Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

Забавный факт: Джордж Ромеро никогда не называл ходячих трупов «зомби». Во всех названиях его фильмов они были просто “Dead”, что на русский можно перевести как «мертвец». А также, если вы посмотрите любую качественную документалку про фильмы о мёртвых, то не услышите ни от одного из воротил кинематографа и мастодонтов хоррора мейнстримовое название. Между зомби и ходячим есть существенное различие: зомби хоть и не отдаёт отчёта своим действиям, но он всё же жив, а мертвец, как нетрудно догадаться, мёртв. Ещё забавнее становится факт оттого, что разработчики «Дня зомби» до этого сделали игру по фильму Джорджа Ромера «Земля мёртвых».

Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green вышла на свет силами студии Brain Box Games в 2005-ом — ровно в тот же год, что и фильм, а сама являлась его приквелом. Она была типичным проектом по киноленте, слабо связанная с фильмом, и могла носить любое другое название, да только вот у игры было две особенности, отличающие её от другого скопа бездарных синематографических поделок. Первая: авторитетный игровой журнал признал её худшей игрой года. Вторая: готовую игру перекроили под фильм. Кристофер Лок — геймдизайнер игры — утверждал в своём единственном сохранившемся интервью, что пришёл к боссам киностудий Universal Pictures уже с полностью готовым проектом и просьбами разрешить присосаться к готовящемуся шедевру Ромеро. С какой-то стати, руководителям понравилась не только идея, но и сам проект, а потому они дали добро — и пошла вода по трубам.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

Небольшое лирическое отступление. Первоначально после того, как запустил «День зомби”, я хотел отправить её в рубрику «жесь какие плохие игры». Хоть и забегу чуть вперед, но скажу сейчас: игра не так уж и плоха, хоть и с кучей оговорок и поблажек, но о них потом. Так вот: начал я первый уровень — и вдруг настигло чувство, что мне тут практически всё до боли знакомо, но никак не мог вспомнить из-за чего такое «дежавю». Знал только одно: игру я запустил впервые! А затем вдруг – стало светло! И я вспомнил о «Земле мёртвых», как прошёл её раз пять. Мне ведь в детстве никто не рассказывал, что это худшая игра года. Нужно ещё дополнить, что запускал её я с мыслью: игра от русских разработчиков. Почему я так думал? Качество игры соответствует году, когда наши «подпивас-разработчики» творили свои трэш-шедевры, да к тому же у игры отличная локализация. Рассмеялся я значит от увиденного, сижу и махаю пальцем в монитор, приговаривая: «вот вы, „разработчики-подпивасы», удалые ребята!». Чтобы не напрягаться, взяли и практически все ресурсы выдрали из Land of the Dead! Конечно, по мере прохождения игры я решил погуглить о проекте — оказалось, что зря оговорил ребят. И я решил дать игре шанс, пройти её основательно и внимательно, ибо, судя по всему, это как раз и есть тот прототип, который принёс Лок боссам студий (но это не точно).

Слева «День Зомби«. Справа »Земля мертвых»

Возвращаемся уже в 2009-ый. Финальный ролик игры гласит: «никто не переживёт День зомби». Так вот студия Brain Box Games и издатель Groove Games после выпуска данного творения были закрыты* — не соврали, получается. Так как данный проект не был интересен публике от слова совсем, то никакого внимания и не сыскал, из-за чего информации в интернете о нём нет. Только нашей легендарной 1С он почему-то приглянулся.

(*) — если говорить точнее, то Brain Box Games были не закрыты, а упразднены, и из дочерней студии превратились во второй производственный офис Digital Extremes и теперь носят гордое название Digital Extremes Toronto.

Игра разработана на движке Unreal Engine 2.0 и в этом нет ничего удивительного: Brain Box Game была дочерней студией Digital Extremes, которая, в свою очередь, разработала совместно с Epic Games такие игры: Silverball, Unreal, Unreal Tournament и последующие в линейке «нереального». Удивительнее другое: первая игра, вышедшая на Unreal Engine 3.0, была Gears of War, а год её выпуска 2006-ой! На этом в принципе становится понятно, почему игра была никому не интересна и не сыскала славы даже среди плохих игр, а игрокам, которым посчастливилось не только купить, но и запустить игру, становился интересен вопрос: почему предыдущий проект студии выглядит в разы лучше нынешнего?

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

Запускаем игру и сразу же попадаем в главное меню – никто не отважился вставить в игру свои эмблемы. Игра чиста, словно появилась сама по себе. Только во время прохождения вам будут встречаться включённые компьютеры, на мониторах которых высвечивается логотип издателя. Возможно это вина локализатора, который удалил все интро-ролики, но и не посмел поставить свою любимую и всеми известную заставку.

Нажимаем на «Новую игру». Сюжетные ролики сделаны в виде комиксов. Да не просто комиксов, а построенных так, будто книжка открывается и закадровый голос начинает нам зачитывать сюжет, и происходящее в игре. Последнее, правда, никак не обыграли, за них это потом сделают в своих играх Supergiant Games. Сама же рисовка выглядит паршиво, и я не могу её описать иначе как попытку пьяного алкаша, изобразить своих собутыльников. Более яркое представление вы получите, посмотрев на прикрепленную gif-ку.

Сюжет игры прост: город захватили зомби. Повсюду хаос, кровь, мертвечина, разруха и всеуничтожающие языки пламени. И посреди этой кутерьмы находятся трое выживших, за которых мы играем по очереди, со своими историями и особенностями. Первый протагонист – студент. Он хочет спасти свою девушку и выбраться с ней из города. Его особенность в использовании револьвера и коктейлей Молотова. Второй протагонист — завхоз. Человек, положивший свою жизнь на алтарь служения университету. У него есть девушка по имени Бэтси, и она — дробовик. Завхоз — фриковый персонаж, нужный для эмоциональной разрядки с помощью юмора, но на деле вызывающий неподдельный кринж. Основная его задача на протяжение всей игры — сохранить ценности университета и само здание. Особенность — использует винчестер и дробовик. Третий протагонист — солдат. Его цель — спасти как больше выживших и выбраться из этого проклятого места живым. Единственный персонаж, за которого интересно играть, так как имеет внушительный арсенал и на уровнях с ним всегда в достатке разбросаны патроны. Как вы могли заметить, в игре просто восхитительные особенности. Дайте две!

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

С драматургической точки сюжета эти три персонажа имеют под собою определённый смысл передачи напряжения игроку и вовлечения оного в процесс с помощью нехитрой схемы построения чередования историй через контраст эмоционального спектра. Страх и выживание — юмор — экшен. В теории это бы сработало, но на деле нет. Ведь в плане страха игра показывает неутешительные результаты. Ей просто нечем пугать: отсутствие режиссуры миссий как элемента для нагнетания страха, похеренная атмосфера и устаревшая, а равно и уродская графика нивелируют любые потуги в ужас. В игре, разумеется, есть инструменты, призванные для того, чтобы напугать игрока: частые проломы ходячими стен в «неожиданных» местах (в начале не вызывают ничего интересного, а со временем и вовсе начинают утомлять), нападение противников со спины (само по себе является не пугающим, а раздражающим), страшные звуки мертвецов (которые вы слышали в 2005-ом), вид восставших (видели в 2005-ом) и сами разложившиеся как противники.

На последнем нужно остановиться чуть подробнее. Мертвецы сами по себе противники опасные, особенно в первой трети игры, когда мы проходим её с холодным оружием. Бой даже с тремя ожившими может показаться серьёзным испытанием, да только вот на практике их можно спокойно обойти. Со временем разработчики, конечно, попытаются устранить эту оплошность, и где-то в середине игры появятся двери, которые не открыть, пока не умертвишь энное количество умерщвлённых. Обходить вы будете часто, так как сражения в ближнем бою напрягают не только сложностью, но и тем, что противник имеет свойство падать после сильного удара, а затем запустится анимация вставания, во время которой любые атаки не наносят урона. Вообще, ходячие во всех своих анимациях неуязвимы, кроме тех, которые отвечают за атаку. Враг, от которого легко убежать, не просто не страшен, а жалок. Также разработчики не проявляли креативности с их внешним видом. Они взяли их всех из своей предыдущей игры, и лишь благодаря этому в «Дне зомби» есть небольшое разнообразие противников. А точнее, у нас будут ходячие обычные, ходячие ползучие, ходячие, блюющие кислотой, и ходячие с холодным оружием в руках.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

О юморе я уже упоминал: весь он построен на абсурдности происходящего и сводится к тому, что Завхоз действует вопреки здравой логике и рассказывает о своём дробовике, как о своей девушке. Во время игры за него нам предстоит спасти древние книги, редкие артефакты, принадлежащие университету: например, лопату и фото одного из разработчиков. Попутно главный герой будет винить во всём проказников-студентов, заявляя, что началось это всё из-за них. На что-то более интересное и действительно смешное у разработчиков не хватило сил и таланта.

Экшен в игре не так плох как кажется, некоторые виды оружия ведут себя хорошо, хоть и показывают уровень года так 2004-2005-го. В частности: м-16, дробовик и револьвер вполне хорошие представители арсенала. Естественно, в наше время они уже выглядят как морально устаревшие – нужно быть снисходительным к старушке.

Выстрел в голову по уму должен убивать пожирателя плоти с первого раза, но происходит это, лишь когда вы стреляете из автомата, револьвера либо снайперской винтовки. Остальные виды оружия не ваншотят. Не знаю, сделано ли это намеренно или недоработка разработчиков, но тот же винчестер убивает врагов с третьего выстрела, из-за чего против толп зомби он становится неэффективным, хотя сама игра подталкивает к использованию старого доброго ружья, подкидывая патроны только на него. Персонажи, кроме солдата, на протяжение всех уровней испытывают патронный голод. А если нечем стрелять, то врагам не получится отстреливать руки, ноги и размозжить на мелкие кусочки голову. За исключением тех случаев, когда у вас в руках есть топор – тогда вы сможете залихватским ударом снять голову с плеч. Забавный факт: если отстрелить врагу ноги, то он всё равно будет ползти к вам и пытаться атаковать руками, но если отстрелить ещё и руку, то доползти до вас он не сможет и будет яростно махать уцелевшей рукой в надежде зацепить хоть как-то желанную свежую плоть.

Ассортимент холодного оружия в игре хорош. На любой вкус и достаток. Смотрите сами: молоток, бита, лопата, топор, кусок водосточной трубы, клюшка для гольфа. Ну а то, что драться всем этим богатством не интересно, это уже второстепенно. Главное, чтобы выбор был. Шутка. Фиксация повреждений по противнику в игре выполнена на относительно слабом уровне. Ощущения соприкосновения оружия с врагом нет, хоть и работает должным образом, то есть оружие не пройдет сквозь ходячего мертвеца, а также урон нанесенный врагу всегда засчитается. Также стоит отметить, что после попадания врага по нам камера завалится на бок, пытаясь имитировать падение — выглядит интересно. Но есть нюанс: после того как нас уронят, срабатывает анимация вставания, а в этом момент по необъяснимой причине у разложившегося может ускориться анимация атаки — и вместо одного привычного удара он нанесёт сразу несколько. Так что лучше не падать — можно и не встать. Больше всего омрачает боёвку как раз упомянутые ранее пресловутые анимации, которые нужно переждать. Чуть не забыл! Особые любители пиксельхантинга смогут найти специальный учебник по кунг-фу зомби. После прочтения которого у вашего персонажа на одну миссию появится возможность виртуозно избивать зомби голыми руками, правда к следующей миссии он уже забудет о новоприобретенных навыках.

Есть ещё в игре коктейли молотова и гранаты, да только говорить о них не имеет смысла. Сделаны они отвратительно и к тому же ими крайне сложно попасть в желаемую точку. Впрочем, смотрите гифку.

Также на уровнях, где действующим лицом является солдат, попадаются стационарные шестиствольные пулеметы… Смотрите гифку.

Основным из элементов нагнетания страха и ощущения безнадёжности является атмосфера. Только вот добиться её тяжело, когда в игре вырвиглазная контрастность цветов. Касается это и оживших, чья цветовая палитра не соответствует тону уровней, из-за чего некоторые зомби зеленоватого оттенка выглядят не как разлагающиеся трупы, а будто намазанные зелёнкой. Также это касается и подбираемых предметов. Они настолько сильно обмазаны жёлтым цветом, что напоминают собою те случаи, когда ты установил мод на Fallout 4, но забыл подключить текстуры.

В игре насчитывается четырнадцать миссий. И все три протагониста обязательно пройдут по одной и той же локации по разу. Для того чтобы понять, сколько в игре локаций, нужно количество уровней поделить на три. Бегать по однотипным местностям даже два раза не особо интересно, незначительные изменения интерьера на каждой миссий ситуацию никак не выправляют, но тут хоть бэктрекинга нету. К тому же стоит знать: все уровни выглядят безыдейно и безвкусно.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 5: День зомби

Последнюю миссию я не видел, так как в конце тринадцатой игра крашнулась и больше обратно к себе не пустила, выдавая каждый раз при запуске критическую ошибку. Поэтому все гифки записаны по роликам с ютуба.)

Последними моими словами об этой игре будет констатация факта. Игра плохая, но не в том плане, котором принято считать. Да несмотря на всю критику игры, в неё все же можно играть и даже получить удовольствие. В ней всё работает ладно, неплохой звук, хорошая локализация. И во время записи видео для их последующего превращения в гифки я заметил, что есть куча людей, которым эта игра пришлась по вкусу. Я выражусь так: игра неплохая, но слабая, скучная, своего рода беззубая. Играть в неё или нет — решайте сами. Мне не придется забывать её как страшный сон, а просто через какое-то время банально не вспомню о ней, как и о куче проектов подобного рода.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки и не забывайте о репостах статьи. Кстати, я люблю читать ваши комментарии и жду их под этим лонгом. Надеюсь, вам понравилось. Всего наилучшего!

2.3K2.3K показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
30 комментариев

Помню в детстве дико срался с Дороги мертвых. Особенно миссия на ферме, где зомби выходят из пшеницы. И момент с больницей)

Ответить

Да, первые уровни там ахренительно атмосферные

Ответить

О да я помню! Как ты появляешься в доме, а на тебя прут зомби с улицы. И винтовка лежи на чердаке. Дико обсирался с этого уровня. Очень атмосферная была игра!

Ответить

Да, игра и правда на любителя. Однклассник подарил ее со словами "говно полное", а мне зашло. Хотя я в то время часами сидел игря в Left 4 Dead 2 и Killing Floor, так что за счет зомби темы отнесся к игре очень тепло. Лучше не буду рисковать и запускать ее сейчас, пусть она останется "где то там"

Ответить

нормальные тебе одноклассник подарки делал)

Ответить

Ничоси, нашёлся человек, который в это играл :O

Ответить

И опять хэштэги не поставил.
#LandOfTheDead #yakor #обзор
Хотя у меня есть сомнения, что кто-то ещё будет писать про эту игру 😁

Ответить