В Unity извинились перед разработчиками и изменили спорную бизнес-модель

Серьёзные корректировки, согласно которым даже заставка «Made with Unity» станет опциональной.

В Unity извинились перед разработчиками и изменили спорную бизнес-модель

22 сентября 2023 года Unity опубликовала послание к сообществу, в котором извинилась за анонсированное ранее изменение бизнес-модели. В компании сообщили, что прислушались к отзывам, на основе которых внесли изменения в свою политику монетизации. Напомним, что ранее разработчики массово раскритиковали бизнес-модель Unity, а некоторые даже пригрозили сменить движок.

Как изменится бизнес-модель Unity

  • Тарифный план Unity Personal останется бесплатным.
  • С игр, выпущенных разработчиками на тарифном плане Unity Personal, не будет взиматься комиссия Runtime Fee, которую компания планировала брать за превышение лимита установок.
  • Unity Personal станет доступна разработчикам, чей оборот или объём инвестиций не превышает 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев. До изменения лимит составлял 100 тысяч долларов.
  • Компания отменит требование использовать заставку «Made with Unity» в играх для разработчиков с тарифом Unity Personal.
  • Unity перестанет брать комиссию с игр, чей доход составляет меньше миллиона долларов за 12 месяцев.
  • Комиссия Runtime Fee будет применяться для разработчиков с тарифами Unity Pro и Enterprise после выхода следующей LTS-версии Unity, релиз которой состоится в 2024 году. Если разработчики не обновятся до этой версии, то у них будет возможность работать на прежних условиях.
  • Для разработчиков, на чьи игры распространяется комиссия Runtime Fee, Unity предоставит возможность выбора. Они смогут либо платить долю в размере 2,5% от своего дохода, либо нефиксированную сумму в зависимости от количества новых пользователей.
  • Разработчики будут сами предоставлять Unity информацию о количестве пользователей, установивших их игры. Первоначально в компании планировали собирать эти данные самостоятельно.

Таким образом, Unity не отказалась полностью от комиссии Runtime Fee, но её условия кардинально изменили. Компания опубликовала полное описание обновлённой бизнес-модели на своём сайте.

Первым на новость о Unity на DTF обратил внимание пользователь Andrei Apanasik.

53K53K показов
48K48K открытий
55 репостов
612 комментария

Руководство Unity, когда не прокатило

Ответить

А что им мешает через пару месяцев, когда всё уляжется снова ебануть по гайкам?

Ответить

"размере 2,5% от своего дохода" для компаний с количеством установок типа Плейрикса - это миллионов баксов 10 в год. Так что очень даже прокатило, доить будут китов. А мелочь просто решили не скидывать с баланса, вот и все изменения.

Ответить

Кстати а из какой анимехи мем?)

Ответить

Надеюсь теперь все держат в голове какие они пидорасы

Ответить

Ахах, сдали назад, но уже поздно ребятки)

Upd: В целом, компания оказался в патовой ситуации
1) Так или иначе до вот этого всего, юнити довольно продолжительное время работала в убыток и вот они нашли гениальный выход, ага)
2) Хоть они и отказались от идеи, но это не меняет того, что люди будут смотреть на юнити как на компанию, которая в любой момент может по щелчку пальца изменить соглашения, и веры им теперь ровно 0

Ответить

Поздно то что? Переводить игру на другой движок немногие себе могут позволить даже в прошлых условиях. А в интернете то языком чесать всегда умели

Ответить