Мой игровой 2022

2022 год и его видеоигровые впечатления

Мой игровой 2022

Знаете, обычно в это время я пишу вступление о том, что, мол, год выдался очень трудным для нас для всех, но сейчас, когда он подходит к концу, стоит его оставить в прошлом. Сейчас я этого не могу сделать. Мне не позволяет разум, не позволяет душа, не позволяет сердце. Произошедшие по ходу 2022 года события здорово подкосили мой оптимизм и энтузиазм, и, честно, я до сих пор не уверен, что вернулся в форму от начала года.

Но при этом скривлю душой, если не скажу, что позитивные моменты в 2022 году тоже были. Приятно было видеть человечную сторону знакомых и совершенно незнакомых людей, приятно было попасть в новый, невероятно приятный социальный круг, приятно было продолжать наслаждаться современной культурой, несмотря на выставленные по всему миру баррикады. Так что, как и в прошлые годы, хоть и с несколько более тяжелым сердцем, я подвожу личные игровые итоги года. Причем в этом списке я не ограничиваюсь только тем, что вышло в этом году. Здесь важнее то, что эти игры мне в том или ином ключе запомнились. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии игры, в которую я играл в этом году).

Особое упоминание - New Tales From the Borderlands (PC, 2022)

Мой игровой 2022

Tales From the Borderlands это одна из моих самых любимых игр в принципе, и практически любимая игра от Telltale в частности. Анонс новой приключенческой игры в серии был мной воспринят с интересом, но без особого энтузиазма – все-таки игра выглядела и вполовину не настолько приятно, насколько игра от Telltale. Но New Tales From the Borderlands я оценил. И не так, чтобы игра была стопроцентно плохой, но общее разочарование скрыть было сложно.

Мой игровой 2022

Причем самым неприятным было ощущение того, что в игре был потенциал стать реально сильным последователем оригинальной Tales. Общий подход, связанный с использованием обычных, мало чем примечательных людей в истории формата Borderlands, в New Tales все еще на месте, и работает он отлично. Более того, непосредственно центральная история и главные герои проработаны на достаточном уровне. Чисто внешнее оформление игры тоже невероятно радует – картинка в New Tales абсолютно шикарная, спасибо Unreal Engine 4.

Мой игровой 2022

Другое дело, что в остальном New Tales не просто не на уровне Tales, она способна активно бесить и раздражать. Шутки в New Tales чаще всего не смешные, половина сценария – чистый филлер, а постановка экшен сцен совершенно неоригинальная, а моментами так совсем отвратительная. Я не могу советовать New Tales From the Borderlands фанатам первой части, и тем обиднее, что в теории, игра могла стать достойным последователем Tales. Разработчикам либо не хватило времени, либо денег, либо таланта. В любом случае – грустно. Хоть и немного ожидаемо.

OlliOlli World (NSW, 2022)

Мой игровой 2022

Серия OlliOlli не была особенно близка мне. Первая часть ощущалась слишком уж сложной и не прощающей ошибок. Вторую часть после краткого знакомства с первой как-то даже пробовать не хотелось. Но в 2022 году мне пришлось все-таки познакомиться с серией поближе, а именно с третьей частью – OlliOlli World.

Мой игровой 2022

И, честно, я совсем не пожалел. OlliOlli World это красочная и в меру хардкорная игра про скейтбординг, в которую довольно легко влиться, но освоить все приемы которой невероятно сложно. Смена внешнего стиля пошла серии на пользу, и пастельные цвета World отлично подходят ее игровому процессу, выделяя все препятствия и трамплины на уровнях. Новые трюки вроде воллрайда прекрасно разбавляют процесс, а увеличенные размеры уровней превращают даже простую поездку до финиша в настоящее испытание. А если этого недостаточно – дополнительные испытания точно проверят ваши навыки.

Конечно, не все совсем радужно – на Switch игра время от времени подтормаживает, сюжет совсем не приковывает внимание, а мультиплеер, хоть и устроен достаточно неплохо, не особо радует разнообразием. Но это, считай, придирки. В OlliOlli World я играл с огромным удовольствием и, возможно, буду возвращаться еще в нее время от времени, листая иконки игр на своем Switch. Правда, скорее всего ненадолго.

Prince of Persia (PC, 1989)

Мой игровой 2022

“Я невероятно сильно люблю серию Prince of Persia” – говорил я до 2022 года, не играя, по факту, в большую часть игр франшизы. Я с удовольствием проходил трилогию The Sands of Time, но за ее пределы как-то никогда не выбирался. Исправиться я решил только в этом году, и, честно, я до сих пор удивляюсь тому, насколько сильно мне понравилась игра, с которой великая франшиза началась.

Мой игровой 2022

Prince of Persia это буквально симулятор проб и ошибок. Каждый уровень состоит из огромного количества препятствий, которые с первого раза вряд ли удастся преодолеть. Только понимание устройства уровней и максимально точные действия позволят пройти игру до конца. Правда особо зацикливаться на аккуратности тоже не стоит – ведь лимит времени на всю игру составляет 60 минут.

Мой игровой 2022

Главное здесь то, насколько четко ощущается управление, и насколько удивительно достойно для своего возраста игра выглядит. Анимации впечатляют до сих пор, и перемещаться по уровням и сражаться попросту невероятно приятно. Конечно, велик шанс, что по первой сложность Prince of Persia сломает любое желание продолжать продвигаться по игре. Но со временем, когда правила игры начнут закрепляться у вас в голове, процесс будет все более и более приятным. Главное, играйте в компьютерные версии – потому что с консольными все очень и очень неоднозначно.

Shovel Knight Dig (NSW, 2022)

Мой игровой 2022

Я очень люблю оригинальный Shovel Knight. Оригинальную игру я проходил много раз, да и по дополнениям прошелся с удовольствием. Более того, оригинальную игру я считаю чуть ли ни лучшим успехом времен бума Kickstarter и одним из лучших двухмерных платформеров прошлого поколения. Тем интереснее, что сами создатели игры в лице студии Yacht Club Games не почивали на лаврах и не ориентировались только на популярность Лопатного Рыцаря. Все дополнения были обещаны во время кампании на Kickstarter, а как только с ними было покончено, Yacht Club принялись за разработку совершенно новой игры Mina The Hollower.

Приключения Лопатного рыцаря из-за этого попали в руки сторонних разработчиков. За последние два года на свет появилось два спин-оффа о приключениях давно знакомых персонажей. И если Shovel Knight Pocket Dungeon была необычной головоломкой, с которой далеко не каждому дано будет справиться, то Shovel Knight Dig оказался мне более по душе.

Мой игровой 2022

Dig это roguelite, основанный на несколько измененных правилах оригинальной игры. Технически это все еще платформер, но на этот раз уровни проходятся не слева направо, а сверху вниз. И тут все в разы сложнее, чем в том же Downwell. Видов врагов заметно больше, передвигаться по уровню сложнее, игра делится на несколько зон, в каждой из которых по три уровня, и каждая зона, в дополнении ко всему, заканчивается боссом. В основе перемещения лежит не только обычный платформинг по типу оригинального Shovel Knight, но еще и быстрое перемещение по заполненным землей областям с помощью верной лопаты. А по уровням, плюс ко всему, еще и разбросано множество тайных комнат и секретов, которые могут сильно упростить продвижение по игре.

Мой игровой 2022

Продвигаться по Dig довольно сложно. Поначалу местные уровни и расположение врагов будут вызывать множество сложностей, но со временем, когда будет понятно, как именно собрать хороший билд персонажа, когда откроются короткие пути к уровням дальше первого, и когда вы выберете себе достойную броню, игра начинает обретать второе дыхание. Уровни может и не будут пролетаться влегкую, но удовольствие от продвижения получить будет заметно проще. А там и до финального босса недалеко. Только стоит понимать, что, как и в большинстве roguelike финальный босс — это далеко не конец. И в Dig еще будет чем заняться.

PowerWash Simulator (XSX, 2022)

Мой игровой 2022

В этом году возросла необходимость в играх расслабляющих и легких. PowerWash Simulator поначалу казалась именно такой, но со временем впечатления немного изменились.

Многого про PowerWash Simulator сказать сложно. Есть ваш безымянный герой, облаченный в костюм химзащиты и вооруженный мойкой с высоким давлением. Есть локации и объекты, загрязненные настолько, что даже их цветов не видно. Необходимо все отмыть. Причем под словом «всё» я имею в виду реально «всё» - ни один, даже мельчайший кусочек объекта нельзя оставить неотмытым.

Мой игровой 2022

И вот в необходимости отмыть абсолютно всё и заключается основной фрустрирующий фактор PowerWash Simulator. Большую часть времени игра реально работает как идеальный расслабляющий инструмент - знай себе и проходись по автомобилям и детским площадкам литрами воды. Но потом процент очищения локации зависает на 99% процентах, и ощущение расслабленности сразу улетучивается. Причем нельзя сказать, что процесс поиска оставшихся следов грязи неинтересен, но настроение игры подобные ситуации довольно резко меняют. Но даже так за PowerWash Simulator легко засесть надолго – потому что очень сложно оторваться от игры, когда карусель все еще недостаточно чистая.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (XSX, 2022)

Мой игровой 2022

А тут у нас рубрика «Кооператив с Толяном». Толян это тот самый друг, который в прошлом году купил себе Series S и с которым, соответственно, мы прошли всю серию Gears of War за период меньше чем в 12 месяцев. А после этого начался сложный квест – найти ту игру, которую захочется пройти вдвоем до конца, а не забросить посередине. Мы пробовали многое – Borderlands 3 и Far Cry 6 наскучили довольно быстро; Halo 5: Guardians зашла неплохо, но в памяти не особо отложилась. Из тех игр, что мы пробовали в этом году запомнилось две. Одна из них – это свежий beat’em up по мотивам Черепашек-Ниндзя.

Мой игровой 2022

Тут я хочу лирично отступить, и отметить, что интернет-кооператив сейчас для меня это не просто какое-то развлечение. Кооперативные игры это один из наиболее важных для меня методов живой коммуникации с друзьями, которые в данный момент живут крайне далеко от меня. Для понимания контекста – я в данный момент живу в небольшом городе на Дальнем Востоке, а практически все мои друзья в данный момент находятся как минимум в Сибири, как максимум – за пределами России. Следовательно, те несколько часов в выходные дни, когда у меня еще не ночь, а в Москве, где и живет Анатолий, уже не утро, позволяют мне держать личный контакт с людьми, которые поддерживают меня на плаву сквозь столь турбулентный период в наших жизнях. И я пытаюсь отплатить тем же.

Так что да, это здесь не просто игры, а такие проекты, в процессе которых, даже сидя в одиночку в наушниках, ты ощущаешь себя так, будто рядом с тобой сидит товарищ, помогает тебе и время от времени подбадривает. И конкретно Shredder’s Revenge для подобных ощущений подходит идеально. Не в последнюю очередь за счет того, что игры подобного формата исторически всегда проходились или сидя на одном диване, или стоя возле одного аркадного автомата. И пусть аркадных черепах в чистом виде в наших жизнях никогда не было, память о прохождении черепах на NES или Mega Drive все еще живет. Хоть вместе мы их ни разу не проходили.

Мой игровой 2022

Как beat’em up Shredder’s Revenge работает абсолютно прекрасно. В основе игры лежат правила аркадных игр от Konami, но и некоторые новые идеи тоже в наличии. Спецудары больше не стоят здоровья, а заряжать энергию для их использования можно несложными насмешками. По уровням можно искать коллекционные предметы, а количество одновременно играющих может достигать шести человек – как в столь же классической X-Men от той же Konami. Единственный минус игры в том, что она совсем уж короткая. Но даже два часа концентрированного удовольствия — это отличный вариант времяпрепровождения. Особенно бок о бок с другом.

Resident Evil 5 (XONE, 2016)

Мой игровой 2022

И продолжая тему кооперативных игр. Если Черепахи вызывали ощущение олдскульного фана, который, правда, мог работать и при прохождении в одиночку, то с Resident Evil 5 ситуация в разы сложнее. Это была та игра, которая без поддержки друга, как моральной, так и геймплейной, проходилась бы совершенно иначе.

Мой игровой 2022

То есть, Resident Evil 5 очень сильно меняется при прохождении с партнером. Прямая коммуникация со вторым играбельным персонажем позволяет устраивать из изначально напряженных и сложных ситуаций, моменты тоже сложные и напряженные, но куда более стратегические, разумные, продуманные. Вы начинаете делить припасы и оружие в зависимости от ваших стилей игры, манипулировать правилами для того, чтобы упростить игровой процесс, обсуждать необходимость покупки улучшений и оружия – и все ради того, чтобы ваше взаимодействие держалось на максимальном уровне доверия к навыкам друг друга.

Мой игровой 2022

Resident Evil 5 в такой форме ощущается как игра, полностью адаптированная под прохождение вдвоем. Удовольствие от нее очень легко получить и в одиночку, но если у вас есть товарищ, который может адаптироваться под ваше поведение, и вы сами способны на подобное, то попробуйте пройти пятую часть серии в кооперативе. В худшем случае между вами ничего особенного не произойдет. В лучшем – вы научитесь взаимодействовать друг с другом на чуть более высоком уровне. Хоть и только в рамках видеоигры. Но может быть и не только.

Prince of Persia (X360, 2008)

Мой игровой 2022

При том, насколько часто я запускал игры из трилогии The Sands of Time, я ни разу за последние годы не мог заставить себя прикоснуться к Принцу 2008 года выпуска. Сильны были воспоминания о перезапуске, как об игре красивой, но медленной и требующий вложения немалых усилий для продвижения по сюжету. Весь этот гринд Семян Света, да. Но в этом году я все-таки перезапуск запустил вновь. И понял, что бояться то ничего и не стоило.

Мой игровой 2022

Давайте сразу обсудим этот момент – да, сбор предметов для продвижения по игре в Prince of Persia есть. Но он и в половину не настолько страшен, насколько может показаться. Практически половину необходимых Семян можно собрать, просто продвигаясь от одного уровня на другой, а вторую половину довольно легко найти – стоит лишь изредка сворачивать с проторенной дорожки. Грубо говоря, схема, по которой работает Prince of Persia, не далеко ушла от какого-нибудь коллектатона, в которых тоже нужно было собирать предметы для продвижения по сюжету и по миру.

Тем более, что продвигаться по миру попросту невероятно приятно. Процесс перемещения в Prince of Persia выполнен на каком-то совершенно невероятном уровне – одно действие максимально плавно переходит в другое, а раскладка клавиш делает процесс интуитивно понятным. За счет этого даже факт обязательного поиска Семян Света по локациям не то что не раздражает, а моментами даже радует – ведь это значит, что можно будет пройтись по платформам и балкам еще раз, наслаждаясь великолепным управлением и прекрасными анимациями.

Мой игровой 2022

Боевая система Prince of Persia тоже выполнена на отлично, хоть и ощущается она слишком уж простой. Да и сюжет, если не брать во внимание сомнительный финал, очень радует, в особенности вечные перепалки Принца и его местной подруги Элики. Плюс, после оригинальной игры можно пройти еще и короткое дополнение Epilogue, которое берет игровой процесс оригинальной игры, и ставит его в совершенно линейный уровень, так что ощущения от него будут несколько иными. Суть здесь в том, что к Prince of Persia я подбирался с опаской, а после финальных титров поставил ее на второе место в списке любимых игр серии. Выше только The Sands of Time.

Castlevania: Aria of Sorrow (GBA, 2003)

Мой игровой 2022

Честно скажу, я хотел уделить серии Castlevania в этом году чуть побольше времени. Хотел пройти Symphony of the Night, оценить Lords of Shadow и может какие-нибудь другие части серии с портативных консолей Nintendo. В результате я пока только прошел дилогию игр про Сому Круза – парня из XXI века, который каким-то образом оказался втянут в борьбу с Дракулой.

По сравнению с пройденной в прошлом году Portrait of Ruin, Aria и Dawn of Sorrow ощущаются куда более традиционно «метроидваниями» - в качестве объекта исследования выступает огромный замок с множеством разных биомов, локаций, секретов и противников. Главному герою необходимо пробираться по замку в меру своих возможностей, побеждать боссов, находить и покупать новое снаряжение, и находить новые способности, чтобы продвигаться вглубь замка.

Мой игровой 2022

Как бы все традиционно, но конкретно Aria of Sorrow просто ощущается максимально удобно и приятно. Процесс продвижения по игре, платформинг, набор противников и бои с боссами – весь процесс прохождения доставлял огромное удовольствие. Игра не без своих раздражающих факторов, конечно, как и любая другая Castlevania, но все это, вкупе с достаточно оригинальной системой выбивания дополнительного оружия из противников, сделали из Aria of Sorrow игру, от которой я получил огромное количество положительных эмоций.

Мой игровой 2022

Чего, увы, не могу сказать про Dawn of Sorrow. Первая часть серии, созданная эксклюзивно для Nintendo DS, ощущается немного несбалансированной. Она сложнее в одних местах и проще в других, а использование тачскрина в ней ощущается притянутым за уши. Это все еще довольно хорошая игра, но при продвижении по дилогии в хронологическом порядке к Dawn of Sorrow могут возникнуть вопросы.

The World Ends With You (NDS, 2007)

Мой игровой 2022

Помнится, в начале года я составлял для себя список. Выбирал платформы, игры с которых я смогу запустить, и, соответственно, по одной игре с каждой из выбранных платформ. Планы этому списку следовать полетели к чертям, естественно, но одну цель я из него выполнил – прошел, наконец-то, The World Ends With You.

The World Ends With You удивляет очень многими вещами. Основная часть из которых связана с тем, что эта игра является, пожалуй, лучшей демонстрацией возможностей Nintendo DS. Ее боевая система и перемещение полностью завязаны на синтезе двух экранов и двух методов управления; прокачка характеристик и значков – местных аналогов оружия четко привязана к внутренним часам и возможностью консоли уходить в режим сна, а сами значки используют не только нижний экран разным образом, но и такие мелочи, как микрофон консоли.

Мой игровой 2022

И тот факт, что это все геймплейное многообразие обрамляет сюжет, поднимающий темы важности жизни, социального взаимодействия и понимания чужих взглядов на окружающий мир только добавляет очков The World Ends With You. Плюс тут совершенно прекрасные персонажи – один только поехавший на математике Минамимото чего стоит. Конечно, проколы в игре есть – довольно тягучий сценарий с множеством разговоров ни о чем, к примеру, но даже так The World Ends With You, в ее оригинальном виде на Nintendo DS это игра, которую я буду советовать всем и каждому. Потому что местный игровой процесс и крепкий синтез внутренних механик удивляют даже сейчас, спустя 15 лет после релиза.

Мой игровой 2022

А почему я не упомянул сиквел, кто-то спросит. Честно, я хотел это сделать. Более того, его позиция в списке не была бы далека от той, которую заняла первая часть. NEO: The World Ends With You это замечательная игра, которая отлично переадаптировала большинство механик оригинала на платформах, где их реализовать было в принципе невозможно, ее сюжет хоть и опирается во многом на первую часть, сам по себе радует ни капли не меньше, а местный саундтрек до сих пор пробуждает во мне пятнадцатилетнего металиста-бунтаря, кем я, в общем-то, никогда и не был. Но ее механики не настолько плотно сплетены друг с другом, а сюжет не настолько самостоятелен. Так что оригинал The World Ends With You здесь по той причине, что ее я советую пройти всем. А NEO здесь нет, потому что сама по себе, отдельно от первой части, она, в общем-то, и необязательна. Хотя после первой части ее тоже очень стоит попробовать.

Rogue Legacy 2 (XSX, 2022)

Мой игровой 2022

Так подумать, я никогда не пылал особой любовью к оригинальной Rogue Legacy. Я ее проходил, конечно, и идея с выбором наследников для продолжения похода главы семейства мне нравилась, но чего-то ей не доставало. Может оригинальности в картинке, которая представляла из себя типичный для того времени пиксель-арт, может разнообразия среди классов, которые отличались друг от друга только цифрами внутренних характеристик, может было мало четырех представленных биомов. Так что от Rogue Legacy 2, а если быть точным, то от ее полной версии, я ожидал примерно таких же впечатлений. Очнулся я только на New Game ++, и даже в данной позиции игра все еще находит способы меня удивлять.

Мой игровой 2022

Для начала – Rogue Legacy 2 берет все концепты оригинальной игры, и выкручивает их реализацию до какого-то совершенно невероятного уровня. Картинка здесь выполнена в 2.5D, но выглядит как оживший мультфильм, и в динамике смотрится абсолютно потрясающе. Биомов в игре стало шесть, и каждый представляет игроку свой собственный вариант челленджа – где-то сложность будет заключаться в платформинге, а какие-то локации будут проверять ваши боевые навыки.

С классами в Rogue Legacy 2 ситуация стала куда лучше. Их здесь больше, естественно, но самым важным, пожалуй, стало то, что каждому теперь соответствует конкретный тип оружия. Никаких одинаковых магов, рыцарей и личей с мечом в руках, нет. Дуэлянты с рапирами, самураи с длинными катанами, пираты с пушками и повара со сковородками – выбор в Rogue Legacy 2 огромен, и найти класс по душе проще простого. Причем, что важнее всего, каждое оружие требует определенного подхода, если вы желаете продвигаться по уровням максимально эффективно. Не научитесь вовремя отпускать тетиву у лучника, набивать комбо за боксера или вовремя перезаряжать пистолет будучи стрелком – будете наносить врагам меньше урона, и, соответственно, будете чаще оказываться в сложных ситуациях.

Мой игровой 2022

Плюс на этом возможности кастомизации не заканчиваются. Если первая игра предлагала буквально пару-тройку улучшений, которые можно найти в замке, то здесь таких десятки. И каждая реликвия будет так или иначе соответствовать определенному стилю игры, который может вам как подойти, так и нет. Но пока не попробуете реликвию взять хоть раз – не узнаете, что она в себе прячет. Только каждое поднятое улучшение тратит ваш внутренний ресурс, и если переборщить, то можно здорово подорвать себе уровень здоровья. Или можно это сделать намеренно – как вам идея уничтожать всех врагов с одного удара мечом, но при этом быть хрупким как котенок?

Мой игровой 2022

И ведь контент даже не ограничивается основным сюжетным замком. В игре есть множество испытаний и секретов, а каждая последующая New Game + будет все сильнее и сильнее менять, казалось бы, привычный игровой процесс. И с учетом вышеупомянутой замечательной картинки и потрясающего саундтрека, я могу с уверенностью назвать Rogue Legacy 2 любимой игрой 2022 года. Но не любимой из тех, что я прошел в этом году.

Lost Judgment (XSX, 2021)

Мой игровой 2022

Потому что любимая находится здесь. Честно, я сам удивлен тому, как это произошло. Особенно с учетом моего отношения к первой части.

То есть, картина выглядела как – я прошел в 2021 году Yakuza: Like a Dragon, и рассматривал варианты продолжения знакомства со вселенной. В игры с Кирью мне соваться, честно говоря, не хотелось, так что вариант был только один – обратить внимание на Judgment. Я прошел первую часть, и, честно, не был ей особо впечатлен. Да, главный герой и центральный сюжетный конфликт были хороши, игровой процесс традиционно для игр RGG Studio развлекал, боевая система была приятная, хоть и не без своих проблем, а побочные задания, как и всегда, могли и рассмешить, и растрогать. Иногда даже по ходу одного и того же квеста. Но невнятный злодей, несбалансированная боевка и множество не особо нужных механик, которые не особо работали, не позволили мне по-настоящему полюбить Judgment. Поэтому ко второй части я переходил с некоторым скептицизмом.

Мой игровой 2022

И был совершенно шокирован тем, насколько Lost Judgment воспринимается лучше и целостнее своей предшественницы. Ситуация схожа с Rogue Legacy 2 – когда сиквел берет первую часть в качестве основы, и активно пытается довести каждый ее аспект до совершенства. Lost Judgment, правда, работает тоньше, внося лишь небольшие, но при этом крайне важные изменения.

От раздражающих механик либо избавились полностью, либо перекинули их полностью во второстепенные задания. Второстепенные задания и побочные активности очень круто сгруппировали в сюжетные линии, большая часть из которых связана с находящейся в Йокогаме школой. Боевую систему доломали окончательно, превратив ее в максимально веселый процесс, в котором можно комбинировать три имеющихся стиля в совершенно сумасшедшие комбинации. Перемещение по городам упростили посредством скейтборда, который по какой-то причине не привлекает внимание гуляющих по городу бандитов. Детективная работа по ходу сюжета разбавлена использованием различных гаджетов, а секретов в Камуро-тё и Йокогаме стало несколько больше.

Мой игровой 2022

Но самый главный плюс Lost Judgment это её сюжет. Lost Judgment это одновременно и захватывающий детектив, и социальный триллер, и гонконгский боевик, и все это завязано вокруг истории о ценности человеческой жизни, о трудностях подростковой и взрослой жизни, о тяжести своих решений и действий. При том, насколько легкомысленно начинается Lost Judgment, поверьте мне, некоторые из тем, которые поднимает игра, могут оказаться невероятно близки огромному количеству игроков. Не позволяйте китайским мафиози с железными когтями и мужчине в свитере леопардовой расцветки себя обмануть – это игра жестокая, причем это касается как физической стороны человеческой жестокости, так и моральной.

Мой игровой 2022

Ну и да, злодеи. Набор антагонистов Lost Judgment абсолютно прекрасен. Кого-то ты искренне ненавидишь, кому-то сочувствуешь, но самый главный противник Такаюки Ягами из этой игры вызывает настолько широкий спектр мыслей и эмоций, что многие игроки до сих пор не уверены, а правильно ли они поступили, победив его в конце игры. Лично я свой выбор сделал. Но тот факт, что с ним я определился лишь после финальных титров говорит о многом.

Мой игровой 2022

То есть, да, Lost Judgment берет в качестве геймплейной основы привычный и практически беспроигрышный игровой процесс серии Like a Dragon, доводит его до предполагаемого совершенства, и в эту обертку закручивает один из лучших и социально значимых сюжетов за последние годы. Lost Judgment это моя самая любимая игра из пройденных в 2022, и, пройди я ее на год раньше, она могла бы подобраться и к моему прошлогоднему фавориту.

Мой игровой 2022

Многим людям в этом году было не до игр, или они были лишены возможности играть. Это легко понять, и осуждать подобное смысла нет. Но если чему меня научил 2022 год, так это тому, что видеоигры, как и многие другие виды медиа, способны успокаивать, поднимать настроение, заставлять задуматься, а иногда так и вообще поддерживать жизненные силы в моменты, когда их, кажется, уже ни на что не хватает. Так что давайте попробуем в ближайшие дни вспомнить о тех вещах, которые делали нам в 2022 году лучше. И попробуем понадеяться на более светлое будущее.

5050
5 комментариев

Rogue Legacy 2 хороша, но вот требование пройти игру 8 раз ради всего контента — это перебор 😅

1
Ответить

Ну мне до восьмого далеко еще) Но даже на третьем игра как-то совсем не наскучила

1
Ответить

SNIPER ELITE 5
FORZA HORIZON 5
GRID LEGENDS
UNCHARTED на ПК.
Вот и весь мой 2022 год.

1
Ответить

Почему Кирью на превью такой всратый ахах :D

1
Ответить

С чувством, с толком, с расстановкой, хорош!

1
Ответить