Космическая черепаха, целительная алхимия, укрощение урагана и словесные лабиринты [финал]

Финальная часть цикла статей про июньский фестиваль демок. Спасибо всем, кто писал статьи (их можно почитать тут) — всё ещё можно найти что-то интересненькое на будущее.

Космическая черепаха, целительная алхимия, укрощение урагана и словесные лабиринты [финал]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🟦

  • 🔽 19. Полижизнь (Poly Vita)
  • 🔽 20. Циклон (Cyclone)
  • 🔽 21. Я потерялся (I Was Lost)
  • 🔽 22. Мировые черепахи (World Turtles)
  • 🔽 23. Разрешение на зелье (Potion Permit)

🔝🔽 19. Полижизнь (Poly Vita)

Что это? Пошаговая головоломка-лабиринт.

Что в демке? Начальные уровни на ~10 минут.

Фишечка? Нет.

Перетаскиваем плитки-дорожки, чтобы собрать кристаллики и дойти до выхода.

Можно ходить только на заданные позиции.

В отличие от многих «мобилок», которые приходят на ПК, эта не предоставляет ничего нового: кнопки-переключатели да телепорты встречаются в десятках подобных игр.

Кнопки, телепорты...
Кнопки, телепорты...

Из странностей: если проложить путь так, что героиня нажмёт на кнопку, чтобы перекрылся проход, она откажется идти. А если возможно нажать по пути кнопку, чтобы открыть проход, то… тоже откажется идти. Это просто замечание к тому, что потеряна потенциальная «сложная» механика.

Демка для меня оказалась абсолютно неинтересной, так что вердикт однозначен. 👎🏻

🔼🔽 20. Циклон (Cyclone)

Что это? Порталоид — головоломка-платформер от первого лица, использующая инструмент-пушку для прохождения комнат с испытаниями.

Что в демке? Четыре уровня на ~6 минут.

Фишечка? Стреляй и создавай порталы с мощным потоком воздуха.

По механикам: кубы, кнопки, перемещающиеся платформы. И вишенка на торте — пушка, создающая циклоны.

Можно подбрасывать объекты...
...и себя.

В целом ОК, но подобные игры обычно тащит история, перемежающая головоломки, которой тут нет.

Прыгаем от стен.

Игра в раннем доступе, несколько людей оставили положительные отзывы. Да, механики неплохие, демка показывает ровно то, что нужно, но нет чего-то, чтобы зацепило меня после десятков подобных игр. 👊🏻

🔼🔽 21. Я потерялся (I Was Lost)

Что это? Головоломка-лабиринт с прокручиванием уровня.

Что в демке? 15 уровней разной сложности.

Фишечка? Полное прохождение уровня даётся только тогда, когда вы возвращаете комнату в исходное состояние.

Телепорты, ключ (обратите внимание на нижний правый блок), замок.

В целом ничего особого, но мне понравилась сама идея, что каждый уровень — это фраза, во время прохождения ты двигаешь комнату и рушишь слова, а перед выходом надо всё поставить на место.

Двигать можно строчки и столбцы, которые не помечены крестиком ❎ и на которых не стоит игрок.

Не уверен, насколько эта идея будет работать на сложных уровнях — не превратится ли это в своеобразный «кубик Рубика», где придётся делать десятки лишних действий?

Лёд не даёт остановиться.
Лёд не даёт остановиться.

К самой демке вопросов нет: телепорты, ключи и замочки, смертельные и скользкие ледяные ячейки… Но нет такого, чтобы захотелось поиграть именно в эту игру. Может, я зажрался? 🤨 А пока мой вердикт понятен. 👊🏻

Зажрался?
Да
Нет

🔼🔽 22. Мировые черепахи (World Turtles)

Что это? Симулятор поселения.

Что в демке? Короткое обучение и песочница с начальными технологиями.

Фишечка? Строимся на гигантской космической черепахе.

В предыдущих статьях я жаловался, что симпосы брали стандартную формулу и даже не пытались как-то её развить. Что ж, вот пример игры, в которой куча механик (хорошо это или плохо).

Начнём с еды. По карте разбросаны всякие дикие растения и рыбные места — отсюда можно получить еду. Для стабильных пайков потребуется ферма: сначала тут только растения, но потом найдётся место и для животных. Чуть позже можно построить рыболовный домик.

Исследуя мир, мы находим больше видов растений, зверей и водных обитателей для разведения.

Разнообразное питание не только повышает общий уровень удовлетворённости, но и позволяет не беспокоиться о климате, который постепенно меняется из-за полёта черепахи.
Разнообразное питание не только повышает общий уровень удовлетворённости, но и позволяет не беспокоиться о климате, который постепенно меняется из-за полёта черепахи.

Чтобы растения не сохли, ферму можно построить около речки — конечно, пока она не обмелела из-за температуры.

Впрочем, в обратную сторону это тоже работает: можно пробурить каменные завалы и дать ход новой речке.
Впрочем, в обратную сторону это тоже работает: можно пробурить каменные завалы и дать ход новой речке.

На черепахе мы не одни: рядом есть и цивилизованные, и дикие племена. Одним подавай таверну, чтобы наладить отношения, других стоит держать под сторожевой башней и задабривать едой.

Черепахой можно управлять. Но нужно ли?

Для изучения новых технологий нужно не только, чтобы рабочие набрали опыт в определённом здании, но и чтобы те часть времени уделяли исследованиям. Распределение между четырьмя возможными занятиями можно задавать вручную.

А ещё одни технологии ускоряют прогресс других технологий.
А ещё одни технологии ускоряют прогресс других технологий.

Развитие технологий позволит создавать простейшие производственные цепочки и хитрые механизмы: типа вертушки для разведки территории.

Максимальное поселение в демке.
Максимальное поселение в демке.

Единственное, чего я не вижу, так это реального вызова: просто не понятно, зачем развиваться. Но у игры хотя бы есть потенциал, я буду следить за проектом 👊🏻

🔼 23. Разрешение на зелье (Potion Permit)

Что это? Стардьювеллид / симулятор жизни алхимика.

Что в демке? Начало сюжета, стартовые локации. Я наиграл 4 часа.

Фишечка? Собираем ингредиенты, диагностируем пациентов, варим зелья, выполняем квесты и пытаемся восстановить репутацию столичной алхимии.

Я удивлён, что эта демка заслужила на ДТФе лишь единственное упоминание. А по мне так одна эта игра окупает всё время, потраченное на фестиваль.

Мы — молодой алхимик, которого пригласили вылечить дочь мэра небольшого городка. Столичные в своё время тут наделали делов, так что к нам все относятся недоверчиво. Но люди болеют, им нужна помощь, а значит, мы остаёмся обживаться тут.

Местная больница выглядит великолепно.
Местная больница выглядит великолепно.

Что у нас по активностям?

Собираем ресурсы.

Ингредиенты мы собираем из растений, камней, деревьев и выбиваем из местной живности. Боёвка довольно простая: быстрый удар серпом, перекаты, тяжёлые удары молотом для сбивания бронированных врагов.

Собранные дерево и камень нужны в массовых количествах для ремонта зданий.
Собранные дерево и камень нужны в массовых количествах для ремонта зданий.

Периодически к нам будут поступать пациенты. Лечение состоит из нескольких фаз.

Сначала просто находим больное место...
...потом изучаем его при помощи мини-игр.

Алхимия — простенькая головоломка. Нужно выложить ингредиенты так, чтобы они вписались в область.

На старте — хитрое ограничение в 5 ингредиентов, так что для сложных квестовых зелий придётся попотеть, добывая редкие штучки.

Желательно лечить пациентов быстро. Если не уделять больным внимания несколько дней, те отправятся лечиться вне города, что понизит нашу репутацию. Грамотная диагностика и быстрое лечение, наоборот, принесут нам порцию душистого чая. Это местное лакомство — подари его, и отношения сильно улучшатся. Впрочем, можно улучшать отношения и по чуть-чуть, каждый день разговаривая с людьми.

У каждого жителя своё расписание. А снизу виден красный флаг — точка быстрого перемещения.

Не в последнюю очередь меня увлекла возможность работать эффективно. С утра проснулся — заботишься о пациентах. Затем пошёл в лес нарубать дерево, камни и врагов.

Устал — сделал быстрое перемещение и отдохнул в банях.
Устал — сделал быстрое перемещение и отдохнул в банях.

Оббежал всех жителей и поболтал. Вечером — опять ресурсы. Тут всегда есть чем заняться, в то же время никто не мешает играть неспешно.

Если нужны монетки, можно отправиться на подработку.

Немножко смущает этический вопрос: насколько правильно убивать «врагов», которые не нападают на тебя первым? Хотя кажется, что можно обойтись и без этого: часть ингредиентов взаимозаменяема.

А, ещё стоит сказать, что за нами бегает пёсель, которого надо периодически кормить и ласкать. Но как бы это грубо не звучало, он просто бесполезен и раздражает своими иконками желаний.

Ничем хорошим это не закончится 😔
Ничем хорошим это не закончится 😔

В игре постепенно открываются новые возможности, с одной стороны, не перегружая игрока с самого начала, с другой — давая разнообразие.

Радует хороший перевод на русский язык и довольно приятный пиксель-арт.

А где подвох? А подвох в том, что демо абсолютно неиграемо без геймпада: мышь тут вообще не поддерживается, а кнопки клавиатуры не меняются и расположены весьма сомнительным образом.

Отличная игра, в которую мне захотелось залипнуть. Буду ждать 👍🏻⭐

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🟦

Всем спасибо за внимание, но если вы напишите коммент — будет вдвойне приятно. Демки разгрёб — пора возвращаться к обычным статьям. В следующем месяце надеюсь успеть кроме трёх заметок выпустить наконец лонг. Ох… Найти бы ещё время — работа всё съедает .–.

Обзор демо Poly Vita, Cyclone, I Was Lost, World Turtles, Potion Permit.

2020 показов
759759 открытий
33 репоста
40 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Как же он проходит)
Poly Vita запускал, но бросил через пару уровней, тоже не завлекла игра.

Я удивлён, что эта демка заслужила на ДТФе лишь единственное упоминание. А по мне так одна эта игра окупает всё время, потраченное на фестиваль.У меня так с демкой Outcore, я не уверен, что кто-то кроме меня в принципе игру упоминал на ДТФ, а это имхо хидден гем 22 года)

Ответить

А чё, а как ссылку теперь красиво приаттачить??? =\
Что тут произошло за пару дней???
Опять всё сломали?

Ответить

У меня так с демкой OutcoreSkyimp упоминал, но чёт вообще вскользь, я ничего не понял 😅
https://dtf.ru/games/1230606#29

Ответить

Сказывается нехватка авторов и времени :(

Ответить