Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры

Не «Якудза» с элементами JRPG, а JRPG с элементами «Якудзы».

Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры

Это не полноценный обзор или анализ, а скорее сборник впечатлений после прохождения четырёх глав игры. Первое мы оставим на десерт, а пока тезисно. Также уточню, что из игр основной серии я играл только в первые две Kiwami и Zero.

К новой части можно относиться скептично — смена ключевого героя прошлых частей, к которому мы уже успели привязаться и радикальная смена боевой системы. Сомнений и прибавила рекламная кампания игры, которая делала больший упор на комедийную составляющую игры.

Оправдались ли эти сомнения? Вот что я могу сказать по итогу проведённых двадцати часов в игре:

Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Несмотря на большой упор в маркетинговой компании на клоунаду и прочие смешные вещи, разработчики до сих пор придерживаются старой формулы: сюжет — строго криминальная драма; побочки и активности — комедия. Единственно, довольно часто подчёркивается то, что Итибан всей душой тянется к роли героя и всё для него сродни путешествию.
  • Очень много разного контента, при этом нового: побочки героя, экзамен героя для улучшения черт характера, мини-игра с кинотеатром, собирание жестяных банок. И это при сохранении старых — бизнес, караоке, крафт и так далее.
  • Прекрасная идея базы для сопартийцев в виде караоке-бара: лампово, можно попеть в караоке и улучшить отношения; а можно просто поговорить по душам. Пока слушать сопартийцев интересно.
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Press F битемапу. Печально. Однако, новая динамичная боевая система не успела надоесть за 20 часов, хоть разработчики и расставляют много энкаунтеров. Боялся, что бои будут нудные и тягучие — но такого пока не встречал. Возможно, позже
  • То, что в самой игре объясняется почему сменилась боевая система. Итибан — фанат игры «Dragon Quest» и имеет бурную фантазию. Вот он и видит весь мир именно через призму видеоигры.
  • Итибан — самостоятельный персонаж и не почивает на лаврах Кирю. Они разные и нельзя представить, чтобы в одной и той же ситуации они действовали одинаково.
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Мягкий старт для новичков: незнание бэкграунда прошлых частей не помешает получить удовольствие от игры и сюжета.
  • Что касается группы Итибана: сопартийцы интересные, взаимодействуют друг с другом и ощущаются как личности, а не болванчики.
  • Система классов и кастомизация — порадовали. Тем более, что опять же, в повседневности герои выглядят как обычно, а в боях уже подключается фантазия Итибана.
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Побочки всё такие же очаровательно глупые и смешные, но при этом несут какую-то частичку морали.
  • Доступная для исследования область Иокогамы реально большая, разноплановая и красивая. Любимый Камурочо на месте.
  • Spring Breeze в караоке.
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Долгие и тянучие кат-сцены с диалогами. Бывают моменты, когда понимаешь, что разработчики могли более компактно уместить необходимую информацию. Не проблема конкретно этой части, но всё равно.
  • Прогресс по некоторым побочкам закрыт или сюжетным, или денежным барьерами. Мелочь, но обидно.
  • Долгий пролог, в Иокогаму сразу не попасть.
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Не все активности доступны сразу — караоке, например, открывается только после прохождения определённого момента в четвёртой главе. Опять же, это не проблема конкретно этой части: в Zero диско и бизнес тоже не сразу открывались.
  • Слишком частые рандомные энкаутеры с «мелочёвкой» сюда переплыли, да.
  • Высока вероятность встретиться с гриндом, судя по обзорам других игроков. Пока игра к этому не принуждала, но всё может быть.
Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
  • Ценник на DLC. В сумме, дополнения по ценнику достигают самого дорого издания игры. Благо, не сильно влияют на геймплей. Скорее как приятный, но в то же время дорогой бонус.
  • Иногда странная физика в кат-сценах, которую трудно объяснить даже фантазией Итибана.

Поделитесь своим опытом, кто уже поиграл! Это будет интересно почитать людям, которые ещё думают о возможной покупке Like a Dragon.

4646
23 комментария

 впечатления после 20 часов игрыПродолжайте наблюдения, сообщите когда выбьете все достижения.

18
Ответить

Так точно.

13
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Ахаха)
Поправлю, но вообше имел ввиду, что очень высока вероятность с ним встретиться.

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Если тебя это утешит, то когда я писал это имя впервые, я подумал о тебе.

Но в комментариях он будет Ичибан!

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить