Первое впечатление от Baldur’s Gate 3

Дисклеймер: я активно сравниваю Балдурс Гейт с Дивинити, потому что было бы странно этого не делать. Хз, поменяется мое мнение или нет, но пока впечатления следующие:

Первое впечатление от Baldur’s Gate 3

Во-первых, интерфейс неинтуитивный совершенно.

Во-вторых, в дивинити количество шагов за ход показывается цифрами и ты можешь рассчитать, на что их потратишь. А в Балдурс Гейте это тупа кружок, который абстрактно показывает оставшуюся энергию. И от этого очень неудобно. Нет наглядной игровой математики.

В-третьих. В Дивинити было разделение на физическую и магическую броню, что заставляло тебя постоянно думать над выбором заклинаний или физических ударов. Меня это часто бесило. Но теперь я понимаю, насколько без этого скучно. Балда это игра, где надо как будто бы меньше думать, ты действуешь по наитию. И из-за этого процесс становится намного скучнее.

Далее: во второй Дивинити у тебя есть куча способов взаимодействия с окружением. Ты можешь двигать предметы, поджигать бочки с нефтью, колдовать грозу, создавать лужу с ядом, кидаться дымовыми гранатами и тд. Там очень интерактивное окружение. Вплоть до того, что ты можешь загородить вход от врагов всякой фигней, чтобы выиграть время для навыков на КД. В БГ3 такого и близко нет, хотя подходящие предметы и есть на уровне. Соответственно, бой выглядит не так зрелищно. И ты не чувствуешь азарта в том, чтобы устроить дикий дэнс и расфигачить все вокруг. К тому же, в Дивинити ты часто осматриваешь бочки/книжные полки/ящики и в принципе окружение и можешь найти что-то полезное для прокачки и в принципе для погружения в ЛОР. В Балдурс Гейте же детализация в этом плане сильно хромает, потому что это хоть и все есть, но сделано для таких проженных фанатов, что понять о чем речь непонятно.

Сначала я думала, что в БГ будет более качественное погружение. Но по факту, там очень странный сеттинг фентези+ пришельцы. И выглядит это как кринж. Особенно что враги со стороны пришельцев выглядят как Крэнги из Черепашек Ниндзя. И в начале тебе никто не объясняет, как вообще обстоят в мире дела, как работает вселенная игры.

Не говоря уже о том, что в Дивинити гораздо больше разношерстных квестов, которые вызывают интерес. И ты достаточно быстро узнаешь о том, кем по ЛОРу являются персонажи, за которых ты играешь (если это персонажи не созданные с нуля, а именно сюжетные). А в БГ3, чтобы узнать судьбу и мотивацию персонажа, тебе нужно перед этим персом с бубнами плясать и выуживать инфу (как с Шедоухарт, которая нифига про себя не хочет говорить). Не говоря уже о том, что если в Дивинити за счёт разношерстных квестов ощущается какая-никакая нелинейность сюжета, то в БГ3 тебя ведут практически по прямой, от чего быстро пропадает интерес.

Ну и плюс ко всему, это максимально тупая система прокачки, в которой ты ни на что кроме физических и магических особых умений ты не можешь влиять. Статы (например, здоровье) вкачивается самостоятельно. Ты не можешь распределить очки между навыками Ловкость/Интеллект/Здоровье и тд. Поэтому ощущается максимальная скованность в создании своего «идеального персонажа».

Ну и закончу этот спич тем, что если хочется заромансить Шедоухарт, то постельной сцены там не будет((( вис из соу сэд

Ну и о плюсах:

  • Графон;
  • Конструктор персонажей;
  • Витилиго в конструкторе персонажей (всем витилижникам братский/сестринский привет);
  • Музыка;
  • Четкие прически у всех вокруг, заставляющие записаться на покраску волос.
  • Наличие такого навыка как «Толчок», который выглядит забавно и является РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНЫМ;

Итог: ставлю 5 лаков для волос из 10 и иду романсить Шедоухарт дальше, потому что неприступных женщин добиваться интереснее.

7.3K7.3K показов
4.8K4.8K открытий
11 репост
81 комментарий

дивинити количество шагов за ход показывается цифрами и ты можешь рассчитать, на что их потратишьЕсли ты ещё не поняла, то боевая система тут слегка другая, и количество шагов абсолютно никаким образом не влияет на твои другие действия. Ты можешь сделать основное действие, дополнительное действие и соответственно переместиться. При такой системе я абсолютно не понимаю, зачем тебе цифры при просчитывании движения.
дивинити количество шагов за ход показывается цифрами и ты можешь рассчитать, на что их потратишьСамоё уебищное решение в DOS 2, от которого слава всевышним они отказались.
во второй Дивинити у тебя есть куча способов взаимодействия с окружением. Ты можешь двигать предметы, поджигать бочки с нефтью, колдовать грозу, создавать лужу с ядом, кидаться дымовыми гранатами и тд.Тут тоже всё это присутствует. Но согласен, пока что в меньшем количестве (я 10 часов наиграл, может дальше с этим поинтереснее будет)
И в начале тебе никто не объясняет, как вообще обстоят в мире дела, как работает вселенная игрыНе зря наверное у игры циферка 3 в названии? Возможно, авторы подразумевали, что люди, которые будут вкатываться в игру мало-мальски да знают про сеттинг что то.
максимально тупая система прокачки, в которой ты ни на что кроме физических и магических особых умений ты не можешь влиять.Ты не можешь распределить очки между навыками Ловкость/Интеллект/Здоровье и тдВ другие ролёвки с системой D&D ты видимо не играла судя по всему. Абсолютно стандартная поркачка для D&D.
А в БГ3, чтобы узнать судьбу и мотивацию персонажа, тебе нужно перед этим персом с бубнами плясать и выуживать инфу (как с Шедоухарт, которая нифига про себя не хочет говорить)Буквально в первые же часы игры мои сопартийцы начали давать свои персональные квесты. С бубнами не плясал, при выборе действий в диалогах чем больше одобрения с их стороны я получал, тем быстрее они начали рассказывать о себе.

Ответить

Меня так прикалывают люди, которым пишут о каких-то объективных недостатках, а их аргументы против строиться вокруг того, НУ ТАК ЭТО ЖЕ DND. Как будто это отменяет, тот факт, что кубики частично убивают тактическую составляющую и из-за рандома все файты могут сложиться абсолютно по разному, при тех же действиях игрока. Когда варвар, с максимально выкаченной силой не может оторвать крышку, потому что так решил кубик.

Ответить

По поводу того, что часть ЦА игры это фанаты, шарящие в сетттинге-я согласна. Но как бэ, даже БГ2 вышла когда меня ещё на свете не было. Из подобного временного промежутка я проходила только TES:Morrowind (а это уже 2к14 был) и была какая-то попытка жалкая в Героев меча (уж не помню какая часть). И хотелось бы более плавного и понятного погружения в сюжет для более молодого поколения

Ответить

В-третьих. В Дивинити было разделение на физическую и магическую броню, что заставляло тебя постоянно думать над выбором заклинаний или физических ударов. Меня это часто бесило. Но теперь я понимаю, насколько без этого скучно. Балда это игра, где надо как будто бы меньше думать, ты действуешь по наитию. И из-за этого процесс становится намного скучнее.Мне всегда казалось, что это решение как раз наоборот заставляло игроков собирать пати, все члены которого бьют одинаковым уроном, потому что чередовать его в любом случае было не выгодно, и это как раз резало тактическую глубину и разнообразие. Разве не так?

Ответить

нет, потому что в Дивинити у магов мобов, например, слабая физическая броня и сильная магическая и вы с тиммейтами распределяетесь, кто того бьёт, а тут просто бей и все, кто удобнее стоит, а еще там нельзя было оглушение сделать из-за типа брони

Ответить

Так в БГ3 Шесть магических бронёй - спасброски по характеристикам. Человек ещё не разобрался, дайте время.

Ответить

Не так, т.к. самая балансная пати - это два мага / два физика. Я пробовал 4 магов и это было выживаемо, но по сравнению с нормальной пати, какая-то хня.

Ответить