⛏ Не тронь моё золотце! 💎

Вашему вниманию представляю Digs (2023) — необычную башенную защиту, где каждые несколько ходов придётся адаптироваться, где ваше поле — это и лабиринт для врагов, и ценные ресурсы, и где враги точно не жалеют, что шли учиться в медицинский.

⛏ Не тронь моё золотце! 💎

Вот наша тележка с честно добытым золотом. А вот — телепорт, из которого полезут гадкие воришки. Наша цель — продержаться несколько волн, не давая врагу добраться до сокровищ.

Делаем это мы так. Копаем лабиринт. Каждый блок — это не только проход для врага, но и возможность получить кристалл, сферу или ловушку.

Кристаллы — мощные оборонительные башни, бьющие по одной цели. Сферы — слабые башни поддержки, бьющие массово в радиусе. Ловушки — наземные плитки, наносящие урон врагу.

В начале каждого хода у нас есть несколько копок, чтобы проделать проход и выкопать башни. Перед началом волны можно всё своё (включая тележку) свободно переставить, организовав тропу смерти для вражеских паршивцев.

Среди врагов вы встретите уже знакомые архетипы: обычных, с повышенным здоровьем, мелких и быстрых... Есть боссы с особо большим здоровьем, крадущие сразу несколько монет.

У летающих врагов свои пути. Иногда это можно использовать, скрестив маршруты и создав давку.
У летающих врагов свои пути. Иногда это можно использовать, скрестив маршруты и создав давку.

Чем дальше по уровням, тем больше неприятных вражин мы встретим. Особенно запоминаются две. Медики — пока идут, периодически лечат себя и врагов. И маги — вырубают соседние кристаллы.

Чтобы пробивать лечение, критически важно строить килбоксы — зоны с концентрированным большим уроном.

Но мы тоже не лыком шиты! Редкие золотые блоки дают улучшения для башен, помогая справиться с напастями. Умный кристалл (Smart Crystal) выцеливает самых жирных врагов. Ледяные сферы (Frozen Orb) и ловушки (Frozen Trap) замедляют врагов, выигрывая больше времени для башен.

Молниеотвод (Zapper) пробивает сквозь препятствия, позволяя строить удвоенную стену обороны.

Уникальность игры в том, что каждые несколько волн появляется новый телепорт.

Например, прямо перед твоей несчастной вагонеткой с золотом. (⬆ Смотрите на верхнюю часть уровня.)

Свои раскопки надо изначально планировать так, чтобы можно было перенаправить новых врагов по долгому пути. Расположение башен всё время меняется по ходу игры, делая всё более заковыристые лабиринты. Грамотная стратегия в том, чтобы разделить врагов на мелкие группы, чтобы все башни работали одновременно. Сначала сложно, но опыт и понимание придут.

Вот так я перестроил верхнюю часть: телепорт, появившийся ближе всех к тележке, теперь самый дальний!

Наконец, вырываем победу у врагов! Что дальше? Открывается новый уровень.

⛏ Не тронь моё золотце! 💎

Каждый добавляет нового врага или меняет условия игры. Где-то куча обсидиановых стенок, которые можно взорвать только динамитом. Где-то есть плитки, на которых нельзя строить, но они лечат врагов.

Чудесный уровень, в котором есть только ловушки и сферы. Пришлось отжигать сферами 🔥
Чудесный уровень, в котором есть только ловушки и сферы. Пришлось отжигать сферами 🔥

Ещё у каждого уровня есть средняя и тяжёлая сложности — но это пока не трожь!

Чтобы адаптироваться к новым условиям, мы тратим алмазы💎 на прокачку. Их выдают за пройденные уровни, за достижения, иногда их можно получить вместо улучшения башни. Глобальная прокачка позволит открыть новые виды башен или убрать начальные, улучшить их характеристики, добавить больше полезных блоков, увеличить запас золота и количество ходов за раунд. Почти все изменения тут небольшие, но накопив много таких, вы почувствуете себя сильнее.

Чтобы приходили нужные улучшения, стоит проредить колоду доступных башен.
Чтобы приходили нужные улучшения, стоит проредить колоду доступных башен.

Пожалуй, из самых важных тут — открытие эпических🟪 и легендарных🟧 башен, понижение их редкости и увеличение количества золотых блоков с улучшениями. Например, кристаллы можно превратить в лазеры, пробивающие длинные прямые коридоры. А сферы — в усилители скорости атаки или урона.

Моя любимая — телепортационная ловушка, заставляющая часть врагов сделать ещё один круг. (↘ Внимание на правый нижний угол)

Так и идёт игра. Проходим уровни, открываем новых врагов, получаем алмазы и качаемся, разблокируем улучшения... Пройдя на первой сложности, идём на вторую, а потом на третью: больше волн означает больше телепортов, больше врагов и больше планирования наперёд.

Игра покорила меня нестандартным подходом к башенной защите. Мы должны балансировать между копанием проходов для врагов, поисков блоков с кристаллами и улучшениями и при этом помнить, что новый вражеский телепорт может заставить полностью поменять расстановку башен.

К сожалению, игра далека от идеала. Порой рандом лютует и не выдаёт легендарных улучшений вовсе — поэтому так важно понижать редкость в улучшениях. Нет сохранений — так что надо выделять 20/40/60 минут (когда станете опытнее — 15/30/45) в зависимости от сложности. Невозможно посмотреть радиус работы неперемещаемых башен. Про корявый перевод вообще молчу 😅

А один из боссов был вырезан, не дав получить мне последнее достижение (написал разработчику о проблеме).
А один из боссов был вырезан, не дав получить мне последнее достижение (написал разработчику о проблеме).

Я потратил 30 часов на полное прохождение — три сложности и все берущиеся достижения.

❗ Обратите внимание, что с момента раннего доступа баланс был существенно переделан, так что часть стимовских негативных обзоров неактуальна.

Всё же приятно найти что-то необычное для уже «стареньких» жанров.

PS.: Разраб что-то мутит с ценами. Игра стоит 3,25$ (СНГ) только надо брать через бандл.

Обзор игры Digs (2023).

13K13K показов
880880 открытий
11 репост
29 комментариев

Спасибо за интересную наводку. Обязательно надо попробовать эту игру.

Ответить

Если любите товердефенсы — то да :)

Ответить

Задумка ну очень интересная. Особенно новые идеи в ТД. Далеко не все так делают сейчас. Вот только выглядит всё это ну очень всрато, как по мне)

Ответить

Этого не отрицаю. Особенно не повезло интерфейсу — аж чувствуется, что инди-инди :D

Ответить

Думал прикупить ,а эту хуета стоит 1600

Ответить

Так, это какой-то хитрый прогрев.
Игра всё ещё стоит 3$.
Только надо её брать через набор.

Ответить

О_О
Это странно, ещё вчера стола 3$.

Ответить