Строим казино, управляем электростанцией, делаем вино, играем в четверной «Шпиль» [ч. 5]
Февральский фестиваль уже закончился, но есть отголоски! В закромах остались ещё четыре демки, на этот раз не головоломки, а тройка симуляторов и карточный рогалайт. Жаль, что большинство демок превращается в 🎃 после фестиваля .–.
Grand Casino Tycoon
Что это? Магнат казино.
Что в демке: 2 миссии.
Основная фишка: удовлетворение потребностей разных категорий игроманов, которые недолюбливают друг друга.
Первая миссия обучающая, так что перейду сразу ко второй. Нам дают небольшой участок для открытия казино; маркетинговые исследования говорят, что поблизости куча любителей поиграть в покер.
Покеристы любят тишину, свободное пространство, дорогой алкоголь и закуски, ну и играть в покер. Поэтому мы ставим бар и буфет, парочку маленьких столиков, бесшумные слот-машины и парочку покерных столов. Не забыть установить в закутке туалет, подальше от народа; да расставить всюду украшательства: растения и статуэтки, а ещё колонки с приятной музыкой.
Заработав денежек, мы открываем поставки новых слот-машин и привлекаем автоматчиков. Любители аркадных автоматов любят пивас, простые закуски вроде бутеров, не против вместе пошуметь и порадоваться воплям выигрыша своих соседей. Короче, народ очень специфичный.
Мы выкупаем соседнее помещение и организуем для них там аркадный рай с разными типами слот-машин. Пара исследований рынка — и мы находим поставщиков, готовых продать нам большие столы для компаний. Чтобы посетители охотнее расставались с деньгами, поставим указатели к ближайшей барной стойке.
С ростом популярности растёт и количество посетителей, так что нужно не забывать добавлять новые столики и игральные места. Места мало, поэтому планировать расширение нужно заранее. Впрочем, можно на паузе переставить мебель и разметить зоны стенками.
Добротная демка, показывающая основые особенности игры, хотя ничего инновационного в самой игре нету: мне не хватило каких-то именно казиношных штучек, типа шулерства и подкручивания шансов в автоматах. 👍🏻
Reactor Tech²
Что это? Симулятор электростанции.
Что в демке: не знаю :( Как минимум есть возможность построить свою станцию, улучшить её, построить вспомогательные здания, сделать исследования.
Основная фишка: собственно, сама организация работы электростанции.
Скажу сразу, отношения с игрой у меня не задались.
По обучалке я построил электростанцию, закупил древесины для топлива, построил первый энергоблок из котла и парогенераторов, сбалансировал нагрузку и отправил энергию на экспорт.
Но обучение закончилось, а что дальше делать — абсолютно непонятно. Я занялся исследованиями: открыл отдел бухгалтерии, исследовал торфяное топливо (и перешёл на него) и новые части для модулей. Периодически поглядывал на станцию и снижал нагрузку / повышал охлаждение, когда температура на станции начинала приближаться к критической отметке.
Деньги постепенно начали заканчиваться. Мне предлагали контракты на экспорт, но я не понял, как их принять. Я попросил через бухгалтерию кредит и начал строить второй блок… Но закончилось всё печально: при установке второго котла станция через пару секунд взорвалась :(
Видно, что в игре много чего есть, только вот она максимально недружелюбна к новичкам: обучение не объясняет часть вещей, которые — возможно — важны, а сама игра кидает тебя в одиночестве разбираться на слишком раннем этапе, когда любая ошибка приводит к провалу и даже не поясняется, что именно не так. 🤯👎🏻
Демка доступна и после фестиваля.
Hundred Days – Winemaking Simulator
Что это? Cимулятор виноделия.
Что в демке: три игровых года, дающие дважды сварить вино.
Основная фишка: куча параметров винишка, которые нужно учитывать при виноделии.
Работа с виноградом представлена в виде сверхказуальной стратегии: у нас есть небольшое поле и несколько карт действий. Каждая карта отвечает за свой этап производства и требует участок определённой формы. Вращая и перемещая участки, мы забиваем поле.
После нескольких месяцев мы готовы собрать урожай и подготовить поле к следующему году. Зимой же начинается магия винокурения: каждый сорт винограда имеет свои свойства, и мы при помощи разных технологий обработки компенсируем недостатки и нейтрализуем избытки.
В итоге мы готовы разлить вино по бутылкам. Приятно, что есть небольшая кастомизация: можно собрать свою этикетку, и выбрать одну из нескольких пробок и форм бутылок. А так же по-своему назвать партию.
Как только местные забегаловки унюхают свежачок, они начнут давать заявки на поставки. Заявок обычно много, но успеть обработать можно только часть. Да и некоторые готовы купить большие партии, но по смехотворным ценам — нужно не продешевить.
Кроме обычных заявок есть специальные запросы: но тут надо гарантировать хорошее вино с определёнными качествами.
Прибыль пускается на местное дерево прокачки: расширение поля, завоз новых сортов, исследования технологий обработки и получение знаний в области продаж.
Демка производит очень приятное впечатление: красивая графика, интересное использование механик, хорошее обучение. Тут даже сюжет есть (который я пропустил, потому что многобукофф на английском). 👍🏻
Демка доступна и после фестиваля.
Across the Obelisk
Что это: шпилелайк — пошаговый карточный тактический рогалайт а-ля Slay the Spire.
Что в демке: начальный кусок забега — несколько сражений, несколько событий, магазин.
Основная фишка: в сражении с нашей стороны участвуют четыре героя разных классов, каждый со своей колодой. Герои могут быть распределены между разными игроками.
Если вы играли в какой-нибудь шпилелайк, то механики здешней игры вас не удивят. В начале хода герой вытягивает несколько карт со своей колоды, на розыгрыш карт тратится энергия, карты могут как баффать союзников, так и накладывать негативные статусы на противников.
Разница лишь в том, что у нас четыре героя, которые ходят в зависимости от показателя скорости. Воин атакует первого противника, накладывает кровотечение, защищает себя и союзников. Плут отравляет противников и выцеливает любого дальними атаками. Магесса лупит стихийным периодическим уроном и накладывает магические щиты. Клирик исцеляет союзников, бьёт святым уроном и умеет предсказывать действия врага.
После победы каждый из героев может добавить себе новую карту или же распылить её на ресурсы. Ресурсы нужны для изменения карт. Обычно, карту можно изменить двумя способами: усилить, увеличив урон или защиту, или же ослабить, немного снизив показатели и стоимость.
В магазине традиционно продаются пассивные вещи: каждый из героев может таскать четыре вещи разного типа. Я себе взял щит, дающий 6 защиты всем в начале боя.
В событиях идёт проверка скиллов отдельного персонажа или всей группы (правда я не разобрался, как именно выбрасываются кубики).
Получился типовый клон. Насколько хороший, трудно сказать: бои из демки довольно простые и длинные, потому что ходит по восемь персонажей, даже быстрый режим не помогает.
Ну и мне попадались только обычные враги, которые просто атаковали. Было бы интересно глянуть на элиток и боссов, насколько они будут увлекательными.
Обещают аж 16 персонажей; у меня здоровый скепсис, что их удастся сбалансировать. Будем ждать полной версии через месяц и смотреть, что вышло в итоге. ✊🏻
Демка доступна и после фестиваля.
Если вы пропустили мои предыдущие статьи по демкам, то сейчас их легко найти через пост-навигатор: > тыц <.
Никогда не понимал людей, которые готовы покупать китайский ноу нейм контроллер вместо дуалсенаса или боксовскога. Ладно бы они еще стоили гораздо дешевле, но они иногда даже умудряются стоить дороже...
Ведущие разработчики из этой команды также создавали оригинальную L.A. Noire.
Пока его команда будет сфокусирована на небольших играх.
Абсолютная сырая, неинтересная и даже не топ 5 роль в карьере самого Борисова так зашла америкосам чисто по 1 причине - они впервые увидели "пацанскую роль русского гопника" в оскаровском авторском кино. Людям зашел сам архетип персонажа, которого мог сыграть любой дефолтный русский актер с образованием.
Если Голливуд офигел от Борисова в Аноре, то…