесь как в передаче «Умники и умницы», зелёный ответ безопаснее всего, но мало очков, зато красный рискованнее, но решает вопрос за раз
Убеждение — это мини игра: набрать нужное количество очков, выбирая ответы. Здесь как в передаче «Умники и умницы», зелёный ответ безопаснее всего, но мало очков, зато красный рискованнее, но решает вопрос за раз

Вся череда заданий плавно ведёт к глобальному предательству внутри самой «Рюджин», и это так иронично. Разные главы компании доверяют мне всё сильнее, но сами начинают друг друга подозревать и обвинять. Начинается заварушка внутри компании, мне даже придётся ползком проникнуть к своим же работодателям, чтобы подставить того, кто подставил другого, кто попросил третьего помочь с подставой, а в итоге все подставляем ещё кого-то. Где-то здесь я хотел поплеваться в сторону отвратительного стелса, и как я нагло пролетал под носом у охраны, и что это никак в будущем не аукнулось, но не буду :)

И может это не самая эпичная и драматическая цепочка миссий в истории, но количество локаций, диалогов, замешанных в заговоре людей — удивило. В итоге всё равно пришлось выбрать одну из сторон и посидеть на собрании, которое решило будущее «Рюджин Индастрис». .

Кстати, в здании «Рюджин» я прикупил самый лучший корабль в игре — «Нарвал». Считаю его лучшим, потому что у других продавцов и близко не встречал ничего более мощного по всем характеристикам. Правда есть одно огромное НО, которое я списываю на свою недальновидность или невнимательность — но об этом расскажу в блоке «ПРОКАЧКА В ИГРЕ, ИЛИ ОТКУДА 100 ЧАСОВ, ЛЕБЕДЬ?»

Это полезно
Благодаря миссиям «Рюджин» напоролся на ночной клуб Astral Lounge, а в нём играл <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FQRvxw0fqb70&postId=2821613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">шикарный электронный сет</a> — теперь у меня на повторе
Благодаря миссиям «Рюджин» напоролся на ночной клуб Astral Lounge, а в нём играл шикарный электронный сет — теперь у меня на повторе

Повлиял ли как-то мой выбор на судьбу корпорации и её сотрудников? Только в текстовой заметке в финале, но не во время игры. Это раз...

Распутываю тёмные делишки с рейнджерами, а за помощь — лучшая награда во всей игре

«Рейнджеры Свободных Звёзд» — это такие ковбои со своим шерифом, которые ищут всякую шваль по планетам. Они уже приметили меня, когда я мимопроходилом уговорил грабителей банка сдаться властям без жертв. И вот теперь я весь такой корпоративный агент из «Рюджин» решил переквалифицироваться в ковбоя.

После встречи с главным в штаб-квартире «Скала» мне поручают первое задание, эдакую ниточку, потянув за которую, я распутаю одно огромное дело, замешанное на добросовестном директоре предприятия Hope Tech. Первое задание простое: проверить фермершу на соседней планете, которую какие-то отморозки заставляют продать ферму. Отморозков придётся убрать, чтобы найти планшет и след к похищенному кораблю.

Снова прыжок на фоне «Скалы» — штаб рейнджеров с офисами и шикарным баром с закосом под ковбойские салуны
Снова прыжок на фоне «Скалы» — штаб рейнджеров с офисами и шикарным баром с закосом под ковбойские салуны

Распинаться не буду, но настроение миссий по сравнению с «Рюджин» стайлом смещается в сторону постоянных перестрелок в шахтах, на заводах и битв в космосе. Но и помимо пиу-пиу придётся договариваться и постоянно кого-то выслушивать.

Впервые за игру не смог убедить собеседника. Это ростовщик, который должен был простить долги моему клиенту. Ростовщик психанул и напал на меня с двумя охранниками. Я отделался тремя трупами, а мир никак не поменялся.

Из интересного, на планете Поррима 3 участвовал в «Забеге», чтобы владелица бара поделилась важной информацией. Суть этой забавы со ставками добежать до вершины горы, по пути отбиваясь от местной живности, нажать кнопку и вернуться тем же путём. Совет: бери мощный джетпак и спокойно пропрыгивай весь путь.

Хозяйка бара, которая предложила ЗАБЕГ
Хозяйка бара, которая предложила ЗАБЕГ

Пока что перестрелки в «Старфилде» хоть и эффектные, но простые. И вот почти финальная миссия на заводе мехов дала хоть какой-то челлендж. Против меня была целая банда военных (кто такие и почему они не расскажу), которые отлично отстреливались на расстоянии, кидались гранатами, а некоторые даже посмели использовать гранотомёты. К тому времени я как раз начал прокачивать оружейные навыки: «Баллистика» — чтобы наносить больше урона и «Сертификат по винтовкам» — чтобы больнее ранить этим типом оружия. Наверное, это помогло мне выжить.

Когда весь сюжетный клубок распутал, происходит забавное подведение итогов в штаб-квартире рейнджеров. Главный перечисляет все выборы, которые я сделал во время заданий и рассуждает, хорошо это или не очень. Оказалось, что нимб не зря мне жмёт — я везде отличник и добряк (странно, что никто не вспомнил расстрелянного ростовщика с охраной).

Меня все похвалили и дали помимо клёвой снайперской винтовки, КОРАБЛЬ! И не просто корабль, а махину, которая сильно превосходила мою нынешнюю «муху», например, было 400 кг грузоподъёмность → стало 2000 кг! Впервые почувствовал, что получил в награду что-то полезное. Так что если хочешь крутой корабль, то сразу выполняй миссии за рейнджеров.

Вот он простой и элегантный презент за доблестную службу — Star Eagle. Почти всю игру катался на нём
Вот он простой и элегантный презент за доблестную службу — Star Eagle. Почти всю игру катался на нём

Повлиял ли как-то мой выбор на судьбу рейнджеров и предприятия Hope Tech? Только в текстовой заметке в финале, но не во время игры. Это два...

Спасаю мир в команде «Авангарда Объединённых колоний», а там пробник «Звёздного десанта»

Если фракциям рейнджеров и «Рюджин» хватало замаха лишь на внутряковые разборки, то гражданский флот «Авангарда Объединённых Колоний» замахнулся сильнее и вмазал галактическим масштабом: я всего лишь помог предотвратить угрозу, которая уничтожила бы всё живое.

Штаб флота находится в центре Новой Атлантиды, в самом высоком здании, такое сложно пропустить. Прежде чем стать полноценным военным, я поучился пилотировать корабль внутри симулятора сражений в космосе, а после послушал всех гидов в музее истории. Эту музейную болтовню никак не скипнуть. Пришлось 20 минут кивать унылой экспозиции про историю Колоний. Классное обучение, лучше бы мороженым накормили.

В одной из миссий пробивал себе путь в пещерах, а вышел вот на такую красоту. Это ещё один штаб, но уже не Авангарда
В одной из миссий пробивал себе путь в пещерах, а вышел вот на такую красоту. Это ещё один штаб, но уже не Авангарда

После клятвы верности меня гонят к сигналу бедствия, где я знакомлюсь с главным ЗЛОМ игры — терроморфами. Это такие опасные существа по типу Когтей смерти, которые непонятно откуда взялись, но когда-то уничтожили какой-то там город, а властям пришлось уничтожить этот город, чтобы твари не ринулись доедать остальную галактику (это рассказывали гиды в музее, но я прослушал, хех).

Вся сюжетная ветка Авангарда крутится вокруг загадок: откуда твари взялись, как остановить их размножение, и кто или что стоит за такой заразой. Это масштабное расследование с дворцовыми интригами и настоящим босс-файтом (по крайней мере мне так показалось).

В другой миссии попал в посольство дома Ва'руун, а там неон, туман и опасности — атмосферное местечко
В другой миссии попал в посольство дома Ва'руун, а там неон, туман и опасности — атмосферное местечко

Из интересного лишь осознание, что терроморфы какие-то хилые. Да, они принимают много патронов, но туповаты на перепадах высот и слабо дамажат. В итоге невероятная угроза всей галактики ударилась об броню одного человека — меня.

Вообще, лёгкость подобных игр — это база. Не помню ни одной игры в открытом мире (кроме Готики, пожалуй), где пришлось бы попотеть, или хоть как-то постараться выжить. Доходит до смешного: я вообще перестаю получать толковый урон, зато враги склеивают ласты от любого выстрела. Поэтому в «Старфилде» решил пойти на крайние меры — о них ниже.

В ветке Авангарда случались интересные моменты: это знакомство с марсианским подразделением спецназа «Красные дьяволы», это прогулка по дому неиграбельной фракции Ва’руун, где всё захватили какие-то растения, неоновый дым и манекены, это нападение терроморфов на столицу (хотя нападение это очень хило поставленно, дизлайк!). И самое главное, красивейшая локация с огромными мехами, остатками былых военных конфликтов, которые теперь годятся лишь для декора и запчастей. Чую лёгкий приятный бриз — повеяло Titanfall.

Здесь должен был быть скриншот с мехами, но я ни одного скриншота не сделал, видимо виноват тот самый баг с затемнением экрана. Поэтому вот другой мех...
Здесь должен был быть скриншот с мехами, но я ни одного скриншота не сделал, видимо виноват тот самый баг с затемнением экрана. Поэтому вот другой мех...

Вся беготня по миссиям сводится к тому, что я с учёными и с шишками столицы, решаю, как дальше бороться с терроморфами. Пришлось не только выбрать методы борьбы, но и раскрыть одну семейную, довольно жёсткую, тайну — выбор за мной. В заге заикнулся про «Звёздный десант» — такое сравнение лишь мимолётная слабость из-за связки «Опасные твари» + «Политика».

Памятник за моей спиной не просто украшение, а часть борьбы с терроморфами. А в руках у меня бесполезный миниган
Памятник за моей спиной не просто украшение, а часть борьбы с терроморфами. А в руках у меня бесполезный миниган

Повлиял ли мой выбор хоть как-то на судьбу МИРА? Только в текстовой заметке в финале, но не во время игры. Это три...

Пирачу под прикрытием в «Багровом флоте» или самый тяжёлый выбор в игре

Я уже говорил, что контрабанда в «Старфилде» — это неуместный и ненужный отросток: возни много, денег мало, ещё и полицаи каждый раз сканируют перед приземлением на планету. Но есть у опасного груза один плюс — запуск цепочки миссий под крылом шпионской группы «Авангарда».

Контакт со шпионами случился так: гружу на корабль контрабанду → телепортируюсь к приличной планете → власти сканируют корабль → проваливаю сканирование → сдаюсь. Вместо строгача на 20 лет с зелёной милей в конце мне предложили искупить вину: внедриться в тыл Багрового флота — это местные пираты. Согласен! После внедрения пришлось работать на вояк, втираться в доверие к пиратам, а работать и на тех и на этих.

Весёлые и общительные пиратессы
Весёлые и общительные пиратессы

Миссии за пиратов и за Авангард — это сборная солянка из перестрелок, космических боёв и шпионажа. Даже придётся заблудиться в многоуровневой заброшенной тюрьме на ледяной планете, угнать корабль-прототип, потусить на вечеринке (унылая) и рассорить двух братьев бизнесменов.

Прелесть всей цепочки миссий в том, что помогаю то я Авангарду, но могу примкнуть к пиратам. В финальном задании как раз будет такой выбор. Кого выбрать? На станции пиратов так уютно: там много продавцов девушек, славный парень с бомбой на груди, и в целом какая-то душевная атмосфера, в то время как на базе Авангарда пукнуть нельзя, чтобы меня не отчитали, или в чём-нибудь не заподозрили.

К тому же у босса Багрового флота есть мечта — найти некий клад, все миссии прямо или косвенно ведут к его местонахождению. А у Авангарда всё в лоб: пираты — плохие, значит несём правосудие.

Унылые вояки со своими тупыми приказами
Унылые вояки со своими тупыми приказами

И вся злая ирония в том, что я отыгрывал добряка, потому по логике обязан примкнуть в финале к Авангарду... Что я и сделал. И после напряжённого космического мяса я ворвался на базу Багрового флота и расстрелял девчат, с которыми так мило ворковал последние 10 часов. Грустно.

Кстати, тот самый клад, о котором грезил главарь Багрового флота, я нашёл. Неплохо, только финальный побег из взрывающегося корабля — плохо поставленная экшен сцена с каким-то хаосом и сломанной сложностью. Я три раза не успевал добежать до шлюза, умирал. Пришлось скидывать накопленный груз и обкалываться препаратами, чтобы успеть доковылять до конца.

Не буду спойлерить, но кто понял, тот понял. После этой сцены придётся выбирать за кого я: пираты или Авангард — после чего начнётся сложная и затяжная битва в космосе
Не буду спойлерить, но кто понял, тот понял. После этой сцены придётся выбирать за кого я: пираты или Авангард — после чего начнётся сложная и затяжная битва в космосе

Повлиял ли как-то мой выбор на... Да, повлиял сразу же: теперь нет станции пиратов и клёвых девчат, нет ничего, только строгие авангардовцы. Это четыре.

Каждый блок про фракции я финалил так: «Повлиял ли мой выбор хоть как-то...? Только в текстовой заметке в финале, но не во время игры...». Это важный момент. В конце игры я узнаю, что же натворилось в мире от моих решений, но там пустота — все решения остались зажатыми внутри фракций, кроме выбора с пиратами. Хотелось бы более глобальных последствий. С другой стороны, кажется в «Скайриме» было также: ну спас я гильдию воров, а что изменилось?

Впервые в жизни повысил сложность до VERY HARD

Пока мчался по фракционным веткам, раскачался так, что выносил врагов с пары выстрелов, не получал урона, а в рюкзаке скопилось около сотни аптечек. И вроде хочется поругать Starfield за лёгкость, но когда зашёл в настройки сложности, то уважительно кивнул: десятки параметров позволяют усложнить всё что захочу. Чем выше сложность, тем больше растёт множитель получаемого опыта — это прекрасно! И я решил рискнуть.

Итоговое повышение сложности аж на 46%
Итоговое повышение сложности аж на 46%

Сначала повысил нужные параметры до Hard, но сложнее не стало: болванчики отлетали также быстро, а я продолжал убирать на полку инстинкт самосохранения. Тогда накрутил параметров до VERY HARD и стало гораздо веселее. Благодаря притоку дополнительного опыта уровни стали быстрее расти, но и проигрывать я стал чаще. Вот как поменялся игровой опыт с новой сложностью:

  • Стал чаще прятаться за укрытиями, потому что враги моего уровня с дробышами и винтовками убивали за пару выстрелов. Особо жирные враги вынуждают обкалываться усилителями — раньше я их не использовал.
  • Пришлось взять за привычку сохраняться перед боями и между ними, потому что пару раз отлетал в мир иной из-за внезапных ваншотов от врагов на дюжину уровней выше.
  • Более 100 аптечек, которые я накопил, внезапно испарились, из-за чего стал наведываться в аптеки. Здоровье тоже восстанавливается медленнее, опять же спасают укрытия.
  • Теперь нужно есть и пить, а иначе падают важные параметры. Внезапно вся разбросанная по миру еда и вода обретает смысл, я даже стал заглядывать в кафешки, чтобы бахнуть капучино.
  • Всякие переломы, растяжения, кровотечения, обморожения и прочие негативные эффекты тоже стали сильнее бить по статам. И снова добро пожаловать в аптеку, где доктор за скромную сумму меня латает.
  • У патронов появился вес, и всё что я копил в течение 60 часов превратилось из 0,00 кг в ≈300 кг дополнительного груза. А значит лишние патроны пришлось оставить в корабле. Пару раз такой менеджмент патронов оставлял меня с пустой обоймой на поле боя.

И есть ещё одна важная деталь, которая не просто изменила игровой опыт из-за новой сложности, но и застопорила прохождение, потому мне пришлось гриндить уровни. Об этом расскажу через блок, когда закончу с основным сюжетом.

Раньше я бы размотал эту пятёрку без проблем, но на высокой сложности лучше подготовиться и сохраниться, а ещё лучше использовать «Убеждение»
Раньше я бы размотал эту пятёрку без проблем, но на высокой сложности лучше подготовиться и сохраниться, а ещё лучше использовать «Убеждение»

Я слишком поздно понял, что можно романсить коллег

Во время игры я предпочитаю бегать один, но пару раз ко мне прицепом липли другие члены «Созвездия» — так надо по сюжету. В какой-то момент я понял, что таская с собой напарника, можно его разболтать до личной миссии. Так я стал бродить с чёрным учёным и авантюристом Амундсеном Барреттом.

У нас всё шло хорошо, стали открываться новые варианты диалога с пометкой «флирт». Напомню, что я играю за девушку Анну. Но сколько бы я не флиртовал, он лишь отшучивался и говорил «спасибо» — вот это я понимаю бросок во френдзону.

Но я не зря бился в его холодное сердце. После завершения личной миссии «Нарушение контракта», где я очистил имя его умершего друга, появился ответ в духе «Я люблю тебя». Я признался, и будто ничего не произошло, лишь очередное «Ооооооо, я так рад!». Внезапный поворот сюжета прилетел откуда я не ждал: Барретт оказался геем... Отлично заромансил уголька!

Я кинул Барретта и взял другого коллегу: красотку, брюнетку и бойца Андреа. Жаль времени на бурный роман не хватило — игра закончилась. Да и вообще неясно, если Барретт — гей, это не значит, что Андреа — лесбиянка. Я так и остался в одиночестве...

Дорогой дневник, я могла догадаться, что Барретт — гей, ведь ни разу он меня не приобнял во время совместных фотосессий, лишь стоял отстранённо в стороне, как город Неон в тумане посреди бескрайнего океана
Дорогой дневник, я могла догадаться, что Барретт — гей, ведь ни разу он меня не приобнял во время совместных фотосессий, лишь стоял отстранённо в стороне, как город Неон в тумане посреди бескрайнего океана

Основной сюжет игры — унылый поиск артефактов с редкими проблесками драгоценных металлов

Все фракции позади, а я преисполнился великолепием побочных миссий, пусть и с крупными оговорками (которые наверняка выскажут в комментариях). Пора узнать, почему кусок непонятного материала активирует странные видения. А для этого у меня есть новые друзья из «Созвездия», афроамериканец Владимир (не спрашивай), который даёт координаты новых артефактов и надёжный план: собирать эти артефакты.

И вот этот сбор... мутный. Прусь в одну локацию напролом, зачищаю локацию, спускаюсь в шахту, выковыриваю артефакт резаком — повторить 10 раз (точное число не помню).

В первый раз было WOW, но это повторится 24 раза...
В первый раз было WOW, но это повторится 24 раза...

Но это ещё цветочки, ведь у меня появилась возможность прокачивать СИЛУ — это 24 варианта местной магии по типу создания двойника, выкручивания гравитации на ноль, файербола и ударной волны, регенерация и т. д.

Чтобы открыть СИЛУ, нужно (записывай): получи координаты сигнала от Вовчана → прилети в нужное место → тупо добеги до храма → поймай пару пучков света в невесомости (это такая мини игра) → застрели Звездорождённого (каждый раз, стабильно!). А теперь проделай то же самое ещё 23 раза! При этом из всех сил я пользовался лишь «Антигравитационным полем» — имба и красиво.

Было бы круто, если для каждой силы я выполнял своё небольшое испытание или решал головоломку. А вместо этого тону в одинаковых храмах с одинаковыми залами и одинаковыми действиями.

В первый раз было WOW, но это повторится бесконечно много раз...
В первый раз было WOW, но это повторится бесконечно много раз...

Помимо обязательного поиска артефактов и необязательного сбора сил, есть пару забавных миссий.

В какой-то момент случился твист, а я встал перед сложным выбором с необратимыми последствиями. Если кратко: пришлось потерять важного сюжетного человечка... Неожиданно, прикольно, вариативно.

В другой миссии я побродил по атмосферной локации NASA на Земле. Там же снова был интересный выбор, который усложнил игру под конец. Неожиданно, но не прикольно.

В музее NASA
В музее NASA

В одной миссии нужно взять артефакт у некоего русского капитана Петрова. Он коллекционирует всякое старьё, сидит в окружении охраны, и никак не хочет отдавать артефакт. Выбора никто не даст, Петров никуда не уйдёт, останется в комнате с нужной мне вещью. Придётся стрелять... Возможно, это баг, но харизматичный коллекционер и вся его свора псов умерла. Кто его не убивал, отзовись?!

UPD: в комментариях написали, что нужно стрелять в Петрова, чтобы он сдался. А я убил сначала охрану, а потом и его — никто не сдавался.

В основном сюжете спряталась официально лучшая миссия игры — «Заблудившиеся». На исследовательской станции Нишина местные учёные поплатились за издевательства над куском артефакта — они стали существовать в двух реальностях. В одной всё нормально и все живы кроме доктора, а в другой полное запустение, все погибли, выжил лишь один доктор. Перемещаясь через реальности, мне нужно дойти до эпицентра эксперимента и сделать так, чтобы выжили ВСЕ (это необязательно) во всех реальностях (я сделяль). Огромная, сложная, атмосферная миссия с хорошей финальной загадкой. Перемещение между реальностями было офигенно реализовано в Titanfall 2, но и в «Старфилде» такая идея смогла удивить.

Блуждаем по двум реальностям в «Звёздном поле»
Блуждаем между прошлым и будущем в Titanfall

И вот такими шажками по сюжетке я быстро добрался до финальной схватки, настолько простецкой, что даже не понял, что очутился в финале игры. А финальных боссов вообще убедил не быть злыми... ВАУ!

Всё, можно закругляться. Теперь назад пути нет, а я очень устал: могу начать новую игру, оставив только навыки и уровни, а бонусом блатную броню и не менее блатной корабль, или же загрузить какое-нибудь сохранение и побродить по «первому» миру «Звёздного поля» ещё раз ради ачивок и побочек.

Я начал новую игру, слепил из себя того, кем стану через лет 10, выбрал в настройках наличие мамы и папы, а также надоедливого поклонника — так можно.

Пропустил эти черты при первом прохождении, но при создании очередного персонажа решился. Теперь у меня появился фанат, родители и возможность на случайные стычки с охотниками за головами
Пропустил эти черты при первом прохождении, но при создании очередного персонажа решился. Теперь у меня появился фанат, родители и возможность на случайные стычки с охотниками за головами

Сразу слетал к родителям, пообщался с матерью, потом нарвался на того самого фаната, который захотел летать со мной. А после рванул в Ложу, чтобы не отвлекаться на побочные миссии. Теперь то я всё знаю — я буквально прошёл свой кусок жизни ТАМ, а теперь с этим опытом пришёл СЮДА.

Сижу в гостях у родителей. Батя подозрительно похож на меня (я справа)
Сижу в гостях у родителей. Батя подозрительно похож на меня (я справа)

В Ложе игра любезно предложила пропустить основной сюжет. С одной стороны, я могу идти по сюжету и заромансить остальных коллег по «Созвездию», а с другой, интересно посмотреть, что там дальше. Любопытство победило, я сказал, что всё знаю, что не нужно учить Избранного, за что мне сразу выдали список нахождения всех артефактов.

Пропустить сюжет? ДА!
Пропустить сюжет? ДА!

И вот смотрю я на координаты артефактов и понимаю, что всё... желания играть дальше нет. Я могу повернуть судьбу фракций в другую сторону, могу качать ближний бой и романсить коллег, могу как-то по другому переизобрести основной сюжет, могу научиться строить корабли. А ещё есть аванпосты, терминалы с заданиями, наверняка мелкие квесты, которые пропустил, а скоро обещают добавить наземный транспорт. Но нет.

Закругляюсь.

Уставшая Аня перед финальным прыжком в новую игру, а на фоне мерещатся некоторые из моих решений в течение игры
Уставшая Аня перед финальным прыжком в новую игру, а на фоне мерещатся некоторые из моих решений в течение игры
Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Глупо навязывать кому-то свой игровой опыт, но вдруг ты реально преисполнился во время чтения и решил приобщиться к новому творению Тодда. Вот попробуй пройтись по этим пунктам, чтобы не задушиться раньше времени. Может ты быстрее начнёшь получать удовольствие от игры и не разочаруешься раньше времени.

  1. Перетерпи вступление игры, это часок.
  2. По прилёту в Новую Атлантиду сразу иди в Ложу — там тусуется «Созвездие» и основной сюжет.
  3. В этой же Атлантиде найди штаб-квартиру «Авангарда Объединённых Колоний» и поговори у стойки с чёрным мужчинкой Джоном Туалу. Так запустишь миссии Авангарда.
  4. Если нечаянно напорешься в Атлантиде на терминал «Рюджин Индастриз», то пройди собеседование — оно пригодится, когда полетишь в Неон.
  5. Если смог оторваться от миссий за «Созвездие» и «Авангард», лети в систему Шайенн, на планету Акила в город Акила-Сити. Там прямо в городе будут переговоры с грабителями и запустятся миссии за рейнджеров. Рейнджеров я бы прошёл самыми первыми, потому что в подарок дадут один из лучших кораблей в игре.
  6. Пока будешь помогать фракциям из пунктов 2, 3, 5 нарвёшься на контрабанду (она помечается желтой иконкой в инвентаре). Берёшь с собой на корабль и тебя арестуют. Соглашаешься сотрудничать и запускаешь миссии шпионов Авангарда.
  7. Если по какой-то миссии залетишь на планету Волий Альфа в город Неон, то вспомни, что собеседовался в «Рюджин Индастриз» — иди к ним в офис, чтобы запустить серию миссий за эту фракцию.
  8. Повысь сложность нужных пунктов до Very Hard. Станет капельку сложнее, зато в игре появится какой-то фан, да и очень нужные очки опыта будут капать быстрее.
  9. Начни прокачку с четырех навыков: Баллистика (боевые) — больше урона от пуль, Убеждение (социальные) — убалтывать народ, а этого в игре дофига, Безопасность (технические) — чтобы не париться что в запертых ящиках, Пилотирование (технические) — чтобы добраться до кораблей категории C.
  10. Я серьёзно: попробуй сразу бежать по основному сюжету, или примкни к фракциям, чтобы не получилось как у меня: пустая беготня в душной столице и не менее душные исследования.
  11. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: не жди никакой «Игры Беседки»! Приключения сами тебя не найдут, а открытый мир — иллюзия. Так что бери всё в свои руки и наслаждайся. Или не наслаждайся, а жди, когда «игра раскроется».

Здесь могла быть шутка про то, что лучший способ получить удовольствие от «Звёздного поля» — это не играть в «Звёздное поле», но не буду. Я то получил, пусть местами и с флёром плётки на спине.

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Я бы прошёл «Старфилд» за часов 70, но одна критическая ошибка с моей стороны и хреновая система прокачки со стороны игры слегка увеличили количество потраченных часов. Рассказываю.

В игре пять веток прокачки, в каждой из которых цветут свои навыки — всего 82 штуки: физические, социальные, боевые, научные и технические. Плюс каждый навык можно повысить до четвёртого уровня. Если я правильно считаю, то 82 × 4 = 320 уровней мне нужно, чтобы прокачать всё.

Я наметил нужные навыки и больше всего очков вливал в боевые и физические ветки. Это нормально. Но есть один момент, который может превратить прокачку в бессмысленный гринд. Это ловушка в которую я попал.

Чтобы перейти на следующую ступень внутри уровня, нужно выполнить задание. К примеру, хочу прокачать стрельбу из снайперской винтовки (Sniper Certification): первый уровень бесплатно → для второго уровня нужно убить 25 жертв → для третьего 50. И вроде ничего сложного — я же постоянно стреляю.

Я спокойно играю, прокачиваю боевые навыки, и в ус не дую. А в конце игры мне нужно прыгнуть так далеко, что силёнок корабля не хватает. Оказывается, нужен корабль с более крутым гравиприводом. У меня есть такой, купил в «Рюджин» за ≈ 500 000 золотых. Но управлять я им не могу, потому что не качал «Пилотирование» (Piloting).

Тот самый лучший корабль в игре (может есть и лучше)
Тот самый лучший корабль в игре (может есть и лучше)

А теперь загибай пальцы. Я к этому моменту уже на 44 уровне, опыт копится медленно, мне нужно прокачать все четыре ступени Piloting, чтобы я мог на корабле категории С прыгнуть через галактику. Чтобы подняться на второй уровень, нужно уничтожить 5 кораблей (не считая саму прокачку за 1 очко уровня), за вторую ступень нужно взорвать уже 10 кораблей, а за третью — 15 кораблей.

Проблема в том, что вражеские корабли встречаются редко, я начал тупо прыгать по планетам, в надежде нарваться на орбите на врагов. НОЛЬ! Пустая трата времени. Есть же тренажёр космических сражений в штабе Авангарда, лечу туда. Догадка верна, на тренажёре тоже засчитываются фраги. Но этот отстрел пустышек очень унылый, и к тому же они подозрительно сильные.

Когда обогнал пост Станислава в ленте
Когда обогнал пост Станислава в ленте

В итоге я спустился в фойе и стал брать рандомные задачи по зачистке орбит. Этот вариант интереснее тренажёра, за каждое задание плюс 2—3 корабля в счетчик прокачки. Так набиваю 30 кораблей и прокачиваю «Пилотирование» до третьего уровня.

Наконец то прыгаю в нужную систему, а меня встречают три высокоуровневых сюжетных корабля, и просто за минуту расковыривают. Купил, блин, крутой корабль... Что делать? Может так сложно из-за того, что я вообще не качал орудия, щиты и прочие корабельные кишки?

Я начинаю тупо фармить опыт, закрывая все накопившиеся побочные квесты — десятки и десятки квестов! Уровень заработал — влил в какой-нибудь корабельный навык.

161 побочное задание — погриндил от души...
161 побочное задание — погриндил от души...

И я бы так долго не рассказывал тебе эту историю. Оказалось, что виновата не игра, а моя невнимательность. В какой-то момент я психанул, потому что вроде прокачал щиты, наведение, восстановление корабля, а все равно меня разматывали. Полез в настройки уменьшать пункты сложности боёв с кораблями. Ииииииии...

Оказалось, что космические бои у меня тоже выкручены на Very Hard. Видимо, заигрался с ползунками и не заметил, что накрутил. Пада пада пам фьюююююииииить

Из-за своей невнимательности я прокачался с 44-ого уровня до 56-ого, выполнил под сотню побочных заданий и потратил дополнительно часов 20—30 времени.

Чтобы смыть с себя клеймо позора, закончу на приятной ноте. Иконки навыков — балдёж! Пусть я все их не прокачал, но рассмотрел, как обрастает деталями каждая новая ступень. Вот два примера:

Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов
Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов
Starfield: от скепсиса до любви — 40 часов, от любви до раздражения и усталости — ещё 60 часов

Не качество, а количество

Про это я слышал чаще, чем видел мемы про «Звёздное поле». Но теперь примкну к этой кучке верещащих игроков с вопросом: зачем было упарываться в количество, если можно было взяться за качество?

У игры уже есть нормальные фракции, напарники со своими характерами и скелетами в шкафах, если отличная идея с бесконечными вселенными, есть КОСМОС, но все эти вкусняшки просто горсть сахара, брошенного в бассейн с водой из бесконечных плохо реализованных идей.

Уверен, что есть люди, которые сутками наяривают на аванпосты, строят корабли, сканируют планеты и зачищают нагенерированные заводы, но мне хватило пробников такого веселья, чтобы утонуть в том самом несладком бассейне. А навали ещё сверху полное отсутствие кат-сцен, миллиард пустых заданий, зачатки других идей по типу контрабанды и станет совсем грустно.

Мне кажется, что достаточно было лучше проработать первую половину основного сюжета, сильнее использовать потенциал мультивселенных, как в той миссии про две реальности, сжать галактику до одной системы — и всё, уплетай домашнюю солянку, а не больничную похлёбку. Но кто я такой, чтобы мечтать.

Один из побочных квестов: помочь заблудившимся колонизаторам поселиться на планете. Идея — кайф, реализация — нет. И в этом весь «Старфилд»
Один из побочных квестов: помочь заблудившимся колонизаторам поселиться на планете. Идея — кайф, реализация — нет. И в этом весь «Старфилд»

Иллюзия приключения в открытом мире

На какие бы ещё активности я не решился, главная проблема останется: Starfield — не приключение в открытом мире, а лишь набор миссий на отдельных локациях. И это не изменить никакими модами и заплатками. Мир настолько пустой и ненужный, что ничего не остаётся, как всегда бежать к цели РОВНО ПО ПРЯМОЙ.

В том же Скайриме я плёлся до любой миссии, как пьяный выпускник, собирая по пути все столбы-интересности и ковыляя огромными крюками, забывая куда шёл. Так же было в Breath of the Wild, в Ведьмаке, Готике, RDR, Одиссее. И плевать на баги и мелкие недочёты, когда я поглощён путешествием по цельному миру.

В «Звёздном поле» путешествия нет, а путь один — по прямой в сторону синего шестиугольника. Это не приключение, какого я жду от открытого мира — это стометровка помноженная на миллион загрузочных экранов. И это удручает...

Ничего особенного, просто позирую рядом с собственным трупом
Ничего особенного, просто позирую рядом с собственным трупом

Но всё таки есть фракции, космос и сюжет

Как бы я не ворчал, Starfield всегда умудрялся захлопнуть дверь перед носом и предложить что-нибудь интересное.

Мне так и не надоело нарываться на красивый космос и одинокие планеты с разными биомами. Я до конца кайфовал от перестрелок и вертел круто проработанные модельки оружия, одежды, брони и прочего мусора, восхищался интерьерами помещений с проработанными деталями.

Я с удовольствием прошёлся по всем фракциям, и неиронично охренел от некоторых сюжетных твистов сюжета, один из которых даже выбил роту мурашек по телу. И мне безумно понравилась сама идея бесконечных реальностей.

Поэтому я не могу втаптывать игру в грязь, ибо в ней был изюм, пусть и редкий. Лучше я культурно попрощаюсь, и поблагодарю за сюжетное оливье, оно у хозяйки удалось.

Прощай, Starfield.

Забирай свои 7 из 10.

Танцуй так, будто тебя никто не видит

Что-то теперь так захотелось ворваться в другой открытый мир, только не настолько ОТКРЫТЫЙ и пустой. Что там осталось в Геймпассе на выбор? Assassin's Creed Valhalla или Origins, Mafia: Definitive Edition, Far Cry 6, No Man's Sky... Пока думаю, буду проходить Tomb Raider (2014).

Спасибо, что долистал, или ДАЖЕ дочитал это. Ставь реакции, кидай в закладки и пиши в комментах, что тебе понравилось и выбесило в «Старфилде», кого романсил, женился ли, прошёл игру ещё раз или построил лучший корабль в мире. Не забудь рассказать, какая игра плохая, хотя ты не играл, но точно это знаешь по обзорам игрожуров :)

P. S. Если понравилась статья, то всегда можешь отблагодарить меня деньгами в комментах, на Бусти, или на Cloudtips. Твоя поддержка — это идеальный буст для выхода статей про кино и игры.

418418
1818
1212
1010
44
44
33
11
11
11
11
311 комментарий
5001 ₽
51
5
1
Ответить
5000 ₽

Кайфовый текст, спасибо. Возможно, однажды все же дойдут руки тоже вкатиться

33
4
Ответить