Найдётся всё: слова, что убивают тело и ранят душу, фигурные матрицы и лагерь спецагентов
Потихоньку догребаю остатки демок. Поскольку на день опоздал, в заметке будет +1 штрафная игра. Всем приятного чтения.
Что это? Хидденфолксоид — поиск мелких предметов на большом интерактивном уровне.
Что в демке? Один уровень.
Фишечка? Механики под-под-поджанра расширяются добавлением инвентаря.
Тут всё типично для хидденфолксоида: у предметов есть подсказки, намекающие, где искать; уровень живёт своей жизнью и наполнен кучей интерактивных элементов.
Из маленьких интересностей — игра похвалила меня, когда я поднял пустую бутылку и кинул в мусорку 🙂
Графический стиль немного неряшливый, но к такой стилизации быстро привыкаешь. Если вам нравятся подобные игры и вы прошли существующие, есть повод подождать эту. 👊🏻
Что это? Шпиле… Ой, я так привык, что в каждом выпуске есть карточная игра, что уже пишу на автомате. На самом деле это карточная игра без карт ¯\_(ツ)_/¯
Что в демке? Один герой, начальная сложность.
Фишечка? Интересная пере-интерпретация словесных и карточных игр.
Что обычно происходит в шпилевике? Кидаем по очереди картонки с разными эффектами. Что происходит тут? Наши «карты» должны выстраиваться в английские слова — и только тогда их можно будет разыграть.
Тут есть знакомые нам механики. Фишки можно улучшить. Есть механики сброса, добора, одноразовых фишек.
Как и в шпилевиках второй волны, тут есть снаряжение, дающее пассивные баффы персонажу.
А вот сам бой получился уникальным. Ведь мы можем составлять слова и для щита (для получения защиты), и для оружия (для нанесения урона) в зависимости от ситуации. Полиглотом быть не надо — игра показывает список возможных слов, а думать, какое выбрать — придётся: слова из редких букв эффективнее длинных слов из общих букв.
Баланс тут тоже смещён: если обычно вы бездумно удаляете слабые карты, то тут слабые фишки — это гласные и частые согласные, без которых слов просто не построить.
Остаётся надеяться, что Words Can Kill сможет достойно дожить до релиза, и стать уникальной игрой, как это сделали Monster Train и Dicey Dungeons. 👍🏻
Что это? Абстрактная головоломка.
Что в демке? 30 уровней на ~20 минут.
Фишечка? Развитие идей матриц из IQ-тестов.
Нам дан набор фигурок. Прибавляя, вычитая и зануляя их, мы должны получить в итоге другую заданную фигурку.
Простейшая идея постепенно обрастает сложностью. Сначала ряды из фигурок начинают пересекаться, а потом и вовсе идти в прямом и обратном порядке! Конец демки намекает на вращающиеся элементы.
Собственно, отличный пример, как из известной концепции сделать полноценную головоломку. Каждый уровень постепенно распутывается, не скатываясь к бездумным механическим действиям или, наоборот, душному перебору вариантов. Я почти уверен, что выйдет хорошая головоломка средне-простой сложности.
Отдельно отмечу, что автор учёл фидбек и отложил релиз на месяц, чтобы сделать игру более приятной. Для этого демки и нужны 👍🏻
Что это? Магнат военной базы.
Что в демке? Несколько часов кампании с ограниченными технологиями.
Фишечка? Много разных подсистем, что и необходимо для хорошего магната.
Геймплейная петля проста: нанимаем людей, качаем, посылаем на задания, увеличиваем репутацию, строим здания для новых специальностей, нанимаем людей…
Сразу уточню, тут скорее не армия, а спецагенты, и к каждому человеку штучный подход.
Если гражданскому персоналу достаточно выставить смену, то с агентами всё интересней. С одной стороны, они должны тренироваться по специальности.
С другой — у каждого есть четыре характеристики, которые тоже стоит подкачать. Некоторые из людей — «совы», так что им разумнее выделить ночную смену. Всё это влияет на план тренировок.
План базы тоже должен учитывать много условий.
Люди могут раниться, поэтому нужна медчасть. Персоналу нужно периодически расслабляться, что вынуждает строить площадки для отдыха.
Естественно, всё и все требуют денег, так что имеет смысл вкладываться в качество, а не количество.
А ещё тут есть какие-то оборонительные здания — неужто будем защищаться от вражеских агентов?
Выглядит игра прилично. Меня затянула на час, может, играл бы больше, если бы в демке были сохранения. Если вас не смущает военная тема и есть желание натренировать элитный отряд — то обратите на игру внимание 👍🏻
Что это? Симулятор ходьбы — словесная головоломка.
Что в демке? Начало игры, 6 головоломок.
Фишечка? Изменяй слова, чтобы впасть в печаль.
Сразу скажу: для прохождения требуется среднее знание английского, чтобы вы могли предположить слово по длине и доступным слогам. Без этого игра просто не будет работать.
По геймплею мы играем за какого-то депрессивного чела, который в каждой фразе видит иной — негативный — смысл. Ходим туда-сюда по локациям и расформулируем слова.
Не знаю, насколько легко носителям языка, но без абуза подсказок я бы не справился. Слова типа «I», «am», «me» хоть как-то помогают разгрести тысячи возможных вариантов.
Демка багованная. Например, я применил подсказку — а она заблокировала позицию для буквы, так что задача стала нерешаемой. Или иногда правильные слоги тупят и не закрашиваются в зелёный.
В конце демки происходит два твиста. Один — с точки зрения механик (что частично объяснило, почему всё так криво).
Другой твист — это то, что гадят на игрока. Да, буквально.
Может, это такой юмор, не знаю. Но это дерьмецо смогло пошатнуть мою спорную оценку к «нет». 👎🏻
До следующего выпуска по демкам. Их осталось не так уж и много. А потом вернёмся к полноценным играм. У меня всё ещё куча материалов и мало времени, но постепенно всё разгребём! Увидимся на следующей неделе.
Обзор демо OVERLOOK, Words Can Kill, Shape Puzzle, One Military Camp, Unwording.
Смотрю, тут весело в комментах...
ПРОГЛЯДЕЛ (OVERLOOK)Прикольно, я как раз на днях купил настолку MicroMacro чтобы с детьми играть. Там тоже один огромный город в котором надо раскрывать разные преступления через поиск предметов/персонажей и бэктрекинг. В целом прикольная тема чтобы мозг немного разгрузить, но тактильный настолочный формат мне больше нравится.
Оригинальная игра и наследник:
Того же порядка что и HF, плюс еще и с сюжетом и шутейками на сайфай-тему
Роуг-эрудит; Скрэбблайк?
Ага. Только тут есть и фишки с двумя буквами.
Сложно, когда у игры нет 100500 клонов 😅
Рогалик с буквами выглядит интересно. Напомнил другой, где надо покерные комбинации составлять.