Космическая черепаха, целительная алхимия, укрощение урагана и словесные лабиринты [финал]
Финальная часть цикла статей про июньский фестиваль демок. Спасибо всем, кто писал статьи (их можно почитать тут) — всё ещё можно найти что-то интересненькое на будущее.
Что это? Пошаговая головоломка-лабиринт.
Что в демке? Начальные уровни на ~10 минут.
Фишечка? Нет.
Перетаскиваем плитки-дорожки, чтобы собрать кристаллики и дойти до выхода.
В отличие от многих «мобилок», которые приходят на ПК, эта не предоставляет ничего нового: кнопки-переключатели да телепорты встречаются в десятках подобных игр.
Из странностей: если проложить путь так, что героиня нажмёт на кнопку, чтобы перекрылся проход, она откажется идти. А если возможно нажать по пути кнопку, чтобы открыть проход, то… тоже откажется идти. Это просто замечание к тому, что потеряна потенциальная «сложная» механика.
Демка для меня оказалась абсолютно неинтересной, так что вердикт однозначен. 👎🏻
Что это? Порталоид — головоломка-платформер от первого лица, использующая инструмент-пушку для прохождения комнат с испытаниями.
Что в демке? Четыре уровня на ~6 минут.
Фишечка? Стреляй и создавай порталы с мощным потоком воздуха.
По механикам: кубы, кнопки, перемещающиеся платформы. И вишенка на торте — пушка, создающая циклоны.
В целом ОК, но подобные игры обычно тащит история, перемежающая головоломки, которой тут нет.
Игра в раннем доступе, несколько людей оставили положительные отзывы. Да, механики неплохие, демка показывает ровно то, что нужно, но нет чего-то, чтобы зацепило меня после десятков подобных игр. 👊🏻
Что это? Головоломка-лабиринт с прокручиванием уровня.
Что в демке? 15 уровней разной сложности.
Фишечка? Полное прохождение уровня даётся только тогда, когда вы возвращаете комнату в исходное состояние.
В целом ничего особого, но мне понравилась сама идея, что каждый уровень — это фраза, во время прохождения ты двигаешь комнату и рушишь слова, а перед выходом надо всё поставить на место.
Не уверен, насколько эта идея будет работать на сложных уровнях — не превратится ли это в своеобразный «кубик Рубика», где придётся делать десятки лишних действий?
К самой демке вопросов нет: телепорты, ключи и замочки, смертельные и скользкие ледяные ячейки… Но нет такого, чтобы захотелось поиграть именно в эту игру. Может, я зажрался? 🤨 А пока мой вердикт понятен. 👊🏻
Что это? Симулятор поселения.
Что в демке? Короткое обучение и песочница с начальными технологиями.
Фишечка? Строимся на гигантской космической черепахе.
В предыдущих статьях я жаловался, что симпосы брали стандартную формулу и даже не пытались как-то её развить. Что ж, вот пример игры, в которой куча механик (хорошо это или плохо).
Начнём с еды. По карте разбросаны всякие дикие растения и рыбные места — отсюда можно получить еду. Для стабильных пайков потребуется ферма: сначала тут только растения, но потом найдётся место и для животных. Чуть позже можно построить рыболовный домик.
Исследуя мир, мы находим больше видов растений, зверей и водных обитателей для разведения.
Чтобы растения не сохли, ферму можно построить около речки — конечно, пока она не обмелела из-за температуры.
На черепахе мы не одни: рядом есть и цивилизованные, и дикие племена. Одним подавай таверну, чтобы наладить отношения, других стоит держать под сторожевой башней и задабривать едой.
Для изучения новых технологий нужно не только, чтобы рабочие набрали опыт в определённом здании, но и чтобы те часть времени уделяли исследованиям. Распределение между четырьмя возможными занятиями можно задавать вручную.
Развитие технологий позволит создавать простейшие производственные цепочки и хитрые механизмы: типа вертушки для разведки территории.
Единственное, чего я не вижу, так это реального вызова: просто не понятно, зачем развиваться. Но у игры хотя бы есть потенциал, я буду следить за проектом 👊🏻
Что это? Стардьювеллид / симулятор жизни алхимика.
Что в демке? Начало сюжета, стартовые локации. Я наиграл 4 часа.
Фишечка? Собираем ингредиенты, диагностируем пациентов, варим зелья, выполняем квесты и пытаемся восстановить репутацию столичной алхимии.
Я удивлён, что эта демка заслужила на ДТФе лишь единственное упоминание. А по мне так одна эта игра окупает всё время, потраченное на фестиваль.
Мы — молодой алхимик, которого пригласили вылечить дочь мэра небольшого городка. Столичные в своё время тут наделали делов, так что к нам все относятся недоверчиво. Но люди болеют, им нужна помощь, а значит, мы остаёмся обживаться тут.
Что у нас по активностям?
Ингредиенты мы собираем из растений, камней, деревьев и выбиваем из местной живности. Боёвка довольно простая: быстрый удар серпом, перекаты, тяжёлые удары молотом для сбивания бронированных врагов.
Периодически к нам будут поступать пациенты. Лечение состоит из нескольких фаз.
Алхимия — простенькая головоломка. Нужно выложить ингредиенты так, чтобы они вписались в область.
Желательно лечить пациентов быстро. Если не уделять больным внимания несколько дней, те отправятся лечиться вне города, что понизит нашу репутацию. Грамотная диагностика и быстрое лечение, наоборот, принесут нам порцию душистого чая. Это местное лакомство — подари его, и отношения сильно улучшатся. Впрочем, можно улучшать отношения и по чуть-чуть, каждый день разговаривая с людьми.
Не в последнюю очередь меня увлекла возможность работать эффективно. С утра проснулся — заботишься о пациентах. Затем пошёл в лес нарубать дерево, камни и врагов.
Оббежал всех жителей и поболтал. Вечером — опять ресурсы. Тут всегда есть чем заняться, в то же время никто не мешает играть неспешно.
Немножко смущает этический вопрос: насколько правильно убивать «врагов», которые не нападают на тебя первым? Хотя кажется, что можно обойтись и без этого: часть ингредиентов взаимозаменяема.
А, ещё стоит сказать, что за нами бегает пёсель, которого надо периодически кормить и ласкать. Но как бы это грубо не звучало, он просто бесполезен и раздражает своими иконками желаний.
В игре постепенно открываются новые возможности, с одной стороны, не перегружая игрока с самого начала, с другой — давая разнообразие.
Радует хороший перевод на русский язык и довольно приятный пиксель-арт.
А где подвох? А подвох в том, что демо абсолютно неиграемо без геймпада: мышь тут вообще не поддерживается, а кнопки клавиатуры не меняются и расположены весьма сомнительным образом.
Отличная игра, в которую мне захотелось залипнуть. Буду ждать 👍🏻⭐
Всем спасибо за внимание, но если вы напишите коммент — будет вдвойне приятно. Демки разгрёб — пора возвращаться к обычным статьям. В следующем месяце надеюсь успеть кроме трёх заметок выпустить наконец лонг. Ох… Найти бы ещё время — работа всё съедает .–.
Обзор демо Poly Vita, Cyclone, I Was Lost, World Turtles, Potion Permit.
В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.
Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.
Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…
Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.
А вот теперь нормальная история про замену термпасты, а не эти ваши "позвонила другу-программисту". В моей истории реально можно было потерять ноут за 220к своими неуклюжими движениями, обращаясь с термопастой из жидкого металла без должной осторожности. Но в итоге ноут стал работать даже лучше, чем с завода.
Недавно был в гостях у сестры и так вышло, что она попросила немного с детьми посидеть. На меня они внимания не обращали, старший (11) уткнулся в ноут, а младшая (9) сидела в телефоне. Мой навык общения с детьми где-то на нулевой отметке, но увидев, что они во что-то играют, подумал, что общая тема есть. Но выяснилось, что они играют ТОЛЬКО в Робло…
Ну что, всем привет. Сегодня мы с вами поговорим об игре в которую не верил вообще никто, как будто бы даже сами ее авторы. Вплоть до самого выхода Avowed в ее адрес даже слова доброго не услышать было , казалось бы, тут и говорить то не о чем, провал как он есть. Но что если Obsidian вопреки всему хэйту удалось сделать достойную RPG?
Комментарий недоступен
Как же он проходит)
Poly Vita запускал, но бросил через пару уровней, тоже не завлекла игра.
Я удивлён, что эта демка заслужила на ДТФе лишь единственное упоминание. А по мне так одна эта игра окупает всё время, потраченное на фестиваль.У меня так с демкой Outcore, я не уверен, что кто-то кроме меня в принципе игру упоминал на ДТФ, а это имхо хидден гем 22 года)
А чё, а как ссылку теперь красиво приаттачить??? =\
Что тут произошло за пару дней???
Опять всё сломали?
У меня так с демкой OutcoreSkyimp упоминал, но чёт вообще вскользь, я ничего не понял 😅
https://dtf.ru/games/1230606#29
Сказывается нехватка авторов и времени :(