👾Лучшие демки? Анти-жадина, тетрис-дефенс, космическая дипломатия, 1D-выживач [V]🌳

Всем доброе субботнее утро! Сегодня я закрываю долги по фестивалю демок. Хотелось бы до конца, но времени совсем нету. Так что пока 4 штуки, совсем разные и в то же время имеющие кое-что общее :) Надеюсь, на этом посте будет больше чем 200 просмотров, а то чёт совсем обидно было :( [📜📜📜8К]

👾Лучшие демки? Анти-жадина, тетрис-дефенс, космическая дипломатия, 1D-выживач [V]🌳

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI

  • 🔽 21. Пирена (Pyrene)
  • 🔽 22. Обменчивый мир (Swappy World)
  • 🔽 23. Эмбервард (Emberward)
  • 🔽 24. Прорыв (Breachway)

🔝🔽 21. Пирена (Pyrene)

Что это? Пошаговый тактический жёсткий рогалайт.
Что в демке? Два персонажа. Я наиграл 75 минут.
Фишечка? Чем более рискованно ты себя ведёшь, тем больше ресурсов получаешь.

Когда-то тут была тихая мирная деревенька. Но проснулось древнее зло, и от былого лада ничего не осталось. Нам предстоит ходить в проклятые леса, чтобы собрать ресурсы на отстройку зданий.

👾Лучшие демки? Анти-жадина, тетрис-дефенс, космическая дипломатия, 1D-выживач [V]🌳

Наша начальная героиня — воин. Прёт на противников, мы с ними размениваемся ударами и взаимно отнимаем здоровье друг друга. Система чем-то напоминает Right and Down. Если персонажка найдёт меч или стрелы, то сможет нанести урон с безопасной дистанции.

А вот колодостроительная концепция уже веет духом Hand of Fate. У героини есть своя колода с оружием и лечилками: мы можем добавлять/убавлять карты и менять их порядок. На локации — своя колода: обычно с монстрами, но на болоте будут расти лечебные травы, а на поле битвы найдутся доспехи. Эти две колоды смешиваются и раскладываются.

Наша задача — найти магический алтарь, который развеет зло. Для этого и нужно чистить «подземелье», чтобы дать место для новых карт. Свои действия надо планировать: героиня не умеет ходить на пустые клетки, чтобы те обновились, надо поспать — а это повышает здоровье всех оставшихся противников и тратит провизию.

Наконец, найдя алтарь, можно пожадничать: чем больше ты врагов убьёшь, тем лучше будут награды на забег. Собственно, это и причина 99% моих смертей в демке 😅

Под конец забега собрал имбу 😎
Кровавый флакон — отличное дополнение для ножика, позволяя вместо 1 урона нанести всем аж 4.

По ходу забега мы будем находить три вида ресурсов.

Древесина — здешняя метапрокачка. С каждым забегом мы будем строить новые домики и расширять наши возможности.

Залипательно @_@

Деньги нужны для покупки карт и улучшения.

Души монстров тратятся на ульту...
...и ритуалы, многократно усиливающие карты.

Механика игры проста к пониманию — и в то же время очень затягивает. Достаточно продвинувшись по игре, откроем второго героя. Тот ходит со своим зверьком парой — что открывает новые тактические возможности по зачистке. Но нужно быть аккуратней, они оба намного хрупче.

Та самая Пирена. Красавица 💖
Та самая Пирена. Красавица 💖

Определённо буду залипать на релизе ⭐

🔼🔽 22. Обменчивый мир (Swappy World)

Что это? Пошаговое выживание.
Что в демке? Начало игры до первого босса. Я добирался 70 минут двумя героями.
Фишечка? Мир — это одна большая линия. Так что формально это 1D-игра :)

Если вы задумывались: а в каком жанре ещё не было игральных карточек, то, пожалуйста, — выживастик, самый настоящий. Надо следить за голодом, здоровьем, энергией и убегать от злых монстров.

Структура мира накладывает свои ограничения. Если построить базу по центру, придётся таскать тяжелые ресурсы через полкарты. Да инвентарь не резиновый, ограничен по весу и имеет очень жёсткий дебафф: при перегрузке увеличивает расход энергии вдвое (опять не дают жадничать, да что такое!). Конец энергии — потеряем сознание, а кто знает, что может в это время случиться, особенно ночью.

А что нам вообще делать? Ну, во-первых, стоит пособирать в окрестностях палки, камни и ягоды. Создать кирку и топор, расчистить место, поставить шалаш, костёр и верстак. Создав оружие (дубинка — просто и мощно!), можно рискнуть выйти погулять ночью: может, попадётся злой кабан — пойдёт на мясо и шкуры.

Ночь темна и полна ужасов.
Из шкур делаем мешок, из хлопка — начальную броню; слабая, но лучше, чем ничего.
Из шкур делаем мешок, из хлопка — начальную броню; слабая, но лучше, чем ничего.

Походив по лесу, насобираем ягод и лечебных трав — сделаем их них более эффективные порошки.

Дальше можно наведаться в шахту за углём и медной рудой. Металл отлично подойдёт для доспехов и более смертоносного оружия.
Дальше можно наведаться в шахту за углём и медной рудой. Металл отлично подойдёт для доспехов и более смертоносного оружия.

Наконец, можно углубиться ещё дальше в чащу и найти босса: здорового врага, лупящего молниями. Принимаем урон в доспехи, лечимся запасами, побеждаем.

Отмечу, что когда я играл, демка была весьма забагована. То брёвна не показываются в инвентаре — а я гадал, почему я еле тащусь. То энергия начинает себя странно вести. Но вроде недавно выпустили фиксы. Так что пробуйте :)

Я не особый любитель выживалок, но в этой что-то есть затягивающее. (Карточки? :) 👍🏻

🔼🔽 23. Эмбервард (Emberward)

Что это? Башенная защита с элементами мягкого рогалайта.
Что в демке? Первый акт. Я наиграл час.
Фишечка? Строим лабиринт из фигурок тетриса, необычные формы башен.

Представьте, каково жить тем, кому не нравятся рогалики и карточные игры? Потому что это очередная игра в нашем любимом сочетании механик 🙃

Итак, типичный товер-дефенс: нам выдают на старте набор башен и... фигурки из тетриса? Да, именно этими кривульками-полимино надо будет строить длинный путь для противника.

А ещё, на этих же фигурках мы будем строить свои башни. Сначала вроде всё стандартно: урон по области, цепная молния, отравление... Потом появляются клетки с баффами на урон и дальность атаки — стоит разместить башни здесь.

👾Лучшие демки? Анти-жадина, тетрис-дефенс, космическая дипломатия, 1D-выживач [V]🌳

А потом появляются ОНИ. Огромные башни, стреляющие на полполя и несущие ужас и разрушения. Снайперская выпиливает врагов с большого расстояния, бьёт редко, но больно. Огненная бросает шар, скачущий по коридору. Земляная кидает оглушающие валуны. А как насчёт башни D20? Что на кости выпадет, настолько хорошо башня будет стрелять 😅

Чтобы поставить такие махины, надо место 2x2 и куча денег. Зато ход сражения сразу меняется. Так же мне попались ядовитые ворота 1x3: враги проходят под ними и получают долговременный урон. Единственный минус, баффы на такие башни работают только на четверть — но даже так разница заметна.

Валюту можно тратить в магазине на покупки башен, полимино и мелких артефактов (типа увеличения урона для огненных башен).
Валюту можно тратить в магазине на покупки башен, полимино и мелких артефактов (типа увеличения урона для огненных башен).

По ходу игры нам могут предложить вызовы. Во-первых, это отдельные сложные арены, где на многих клетках нельзя строить. Во-вторых, это задания, типа строить только между волнами врагов.

Элемент рогалайтовости заключается в метапрогрессии: чуть больше жизни для нашего святилища, добавить ему слабую атаку, увеличить время между волнами...
Элемент рогалайтовости заключается в метапрогрессии: чуть больше жизни для нашего святилища, добавить ему слабую атаку, увеличить время между волнами...
Финальный босс демки задаёт жару 🔥 Вообще, игра неожиданно богата на мелкие детали.

Я в очередной раз потрясаюсь, как у людей хватает фантазии развивать уже устоявшиеся жанры. Игрушка залипательная, хочу потыкать на релизе. 👍🏻

🔼 24. Прорыв (Breachway)

Что это? Пошаговый тактический карточный рогалик.
Что в демке? Обучалка и один акт.
Когда выходит? Через месяц, 22 марта 2024.
Фишечка? Дипломатия и комплексная система прокачки.

Мы просто обследовали подбитый корабль и нашли кое-какую информацию... А теперь за нами гонится вся галактика!

М-м-м, карточки и рогалик — это известный рецепт успеха. Осталось всего лишь сверху навернуть хороших механик, приятную графику — и люди готовы играть часами.

Давайте сразу договоримся: это не клон FTL: Faster Than Light. Да, тут тоже есть разные персонажи, открывающие опции в событиях. Да, тут есть энергощиты и лазеры; ракеты, ждущие, пока щиты спадут; и системы дронов, ракеты сбивающие. По отсекам можно целиться, чтобы их вырубить. Нужно прокачивать систему электрогенератора, а потом щиты и оружейный отсек, чтобы передать туда энергию. А топливо тратится, чтобы летать свободно в разные стороны по системе. Ведь время ограничено: за нами гонится флот врагов.

Карты не просто набираются в колоду, а привязаны к определённым модулям. Меняя и улучшая снаряжение, мы меняем колоду.
Карты не просто набираются в колоду, а привязаны к определённым модулям. Меняя и улучшая снаряжение, мы меняем колоду.

Чёрт, ну ладно, это FTL. 😅 Но! К которому прикрутили карточную механику. И вместо аркадно-суетливого сражения — у нас тут чистая мозговая тактика.

Намерения врага мы видим: они зависят от работоспособности модулей. А раз враг телеграфирует, то мы можем принять оптимальное решение.

Одна из особенностей боёвки в том, что для разыгрывания карт нужны не просто абстрактные очки, а ресурсы вооружения, энергии и массы. Мы можем управлять их генерацией на следующий ход: вырубил атаку противника — нужно меньше щитов — раскидываем мощности на вооружение и массу. Враг готовит массовый залп? Все мощности направляем в энергию.

Наконец, есть куча мини-нюансов. Остатки щитов половинятся каждый ход.

Именно поэтому ракеты — которые долетают через ход — намного эффективнее для массовой атаки защищённого противника.

Выцеливание подсистем противника позволяет отрубить их на несколько ходов. Или можно просто поджаривать корабль: при критической температуре обшивка будет получать урон каждый раунд.

Количество карт в руке ограничено, и карты остаются. Ненужное надо отправлять на перезарядку. Так можно управлять тем, что тебе придёт в руку.

Если бой совсем туго идёт, можно потратить воодушевление команды на критические действия: увеличить урон на ход, сгенерировать ресурсы или выставить бонусные щиты. После битвы команда немного отдохнёт, так что увлекаться перегрузками не стоит.

Теперь глянем на глобальную карту. Нам надо прорваться на другой конец звёздной системы.

Есть основной маршрут, а есть дополнительные ответвления, на которые тратится топливо.
Есть основной маршрут, а есть дополнительные ответвления, на которые тратится топливо.

Большинство точек интереса — это аванпосты фракций. Если фракция враждебна, то будет бой или с вами откажутся сотрудничать. С дружественными тоже могут быть конфликты, но скорее всего вам предложат чаю, залатать обшивку или выдадут ресурсы.

По итогу скажу так: видно, откуда у игры торчат уши, но геймплейное ядро настолько изменено, что это простительно. Перевод в демке хромает, но разобраться, как всё работает, позволяет. Играл с удовольствием. 👍🏻

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI

Собственно, дочитав до сюда, вы уже заметили, что же общее у сегодняшних игр. Поэтому вот вам вопросики, интересно ваше мнение.

Любите ли вы карточные игры?
Да. Сбор колоды, добор руки и сброс — что может быть увлекательнее?
Нет. Карты настолько повсюду, что уже надоели.
Мы на ДТФе, а тут в игры не играют ¯\_(ツ)_/¯
А как вы относитесь к рогалайтам?
Люблю мягкие рогалайты, чтобы игры можно было пройти за несколько забегов, а прокачка давала лишь небольшие бонусы или анлоки.
Люблю жёсткие рогалайты, чтобы забегов было много и с каждым метапрокачка делала меня намного мощнее.
Люблю рогалики, чтобы сразу было всё открыто, а сила приходила с моим опытом.
Вся эта «выпечка» — одна большая ошибка человечества, которая заразила все игры.

PS.: Я знаю, что в подзаголовке написано «субботнее». Оставим как напоминание, насколько я неторопливый. 🐢 Ну и звучит оно лучше, чем... средовое? срединное? среднее? середовое? средичное? Пишите свои варианты 😁

Обзор демоверсий Pyrene, Swappy World, Emberward, Breachway.

9.6K9.6K показов
810810 открытий
11 репост
44 комментария

«Обменчивый мир» победил
«Эмбервард» оказался сильней
Последний «Прорыв» остыл
Последний Pyrene устал,
А в горле сопят демки фестивалей!!!

Ответить

А-ааааааааааааааааа! 😁

Ответить

В какой SММ-школе вас всех учат засирать текст смайликами?

Ответить

засирать

Комон, в тексте 3 смайлика, а остальные помогают в навигации :)

Ответить

В школе современных текстов. Глупо не пользоваться тем, что помогает разбавить текст ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Выживалка с карточками звучит изобретательно, но играть не буду) А вот Эмбервард охота попробовать

Ответить

Никто не мешает это сделать — эмбервардовская демка всё ещё доступна 😊

Ответить