Космические сады, убедительное зельеварение, переевшая змейка и бумажный ужас [ч. 3]

Очередной раз всех приветствую! Фестиваль демок потиху подходит к концу, а значит, время для очередной порции обзоров.

Космические сады, убедительное зельеварение, переевшая змейка и бумажный ужас [ч. 3]

Вижу, уже старые добрые знакомые подключились к движухе, так что почитайте и их. Статьи с впечатлениями собираем тут, если что-то пропущено — тэгайте, добавим в коллекцию.

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

  • 🔽 9. Роборост (Roboplant)
  • 🔽 10. Зельеномика (Potionomics)
  • 🔽 11. Собокозмейка (SobokoSnake)
  • 🔽 12. Соссо (Sosso)
  • 🔽 13. Бумажный особняк (Paper Cut Mansion)

🔝🔽 9. Роборост (Roboplant)

Что это? Экономическая стратегия / симпос.

Что в демке? Три испытания.

Фишечка? Управляем колонией роботов и выращиваем еду.

Раз тут три испытания, то я по каждому немного напишу. У меня всё заняло 2 часа, так что текста много 😅

В первом нам надо продать по 100 ящиков клубники и капусты. Как это сделать? Во-первых, заказываем роботов. Судя по моему опыту, больше всего пригодятся фермеры и обычные работяги.

Фермеры якобы эффективнее работают с растениями, а работягам можно просто меньше «платить» (тех. обслуживание?).
Фермеры якобы эффективнее работают с растениями, а работягам можно просто меньше «платить» (тех. обслуживание?).

Роботам нужна комната отдыха со станцией подзарядки, автоматом с маслом и компьютерными играми (не спрашивайте >_<).

А ещё нужно задать приоритеты. Пусть фермеры работают с растениями, а работяги чинят и тащат ящики.
А ещё нужно задать приоритеты. Пусть фермеры работают с растениями, а работяги чинят и тащат ящики.

Теперь нам нужны две теплицы.

Ставим стабилизаторы температуры, влажности и давления, лоток для рассады, грядку и упаковочный стол.

Но это не всё. Теперь для каждого устройства надо задать рецепт.

Можно использовать разные семена, удобрения, лотки — разница в цене и конечной плодородности.
Можно использовать разные семена, удобрения, лотки — разница в цене и конечной плодородности.

Не забыть про то, что капусте нужна пониженная температура — переключаем.

Зреет урожай капусты 💵💵💵
Зреет урожай капусты 💵💵💵

Казалось бы — всё. А в чём дальше геймплей?

А дальше ты нажимаешь кнопки «купить» для расходников и «продать» для коробок с плодами.
А дальше ты нажимаешь кнопки «купить» для расходников и «продать» для коробок с плодами.

Что меня выбесило, так это система доставки. Как только ты что-то кликнул — сразу к тебе запускают ракету. Если нужно что-то ещё — кликай быстрее, потому что пока ракета пришвартована, ничего заказать (и продать) нельзя. Или же ставь на паузу каждый раз. Клик-клик-клик. Клик-клик-клик. Клик-клик-клик… Миссия пройдена!

34 ящика клубники — по цене трети космической базы. Почти как этим летом .–.
34 ящика клубники — по цене трети космической базы. Почти как этим летом .–.

Во второй миссии мы уже начинаем заниматься бизнесом. Надо повысить репутацию до 10, выполняя контракты по поставке плодов. Судя по ценникам, огородничество — выгодное дельце, так что имеет смысл перейти на более дорогие, но производительные расходники.

Каждый выполненный заказ — плюс к репутации, но и заказы станут сложнее. Обмазываемся деньгами, конец.
Каждый выполненный заказ — плюс к репутации, но и заказы станут сложнее. Обмазываемся деньгами, конец.

В третьей можно одним глазком взглянуть на дерево исследований.

Тут есть более эффективные комнаты и устройства — правда, придётся робота отправить заниматься исследованием за лабораторным столом.
Тут есть более эффективные комнаты и устройства — правда, придётся робота отправить заниматься исследованием за лабораторным столом.
И было уже обрадовался, но тут игра нарисовала мне проигрыш в конце 4-го дня, хотя в миссии давалось 14 дней. Ну вот и конец ¯\_(ツ)_/¯
И было уже обрадовался, но тут игра нарисовала мне проигрыш в конце 4-го дня, хотя в миссии давалось 14 дней. Ну вот и конец ¯\_(ツ)_/¯

Что сказать по итогу? Не будем придираться к мелочам, что с учётом местных цен покупателям было бы проще самим построить себе по космической станции с огородом. И топливо — вообще не проблема в этом идеальном мире, позволяя вызывать челнок туда-сюда каждые два часа ради 10 картонных коробок.

Сама концепция уж больно примитивная. Вот у нас есть роботы, но по факту у них есть настроение, усталость и навыки — мало чем отличаются от людей-рабочих. Можно выставить 8 разных погодных режимов для растений — но кроме начальных переключений это ни на что не влияет. Да и игра вообще не позволит выращивать растения в неправильных условиях. На стадии постройки вам надо делать по 8 кликов для настройки каждого станка. После постройки комнат ваша деятельность превращается в кликер по закупке и продаже — с таким же успехом мог работать скрипт. За что не зацепись — всё не очень. И оценка соответствующая 👎🏻

🔼🔽 10. Зельеномика (Potionomics)

Что это? Симулятор магазина зельеварения.

Что в демке? Один день: 6 посетителей, 2 сеанса варки зелья и 1 раз на побеседовать со знакомыми. Прошлось меньше чем за полчаса.

Фишечка? Покупай ингредиенты, вари качественные зелья и торгуйся до последней копейки!

Очередная игра с карточками на втором слоте — ожидаемо и справедливо. Авторы уже в ближайшем времени планируют выпускать игру, так что демка отличается проработанностью.

Собственно, пройдёмся по активностям.

Выставляем товар.

На начальном этапе только одна полочка, но обещается, что разные полки будут иметь разные эффекты.

Торгуемся с покупателями. Выполнено в виде карточной игры. Каждая карта стоит времени, как и сброс руки. Время кончилось — покупатель ушёл.

«Атаки» повышают стоимость зелья, «защиты» снимают контраргументы покупателей, есть пассивные баффы, есть комбинации.
Впрочем, чувствуется всё это лайтово: даже просто разыгрывая случайные карты, ты уходишь в прибыль, и есть отдельная кнопка по завершению торгов, так что достать покупателя можно только по невнимательности.

Варим зелья.

Берём разные ингредиенты, бросаем в котёл и стараемся соблюсти баланс.

Болтаем со знакомыми. Постепенно мы знакомимся с жителями городка.

Можно подарить им какой-то ингредиент, если понравится — расскажут историю и дадут новую карточку в колоду.
Можно подарить им какой-то ингредиент, если понравится — расскажут историю и дадут новую карточку в колоду.

В перебивках нам дают сюжет.

Я редко отмечаю графику, но тут персонажи очень живо двигаются во время диалогов — приятно глазу. Всё-таки грамотное 3D даёт много возможностей.

Уверен, что куплю эту игру на релизе и… разочаруюсь. Уж больно казуально всё. Если вас это устраивает — то вперёд, релиз через 8 дней (17 октября). Ждите от меня по ней отдельную (разгромную? хвалебную?) статью 👍🏻⭐

Какую?
🤬 Разгромную
🤗 Хвалебную
🧪 Зельеварную!

🔼🔽 11. Собокозмейка (SobokoSnake)

Что это? Пошаговая головоломка.

Что в демке? Два десятка уровней на разную тематику.

Фишечка? Собери всю еду в лабиринте, но змейка удлиняется.

По ключевой механике очень напоминает Snakebird (2015) — наш герой кушает и растёт в длину. Правда, тут змей один, да и ест он не в пример больше.

Демка поделена на 6 глав, знакомящих с основными механиками игры.

Хаб.
Хаб.
Сначала всё без подвоха.
Потом появляются двигаемые ящики и пропасти.
Открывающие двери кнопки и комбинации механик.
Открывающие двери кнопки и комбинации механик.
6 глава опять оставляет нас наедине со змейкой — в этот раз надо пройти комнаты в правильном порядке, чтобы не застрять.
6 глава опять оставляет нас наедине со змейкой — в этот раз надо пройти комнаты в правильном порядке, чтобы не застрять.

Интересно, надо думать, выглядит приятно. Демка выполнена качественно, в финальной игре сомневаться не приходится. Понравилось — кидайте в вишлист. 👍🏻

🔼🔽 12. Соссо (Sosso)

Что это? Головоломка-платформер.

Что в демке? 5 уровней.

Фишечка? Ползай по круглым поверхностям и меняй гравитацию.

Если вы играли в Ори — то это оно: сердце ветра. Только всё на иероглифах, кривое и некрасивое.

Одно дело — когда ты можешь сохраняться в любой момент, и другое — когда это отдельная игра.

Горизонт завален!

Кроме поворота, уровни демки были заточены на тайминги прыжков: когда ты падаешь с блока, ты можешь ещё раз прыгнуть в воздухе. Только делать это надо вовремя, а то свалишься — и всё сначала.

Финальный уровень демки.
Финальный уровень демки.

Демо прошлось за 5 минут, две из которых я пытался понять, что из иероглифов означает «Старт» 😅 Меня лично не впечатлило. 👎🏻

🔼 13. Бумажный особняк (Paper Cut Mansion)

Что это? Приключение / экшен / головоломка

Что в демке? Я видел два уровня, наиграл час.

Фишечка? Исследуем таинственный особняк, переключаясь между слоями безумия.

Раз предыдущая демка оказалась ни о чём, вот бонус.

Прежде всего бросается в глаза стилистика — всё выполнено из бумаги. Для игры про безумие — самое то. Главный герой застревает на машине в лесу и идёт в стрёмный особняк — зря-зря.

Не лезь, оно тебя сожрёт! D:
Не лезь, оно тебя сожрёт! D:

Просыпаемся мы в одном из слоёв игры.

Неокортекс. Основной слой игры: тут мы неспешно бродим по особняку, заглядываем в каждый уголок мебели...

Жадность! За деньги можно купить новые карты.
...Решаем простенькие головоломки...
...Решаем простенькие головоломки...

...И беседуем с другими заключенными особняка.

Пульсирующая зелёная моль — признак того, что надо обязательно покопаться в комнате.

А ещё это слой страха. Из тумбочки может выскочить меч, картина случайно упадёт на бошку, а в шкафу живёт бабайка.

Аккуратно, скример (звук убран)!

Призрак немного побесится — надо от него убегать, а потом успокоится.

Лимбическая система. Слой игры, ориентированный на быстрый поиск вещей в комнатах.

Почему быстрый? Потому что на краю мозга очень холодно — и долгое пребывание грозит смертью от обморожения.

Рептильный мозг. Как и следует ожидать, отвечает за выживание.

В этом слое постоянно появляются монстры, а мы их отстреливаем.

Среди всех выделяются боссы: на первом уровне это был чел с дальнобойной атакой, на втором — ниндзя, исчезающий после получения урона и чертящий мощные пентаграммы-ловушки.

Во всех трёх слоях находятся разные квесты: на загадки, поиск и уничтожение. Но чтобы перейти в другой слой, надо ещё найти разлом.

За дополнительные квесты можно получить медальки — я качал мозг. Ибо мозг нужен для открытия сундуков с новым снаряжением.
За дополнительные квесты можно получить медальки — я качал мозг. Ибо мозг нужен для открытия сундуков с новым снаряжением.

По форме игра — рогалайт. Не получилось с первой попытки — иди на следующую. Все предметы перенесутся, а особняк изменится.

Честно, я предпочёл бы, чтобы боёвки вообще не было (как же я плох!), но понимаю, что тогда другим может быть скучно. Проект смог меня удивить необычным стилем и смешением активностей. 👍🏻

В конце каждого уровня можно проверить, не пропустил ли ты что-нить.
В конце каждого уровня можно проверить, не пропустил ли ты что-нить.

P.S. Концепция «триединого мозга» нынче устаревшая. Биологи подтвердили, что все части мозга присутствуют и у других животных, а психологи — что всё сложнее и мозг не действует отдельными слоями. Впрочем, как идея для игры — зачёт.

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

Да, не знаю, заметили ли вы, но я начал пережимать все видосы в 576p25, потому что есть разница при загрузке 40 МБ и 4 МБ — особенно, когда в статье с десяток роликов. Надеюсь, это помогает моим статьям грузиться быстрее 😅 Сообщите, если вдруг из-за этого возникают проблемы.

И ещё хотел спросить, как вам объём статей? Может, стоит больше демок вставлять или менее подробно расписывать? Так-то я стараюсь проходить до конца и делиться впечатлениями, чтобы вам не надо было играть по полчаса и больше в демку, а можно было прочитать за пару минут.

Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022

2424 показа
1.6K1.6K открытий
44 репоста
22 комментария

Демка Potionomics оказалась очень обманчива: на самом деле это хардкорный ресурс-менеджмент. И мне это нравится! 20% игры прошёл, денег нет, хожу по краю пропасти 😅

Ответить

как вам объём статей?

Меня всё устраивает. Snack-sized, что называется. Коротко и по делу.

Спасибо за подборку!

Ответить

Как по мне, формат и в текущем виде достаточно хорош.

Ответить

Спасибо!
Вы с Варгом, как обычно, пилите наперегонки? )

Но насколько влияет оформление, а? Симулятор бармена - вообще не моё, но если туда прикручены симпатичные ведьмочки - "хммм, возможно, стоит заценить". Короче, дорогие инди-разработчики, не жмитесь на художников - оно воздасться. =)

Ответить

пилите наперегонки? )Утро воскресенья — самое то :)
Ходят слухи, что это самое неурожайное время, вот проверяем.

симпатичные ведьмочки Это ты ещё нашу конкурентку не видел 😅

Ответить

Пережимать видео это отлично - в полноэкранный режим конечно не перейдёшь, но и у конечного читателя 4 мб загрузится намного быстрее, чем 40.

Ответить

В подавляющем большиснтве случаев полноэкранный и не надо.
Просто начал смотреть, сколько нарезки с игр весят — страшные цифры :O
Двухминутный ролик в исходном качестве — 200 МБ, ну куда это годится?
Если проблем не возникает, то и дальше буду так делать.
Знаю лишь, что в яндекс-браузере превьюшки чуток растягивает по вертикали.

Ответить