DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Меня никто не приглашал. Но движуха выглядела увлекательно, поэтому я все равно заглянул на огонёк.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Интересная такая штука, знаете. Далеко не каждую игру, которую я считаю одной из своих любимых, я проходил больше одного или максимум двух раз. Мои топ 2 игр всех времён – Ys VIII и Ghost Trick я прошел два и один раз соответственно. При этом немало есть игр, к которым любовь я испытываю не настолько пылкую и мощную, но которые я хотя бы раз в год куда-нибудь устанавливаю и с удовольствием перепрохожу.

Потому что тут роль играет не только непосредственно любовь к игре. Факторов поощряющих перепрохождение крайне много. Общая реиграбельность проекта и его продолжительность как минимум. Есть и куда более тонкие штуки – момент времени, когда именно я прошел игру в первый раз, или вопрос доступности игры на различных платформах, например. Сложно сказать, что именно побуждает меня проходить ту или иную игру. Тем интереснее попытаться в этом разобраться. Поехали, нас ждет много интересного.

Tales from the Borderlands

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Именно поэтому мы начинаем с интерактивного кино. От Telltale. Практически полностью линейного. Да, случай тяжелый.

Вообще, я замечаю за собой, что юморные игры мне перепроходить попросту интереснее, чем какие-то драматически настроенные. И это при том, что хорошая драма, равно как и хороший юмор, обычно не теряют своей силы при повторном просмотре или прохождении. И знаете, возможно в этом и суть – зачем себе резать сердце уже знакомым, но все еще болезненным проектом, если лучше окунуться в любимую, полную веселья и смеха вселенную, и провести следующие часы с глупой улыбкой на лице. Которую время от времени будут перебивать смешки и попытки процитировать тот или иной любимый момент.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Tales From the Borderlands это не шедевр в плане геймплея, анимации или даже картинки – ножки и рожки движка и основного концепта игр Telltale торчат из неё повсюду. Но игра даже в момент выхода цепляла не этим, а качеством своего сценария. Каждая шутка, каждая реплика попадала в цель, а сумасшедшая постановка создавала максимально запоминающиеся сцены. Даже после пяти, шести прохождений с некоторых моментов, вроде чаепития в первом эпизоде или всем известной перестрелки из четвертого смеёшься максимально сильно.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но честно, даже местный сценарий не бил бы настолько мощно в цель, если бы он не был настолько круто озвучен. Трой Бэйкер и Лора Бэйли, конечно, сильны в драматичных ролях, но в комедии по типу Tales они раскрываются настолько мощно и играют друг от друга настолько круто, что их реплики просто не хочется прерывать или пропускать, настолько они звучат в тему. Второстепенный состав тоже далеко не отстает – комик Крис Хардвик в роли бухгалтера Вона, известный Патрик Уорбёртон, играющий высокомерного Васкеза, или воспитанница кузницы актеров Telltale Эрин Иветт, прекрасно сыгравшая сестру главной героини Сашу, все одинаково хороши. И это не говоря даже про Дэмиена Кларка, который вернулся здесь к своей самой известной роли, и внушает моментами чуть ли ни сильнее, чем в той же Borderlands 2. За счет этого на Tales не только приятно смотреть, её не просто приятно читать, но её невероятно приятно слушать.

Мы ведь любим пересматривать любимые фильмы, не так ли? Это могут быть драмы, комедии, мультфильмы – почему нет? И вот перепройти Tales From the Borderlands это как раз примерно, как пересмотреть любимый мультфильм – посмеяться от знакомых шуток, пережить вновь полюбившиеся события, увидеть вновь любимых персонажей. Ну да, придется немного на кнопки понажимать в процессе. Но сложностей то с этим никаких возникнуть не должно.

Saints Row: The Third

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Знаете что? Я не могу сказать, почему я перепрохожу третий Saints Row. Не понимаю, что меня возвращает к ней и что так сильно в ней привлекает. Но почему-то, когда я вижу её в списке купленных игр на одной из платформ – будь то хоть Switch, хоть Playstation, хоть Steam или Xbox, у меня в голове всегда возникает мысль «Надо бы установить».

И в игре ведь есть что отметить. Отличный юморной сценарий, отменная постановка катсцен, приятный геймплей в рамках сюжетных миссий и дополнительных активностей, большое количество этих самых активностей, отбитый основной сюжет, переходящий из разборок банд в комедийный sci-fi. Отличная озвучка с моими любимыми актерами, запоминающиеся персонажи. Но во многих других играх это есть. Чем Saints Row лучше?

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Повторюсь – не знаю. Но почему-то она меня цепляет. Может дело в моей любви к смешным видеоиграм. А может в наличии отличного редактора персонажа, в котором я создал себе свой любимый аватар. Беловолосый аниме-пацан с красными глазами и черной бородкой сопровождал меня уже и в Sunset Overdirve, и в The Sims 3, и где-то еще. Может дело в этом. А может в чем-то ещё. Не понимаю.

Наверное, надо пройти еще раз.

Castlevania: Bloodlines

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Консолей от Sega у меня никогда не было. Вместо Mega Drive у меня в семье была Dendy, Saturn вообще пролетел мимо всего мира, а Dreamcast, как и другие консоли того поколения, вышел в свет в то время, когда мою семью больше интересовало, как впихнуть пятилетнего меня в школу, поскольку на подготовительную группу детсада денег не хватало. Так что года до 2004 я довольствовался игрой на столь широко распространенных по нашей стране фамиклонах – и даже появление персонального компьютера в семье эту привычку не изменило. Компьютерные игры маленькому мне давались немного тяжело. Но я рос, и со временем освоил компьютер, на котором в то же самое время начали появляться эмуляторы.

Но локальных сетей у меня тогда не было, интернета тем более, так что приходилось довольствоваться тем набором ромов, который доставался мне от одноклассников. И даже так, сам процесс изучения и открытия для себя совершенно новых игр, которые я не мог по той или иной причине оценить в момент выхода, доставлял мне немалое удовольствие. Оттуда примерно и пошла моя любовь к ретро-геймингу в принципе и к некоторым отдельным играм в частности.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Castlevania: Bloodlines тогда для меня была в некотором роде шоком. Игры с консолей девяностых мной тогда воспринимались как что-то направленное на более юную аудиторию, поэтому начало Bloodlines, в котором вороны клюют разлагающиеся тела на входе в замок, в котором зомби разлетаются на части от ударов кнута, в котором кровь капает с кольев и топоров в часовой башне замка – оно повергло меня в небольшой шок. И максимально сильно заинтересовало в том, что еще скрывает игра.

А ей было что скрывать. Даже самый старт игры чего стоит, когда игроку предлагается выбор из двух играбельных персонажей. Джон Моррис, вооруженный кнутом, играется примерно, как любой другой Бельмонт, пользуется кнутом, но может использовать его для того, чтобы цепляться за потолки и платформы, перелетая пропасти и атакуя тем самым соперников. Вооруженный же копьем андрогинный юноша Эрик ЛеКарде атакует медленнее, в плане мобильности похуже, но при этом бьет больнее, дальше и в большем количестве направлений, и лучше умеет прыгать в высоту. Выбор персонажа превращается в импровизированный выбор уровня сложности – в зависимости от того, кто данному конкретному игроку больше по душе.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но куда более важную роль в Bloodlines играет её набор уровней. Большинство двухмерных Castlevania проводят игрока через вынесенный в название замок, лишь иногда затрагивая его окрестности. И да, некоторые игры расширяют географию похождений главных героев, как, например, Portrait of Ruin или Order of Ecclesia, но Bloodlines в плане масштабов разносит обе этих игры в труху.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

В Bloodlines перед главными героям предстает практически вся Европа. Замок Дракулы здесь выступает лишь в качестве знакомой стартовой локации, и напоминания о том, что времена здорово изменились. Всё-таки тут, впервые за годы существования серии, игра выбралась далеко за пределы средних веков, перенеся происходящее в разгар Первой Мировой Войны. Остальные локации духу времени подыгрывают – греческие руины Акрополя, Пизанская Башня, заброшенные дворцы Версаля, все выполнено на высшем уровне и ощущается максимально в тему. Но лучший уровень в игре – это, конечно, фабрика по производству оружия в Германии, со скелетами в касках и монстром Франкенштейна, посаженным на цепь. А еще там играет Iron-Blue Intention, одна из моих любимых композиций во всей серии Castlevania.

При этом, стыдно признаться, за все те несколько прохождений Bloodlines, которые мне удалось осуществить, я завершал игру только за Эрика. Не знаю почему, честно. То ли Джон у меня никогда не вызывал интереса, то ли за Эрика мне было играть тупо проще, не могу сказать. Но зато у меня есть повод вернуться к Bloodlines. И если даже выбор персонажа в начале в очередной раз не упадет на мускулистого американца с хлыстом в руках, время я в любом случае проведу с удовольствием.

Indiana Jones and the Emperor’s Tomb

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Со временем я все больше и больше проникался более-менее сложными играми. От детских адвенчур переходил к аркадным развлечениям, а от них уже к вполне себе полноценным Action Adventure. Две из которых мне запомнились особо сильно.

Вообще, фильмы про Индиану Джонса я никогда целиком не смотрел. Ни один из них. По крайней мере полностью. Да-да, гоните меня, насмехайтесь надо мной, я все пойму, это будет заслуженно. Но при этом я всегда имел некоторое представление о персонаже – кто он такой, чем занимается, и почему он настолько известен. Но полноценное знакомство с ним у меня состоялось только в рамках видеоигры 2003 года выпуска. И после неё я был очень удивлен тому, насколько мало сцен с кулачными боями я видел в фильмах про многоуважаемого доктора Джонса.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Потому что да, бои составляют примерно процентов 40 от общего игрового процесса Emperor’s Tomb. И какие тут бои, ух. Главное оружие у Инди это его же собственные кулаки, которыми он разносит в щепки браконьеров, нацистов, зомби и ожившие статуи. Причем во всех ударах ощущается вес, и враги очень весело от них отлетают, задевая своих же товарищей в полете. А в моменты, когда вам мало кулаков, можно взять стул или лопату, кинуть в кого-нибудь попавшуюся под руки бутылку, или выхватить верный хлыст и точным ударом выбить из рук незадачливого охотника огнестрел. После чего сразу же пустить его в дело – потому что верный револьвер доктора Джонса, например, вынесет кого угодно с пары выстрелов.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

И вот в свое время боями я наслаждался в полную силу. А вот платформинг и головоломки мне давались сложнее. Причем что с одним, что с другим тут проблем особых нет – думать над загадками много не нужно, а платформенные сегменты хоть и не особо какие-то выдающиеся, но свою долю удовольствия доставляли. Пока я не доходил до замка в Праге, в котором мне никак не удавалось допрыгнуть с висящей с потолка цепи до небольшого балкончика поблизости. После многих попыток я таки сумел пройти и это место, но до конца игры по ходу школьных лет я так и не прошел.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Всему виной злополучный уровень с побегом от бурильной машины товарища Фон Бека, для прохождения которого был нужен какой-то совсем недостижимый для прошлого меня уровень концентрации. И я раз за разом пытался пройти эту бешеную полосу препятствий, и раз за разом у меня не получалось этого сделать. Но потом, как оно обычно и бывает, после долгого перерыва, я решил попробовать пройти этот уровень еще раз – и пробежал все с первой попытки. А там и до финала было уже недалеко.

Таким образом игра и попала в мой список для ежегодного перепрохождения. Она занимает немного времени, часов 5–6, наверное, а эмоций доставляет не меньше, чем некоторые современные блокбастеры. Ни Uncharted, ни Tomb Raider на таком уровне для меня не работали. А малоизвестная игра про Индиану Джонса – запросто. Теперь остается надеяться, что новый проект про доктора Джонса от Machine Games возьмет хотя бы толику вдохновения из игры от The Collective. Хочется уж вновь поизбивать нацистов лопатой. Только в современной игре.

Prince of Persia: The Sands of Time

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Если вы предположите, что второй попавшей в мои руки в нулевых Action-Adventure, которая запала в душу, была The Sands of Time, то вы, как ни странно, ошибетесь. Нет, диск с первым Принцем Персии от Ubisoft у меня, к сожалению, отсутствует. А знакомство с серией началось посредством всеми любимой второй части – Warrior Within. Или «Схватка с Судьбой», как я знал её в тот момент.

Ну и да – кровь, метал на саундтреке, адреналиновый экшен, сногсшибательный платформинг, бег по стенам – как мне в подростковые годы могла не понравиться Warrior Within? Да что уж там, она и сейчас мне нравится, и её, вместе с другими выпусками трилогии о «Песках Времени» я время от времени перепрохожу. Но особую любовь я питаю именно к первой части. И из-за неё моё отношение к Warrior Within немного изменилось. Не в лучшую сторону

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

И это при том, что The Sands of Time впервые я прошел заметно позже, чем вторую или третью часть. Эти у меня до сих пор лежат на лицензионных дисках от Акеллы, а «Пески» я смог себе позволить купить только во времена цифровых магазинов. Это не значит, что я в неё не играл чуть раньше, конечно, но все равно, 2008 год прохождения «Схватки» и рядом не стоит с 2014, когда я впервые запустил The Sands of Time.

И я был, честно, немного в шоке. Увиденное в The Sands of Time настолько сильно отличалось от и второй и третьей части серии, что поначалу сложно было поверить, что это игры из одной серии. Принц здесь – высокомерный юноша, только стремящий поучаствовать в битве. Основная зона действия не готичный остров Времени и не охваченный пламенем войны Вавилон, а небольшой дворец местного Махараджи, пораженный сверхъестественным катаклизмом. А в центре внимания не борьба за трон или за свое же собственное будущее, а довольно простая история о добре и зле, о поиске себя и противостоянии неизбежному. И, что, пожалуй, еще важнее – это история о любви. И это, как по мне, важнее всего.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Причем, не сказать, что игре нечем порадовать кроме сюжета и сценария. Она до сих пор отлично выглядит, в ней потрясающий саундтрек, а платформинг на уровне, если не лучше, чем в последующих частях. За счет местных анимаций прыжки между платформами перекладинами и колоннами складываются в настолько цельную и приятную картину, что игру просто с огромнейшим удовольствием проходишь, вообще не отрывая глаз от экрана.

С боевой системой, конечно, сложнее. Она довольно однообразная, и с ней нелегко справиться. Некоторые соперники слишком простые, и погибают буквально после одного удачного комбо, а с другими придется очень и очень повозиться. Так еще и обязательное добивание очень сильно ломает темп боёв. К ней можно приноровиться, конечно, но бои в основном тут воспринимаешь как препятствие, нежели как веселую часть игры.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но именно сценарий возвращает меня к первому Принцу вновь и вновь. За те несколько раз, что я игру перепроходил, я постоянно замечаю некоторые новые приятные мелочи в рамках взаимодействия Принца и его помощницы Фары. Как они спорят и флиртуют, ругаются и мирятся, наслаждаются компанией друг друга, и пытаются отрицать собственное влечение друг к другу. За этим наблюдать одно удовольствие, а ведь в это все вплетена еще и линия собственного развития Принца. А какая тут концовка – ух! После такой и никакие сиквелы вроде не нужны.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но они есть. И я их люблю примерно так же сильно, как и The Sands of Time. Пройти их все недолго – часов за 20 вы пробежите спокойно всю историю. И проходил их я примерно одинаковое количество раз. Но больше всего я люблю именно первую часть. Увы и ах.

Persona 5

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Я не первый раз это говорю, но не устану это повторять – Persona 5 резко изменила мой путь по видеоигровой стезе. Она раскрыла мне глаза на японский геймдев в принципе, и на жанр JRPG в частности, заставила обратить внимание на платформы от Nintendo, как бы странно это ни было, и, что уж греха таить, именно она, хоть и несколько опосредовано, привела меня сюда на DTF. И да, за подобное её только любить и уважать, конечно, но чтобы перепроходить огромную сточасовую игру? Серьезно?

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Ну и что я тут могу сказать – вините в этом Atlus. Как шло дело – сначала Persona 5 появилась на домашней PS3, где я её прошел в первый раз. После этого в доме появилась PS4, на которую впоследствии тоже была она приобретена. И пройдена. Дважды. Потом вышла Persona 5 Royal, которая сразу же была куплена на ту же самую PS4. И пройдена. И вот, совсем недавно, последовал релиз на Xbox. И там её даже покупать не требовалось для того, чтобы еще раз пройти.

То есть, вот – пять раз за шесть лет с момента релиза. И я, почему-то уверен, что это не последний раз. В Royal настолько сильно подкрутили геймплей, что исследование данженов и боевка стали чуть ли ни приятнее, чем социальные активности и общение с персонажами. Конечно, и с этим у Persona 5 проблем особых нет, особенно после нового контента из Royal версии. Но вы не представляете, насколько приятно передать полный Baton Pass на Юсуке и жахнуть за него самой мощной физической атакой по очередной тени.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но почему именно Persona 5, а не любая другая? Кто-то из тех, кто читал мои тексты с 2017 года, может вспомнить, что начинал непосредственно свое знакомство с серией я с Persona 4. Да, пока Persona 5 проходил мой брат, я пытался эмулировать на своем ноутбуке Persona 4, а потом и вовсе взял у друга PS Vita и купил туда Persona 4 Golden. И почему я не пылаю такой любовью к четвертой части?

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

А все очень просто. Persona 4 хоть и нравится мне больше всего в плане взаимодействия персонажей, юмора и сценария, но тратить ради этого десятки часов в довольно устаревшей по всем фронтам игре я, честно говоря, не особо хочу. Я могу посмотреть Persona 4 The Animation, и освежить события игры в памяти посредством более приятного визуально медиа. А вот Persona 5 свою ценность полностью сохранила. Как за счет своего мощного стиля, так и за счет того, что аниме по ней вышло совершенно отвратительным.

Теперь осталось дождаться скидки на версию для Switch.

Broken Sword: The Shadow of the Templars

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Знаете, как во многих семьях компьютер и игры на нем соответственно становились предметом жарких споров между родителями и детьми. Моя семья… Исключением не была. Но, при этом, родители сами были не против запустить что-нибудь на компьютере для себя.

Их отдушиной были point-and-click адвенчуры. Первая и вторая часть Syberia, Still Life и Post Mortem, адвенчуры от французов из Kheops и русские квесты от «Буки» - на компьютере было место для разных игр. И в процессе прохождения каждой из этих игр редко когда играющий сидел у монитора один. Моё время у компьютера было сильно ограничено, так что даже сидеть и смотреть за тем, как кто-то другой проходит головоломку за головоломкой, общаясь с персонажами и комбинируя предметы, было крайне интересно. Но из всех тех квестов, которые мы всей семьей проходили, стопившись у монитора, важнее всего для меня был один.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

«Сломанный Меч», да. У меня до сих пор дома лежит лицензионное издание от «МедиаХауз», в котором был великолепный установщик со встроенным арканоидом, полностью переведенный на русский текст, и английская озвучка. И вот последнее для меня сыграло неожиданно важную роль.

Первая катсцена. Вид Парижа из глаз пролетающего над ним ворона. Музыка ныне покойного Баррингтона Фелога. И открывающий игру монолог Рольфа Саксона про красоту Парижа, и скрывающуюся за этой красотой опасность. Это был тот момент, который впечатался в мой мозг навечно. И очень здорово повлиял на мою любовь к английскому языку, что уж греха таить. Я не понимал ни слова из того, что говорил главный герой игры Джордж Стоббарт, но то, как именно он это говорил, как приятно это ложилось на уши, и как круто звучало – это здорово так подняло английский язык в моих глазах.

Да в общем-то и то, что он говорил, тоже. Broken Sword это игра с довольно неровной атмосферой – у вас в сюжете кафе посреди бела дня взрывают, тайные общества пытаются захватить мир, а в некоторые моменты и Джордж мог спокойно пойти на корм рыбам. Но в то же время неунывающий американский адвокат постоянно сыпет шутками, даже в невероятно опасных ситуациях, носит с собой клоунский нос, готов спорить с жонглёрами, думает о женских жопках при взгляде на церковные лавки и троллит ирландцев в их собственном пабе. И при этом он четко намерен раскрыть тайну таинственного клоуна, который совершает теракт посреди Парижа среди бела дня, и его ничто не способно остановить. Ни гангстеры, ни Ассасины, ни Тамплиеры, ни козёл.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Ах, да, козёл. Все те, кто играл в The Shadow of the Templars, в курсе про козла и в курсе того, насколько много нервных связей бедных геймеров он разорвал в своё время. Тем интереснее, что остальные головоломки здесь куда более логичные и приятные в процессе решения. Никаких сложных комбинаций предметов и неочевидных действий – все максимально логично и решается иногда даже в переделах одного диалога. Но поломать голову все равно придется.

Тем более, что в процессе поиска правды Джорджа помотает по миру. Ирландия, Сирия, Италия – везде найдется чем заняться и с кем поговорить. Местные второстепенные персонажи почти все так или иначе запоминаются – парень Неджо, учивший английский по кассетам с «Дживсом и Вустером», грубоватый дворецкий Лопез, вечно поливающий газон на вилле де Васкончелос, или фан-фавориты Пёрл и Дуэйн Хендерсоны, которые то ли секретные агенты на службе США, то ли просто немного отбитые туристы. И это только самые запоминающиеся личности. И те, о которых можно рассказать без спойлеров.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Ну и да, как тут не припомнить Николь Коллард, своенравную брюнетку в узком платье и кожаной куртке. Острая на язык журналистка занимает в сюжете куда меньше места, чем Джордж, но ощущается при этом столь же равноправной участницей происходящего, что и американский адвокат. Да, она в основном сидит у себя дома на Рю Жари и ищет информацию, но её харизма и взаимодействие с Джорджем настолько круто работают в рамках местного сюжета, что Нико во всех последующих играх находится на позиции играбельного персонажа. И взаимодействует с Джорджем заметно чаще.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Надо ли мне после этого объяснять, почему я люблю перепроходить The Shadow of the Templars? Запуская эту игру, я одновременно и окунаюсь в детство, и воспринимаю игру так, как не мог многие годы назад. Наблюдаю за давно любимыми, но при этом только начинающими раскрываться в рамках серии персонажами. Прохожу давно знакомые головоломки, одновременно при этом выбирая наиболее дурацкие варианты ответов в диалогах. У меня даже на личной флешке лежит портативный дистрибутив ScummVM, с которым лежит с десяток старых point-and-click адвенчур. Но чаще всего я там запускаю именно Broken Sword. Первую часть. Иногда и вторую. Но чаще всего первую.

Должен сказать спасибо Dasteet за челлендж – потому что иначе я бы о такой теме точно не подумал. Надеюсь, вам было интересно, а если найдется что сказать о той или иной игре – добро пожаловать в комментарии.

А вот с передачей эстафеты сложно. Я не особо активен в сообществе DTF – в комментариях не свечусь, в конкурсах не особо участвую, да и в других активностях тоже. Поэтому, давайте поступим так – если у вас есть желание поучаствовать, но нет мотивации – напишите в комментариях, и я вас добавлю в качестве следующего участника эстафеты. Мне кажется так лучше будет для всех.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

А что сегодня будете перепроходить вы?

4747
9 комментариев

За упоминания козла из broken sword отдельное спасибо. Этот рогатый так и не дал завершить первую часть в своё время...

2

Я до сих пор помню, что мы с этим местом разобрались просто рандомно тыкая мышкой по экрану - потому что ничего уже не помогало

1

Ничеси список, отличается от прочих)

2

За принца лайк, первая часть самая лучшая.

1

Подборка отличная, с Tales from the Borderlands полностью согласен. Да и со многим другим, если не по много раз прошел, то как минимум считаю игры отличными. Единственное несовпадение: Castlevania Bloodlines не играл, хотя в целом в истории про фамиклоны есть пересечения. Persona 5 недавно приобрел ещё и на бокс, так что когда снова потянет обязательно перепройду, снова взяв все ачивки машинально наверно. Да и в принципе с каждой игрой из списка, кроме, собственно, Castlevania, есть какие-то свои кулстори.

1

Слишком большой список будет... Во времена дримкаста и пс2 я только и делал, что играл в игры. Тот же RE: Veronica пройден около 30 раз, мгс3 около 50 раз, игры серии Ace Combat на пс2 суммарно соберут около 100 перепрохождений, из игр посовременее Чужой: Изоляция около 25 раз... и это чисто примеры.

1

Хорош, нетипичная подборка получилась

1