До последнего надеялся на профессиональный перевод. Польстился на то, что разработчики заявили русский язык в закрепленном посте, игра вышла в лидеры продаж и стала получать награды - в декабре решил поддержать её рублём, чтобы разработчики наконец таки смогли нанять профессиональных локализаторов.
В марте, разработчики убрали русский из списка будущих языков, отменили свои заявления и создали информационный вакуум. И вот, спустя два месяца, разработчики сообщили о том, что переводу быть, но не профессиональному, а любительскому.
К счастью, техподдержка Steam ознакомилась с ситуацией и согласилась инициировать процедуру возврата, несмотря на то, что это идёт вразрез с установленной политикой, ведь с момента покупки прошло около пяти месяцев.
Сообществу, которое занялось переводом, могу лишь пожелать удачи. Надеюсь, что у вас что-нибудь получится и у вас хватит сил просидеть несколько лет за переводом, редактурой и тестированием этой игры. Аналогично могу пожелать удачи и той части сообщества, которая будет играть с этим переводом. Надеюсь, что вы останетесь довольны.
Сам я больше не хочу хоть как-то связываться с ZA/UM.
И отныне вряд ли куплю хоть одну игру до того, как заявленный русский язык появится в ней окончательно, несмотря на то, какую популярность наберут разработчики и сколько наград им вручат, ведь, как оказалось, это совершенно не имеет никакого влияния на их дальнейшую политику в отношении покупателей. Чего и вам советую.
Лучший анимационный фильм - История игрушек 4
Позорище. Оскар дали мультфильму, который в этом году не получил ни одной из 32 наград от международной ассоциации анимационного кино (читай энни), что как бы показывает уровень этого мультика. Академия окончательно себя дискредитировала.
Неплохое время выбрал разработчик для наброса, как раз Иран на устах.
Только кто ему поверит в 2020-м, когда есть социальные сети, куда люди выкладывают реалии своей жизни независимо от страны?
Да, всё произошло втихую. В конце июля мы с несколькими разработчиками отправили несколько обращений, связанных с просроченной датой релиза и попадением в уже вышедшие игры (и выходом из будущих списков соответственно). Надеялись, что Valve поставит автоматический перенос даты на 2-3 месяца от текущего для всех 40% игр, попавших в эту ситуацию, но они в итоге поступили более радикально с обязательным обращением для смены непосредственно к ним. Хотя почему просто не ввести ограничение на смену даты раз в 2 месяца с возможностью быстрой связи для этого дела при необходимости? Непонятно. Просто 1-го августа всё изменилось и всё.
Да, в этом и было упущение документации. Ну, по крайне мере, учитывая масштабы, многие разработчики даже не догадывались как работает эта система и что случается в случае "просрочки" (то есть там уже ручная смена не поможет, только Valve). В итоге Valve поменяли документацию, добавив примечание с просьбой ставить более точные даты.
Разработчики Scorn, которые считали, что установленная точная дата при написании TBD не будет учитываться и будет автоматически переноситься, в итоге попали в ситуацию, что их игра уже как бы вышла. Но поскольку они с головой заняты разработкой, - приняли решение, что будут обращаться в поддержку для перемещения обратно в будущие игры когда у них появится точная дата.
Для кого-то это проблема, ведущая к потере популярности, но разработчики Scorn явно в себе уверены или уверены в активном маркетинге после того, как определятся с датой релиза.
Так было и до этого, просто в документации это не было указано. Отсюда тысяча с лишним будущих игр, угодивших в яму с переходом из одного списка в другой и выходом с витрин будущих релизов, популярных будущих релизов и лидеров списков желаемого.
Точная дата указывается в обязательном порядке, а текстовый формат уже отведен TBA, 2019, 2020 и прочее, это не выборная опция. Точная дата необходима для продвижения игры по списку будущих игр, который работает именно с точными датами. В итоге там на какой-нибудь 40-й странице может быть игра с 3 марта 2020, а рядом игра с TBA, но на деле у обеих проставлено то третье марта.
Из-за неясности в документации с точной датой релиза около 40% будущих игр оказались в числе уже вышедших и в такой ситуации никакая смена даты релиза (даже до изменения системы 1-го августа) не помогала, только обращение в поддержку. 1-го августа Valve изменили систему и обозначили этот момент в документации.
Да, но я бы сказал, что тут похуже. На Kingdom Come я тоже невероятное количество багов поймал, но хотя бы пройти смог.
Тем временем игра до сих пор непроходима.
Ну, или говоря иначе, мир всё ещё ждёт того человека, кому удастся пройти дальше шестой главы.
Движок один и что-то мне подсказывает, что и шаблон один. Интерфейс практически один в один, как в пилларсах и тирании. Некоторые элементы вообще не отличаются (те же значки).
Я бы рад, но они в текстурах застаканные стоят. А ещё там чернота.
Ну, ту же тиранию и пилларсы (обе части) я смог пройти на релизе со всеми допами. Возможно меня подводит память и какое-то доп. задание могло быть забаговано, но я этого не помню. Здесь же игра откровенно посыпалась ближе к своему завершению. Насколько я могу понять, пройти её пока не смог никто (все жалуются на шестой акт) и 2/3 ачивок, включая ачивку о прохождении игры, так никем и не взяты.
Говоря о минусах подробнее:
1) Сложность.В игре нет маркеров заданий (видел их только пару раз), из-за чего непонятно в какую часть глобальной смотреть и бежать. На локальной аналогично приходится тыкаться во все места, пока не уберёшь весь туман. Помимо этого, есть ещё и задания в духе “Найди его не знаю где”:
- “В последний раз видели в этом городе, шёл туда”. (А до туда локаций десять, которые уже пробежал до того, как появилось это задание)
- “Она ушла в сторону гор”. (А до гор аналогично локаций десять и ты их пробежал)
- “В последний раз видели у реки”. (А у реки локаций просто дофига)
Я, конечно, всё понимаю, но мне кажется, что для подобного мазохизма в настройках игры существует “иммерсивный режим”, который я не врубал.
2) Подробнее о багах (с конкретными примерами, помимо указанных выше):
- Смог словить три бага в квестах компаньонов, которые руинят эти квесты. Квесты компаньонов стоят рядом с основным сюжетом, но складывается такое ощущение, что их не тестировали, иначе подобные критические баги объяснить сложно.
//Завершение одного такого квеста приводит к абсолютной критической ошибке, которая делает дальнейшее прохождение игры невозможным (Она просто будет вылетать в меню), из-за чего это квест просто лучше не завершать, а потому невозможно продолжать линейку квестов с этим компаньоном.
//В другом компаньон просто исчезает из игры. Задание на карте есть, оно требует присутствия компаньона, а взять его нельзя, ибо этот компаньон скорее всего тоже решил подождать, пока не исправят остальные баги.
//Ещё в одном просто не срабатывает скрипт, который засчитывает действие, в результате чего нельзя рассказать компаньону о действии для продвижения по сюжету.
- Помимо этого есть другой побочный квест с бессмертным NPC (у него должен срабатывать скрипт после доведения здоровья до 0, но он просто не срабатывает). У этого же NPC в диалогах можно выбрать диалоговую опцию, которая должна появляться после выполнения определённого действия. То есть можно отчитаться ему о выполненном действии даже до такого, как он попросит выполнить это действие.
- Есть локация, в которой точка спауна находится на самом краю карты, из-за чего при заходе шести персонажей их просто вытесняет за пределы локации и по ней нельзя бегать.
- Странная система сохранений, из-за чего в игре есть момент, когда в сохранение не переносится всё текущее состояние мира, и ряд элементов остаётся где-то на уровне текущей сессии. Проще объяснить на примере:
Приходишь в локацию, заговариваешь с людьми, после чего открывается книга, в которой выбираешь определённые действия и после чего начинается бой. Сохранился перед тем, как заговорить с людьми, заговорил, открыл книгу, выбрал действия, которые в дальнейшем мне не понравились, начался бой. Решил загрузить сохранение. Загружаю, а заговорить уже не могу, ибо персонажи находятся в бою и кастуют заклинание куда-то сквозь текстуры, где видимо и находится враг. И так со всеми сохранениями, даже за 20 минут до этого. Но это решается перезапуском игры.
Вполне возможно, что это не единственный косяк с системой сохранения и возможно именно подобное сохранение состояний провоцируют другие баги.
А вообще, игра крутая и очень масштабная: много локаций, много заданий, много решений. Она однозначно больше пилларсов и диванов.
P. S. Юмор в игре просто отменный. В нескольких моментах откровенно ржал.
Игра замечательная и могла бы стать лучшей из классических RPG десятилетия, но чем дальше ты её проходишь, тем менее играбельной она становится.
50 часов я отыграл нормально, но затем с каждым часом игра начала сыпаться, а количество багов расти в геометрической прогрессии. На 70 часах я потерял возможность развивать советника. После того, как решил потратить 14 дней на его развитие, он просто не приходил на встречу, которую сам и назначил. Затем внезапно выпал квест на исчезновение трона, но выполнить я его не мог, поскольку там жёсткие условия по разговору с конкретными персонажами и самый первый из них, а именно начальник стражи, забагован и у него отсутствует нужный диалог.
После этого я бросил играть, а через несколько часов решил вернуться, чтобы попытаться хоть как-то пройти хотя бы основной сюжет. Интересно всё таки. Это как лотерея багов. За магом у меня отвалился жрец -тоже СРОЧНО ХОТЕЛ ВСТРЕТИТЬСЯ и не приходил, а за ним и регент. Затем каждую неделю стало выпадать два одинаковых эвента. Затем пошёл на сюжетное задание, а там вариант для отыгрыша Lawful Neutral забагован. Выбираешь Lawful Good или Chaotic Evil (нападая) — всё нормально, квест сдаётся и тебя переносит в городскую локацию. Выбираешь Lawful Neutral - выкидывает всю партию в текстуры, откуда нельзя выбежать.
На 83-м часу игра окончательно сломалась. Убил цель по квесту и как бы одержал победу в войне (квест выполнился), после чего территория противника должна была присоединиться, но нет. По факту на территории противника нет врага, но эти баговые партизаны заняли квантовую суперпозицию в коде игры, эти **** сыны научились прятаться даже там! И продолжали наступление на моё королевство, уверенно побеждая и в итоге разнося королевство в пух и прах.
За шесть дней на подфоруме для багов образовалось уже свыше 1300 тем. С подобным игру нужно выпускать как минимум в открытую бету с лычкой раннего доступа, а не в законченный релиз.
Надеюсь, что люди, которые сядут играть через год или чуть раньше, ничего подобного не встретят и получат удовольствие от игры, ибо потенциал большой, а я наверное дождусь какое-то прохождение на ютубе, чтобы хотя бы развязку узнать.
Тому самому агентству Testronic, которое вот это вот?