Fate of Kai (2021) — заметка об игре

Вы открываете статью. Как вы поступите?

Вы идёте в тёмный закоулок.

<i>Очередной тупик.</i>
Очередной тупик.

Вы даже не помните, как сюда попали.

Остаётся надеяться, что вы найдёте дорогу назад 🔁.

Очередная неудача.

На стене изображена птица вида <b><i>тупик</i></b>, что явно намекает.
На стене изображена птица вида тупик, что явно намекает.

Попав в очередной раздел, откройте все спойлеры до разделителя ***.

В заметке вы находите какие-то странные знаки.

Что они означают? Возможно, вы вспомните ответ, если больше поймёте об игре.

Про что бы вы конкретно хотели узнать?

Естественно, игра пытается углубить свои базовые механики. Парочку из них можно заприметить с самого начала.

Так, инвентарь ограничен всего тремя фразами — это ещё сыграет свою роль. Также такое ограничение не позволяет игре стать слишком сложной: никому не интересно перебирать десятки вариантов.

Кусочек геймплея.

А отсутствие выбора — это тоже выбор. Да, чаще всего это ведёт к плохой концовке — так игра подсказывает, что вы должны что-то делать. Но иногда...

Быть как все.
Быть как все.

Впрочем, остальное вы сможете узнать и сами.

Что вы ожидали тут увидеть?

Долгожданный выход?

Fate of Kai (2021) — заметка об игре

Нет, к сожалению, путь приводит вас обратно 🔁.

Неожиданно, открывается ещё один тайный проход.

Яркий, чистый свет зовёт вас.

Самое точное определение игры — интерактивный комикс с элементами головоломки. Так что всё крутится вокруг двух механик.

Мы можем листать историю туда-сюда. А можем взять и бессовестно вырезать чьи-то мысли или фразы и вставить их в другое место. Почти каждое такое изменение меняет ход истории, образуя параллельные реальности. От этого и придётся плясать нам как игрокам.

Переписываем историю. Естественно, так просто только в начале игры.

(Вы запоминаете букву К, что бы это не значило.)

Очередной тупик.

Вы не знаете что делать.

Fate of Kai (2021) — заметка об игре

Вот был бы способ вернуться 🔁...

Что бы вы сделали, если бы гуляли по полю и увидели беспризорный магический сундук? Конечно, потянули бы свои любопытные ручонки...

Клац! Магические кандалы обивают руку — теперь сундук ваша ноша. И чтобы от неё избавиться, придётся отправиться в приключение — вы же этого хотели?

Fate of Kai (2021) — заметка об игре

(Вы запоминаете букву А, что бы это не значило.)

(Вы находите новый проход. Руку неприятно тянет к земле.)

После того, как я поиграл в демку на фестивале, я уже знал, чего ждать от игры.

Да, малая продолжительность была ожидаема, учитывая, сколько времени нужно на отрисовку, и как сложно сделать нормальные ветвления вариантов. Максимум то вы можете сделать после первого прохождения — это выбить оставшиеся ачивки, найдя несколько опциональных сцен.

Куда только не занесёт главного героя.
Куда только не занесёт главного героя.

Но больше все меня интересовало, хватит ли таких механик на целую игру. Оказывается, да! Каждая глава по-своему модифицирует геймплей, потребует от нас подумать и использовать уникальные объекты локации — чего как раз хватит на ~8 минут до следующей главы.

Что касается английского языка, то в основной истории минимум слов. Всё, что вам нужно — это два десятка фраз из базового уровня английского, чтобы не вслепую тыкать интерактивные варианты.

Да и сама история, сперва казавшаяся непонятной, обретает 🦄 финал 🦄 с чётким посылом.

Чем игра по-настоящему может похвастаться — так это графикой. Перед нами настоящий 160-страничный комикс с 700 рисунками.

Я буквально чувствовал, что каждая минута моего развлечения — это дни кропотливой работы.

У всех иллюстраций слегка угловатый стиль, придающий игре свой шарм.
У всех иллюстраций слегка угловатый стиль, придающий игре свой шарм.

Некоторые игры сравнивают с искусством, потому что они «не такие». Эту же игру можно смело назвать искусством, потому что она воплощение синтеза графики, художественной истории, ненапряжной фоновой музыки и интерактивности.

(Вы запоминаете букву Б, что бы это не значило.)

Вы нажимаете на символ.

И происходит…

НИЧЕГО

Возможно, стоит найти подсказку?

(Ваша рука чувствует небывалую лёгкость.)

Рекомендую ли я поиграть в эту игру? Да.

Игра не требует от вас никаких особых навыков, лишь чуть внимательности и памяти.
Игра не требует от вас никаких особых навыков, лишь чуть внимательности и памяти.

В неё вложили душу, не гонясь за двухчасовыми метриками рефанда. Если цена кажется высокой для столь короткой игры, подождите распродажи — на игру вывешивают скидку в 50%.

Да и сколько подобных проектов выходит? Хочется чего-то необычного.

Если вы играли или смотрели со стороны, будет интересно почитать ваше мнение в комментариях.

Обзор Fate of Kai (2021).

Игра длится около часа. Возможно, это даже и хорошо в нашу эпоху «бесконечных игр».

Всё время будет насыщено линейной историей: без повторений, филлеров и каких-нибудь нелогичных решений с жонглированием десятками слов.

Сама история линейна, но вы можете заглядывать вперёд, назад и даже вбок — особые иконки подскажут путь.
Сама история линейна, но вы можете заглядывать вперёд, назад и даже вбок — особые иконки подскажут путь.

Каждая из семи глав рассказывает маленькую подысторию, так что игру можно проходить даже в небольших перерывах.

(Вы запоминаете букву Р, что бы это не значило.)

Вы решили игнорировать правила игры?

Но теперь вы здесь…

В пустоте.
В пустоте.

В месте, откуда, нет пути дальше.

Место, в котором можно двинуться только в одном направлении.

4646 показов
447447 открытий
44 репоста
45 комментариев

Содержание комментария скрыто 👁 Показать

Ответить

Покажи попа фото

Ответить

Эх, были бы тут нормальные скрипты, можно было бы такое намутить...
А пока пользуемся тем, что есть ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Обзор для фанатов кликеров, жесть

Ответить

Если бы это был обзор для фанатов кликеров, то пришлось бы жать на одно и тоже место :))

Ответить

Геймплей поста, охуеть.

Ответить

Ну, о самой игре без спойлеров трудно много рассказать, так что вот так 🙂

Ответить