[16+] Как я становился миллионером — снова и снова…
…в сюжетном тайм-менеджменте Max Gentlemen Sexy Business! (2020).
Что это? По геймплею — игра про грамотное распределение исполнителей с течением времени, периодически разбавляемая мини-активностями. По сюжету — что-то вроде визуальной новеллы, приправленной толикой пикантности, мистики, юмора и большим количеством безумия :)
Редактор персонажей
Так как мы активно участвуем в сюжете, то игра предлагает создать игрового аватара. Опций не слишком много, не слишком мало — что-то приемлемое сваять можно.
Пол как таковой ни на что не влияет, вливаясь в современные тренды игра предлагает выбрать телосложение A, B или AB и соответствующее обращение.
Второй сюжетный персонаж, который будет часто мелькать, это наш Конкурент. Опять же делаем на наш вкус, или впадаем в безумие и отдаём его на волю великого рандома.
Ничего страшного, если что-то не так. В процессе игры можно будет поменять детали.
Тайм-менеджмент
Начал я в долгах как в шелках: моя бизнес-империя разрушена, срок выплаты долгов поджимает, Конкурент насмехается, сотрудников нет, кроме одного бизнес-компаньона.
Для первой игры мне выдали прекрасную рыжеволосую Пенни Фартинг — профессионалкув банковских делах. Так как она меньше устаёт в банке, то уже скоро я скопил крупную сумму денег, сумел выплатить небольшую часть долга и нанять нового персонажа.
Выбор был прост, и принц Антуан Хардмит, пока Пенни отдыхала после работы, начал собирать последователей, чтобы в битве стенка на стенку «решить» бизнес-проблемы.
Разгромив оппонента, я получил долю в железной промышленности, чем увеличил доход от Пенни. Скоро я расплатился с долгами, нанял молодую полицейскую Пип Уипл, открыл барбершоп и боксёрский зал.
Барбершоп повышает усатость персонажа (на спрашивайте, как это работает для женщин). Больше усатости — больше поледователей можно собрать за то же время.
А боксёрский зал тренирует атаку. В битвах стенка на стенку последователи выступают как здоровье, а атака обозначает, сколько здоровья за удар сносится.
Пип оказалась великолепной в драках, держась вдвое дольше остальных. Но у меня было место только для двух управляющих, так что принц остался не у дел. Благо, совсем недавно открылась поездная станция, и я отправил Антуана в путешествие.
Драка за дракой, я захватил район и выплатил очередную часть долга в наличных. Но дальше стало сложнее: ведь остаток надо выплатить в золоте! Пока принц ездил по свету, он нашёл необычное масло, которое позволило снизить издержки на золотодобывающей фабрике.
Так мы и работали: Пенни неустанно работала в банке, Пип качала усатость, силу и делала бизнес-разборки, Антуан сидел на фабрике и клепал золото. Я в это время поднимал репутацию до небес, чтобы толпа поддерживала любое начинание.
В какой-то момент у меня доля юридических фирм стала больше металлургии, так что Пенни и Антуан поменялись местами. Ровно до тех пор, пока новости индустрии не сообщали о падении акций юридических фирм, тогда наша рыжевласка возвращалась обратно.
Долг выплачен, теперь осталась лишь одна цель — разгромить Конкурента. Чтобы занять новых компаньонов, был открыт новый офис, где я собирал долги и выкупал за них доли в индустрии.
Финальный аккорд — враг позорно повержен, но это только начало…
Отношения
Ключ к успеху — это хорошие отношения с бизнес-компаньонами. Самое главное: чем больше уровень отношений, тем больше вещей может использовать персонаж одновременно. Особенно это актуально для атакующих персонажей.
Отношения можно повышать разными способами. Самые простые — это цветы с цветочной тележки, которая периодически появляется в городе, и эликсиры любви, добываемые в поездках и в качестве наград с противников.
При тактическом планировании идёт выбор между двумя районами города, предложенными разными персонажами. Кого выбрал, тот порадуется.
Но намного чаще отношения повышаются через бизнес-события. Вам нужно встать на одну из трёх сторон. Обычно повышение дружбы либо тратит ресурсы, либо делает компаньона недоступным на день, либо понижает репутацию. Так что надо знать меру.
Ну и последнее — это званые обеды. Обычно это одна из мини-игр; хорошо сыграли — улучшили отношения.
Каждое заполненное сердечко — более близкий уровень отношений. За него дают новый костюм для персонажа и кусок сюжетной арки персонажа.
Сюжет в игре подаётся а-ля визуальная новелла. Персонажи болтают, а мы выбираем одну из трёх реплик-вариантов. Можно сойти за умного и добродушного или за бестактного дурачка, в целом, выбор лишь влияет на несколько следующих реплик. А ещё эти сценки можно и вовсе пропустить, но зачем?
Встречи с персонажами позволяют нам понять их. В конце концов, у каждого есть мания или фобия, с которой мы поможем справиться или хотя бы примириться.
Благо, персонажей всегда можно безопасно отшить, если кто-то не в вашем вкусе.
Новая игра+
Первое прохождение — тренировочное. Для второй компании мы можем выбрать любого стартового персонажа, с которым познакомились. Кроме того, в игре есть элемент метапрогресии — каждое выполненное достижение открывает новый предмет, который обычно сочетает целых два свойства, вместо одного.
Подталкивает ко второму прохождению и сюжет, который переходит ко второму акту и нагоняет напряжения.
А чтобы мы не скучали, отныне все забеги становятся длиннее и сложнее, но игра подбрасывает нам несколько новых механик, чтобы мы не скучали :)
Новая игра++
Это повторяющийся кусок геймплея. К этому моменту мы уже хорошо знаем игру и готовы к геймплейным изменениям из NG+. Тут у нас цель только одна: постепенно выполнять все достижения. А зачем? Это объяснит интригующая сцена в конце кампании.
Сама NG++ в первый раз даст кусок сюжета, но потом затаится и будет молчать. (Я пока в процессе прохождения.)
Общие впечатления
На удивление, интересный представитель смешения жанров. Мне было интересно и играть, и читать сюжетные арки и арки персонажей.
Персонажей попытались как-то сбалансировать по талантам — и это даже получилось. Можно выбрать любую партию на вкус — и выиграть.
Несмотря на простую формулу, играть можно по-разному, в зависимости от выпавших предметов.
Из явных недостатков отмечу дисбаланс между компаньонами-экономистами и бойцами. Если банкиру или золотоклепателю нужно лишь по одному предмету, то переговорщику — два, а бойцу — целых три! Поэтому качать отношения с персонажами-бойцами выгоднее.
Кроме того, под конец некуда девать большие объёмы денег и золота. Да и в целом после выплаты долга и распределения всех ролей между персонажами, игра проседает.
[Со снобизмом:] А ещё некоторые открываемые костюмы слишком пошлые, фу.
Разработчики обещают патч с новым контентом, но когда он будет — неизвестно. Возможно, он решит часть проблем. Как минимум, они хотят добавить разнообразия к NG++.
А так получилась вполне добротная игра, хоть и на любителя.
А если вы вдруг пропустили, то в блоге есть мини-обзор про то, как я разгадывал язык головоломок и играл диванами в сокобан.