Идея на миллиарды: как Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей в истории

В честь пятилетия устройства вспоминаем старт его продаж, проблемы и финансовые успехи.

Идея на миллиарды: как Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей в истории

В начале марта Nintendo Switch исполнилось пять лет. За эти годы она успела стать самой быстро продаваемой консолью в истории и обзавестись множеством великолепных эксклюзивов. Несмотря на свой возраст, устройство продолжает лидировать в топах продаж.

Однако не все верили в успех Switch перед её запуском. Аналитики сомневались, что кто-то, помимо фанатов Nintendo, купит необычное устройство, а сама компания ещё не отошла от неудачных продаж Wii U. В честь очередной годовщины консоли вспоминаем, как проходил её запуск.

Анонс консоли

До выпуска Switch дела у Nintendo шли неважно. В 2004 и 2006 годах компания выпустила успешные консоли DS и Wii, которые обеспечили её рекордные прибыли в 2009-м. Но уже через три года Nintendo начала нести убытки: не помог даже релиз многообещающей Wii U

СМИ рассуждали, что, возможно, компании стоит идти в сторону мобильного рынка. Однако её тогдашний президент Сатору Ивата отрицал такую возможность и планировал провести масштабные перестановки в менеджменте.

Уход на мобильный рынок даже не рассматривается. Если мы это сделаем, то перестанем быть Nintendo. Вероятно, мы заработаем, если начнём выпускать игры на смартфонах. Но моя задача — обеспечить успех Nintendo в долгосрочной перспективе, а не получить быструю прибыль.

Сатору Ивата, бывший президент Nintendo

Nintendo начала продумывать новое устройство ещё в 2012-м — сразу после релиза Wii U. Компании хотелось представить нечто особенное и дать геймерам новый игровой опыт, а не просто сделать наследницу прошлых консолей.

В итоге компания придумала Switch — консоль, которую можно использовать и у телевизора, и в портативном режиме. Nintendo хотела, чтобы устройством пользовались как восточные геймеры, привыкшие играть с друзьями, так и западные игроки, предпочитающие проводить время за консолью в одиночку.

Идея на миллиарды: как Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей в истории

Nintendo формально анонсировала Switch в марте 2015-го, раскрыв кодовое имя консоли — NX. Компания упомянула, что устройство будет инновационным, но за следующие полтора года публика получила минимум новой информации. Nintendo опасалась, что конкуренты украдут её идеи, если их раскроют слишком рано.

Настоящий анонс Switch состоялся 20 октября 2016-го. Nintendo показала ролик с демонстрацией работы консоли в разных режимах, а технические подробности устройства, как и стартовая линейка, стали известны через три месяца. Консоль получила и дату релиза — начало весны.

Первый ролик Switch

Интересно, что после презентации Switch стоимость акций Nintendo упала на шесть с половиной процентов. Более того, некоторые аналитики сомневались, что необычному устройству найдётся место на рынке. Но время показало, как они ошибались.

Извините, но так ли уж инновационна концепция портативно-стационарной консоли в 2016 году? Меня больше всего беспокоит целевая аудитория устройства: кто купит Switch кроме хардкорных фанатов Nintendo? А ещё консоли не хватает киллер-фичи, и Nintendo придётся постараться, чтобы привлечь казуальных геймеров, которые перебрались на мобильные платформы.

Серкан Тото, аналитик

Впрочем, разработчики с интересом отнеслись к новой консоли Nintendo. К примеру, Хидео Кодзиме и Тодду Говарду очень понравилась идея проходить игры у телевизора и в портативном режиме.

Nintendo делала большую ставку на Switch, и во время промокампании её представители чётко говорили о возможностях консоли. Они помнили о провале Wii U, когда публика думала, что это игровой планшет, а не стационарная консоль.

В случае со Switch, мы чётко проговариваем, что это домашняя консоль, которую вы можете взять куда угодно. Мы делаем всё, чтобы она оказалась успешной.

Реджи Фис-Эме, бывший президент Nintendo of America

В этот раз Nintendo делала большую ставку на американский рынок. Например, компания впервые в своей истории заказала рекламу своей консоли во время Суперкубка — самого популярного спортивного события в США.

Кроме того, перед релизом Nintendo часто устраивала демонстрации консоли игрокам на выставках. Агрессивная рекламная кампания дала свои плоды. Запуск консоли получился удачным даже несмотря на невыгодную дату и небольшую стартовую линейку игр.

Ролик с Суперкубка

Выход консоли

Switch вышла 3 марта 2017 года. У неё не было обратной совместимости с предыдущими консолями Nintendo, а стартовая линейка оказалась довольно скромной.

Покупатели устройства получили на запуске 12 игр: среди них можно выделить головоломку Snipperclips — Cut it out, together!, платформер Shovel Knight и ролевую игру I Am Setsuna.

Snipperclips — Cut it out, together!
Snipperclips — Cut it out, together!

Но один хит у Nintendo всё же был — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Компания успела подготовить свой главный релиз 2017-го к старту новой консоли, и он внёс немалый вклад в хороший старт Switch.

Критики и геймеры оказались в восторге от RPG, и она возглавила топы продаж во многих странах, обогнав всех конкурентов. Breath of the Wild оказалась ярким примером игры, ради которой люди покупали новую консоль.

Среди других лонч-тайтлов консоли оказались 1-2-Switch, Skylanders Imaginators, Just Dance 2017, Super Bomberman R, World of Goo, Little Inferno, Human Resource Machine и Fast RMX
Среди других лонч-тайтлов консоли оказались 1-2-Switch, Skylanders Imaginators, Just Dance 2017, Super Bomberman R, World of Goo, Little Inferno, Human Resource Machine и Fast RMX

В первое время чуть ли не каждый покупатель Switch брал с ней новую The Legend of Zelda. В США даже случилась забавная аномалия. Nintendo продала там больше копий Breath of the Wild для Switch, чем самих консолей: 925 против 908 тысяч. К концу марта по миру разошлось 3.8 миллиона копий игры, большая часть которых пришлась на новое устройство, а остальное — на Wii U.

За первый месяц Nintendo продала 2.7 миллиона копий Switch, а к концу года — больше 10 миллионов. Компания и сама не ожидала такого успеха, поэтому ей пришлось срочно увеличивать темпы производства консоли.

Идея на миллиарды: как Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей в истории

Линейка игр тоже продолжала пополняться. На старте консоли далеко не все остались довольны доступными тайтлами, но ситуация наладилась уже к концу года.

Nintendo продолжила выпускать мощные эксклюзивы (Super Mario Odyssey, Splatoon 2), а сторонние разработчики с радостью портировали на Switch свои хиты (TES V: Skyrim, Minecraft, Hollow Knight). Впрочем, Nintendo всё же столкнулась с несколькими проблемами.

Судебные разбирательства

Несмотря на удачный старт Switch, у Nintendo всё же возникли мелкие проблемы после её запуска. Так, некоторые консоли выдавали синие «экраны смерти», а другие не могли подключить «джойконы» по Bluetooth. Кроме того, пользователи не могли использовать с устройством свои беспроводные наушники: такая возможность у них появилась только осенью 2021-го.

После релиза Switch некоторых смутило и то, что на ней не оказалось медиасервисов — даже браузера. Реджи Фис-Эме отмечал, что Nintendo хотела сфокусироваться на том, что выделяет их консоль среди конкурентов — играх и двух рабочих режимах. Стриминги вовсе не казались компании необходимыми. Но со временем видеосервисы всё же появились на Switch: к примеру, приложение для YouTube вышло в ноябре 2018-го.

Идея на миллиарды: как Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей в истории

Не обошлось и без судебных разбирательств. Уже в августе 2017-го к Nintendo подала иск американская компания Gamevice, Inc — производитель игровых планшетов и аксессуаров к ним.

Её представители настаивали, что они первыми придумали идею с отсоединяемыми контролёрами для планшета Wikipad и запатентовали её. Gamevice хотела добиться возмещения ущерба и запрета продаж Switch в США. Разумеется, этот иск, как и два последующих, ни к чему не привёл.

Планшет Wikipad
Планшет Wikipad

Самой известной проблемой Switch всегда был «дрейф джойконов». Из-за него стики начинают регистрировать действия даже если игрок ими не пользуется. С неисправностью столкнулось множество владельцев консоли, и некоторые из них решили обратиться в суд.

Начиная с 2019 года, Nintendo получила четыре иска по теме «дрейфа»: три в США и один во Франции. Пострадавшие обвиняли компанию в том, что она продаёт неисправные устройства, зная о проблеме.

После первого иска Nintendo начала практиковать бесплатную починку «джойконов» даже после окончания гарантии. Более серьёзных последствий компании пока удаётся избежать.

Всё дело в пользовательском соглашении, которое принимает игрок во время первичной настройки Switch. В нём сказано, что пользователь «отказывается от права подавать коллективный иск», а подобные дела будут рассматриваться во внесудебном порядке.

Идея на миллиарды: как Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей в истории

Но все описанные проблемы не помешали хорошим продажам Switch. Последний квартал 2017 года стал для Nintendo самым успешным за последние восемь лет, и с каждым месяцем доходы росли.

Впоследствии компания выпускала новые аксессуары (конструктор Labo, контроллер Ring Fit), другие версии консолей (Switch Lite и OLED) и не забывала о главном — эксклюзивных играх. Стратегия Nintendo оправдала себя, и Switch быстро стала одной из самых успешных консолей в истории.

Успехи в цифрах

В конце 2021-го Switch стала самой быстро продаваемой консолью в истории. Покупатели приобрели больше 100 миллионов её копий менее, чем за пять лет. Предыдущий рекорд принадлежал PlayStation 4, у которой ушло около шести лет на преодоление выдающейся отметки.

Сейчас Switch уступает только PS4 (116.9 миллионов копий), Game Boy и Game Boy Color (118.69 миллионов), семейству DS (154.02 миллиона) и PlayStation 2 (больше 155 миллионов).

Точное количество проданных версий Switch. Источник: <a href="https://www.tweaktown.com/news/84893/the-nintendo-switch-five-years-later-by-numbers/index.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TweakTown </a>
Точное количество проданных версий Switch. Источник: TweakTown 

Switch принесла Nintendo порядка 60 миллиардов долларов прибыли за пять лет. Около 33 миллиардов пришлись на продажи самой консоли, а остальное — на игры.

Геймеры купили больше 766 миллионов игр для Switch: большинство — эксклюзивы консоли. Собственные проекты принесли Nintendo 21 миллиард долларов прибыли, а игры от сторонних разработчиков — около пяти.

Продажи программного обеспечения Switch по сравнению с другими консолями Nintendo. Источник: <a href="https://www.tweaktown.com/news/84893/the-nintendo-switch-five-years-later-by-numbers/index.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TweakTown</a>
Продажи программного обеспечения Switch по сравнению с другими консолями Nintendo. Источник: TweakTown

Более 50 игр для Switch преодолели отметку в миллион проданных копий. На момент публикации материала список десяти самых популярных игр консоли выглядит так:

  • Ring Fit Adventure —13.53 миллионов копий;

  • Pokémon Brilliant Diamond and Shining Pearl —13.97 миллионов копий;

  • Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! — 14.33 миллионов копий;
  • Super Mario Party — 17.39 миллионов копий;

  • Super Mario Odyssey — 23.02 миллионов копий;
  • Pokémon Sword and Shield — 23.9 миллионов копий;

  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 25.8 миллионов копий;

  • Super Smash Bros. Ultimate — 27.40 миллионов копий;

  • Animal Crossing: New Horizons — 37.62 миллионов копий;

  • Mario Kart 8 Deluxe — 43.35 миллионов копий.

Среди сторонних издателей наибольшего успеха добилась Capcom с Monster Hunter Rise: её купили 7.7 миллионов раз.

Успех Switch показал, что игроки готовы поддерживать необычные устройства, а сама Nintendo с её помощью смогла прервать свою серию бизнес-неудач. Компания пока не собирается отправлять консоль на покой.

Switch получит ещё множество эксклюзивов, включая сиквел Breath of the Wild, и игр сторонних издателей. Также не исключён выход более мощной версии консоли, слухи о которой ходят уже не один год.

Президент Nintendo Сюнтаро Фурукава недавно сказал, что Switch находится в середине своего жизненного цикла. Вряд ли стоит удивляться, если устройство побьёт ещё несколько рекордов.

66 показов
12K12K открытий
77 репостов
329 комментариев

Я сам был одним из токсиков, пишущих про мобильное железо и язвящий на тему люфта, царапин от дока на экране и так далее.
Затем попробовал зельду на эмуляторе в 4к60 и понял, что мне дико интересно попробовать такое с собой в дороге.

В итоге спустя полгода после запуска консоли взял "по приколу из интереса" и с тех пор всё как в тумане - oled, 100+ картриджей, куча amiibo, , "неприкасаемые" картриджи в плёнке для коллекции, свич для жены, реклама свича друзьям, марио пати на НГ... Жадные пид**сы, но игры делать умеют хД

Ответить

Да. Amiibo - это отдельный наркотик

Ответить

аналогично с анимал кроссинг: попробовал на эмуляторе, но теперь хочется на портативе..

Ответить

Будучи энтузиастом портативных консолей, всегда одобрял свитч как идею, но думал, что нафиг надо. Недавно купил с рук лайт (больше для коллекции), и ... понять не могу, как обходился без него раньше, учитывая что провожу в дороге примерно часов восемь в неделю.
Вряд-ли буду делать роскошный музей игр и фигурок, но карик с ботвой и первый амиибо уже прикупил.

Ответить

Похожая история, только чуть по другому - взял консоль, включил одни раз и забыл навсегда

Ответить

Вот тоже набрал кучу игры и иногда просто не замечаю как проходит несколько часов со свичом.

Если бы не выход Elder Ring, то продолжил бы путешествия по играм Нинтендо.

Ответить

У тебя нет компьютера?

Ответить