Применение лечащих расходников в играх серии Castlevania новой школы

Castlevania: Symphony of the Night привнесла в серию игр Castlevania инвентарь и систему экипировки (зачатки этих систем можно было встретить уже во второй игре серии, Castlevania II: Simon’s Quest).

Интересно в этой системе то, что можно выбирать отдельно предмет экипировки для правой и для левой руки, причем в левую руку, помимо стандартных щитов, можно экипировать и любое другое одноручное оружие, что позволяет чередовать атаки.

Castlevania: Symphony of the Night
Castlevania: Symphony of the Night

Также, в любую из рук можно экипировать лечащий расходник. И чтобы применить этот расходник, нужно использовать кнопку, отвечающую за действие левой или правой рукой. Эффект от применения расходника (восстановление здоровья, маны, исцеление негативного статуса) не мгновенен — у каждого предмета есть своя длительность применения, также как и специфика применения.

Например, стандартные зелья для здоровья или маны создают свечение вокруг персонажа игрока (что, кстати, создает несколько мгновений неуязвимости, чем любят пользоваться спидраннеры), которое смыкается на персонаже игрока и уже после этого эффект расходника применяется.

Другие типы расходников (чаще всего это различные изысканные и не очень блюда) просто бросаются на землю — и чтобы восстановить здоровье, персонаж игрока должен прикоснуться к выброшенной на пол еде.

Есть также и интересное взаимодействие с пакетиком арахиса — персонаж игрока подбрасывает арахис вверх и в сторону, и чтобы эффект применился, нужно чтобы орешек упал на поднятую (нужно зажать верхнюю стрелку на D–pad) голову персонажа игрока, имитируя мастерское поедание орешков, с подбрасыванием оных в воздух с последующей их отправкой прямо в рот. Если орешек падает на пол, то эффекта исцеления не будет.

Эта система хороша тем, что не позволяет открыть меню в пылу сражения и использовать все доступные исходники — нужно дождаться эффекта в реальном времени, что заставляет внимательнее относиться к персонажу игрока и его врагам — ведь персонажа игрока могут и убить пока он ожидает эффекта от исцеляющего зелья.

При использовании таких предметов, как еда, Алукард бросает еду на пол, после чего нужно прикоснуться к брошенной еде. Это быстрее чем применение зелий, но и эффективность лечения, как правило, ниже.<br />
При использовании таких предметов, как еда, Алукард бросает еду на пол, после чего нужно прикоснуться к брошенной еде. Это быстрее чем применение зелий, но и эффективность лечения, как правило, ниже.

Однако минус этой системы в том, что для каждого применения расходника нужно менять экипировку — заходить в меню, искать в списке большого количества предметов нужный расходник, применять его, затем тут же ставить предыдущий предмет экипировки на место — такая система не очень способствует динамичному сражению с боссами.

В следующих играх серии новой школы (на консолях GameBoy Advance и Nintendo DS) систему расходников переделали. Теперь достаточно лишь просто открыть меню (игра ставится на паузу) и в специальном экране использовать расходники. Они применяются сразу, прямо во время паузы, что избавляет от нудного копания в меню экипировки.

Однако, это существенно уменьшает необходимость изучать поведение врагов и боссов. Практически в каждой из игр серии на портативных приставках ничего не стоит накопить достаточно денег, чтобы купить много зелий, которые просто пронесут игрока через каждую битву — нужно лишь просто использовать любимые атаки на боссе, а как только здоровье снижается достаточно сильно — применять лечение — такой нехитрой тактикой можно уничтожить большинство боссов. Не нужно учиться уворачиваться от атак, не нужно запоминать их поведение и анимации. Есть, конечно, исключения, но их не так много. При этом даже оригинальную Symphony of the Night нельзя назвать сложной игрой, особенно в первой половине — а подобное быстрое исцеление и без того уменьшает сложность сражения с врагами и вовлеченность в боевую систему.

Castlevania: Dawn of Sorrow и Castlevania: Portrait of Ruin в этом аспекте не очень сильно отличались от предыдущих игр новой школы. В самом начале игры персонажи игрока получают доступ к торговцу, у которого можно купить, помимо всего прочего, лечебные зелья, которые помогут пройти любого босса, если купить себе максимальное количество (оно ограничено девятью для каждого типа зелий, и этого все равно хватает для любой схватки).

Castlevania: Dawn of Sorrow (mobygames.com)<br />
Castlevania: Dawn of Sorrow (mobygames.com)
Castlevania: Portrait of Ruin<br />
Castlevania: Portrait of Ruin

Самая последняя игра серии новой школы, Castlevania: Order of Ecclesia, существенно отличается от предыдущих игр серии. Мир игры поделен на несколько локаций, доступ к которым можно получить на карте мира. Сложность сражения с противниками существенно возросла. Разработчики также попытались немного встряхнуть ставшую классической систему исцеления. Конечно, лечение происходит все так же в меню, но изменилось отношение к лечащим предметам.

Castlevania: Order of Ecclesia (mobygames.com)<br />
Castlevania: Order of Ecclesia (mobygames.com)

В самом начале игры у персонажа игрока нет доступа к торговцу. Ситуацию спасают деревянные сундуки, в которых можно найти случайные предметы — эти сундуки наполняются заново со временем, и в них, если повезет, можно найти еду, которая восполняет небольшое количество здоровья.

В ходе игры Шаноа, главная героиня игры, спасает жителя деревни, который владеет магазином — однако магазин этот в начале довольно пустой, и там можно купить только ту же самую еду, причем за довольно немаленькие деньги.

mobygames.com
mobygames.com

Чтобы улучшить ассортимент торговца, игрок должен спасать других жителей деревни и выполнять их задания. Это происходит на протяжении первой половины игры, и выполнения заданий разных персонажей обновляет ассортимент торговца: если приносить местному повару ингредиенты для вкусных блюд, торговец начнет их продавать, и это самый доступный способ для лечения персонажа игрока в первой половине игры. Выполнение заданий деревенского лекаря позволяет наконец покупать вожделенные исцеляющие зелья — но они очень дорогие, а последний квест можно выполнить только ближе ко второй половине игры.

Вполне естественно, что с годами игры научились балансировать два подхода к применению расходных предметов (в реальном времени или в меню с остановленным миром игры).

Dark Souls<br />
Dark Souls

Современные игры FromSoftware, начиная с Demon’s Souls и заканчивая Sekiro: Shadows Die Twice имеют особое место для расходных предметов в меню экипировки. Это может быть исцеляющий предмет, это может быть атакующий предмет типа бомбы или метательного ножа. Чтобы воспользоваться предметом, нужно нажать специальную кнопку. Другой кнопкой можно менять активный экипированный предмет, что позволяет всегда иметь наготове исцеляющий эстус, метательные бомбы, противоядия и многое другое. При этом любой такой предмет может быть применен без его предварительной экипировки, через меню инвентаря. Вне зависимости от того, как был активирован предмет, персонаж игрока будет проигрывать особую анимацию, прежде чем эффект предмета будет применен, что заставляет быть более внимательным, если предмет применяется в сражении рядом с врагами.

Серия Souls всегда создавалась с многопользовательской игрой в основе, и поэтому можно подумать что невозможность применять расходники мгновенно в меню паузы обуславливается именно этим — ведь эти игры даже нельзя поставить на паузу.

Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice

Однако, та же Sekiro не является Souls игрой, у нее нет многопользовательского режима, и поэтому она может быть поставлена на паузу. В экране паузы можно даже выбрать нужный расходник для применения — но это вызовет всю ту же анимацию использования предмета, что доказывает нам, что невозможность быстрого исцеления (в отличие от той же The Elder Scrolls V: Skyrim, современницы первой Dark Souls) это именно что геймдизайнерское решение, а не ограничение постоянной «онлайновости» серии игр.

44
Начать дискуссию