🐸 Лечь костьми в подземелье 🎲
Сегодня среда, так что настало время жабки! Поможем ей пройти проклятые лабиринты в игре Die in the Dungeon: PROLOGUE (2023) и совладать над рандомом игральных кубиков.
Я игру заметил во время прошедшего 🧠феста головоломок🧠. Вы возразите: это же не головоломка! А я отвечу, что любая игра, где надо думать, а не постоянно перекатываться во время боёв, в некотором роде задачка для ума.
Мы выбрасываем кости. В стартовом мешочке четыре вида костей. Красные атакуют врага. Синие дают нам блок. Зелёные лечат.
Но интереснее всех фиолетовые: они повышают значения других костей, но только в определённых позициях. Отсюда и такая странная игральная доска.
Стоит обратить внимание, что у нас только три энергии для разыгрывания костей. Те, что были не использованы, останутся на следующий ход — так что даже плохие значения придётся использовать, чтобы прокручивать «колоду». Или можно придержать что-то полезное.
Враги тоже не дремлют. Обычно они наносят атаки — от слабой у начальных противников, до серии мощных атак в эндгейме. Однако встречаются и щитовики, и лекари.
После успешного боя нам дают пару случайных вариантов на выбор: полечиться или увеличить максимальное здоровье, убрать кость, добавить или улучшить.
Все опции одинаково важны. Так, базовая атака имеет грани [112222] = 1.67 урона в среднем. Прокачка до серебряного уровня даёт [233344] = 3.16 урона — прирост почти в два раза! Золотая прокачка ещё эффективнее, но реже.
Добавление позволит найти более мощные кости. Как насчёт атаки, что всегда даёт шестёрку? Или «тяжелой» кости защиты, остающейся на поле на несколько ходов? Помогут и «полые» кости, не отнимающие очки энергии.
Убирание костей позволит сделать колоду «тонкой» и гарантировать выпадение нужных костей. Чтобы не было так, что ты остался пару ходов без защиты или атаки, сидячи с бесполезными усилениями.
Наконец, здоровье позволит выдержать больше тычек от врагов. Есть ещё и побочный эффект — оно также увеличивает максимальный запас щитов.
Во время забега можно открыть больше эффектов!
Есть модификаторы типа пробивающего удара; кости могут быть стеклянными или вечными — и самое интересное, что многие свойства можно совмещать, получая супер-кубы.
Так мы 19 комнат продираемся через разные комбинации врагов, пока не доберёмся до элитного врага — Королевы пчёл.
Признаюсь, в первый раз я позорно слил. Мало того, что партию играл почти час и набрал кучу бесполезных кубиков. Решил в случайном событии войти в подозрительный пруд и тот снял половину ХП — итог закономерен 😔
Добираемся до 25 комнаты и... босс нас ваншотает. Печаль. Зато открылась Новая игра+. Все открытия костей и эффектов переносятся между забегами, так что в пору собрать МОЩЬ для победы.
Мне понравилось играть вот такой колодой. Несколько тяжёлых кубиков на атаку и защиту — для пассивной прибавки. Один баффающий кубик — чтобы как раз улучшать значения уже лежащих кубиков. Бесплатный отражающий куб — поможет скопировать защиту или атаку от ситуации, а ещё он копирует и баффы. И куб на лечение — позволит полностью отхилиться в конце многих боёв.
Опять 25-ая комната. Мне бы хотелось показать настоящего босса, но это будет огромный спойлер. Скажу лишь, что у него не было ни шанса. В награду получаем Новую игру++ — теперь можно играть до бесконечности, а каждые пять комнат будут чередоваться элитка и босс.
Я прошёл лишь 43 этажа — тяжко. Враги усиливают свои атаки и защиты — бьют очень больно, имеют кучу жизни, а я что-то не особо сильно прокачиваюсь =\
Игра затянула меня на 6,5 часов — за это время я сделал 9 забегов, пооткрывал все эффекты, увидел кучу событий. Для бесплатной версии — вполне приемлемо.
Одна из главных проблем сейчас — низкое управление случайностью. Если тебе не выпадают хорошие кубики после боёв, то как ты не крутись, а забег обречён на провал.
В полной игре обещают реликвии, больше врагов, кубиков и эффектов — и это может быть восхитительно и выправить баланс. Надеюсь, музыки тоже больше будет, а то боевая тема игры у меня уже в голове играет 😅
Обзор игры Die in the Dungeon: PROLOGUE (2023).