🚀🪐 Космическая безысходность 👨🏻‍🚀🌌

FTL – бои + одиночество = Out There: Ω (2015). Небольшая заметка о древнем рогалайте. И с чего бы это вдруг о нём вспомнил? :)

Заправляем базовый корабль.

Гдетотамье

Наш герой отправлялся в криосне на спутник Юпитера, но что-то пошло не так. Потому что просыпаемся мы на краю галактики около таинственного куба. Тот высылает нам координаты и говорит, дескать, там мы найдём все ответы.

Вступление сделано в виде простого мультика.
Вступление сделано в виде простого мультика.

Небольшое обучение учит разбирать/собирать модули и заправлять горючее. Так как нам ничего другого не остаётся, то оправляемся в путь.

Камень-ножницы-бумага

🎵 Для задания настроения. У меня, когда впервые услышал этот трек, аж мурашки пошли по коже. 🎵

Для того чтобы выжить в космосе, придётся балансировать между тремя основными ресурсами.

Топливо нужно для перелёта между звёздными системами и планетами, посадки на планеты и добычи ресурсов.

Воздух постепенно тратится во время перелётов.

Корпус корабля разрушается из-за подлёта к опасным объектам или пролёте через атмосферу.

Трём ресурсам соответствуют три типа планет.

Газовые гиганты сильно ранят корабль, но дают водород и немного гелия для заправки.

<b>Каменистые планеты</b> полны железа и часто содержат кремний и тяжёлые металлы, подходящие для ремонта корпуса корабля и его подсистем.
Каменистые планеты полны железа и часто содержат кремний и тяжёлые металлы, подходящие для ремонта корпуса корабля и его подсистем.

Садовые планеты полны халявного воздуха. Бурение поможет запастись кислородом и углеродом, а также получить переходные металлы.

И сюда же три типа систем корабля. Улучшения энергии помогут лететь дальше с меньшей затратой топлива. Экосистема позволит экономить кислород. А сопротивление снизит урон корпусу.

Система из трёх ресурсов понятна и легко подаётся балансировке. Если вы слабы в чём-то, то можете это компенсировать другой системой. Например, крепкий корпус позволит чаще заправляться, даже если ваш корабль очень прожорлив.

Звёздные системы подчинены своим закономерностям, пусть и с изрядной долей случайности.

А вот что напрягает, так это меню добычи ресурсов. Тут несколько проблем. Если вы прозондировали газовый гигант и получили кучу топлива, то вы не можете сразу заправиться, нет. Надо сначала всё сложить в корабль, а для этого надо предварительно освободить место. Если у вас нет свободной ячейки, то вы не сможете, в частности, использовать только часть железа и оставить пару тонн для экстренной починки модулей. И даже просмотреть список технологий. Ну и, наконец, бедные ресурсами газовые гиганты выгоднее бурить много раз на минимальной мощности: так вы потратите одно топливо, но получите два. Глупо, долго, но эффективно.

Железо звезда люди друг?

Чтобы жизнь мёдом не казалась, игра постоянно подбрасывает случайные события. Иногда это что-то нейтральное или приятное, но чаще — ой-ой-ой.

Лично мне кажется, что с последствиями событий перестарались. Понятно, что это часть рогаликовости — запоминай и учись, но потерять треть какого-то ресурса из-за неправильного выбора — это <b>жёстко</b>.
Лично мне кажется, что с последствиями событий перестарались. Понятно, что это часть рогаликовости — запоминай и учись, но потерять треть какого-то ресурса из-за неправильного выбора — это жёстко.

Конечно, системы корабля спасают, но чертежи для них ещё нужно найти. Иногда в случайных событиях, иногда — на каменистых или садовых планетах. Пару технологий вам подскажут в квестовых точках.

Звучит весьма обнадёживающе 😅
Звучит весьма обнадёживающе 😅

Но царица всех элементов — омега. Кончилось топливо? Заправься омегой. Нечем дышать? Вдохни омегу. Прохудился корпус или повредились модули? Починись омегой. Кроме того, это важный ресурс для омега-технологий, потенциал которых вам предстоит раскрыть самим.

Сначала кажутся бесполезными. Но стоит про них кое-что узнать — и...

Где же найти этот великолепный элемент? Очень редкие события не в счёт. Оказывается, всякая уважающая себя садовая планета имеет запас омеги. Местные жители могут в страхе дать вам ресурс, лишь бы вы их не трогали, попросить пояснить за ваши взгляды или поторговаться.

Иногда всё понятно...
Иногда всё понятно...

Правда есть ма-а-аленький подвох: все инопланетяне говорят не на русском или английском, а на божественном языке. Только многочисленная практика позволит герою выучить отдельные слова, и чем успешнее взаимодействие — тем больше слов мы поймём.

...Но чаще разговоры заканчиваются так =\
...Но чаще разговоры заканчиваются так =\

Среди изученных слов есть одно, которое настораживает: «судьи/архитекторы». Почему многие расы от него просто в ужасе? Эта тайна ещё раскроется перед игроком. Будете ли вы тоже в ужасе? Я был 😨

К божественному языку надо ещё привыкнуть: тут есть только существительные, местоимения и глаголы. Универсального словаря нет — каждая временная линия имеет свою версию языка.
К божественному языку надо ещё привыкнуть: тут есть только существительные, местоимения и глаголы. Универсального словаря нет — каждая временная линия имеет свою версию языка.

Перестройка

Что нужно для приготовления рогалика? Хорошее тесто в виде генерируемого мира? Есть — кто знает, что принесёт нам очередная звёздная система. Вкусная начинка в виде разных технологий? Присутствует! И, конечно же, всё завершает присыпка из разных видов кораблей.

Кто-то не дожил :(
Кто-то не дожил :(

Наш стартовый драндулет пусть и неплох, но одинаково нехорош во всём: высокое потребление топлива, нерациональный расход воздуха и ужасно слабая защита. А самое главное — в нём слишком мало ячеек, чтобы отстроить все системы и хранить запасы ресурсов.

Переход из корабля на другой корабль может быть неприятен: не все системы можно отстроить, могут быть бреши в корпусе. Но стоит воспринимать это лишь как временные трудности.

Но наиболее существенную разницу можно заметить на правой панели. К сожалению, в этой игре не додумались менять иконки элементов в зависимости от корабля: <b>Fe</b> до сих пор помечен как ресурс для починки, хотя этот корабль сделан из кремния.
Но наиболее существенную разницу можно заметить на правой панели. К сожалению, в этой игре не додумались менять иконки элементов в зависимости от корабля: Fe до сих пор помечен как ресурс для починки, хотя этот корабль сделан из кремния.

Про одиночество на корабле я немного приврал: последнее обновление от 2020 года добавило таких же несчастных, которых можно спасти.

Да и когда у тебя в ячейке пульсирует таинственный кокон, не так одиноко, верно же? 😅
Да и когда у тебя в ячейке пульсирует таинственный кокон, не так одиноко, верно же? 😅

Моё уважение за поддержку игры: было интересно встретить новые события.

Да, Out There: Ω не идеальна: ячеек при добыче ресурсов вечно не хватает, технологии порой не сыщешь днём с огнём, без интерферометра можно не найти подходящих планет, а омега остаётся единственным спасением от сурового и беспощадного рандома событий, пусть и добыть её очень трудно.

Впрочем, само приключение идёт бодро и укладывается в несколько часов на каждую из концовок. Механики ничем не перегружены и легко запоминаются. Прогресс терять жалко, но мы постепенно учимся на своих ошибках, да и наши заброшенные корабли потом можно будет найти и разобрать на ресурсы.

Лететь ещё далеко, рандом готов портить нервы 🙃
Лететь ещё далеко, рандом готов портить нервы 🙃

Не могу не отметить специфическую, но красивую стилизованную рисовку и загадочную фоновую музыку, сразу настраивающую на нужный лад.

Но самое главное — та необычная атмосфера беспомощности и безнадёги, в которую не многие игры смеют окунать игрока. За это Out There Ω навсегда осталась в моём сердечке.

PS.: Какая игра будет следующей? 🙂

Обзор игры Out There: Ω (2015), Out There: Omega Edition (2015).

108108
51 комментарий

Пробовал, не понравилась. Во-первых не оч люблю рогалики с этими постоянными переигрываниями. А во-вторых, гринд этот ресурсов. В итоге геймплей для меня выглядел так - летай по планетам, собирай ресы, читай записки пока не умрешь от чего-то и начинай сначала.
Игра красивая, музыка классная, но играть не оч понравилось, возможно из-за мобильных корней.

8
Ответить

По мне так мобильности вообще не чувствуется.
Но нелюбовь из-за переигрываний понимаю.

3
Ответить

А бывают рогалики без переигрываний?
Или дело в отсутствии мета-прогрессии?

Ответить

Омега — это типа «режиссерская» версия.

Сама игра прикольная, куплена у меня и на пекарню и на мобилку. Много рандома, много репетативности, мало «творчества», но чувства возникающие от атмосферы одиночества и изучения местного лора перевешивают эти отрицательные моменты.

8
Ответить

Мне очень не хватило мета-прогрессии. Каждая смерть это считай старт игры с нуля без возможности увеличения шанса полного прохождения. Я случайно прошел до первой возможной концовки, и это была большая удача. Потратил на это часов 20. Играл и на мобиле и на свиче. Есть рогалики типа Hades где еще и растет твой собственный скилл игры, а тут просто рандом. Смерть дает ощущение одинокости и собственной ничтожности в бесконечном космосе, но со временем этот нарратив уже переработан и возникает чувство, что автор просто сделал достаточно жестокую дрочильню. В которой кому-то повезет выиграть за пару часов, а кому-то придется повторять и повторять процесс много часов подряд.

Я бы поставил игре 2 из 10. За нереализованный потенциал и за грубые ошибки в геймдизайне.

8
Ответить

Да, к сожалению, рандом иногда очень лютый :(

Ответить

Играл на мобилке еще до выхода омеги. С одной стороны что-то в ней есть, но пройти ее до конца так и не хватило желания/терпения.

4
Ответить