Убийственная пешка, глупые набиратели текстов, вкусный сокобан [ч. 1]

Наступил февральский фестиваль демоверсий Стима, и я готов делиться первыми впечатлениями!

Убийственная пешка, глупые набиратели текстов, вкусный сокобан [ч. 1]

Сегодня посмотрим на три головоломки различных направлений.

Pawnbarian

Превращаемся в ладью и давим противника!
Превращаемся в ладью и давим противника!

Что это? Карточный тактический рогалик.

Что в демке: один демонстрационный забег из семи уровней.

Основная фишка. Наш пешкаратель может разыгрывать карты с шахматными фигурами и перенимать их движение.

Главная цель — победить всех врагов, наступив на их клетки. Но, конечно, не всё так просто. Враги не будут молчаливо ждать, а каждый ход будут пытаться атаковать — в ближнем или дальнем бою. Более хитрые противники отравляют клетки вокруг, умеют уворачиваться от атак, а элитки находятся под защитой своих приспешников.

Секрет успеха не только в грамотных ходах во время битвы, но и в улучшении фигур: им можно добавить урон по соседним клеткам, свободное действие или использовать как защиту от одной атаки.

Диегетический интерфейс магазина. Слева — наша колода. Красные крестики — массовый урон, молния — дополнительный ход, щит — защита от атаки до конца хода. А ещё можно просто добавить дополнительную жизнь.
Диегетический интерфейс магазина. Слева — наша колода. Красные крестики — массовый урон, молния — дополнительный ход, щит — защита от атаки до конца хода. А ещё можно просто добавить дополнительную жизнь.

Конечно, от шахмат игра отходит довольно далеко :) Мы одни против толпы врагов, которых с каждым уровней становится всё больше и больше, зато в запасе как минимум два очка действия (привет XCOM?). Да и с каждым уровнем наш герой чуть ближе приближается к имбе, сносящей толпы за один ход. Чем-то такой подход напоминает игру 尼罗河勇士 (Воины Нила).

В игре планируется несколько героев со своими способностями. Наш пешкаратель из демки умеет превращать карты пешек в карты ферзей, если находится на последней горизонтали. Это вроде и сильно, но я так и не смог пройти последний бой :(

Куда ни глянь — всюду угроза.
Куда ни глянь — всюду угроза.

Что смущает: очень маленькая доска 5x5. При большом количестве врагов все клетки простреливаются и почти все отравлены, так что избежать урона практически невозможно. Хотя, может быть, это лишь особенность демки (но что-то сомнительно).

Над шахматами много издевались, но данное издевательство выглядит многообещающе, хотя и немного хардкорно. 👍🏻

Copy Editor: A RegEx Puzzle

У кого-то залипают клавиши...
У кого-то залипают клавиши...

Что это? Головоломка, посвящённая преобразованию текста при помощи регулярных выражений.

Что в демке: 6 уровней.

Основная фишка. Собственно, применение регулярок для решений заданий.

Краткая справка для тех, кто не знает, что такое регулярки. Регулярные выражения — это своеобразные формулы для описания структуры слов. Они используются при поиске и заменах в тексте. Например, \s\d\d\d\s найдёт в тексте три подряд идущие цифры, окружённые пробелами, а \b[A-Za-z]{8}\b — латинские слова из восьми букв. Аналогично задаются правила перестановки: если у нас есть список строк с Ф.И.O., то (\S+)\s(\S+)\s\S+ с шаблоном $2 $1 оставит только имя и фамилию.

По сюжету мы работаем в техподдержке непутёвой конторы, в которой вечно случаются проблемы с текстами: то время у глаголов неправильное, то род, а иногда ломается клавиатура. Наша задача — написать несколько регулярок, которые исправят текст, чтобы он был как на образце.

Из положительных сторон: мини-сюжет (порой даже немного забавный), мгновенный просмотр результата, поддержка пользовательских уровней. Задачу можно решить несколькими способами; как я понял, в итоге уровня будут показываться графики, как справились другие игроки в погоне за оптимальным решением (как в играх типа Opus Magnum).

Это уже больше похоже на головоломку: клавиши E и I не работают по сюжету и нужно проявить смекалочку.
Это уже больше похоже на головоломку: клавиши E и I не работают по сюжету и нужно проявить смекалочку.

Минусы технические: нельзя скопировать текст из образца, плохо работает вставка в поле с регуляркой, один раз я что-то ввёл — и игра зависла.

Минусы идеологические.

1. Игра очень мало чего объясняет. Я почти уверен, если бы я давал вводную из игры студентам, они бы сидели с панически широко раскрытыми глазами.

2. Игра берёт слишком сложный старт. От вас требуется делать замены с самого начала, причём по несколько штук. Хотя сначала стоило бы обучить хотя бы поиску на одиночных маленьких примерах.

3. Игра даёт отвратительные примеры. Поиск начала и конца слова через пробелы? Замена, только если следующее слово начинается с определённой буквы? Регулярка для одного единственного слова? Если кто-то вдруг всё-таки сможет учиться по этой игре, ему придётся потом мучительно переучиваться.

Концепт вроде и хороший, но я совершенно не понимаю, для кого эта игра, а главное зачем. 👎🏻

Jelly Is Sticky

Шаг вправо — и мы потеряем кусочек себя.
Шаг вправо — и мы потеряем кусочек себя.

Что это? Модифицированный сокобан.

Что в демке? Свыше полусотни(!) уровней длиной почти час(!!!).

Основная фишка. Использование особенностей различных желе и их взаимодействие.

Да, это самый настоящий сокобан: есть определённые позиции и на них надо затолкать кубики желе. Но весь сахар в том, как ведёт себя желе.

Кубики желе из 🍓 прилипают друг к другу, двигаясь как одно целое, но отлипают, если приложить усилие. Это позволяет ему принимать различные формы.

Кубики 🍇, наоборот, отличаются крайне слабой липкостью и напоминают ящики из классического сокобана.

Желе из 🥥 настолько твёрдое, что всегда сохраняет свою форму.

А ещё есть 🍊. Что оно делает? Внимательные догадаются :)
А ещё есть 🍊. Что оно делает? Внимательные догадаются :)

Пусть поведение не оригинальное, но отлично вписывается в мир игры. Что-то подобное можно было увидеть в головоломке Sokobond (которую я всё никак не могу пройти, чтобы написать обзор), только там вместо желе — атомы, между которыми выстраиваются и ломаются электронные связи.

На уровне может быть как один тип желе, так и несколько, и тогда нужно использовать сладкие взаимодействия для решения задач.

Как и прочие современные головоломки, игра не использует никаких подсказок, а даёт небольшие уровни для экспериментов.

Стоит отметить ещё одну особенность — диетический интерфейс выбора уровней. Он сам выполнен точно так же, как уровни-головоломки, правда, сами задачи тут намного проще и играют скорее символическую роль.

Хаб выполнен как здоровый уровень. Лампочками обозначены входы в подхабы, которые потом активируют тёмные блоки и откроют проход к новым уровням.
Хаб выполнен как здоровый уровень. Лампочками обозначены входы в подхабы, которые потом активируют тёмные блоки и откроют проход к новым уровням.

В игре очень сочная графика, все желейки забавно колыхаются. А ещё живость окружению придают отблески света (даже безо всякого RTX). На фоне играет приятная электронно-джазовая композиция.

Как это принято в заботящихся об игроке играх, есть возможность отмены ходов и быстрого рестарта.

Что и сказать, я не нашёл ни единого минуса. Потрясающая головоломка и просто невероятная по объёму демка. 👍🏻⭐

Если вы вдруг пропустили, то блоге есть обзоры-мнения про оптическую головоломку, расслабляющую механическую головоломку, целых три эскейп-рума в разных сеттингах и ностальгический взгляд просто бомбический тетрис.

А ещё у нас на сайте есть замечательный подсайт, посвящённый Стиму.

2727
2 комментария

Pawnbarian выглядит прям занятно. 

1
Ответить

Интересное сочетание, согласен :)
Но всё ещё непонятен вопрос сложности.
Надо будет спросить у автора.

1
Ответить