🏠🌳 Карточное поселение 🍎🔪
Небольшая заметка о таком же небольшом тайм-менеджменте Stacklands (2022).
Подсмотрел у Витька, купил — и сразу же залип на вечер.
Перед нами вроде бы типичный симулятор поселения: добываем пищу, обрабатываем ресурсы, строим здания и ходим на разведку — если бы не одно «но»: всё это работает через стопки карт.
Сначала у нас есть только одна карта жителя и несколько чёрных карт ресурсов. Перетягиваем одно на другое — и стопка заработала: житель начнёт добывать другие карты. Например, дерево можно нарубить на древесину, древесину обработать в палки, а палки продать за монеты. Зачем? Чтобы купить новый набор из новых карт.
Сначала наша экономика будет примитивной: добываем и продаём ресурсы, обдираем кусты с не очень питательными ягодами. Но чем больше мы торгуем, тем больше идей возникает, как улучшить поселение.
Основа выживания — пища. Можно охотиться (но нужен костёр для готовки), заниматься садом и огородом или пользоваться преимуществами животноводства. Карты животных ничего не требуют и будут периодически производить ресурсы, зато при хождении по поселению двигают карты, наводя хаос.
Построенные здания, типа лесопилки и карьера позволяют бесконечно добывать карты ресурсов — было бы время и свободные руки.
А кроме голода нам угрожает ещё кое-что: из таинственных порталов веет явно чем-то враждебным, так что пара копий будет кстати.
Для достижения финала игры нам придётся исследовать карты локаций, находя на свою голову врагов, ресурсы и сокровища. Собрать приличное количество жителей, а значит, организовать беспрерывное создание пищи. И овладеть материалами второго уровня для постройки высокоэффективных зданий.
Так и крутится игра вокруг балансировки еды, производства ресурсов и денег, военной силы и доступного места. Список квестов подскажет, что делать, если вы растерялись, а в повторных забегах уже будут записаны все известные рецепты и открыты наборы карт, что поможет быстрее развиться.
Меня порадовало, что есть альтернативы в развитии. Например, можно выращивать ягодные кусты — это быстро, но потом потребует человека для сборки. А можно выращивать овощи — они растут медленнее, зато сразу готовы к употреблению. Разные виды еды полезны для готовки более дорогих или питательных блюд. Полезны все, кроме грибов. Зачем они в игре — непонятно: питательность слабая, растут долго, стоят недорого, а готовить нельзя.
Интересен подход к полуавтоматизации добычи: что ты можешь складывать стопки чёрных карт, и человечек будет их обрабатывать по очереди. При этом если рядом уже лежит карта с ресурсом, то они сложатся в аккуратную стопочку. К сожалению, выращенные ягодные кусты приходится вручную подкладывать на дно такой стопки, если над ними уже работает человек. Это не осложняет игру, а просто раздражает и замедляет: ведь всегда можно поставить игру на тактическую паузу.
Я так и не понял принципа, по которому распределяется еда между жителями. Кажется, что просто используются случайные незадействованные карты пищи. Я бы предпочёл вручную распределять еду, хотя бы на первых порах, потому что иногда жители могут съесть что-то нужное.
Понятно, что лёгкий хаос на игровом поле — это часть игры. Хорошо, что многое можно организовать в аккуратные стопочки. Плохо, что иногда карты лезут в уже занятые места, выталкивая другие карты, превращая поле в полную неразбериху.
Отдельный плюс за настройки сложности: тут она организована через длину дня. Длиннее день — нужно меньше еды и есть больше времени перед появлением враждебных порталов.
Можно играть и после выполнения главной цели, чтобы добить достижения, но особого эндгейма тут нету: еды много, деньги девать некуда — скучно.
Несмотря на шероховатости, хорошая игра на вечер-другой.
Обзор игры Stacklands (2022).