«Студию интересовало всё, кроме сиквела»: главное из подкаста с ведущими разработчиками Days Gone

Джефф Росс и Джон Гарвин рассказали о судьбе игры, деталях её разработки и причинах ухода из Bend Studio.

7 января подкаст бывшего разработчика Дэвида Яффе (God of War, Twisted Metal) посетили руководители разработки Days Gone — геймдиректор Джефф Росс и креативный директор и сценарист Джон Гарвин. В Bend Studio они помимо неё разрабатывали серию Syphon Filter, Resistance: Retribution и Uncharted: Golden Abyss.

Разработчики обсудили с Яффе судьбу Days Gone, причины, по которым сиквел так и не одобрили, а также подход Sony к управлению студиями. Тезисно пересказываем главное из четырёхчасовой беседы.

Полная запись подкаста

О судьбе Days Gone и подробностях её разработки

  • Джефф Росс не ожидал активной реакции пользователей и СМИ на свой твит о продажах Days Gone в сравнении с тиражом Ghost of Tsushima. Ему понравилась игра Sucker Punch, и он не собирался критиковать её.

  • Представители Sony постоянно говорили разработчикам, что Days Gone плохо продаётся и поэтому не получит сиквел. Росс отметил, что Bend Studios впоследствии получила хорошие роялти от продаж игры, и он уверен, что её можно назвать прибыльной.
  • Разработка Days Gone получилась затратной, поэтому, по словам геймдиректора, Ghost of Tsushima наверняка принесла издателю больше денег.

  • Sony не сообщала о продажах Days Gone даже её авторам, поэтому Росса очень удивило публичное сообщение издателя о тираже Ghost of Tsushima.
«Студию интересовало всё, кроме сиквела»: главное из подкаста с ведущими разработчиками Days Gone
  • Sony не высказывала претензий авторам из-за невысоких оценок Days Gone. Разработчики сами разочаровались ими и тяжело переживали ситуацию.

  • Росс уже давно перестал бороться за сиквел игры. Он отметил, что Days Gone 2 «умерла», когда Шон Лейден, поддерживающий Bend Studio, покинул пост главы PlayStation Studios.

  • Намёки Росса в «Твиттере» о недовольстве руководителями относились к менеджменту Bend Studio. У него нет претензий к президенту SIE Джиму Райану и главе внутренних студий Sony Герману Хульсту.
  • Высшее руководство Sony не видело питч Росса для Days Gone 2. Менеджеры Bend Studio не дали ему ход, так как им, видимо, не понравилась идея.

Студию интересовало всё, кроме сиквела Days Gone.

Джефф Росс, геймдиректор Days Gone
  • Некоторые менеджеры Sony сомневались в нужности Days Gone, так как сеттингом она напоминала серию The Last of Us.

  • Росс и Гарвин кранчили все семь лет разработки Days Gone.
  • Из игры могли убрать всю нецензурную брань, но Гарвин выступил против.

  • Разработчики не хотели добавлять в Days Gone мультиплеер, и им приходилось отстаивать своё решение перед руководством.

  • Релиз игры не перенесли в том числе из-за больших расходов на маркетинг: если бы дату выхода изменили, то все деньги оказались бы потрачены зря. Росс отметил, что Sony и так давала им много времени на разработку. Команда в целом чувствовала, что Days Gone надо было выпускать, иначе она бы никогда не вышла.
«Студию интересовало всё, кроме сиквела»: главное из подкаста с ведущими разработчиками Days Gone
  • Изначально игрок добирался до первого большого поселения (лагерь Железного Майка) за 16 часов. В финальной версии игры на это уходит в два раза меньше времени.

  • На первых этапах разработки Дикон был намного грубее. Из-за скверного характера герой не нравился некоторым тестерам, поэтому его сделали мягче.
  • Актёр Сэм Уитвер, сыгравший персонажа, записывал многие фразы с разной интонацией в зависимости от того, что мог делать игрок: ехать на мотоцикле, стрелять или идти.

  • Авторы игры специально оставили у Дикона его кепку во время свадьбы, так как персонаж носил её всегда.
  • Росс настаивал на том, чтобы игра была как можно сложнее.

Нам требовалось показать, что люди плохо относятся друг к другу и им тяжело жить в этом мире. Иначе зачем делать игру об апокалипсисе.

Джефф Росс, геймдиректор Days Gone
  • В сиквел Росс хотел добавить механику случайных событий во время быстрых перемещений.

  • Гарвин тоже предлагал руководству свои идеи для Days Gone 2, но подробностями он не поделился. Разработчик лишь назвал их «охрененными».
  • Один итальянский художник предлагал Гарвину продолжить историю Days Gone в комиксе, но Sony не продала права на игру. Издатель в целом не рассматривал идею избавиться от IP.

  • Sony предлагала Bend заняться перезапуском Syphon Filter, но Россу это оказалось неинтересно. Он также высказывал идею сделать новую часть Resistance в открытом мире, но руководство её не приняло.
Гарвин подтвердил, что Габриэль Логан, главный герой серии Syphon Filter, погиб в последней части
Гарвин подтвердил, что Габриэль Логан, главный герой серии Syphon Filter, погиб в последней части
  • Росс не вернётся в студию даже ради Days Gone 2, а Гарвин бы обдумал предложение поработать над сиквелом. Последний сказал, что Sony может запустить сиквел в разработку только если петиция в его поддержку соберёт десять миллионов подписей. Разработчики призвали фанатов ждать следующую игру Bend Studio и поддержать её.

  • Коллеги посочувствовали авторам Cyberpunk 2077 и отметили, что CDPR подвели амбиции.

  • Разработчики восхищались Horizon Zero Dawn и вдохновлялись ею, работая над Days Gone. По словам Гарвина, главная разница между двумя IP в том, что у Horizon была инновационная сюжетная идея о будущем.

О Sony и Bend Studio

  • Sony не планировала делать Bend студией поддержки для разработчиков уровня Naughty Dog. Гарвин считает, что Sony скорее распустит невыгодную команду, чем сделает её чьим-либо сателлитом. Но Bend всегда помогала другим студиям, если тем не хватало рук.

  • Разработчики хвалят подход Sony к управлению студиями и не считают, что издатель не прощает провалов. Однако, по их словам, ему важны доходы от игр.
  • Россу не очень нравится новая поощрительная программа Sony: по ней авторы получают роялти через много месяцев после выхода игры. Если сотрудник покидает студию сразу после релиза, то лишается дополнительных выплат. Последнее случилось с Гарвином, так как тот уволился через шесть дней после выхода Days Gone. Но у них с Россом не было претензии к зарплате и бонусам.

«Студию интересовало всё, кроме сиквела»: главное из подкаста с ведущими разработчиками Days Gone
  • Разработчики удивились, когда Sony начала портировать свои игры на ПК. По их словам, последние 20 лет издатель делал игры, чтобы продавать консоли. Россу кажется, что сейчас компания пытается вести бизнес умнее.

  • Sony до последнего держалась за Джона Гарвина и всегда поддерживала его. Но он почувствовал, что не успевает адаптироваться к меняющейся индустрии и предпочёл уйти.
  • Росс покинул Bend, так как не хотел быть геймдиректором нового проекта, а глава студии Кристофер Риз настаивал на этом. Разногласия по этому поводу начались между ними за полгода до увольнения Росса.

Bend Studio делает новую игру на основе технологий Days Gone
Bend Studio делает новую игру на основе технологий Days Gone
  • Гарвин считает, что игровая индустрия ещё в начале своего пути и разработчикам только предстоит понять, как делать стабильные и качественные франшизы. Он считает, что пример нужно брать с киноиндустрии и киновселенной Marvel в частности.

  • Сейчас Гарвин пишет книги и осваивает Unity. В этом году он собирается начать работу над своей адвенчурой. Росс не рассказал о планах на будущее.
273273
306 комментариев

Он не на шутку заебал уже бегать и ныть

197

Комментарий недоступен

266

Комментарий недоступен

15

В смысле? Он дал одно интервью больше, его везде цитирцют с разнцми заголовками.

10

Или игрожуры заебали задавать ему эти вопросы, а потом растаскивать по сайтам типа ДТФ?

7

Про его недавние высказывания про тираж Days Gone, где он ныл, что у игры продано 8 лямов копий, как и у Ghost of Tsushima, но игра считается провалом.

Мня вообще заебали новости по этой игре. Но если был конфликт с руководством и бывшие сотрудники пиздят, то почему сони после их ухода не запустила сиквел?