Молекулярный экспресс, утопающий мир и карманная машина времени [ч. 1]

Вот и я очередной раз присоединяюсь к движухе. Наиграно много, фидбэк дан, пора постепенно всё оформлять в статьи. Как обычно, стараюсь брать то, что интересно мне и другие не брали, так что игры «специфические и не хайповые». И как бонус — немного моего бурчания, что игры уже не те :)

Вместо повторяющего здоровенного блока благодарностей просто дам ссылку: Next Fest.

Молекулярный экспресс, утопающий мир и карманная машина времени [ч. 1]

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5

  • 🔽 1. Земля по-над морем (Land Above Sea Below)
  • 🔽 2. Циклическая храбрость (Looping Bravery)
  • 🔽 3. Экспресс «Соконтакт» (Sokobond Express)
  • 🔽 4. Каплечел (Blob Person)

🔝🔽 1. Земля по-над морем (Land Above Sea Below)

Что это? Дорфромантоид — пошаговая градостроительная стратегия-головоломка.

Что в демке? Возможность сыграть первые 25 сезонов.

Фишечка? Клетки тонут и выходят из игры.

Цель игры — как можно дольше сохранить дерево над водой. Проблема в том, что каждый сезон (определённое количество ходов, см. шкалу снизу слева) вода поднимается на один уровень.

Поэтому надо грамотно выставлять гексы одного цвета рядом, что поднимает соседние гексы выше.

Я так и не дожил до конца: не смог придумать оптимальную стратегию. Сначала фишки одного цвета, потом второго и третьего.

Фишка может быть покрашена в пару цветов по граням.

Вроде понятно. Но потом начинаются речки и озера, которые можно соединять только между собой. Причём речка всегда находится на первом уровне высоты. А ещё есть специальные здания, которые никогда не утопают. Очевидно, можно как-то от всего этого играть.

Комбо — ключевая механика, без неё просто всё утонет.
Комбо — ключевая механика, без неё просто всё утонет.

Мне же оставалось только надеяться набить определённое количество очков, чтобы снизить уровень воды и получить новое дерево…

Молекулярный экспресс, утопающий мир и карманная машина времени [ч. 1]

Интересная интерпретация дорфромантоида, но вот чёт совсем не казуальная (или я ду*ачок). 👍🏻

🔼🔽 2. Циклическая храбрость (Looping Bravery)

Что это? Шпилевик — пошаговая карточная тактика.

Что в демке? Десяток начальных боёв на 20 минут.

Фишечка? Пинаем злой рандом при помощи тёмной материи, вырубаем противников ради комбо.

Давайте пропустим базовые механики и сразу перейдём к особенностям. Рука в конце хода не сбрасывается, а при доборе карты клонируются из мастер-колоды, так что у вас на руках может быть десяток одинаковых карт.

Щиты в конце боя не сбрасываются, но ограничены максимумом.

Если пинать одного противника, то он «вырубится» (нижняя шкала), что даст нам дополнительное очко действия и карту.

За победу даётся пару десятков тёмной материи, которую можно применить в сложной ситуации: сделать себе дополнительный ход, нанести всем урон, заблокировать атаку самого злого противника и снизить счётчик ходов на 1. Зачем?

Потому что на 14-ом ходу мы <b>умираем </b>(<i>это как-то связано с сюжетом</i>), так что затягивать битвы не стоит.
Потому что на 14-ом ходу мы умираем (это как-то связано с сюжетом), так что затягивать битвы не стоит.

Что ж, автор пытался не повторять за Шпилем, но давайте быстро пройдёмся, что тут не так.

Карты надо выбирать аккуратней. Я выбрал первую и моя рука была завалена дорогими картами =\
Карты надо выбирать аккуратней. Я выбрал первую и моя рука была завалена дорогими картами =\

Клонирование карт вместо добора убирает такую важную механику как прокрутка колоды и увеличивает рандомность.

Чтобы вырубание что-то значило, надо строить на нём игру. Например, добавить условия в карты. Тогда это будут реальные комбухи. То же самое касается таймера — нужны синергии карт и счётчика!

А вот так подаётся сюжет 😅 За прочтение награждают маленьким бонусом на первый ход.
А вот так подаётся сюжет 😅 За прочтение награждают маленьким бонусом на первый ход.

Возможность повлиять на рандом похвальна, но есть нюанс.

У вас есть редкий расходник. Как вы поступите в ходе игры?
Буду постепенно тратить на обычных боях, чтоб минимизировать потери глобального здоровья.
Буду как последняя жадина копить до последнего хода последнего босса — чтобы уж наверняка!

Вот 👑 Crown Trick каждую комнату перезаряжала телепорты и после каждого босса давала хилки — это позволяло рисковать в комнатах. Тут же такого нет, поэтому и механика теряется.

Насчёт баланса реликвий у меня большой вопрос: +50% ХП — а не жирно ли?
Насчёт баланса реликвий у меня большой вопрос: +50% ХП — а не жирно ли?

Итог: какие-то новые механики есть, но они слишком слабо интегрированы, так что пока не вижу смысла следить за игрой. 👎🏻

🔼🔽 3. Экспресс «Соконтакт» (Sokobond Express)

Что это? Пошаговая головоломка.

Что в демке? 20 уровней.

Фишечка? Плод любви двух замечательных головоломок: Sokobound (2014) и Cosmic Express (2017).

Мем для дедов.
Мем для дедов.

«Draknek & Friends» — это пока что знак качества, который разработчики каждый раз подтверждают.

В игре нужно проложить путь, по которому пройдёт атом и образует цепочку со всеми остальными атомами на поле.
Можно исправить дорогу на полпути — очень удобно.

Сначала всё просто — ехай да соединяй. Потом придётся подумать о том, чтобы присоединиться с нужной стороны.

Здешняя система подсказок показывает возможную конфигурацию в уголке сверху справа.
Здешняя система подсказок показывает возможную конфигурацию в уголке сверху справа.

С появлением ковалентных кратных связей начинает существенную роль играть порядок подсоединения — ведь атомы стремятся реализовать как можно больше связей.

И, наконец, демка заканчивается <b>ионизированными </b>связями, позволяя связывать только определённые атомы.
И, наконец, демка заканчивается ионизированными связями, позволяя связывать только определённые атомы.
Пять уровней на тему позволяет держать динамику в механиках. Многие уровни необязательны.
Пять уровней на тему позволяет держать динамику в механиках. Многие уровни необязательны.

Как вы понимаете — нас ждёт очередной маленький шедевр 👍🏻⭐

🔼 4. Каплечел (Blob Person)

Что это? 3D-платформер.

Что в демке? 2 локации.

Фишечка? Не обнаружена.

Вы думаете, что отсутствие фишечки — это повод отправить в мусорку?

Давайте посмотрим: персонаж умеет в двойной прыжок, рывок, катание по стенам, стрельбу, мощное падение. Управление камерой и прицеливание идёт через мышку.

Соответственно есть куча платформ — движущихся, ломающихся, прячущихся. И немного медленных слабых врагов.
Первый уровень я бросил, когда чуть-чуть не успевал пройти опасную зону, и меня отбрасывало на чекпоинт, от которого ещё минуту надо было прыгать.
Второй уровень бросил на ломающихся платформах, потому что неудобно было вращать камерой.
Второй уровень бросил на ломающихся платформах, потому что неудобно было вращать камерой.

Что ж, это успех: древние механики, неприятное управление и сомнительная графика — нет ничего, что заставило бы меня обратить внимание на эту игру. 👎🏻

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5

PS.: К понедельнику планирую закончить оформление расширенной версии прошедшей бла-бла-сферы со мной — чтоб было красиво: со ссылками, картинками и навигацией и несколькими невошедшими вопросами.

1414 показов
1.5K1.5K открытий
55 репостов
58 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

В Римворлд сыграй, там вообще все нормисы рано или поздно приходят к этому

Ответить

Что за движ?

Ответить

Движ, в котором крутые челы делятся впечатлениями с фестиваля демок.

Ответить

Что ж, это успех: древние механики, неприятное управление и сомнительная графика Спасибо, добавил в список желаемого

Ответить

😅

Ответить

Шпилевик

Ответить