Играм быть? Духи против скелетов, городок в космосе, миссия супер-шпионов и числовое мостостроение [ч. 3]

Игр много, времени мало, всё как обычно :(

Играм быть? Духи против скелетов, городок в космосе, миссия супер-шпионов и числовое мостостроение [ч. 3]

Напоминаю, что всё по фестивалям можно найти у меня в закреплённом посте.

Также обратите внимания на посты дружища Варга, Skyimp'а и Heartbreak Kid'а. Игры все разные, кому-то не зайдёт, но может вы найдёте для себя будущий hidden gem :)

Пограничье Разлома (Riftbound)

Что это? Башенная оборона в стиле PvZ.

Что в демке? Обучалка, обычный уровень и испытание.

Фишечка: взаимодействие стихий.

Разрабы взяли за основу Plants vs. Zombies и попытались это углубить механиками из других башенных оборон. Так, тут всех стихийных духов можно улучшать, причём есть альтернативные ветки развития. Каждый дух атакует своим элементом, важна синергия: электричество нанесёт дополнительный урон, если враг мокренький. Заклинания тут моментальные и могут быть привязаны не только к клетке, но и к конкретному врагу.

Слева — цветы, генерирующие ману, и светлячок, его собирающий. По центру идёт улучшение духа воздуха.
Слева — цветы, генерирующие ману, и светлячок, его собирающий. По центру идёт улучшение духа воздуха.

Есть тут и метапрокачка. Небольшое уменьшение стоимости, ускорение улучшения духов — всё такое.

Обычный уровень я прошёл по типовой схеме. Расставил здешних «подсолнухов», попинывая врагов дешёвыми заклинаниями, потом начал выстраивать первичную оборону из замедляющих духов воды, вторичную из духов молнии, улучшил линии духов и впереди выставил местные «стенорехи».

Куча заклинаний и пять элементов. Каменная стена массово отталкивает врагов и ставит стенки-камни. Ведяной фонтан отталкивает одного врага и наносит урон.
Куча заклинаний и пять элементов. Каменная стена массово отталкивает врагов и ставит стенки-камни. Ведяной фонтан отталкивает одного врага и наносит урон.

На последней волне монстров местный дух ведёт себя как идиот и снимает печати-газоносилки, меняя их на буст маны и ускорение перезарядки духов. Типа экшон?..

Враги вас не удивят. Обычные скелеты; скелеты в шлемах, выдерживающие больше урона; личи, призывающие скелетов; скелеты-гиганты, крушащие своими мечами духов с одного удара; и противные скелеты-лучники, расстреливающие с дальней дистанции.

Испытание. Лич давит своей силой и уничтожил один из обелисков :(
Испытание. Лич давит своей силой и уничтожил один из обелисков :(

В испытании надо защитить обелиски и выставить духов камня в заданные позиции. Довольно сложно из-за лучников, да и времени отстроиться не дают.

Из бесячих моментов: мана из «подсолнухов» собирается не курсором, а светляком. Чтобы тот начал работать, надо нажать Q. Странное решение — я просто спамил Q не переставая.

Вроде ничего, но игра так и не смогла меня зацепить. 👎🏻

Хранитель огня (Firekeep)

Что это? Псевдопошаговая экономическая стратегия.

Что в демке? Генератор небольших зелёных островов — можно играть сколько угодно, но в схожих условиях.

Фишечка: непрямой контроль улучшения зданий — изменяются волнами в зависимости от соседних построек.

Каждое здание требует своих глобальных ресурсов и типа клеток.
Каждое здание требует своих глобальных ресурсов и типа клеток.

По геймплею очень похоже на Slipways. В зависимости от типа клетки мы можем построить одно из нескольких доступных зданий. Каждое здание производит какие-то ресурсы, и может улучшаться несколькими способами. Конечное улучшение зависит от того, какие ресурсы производят окружающие клетки. Конечная цель в демке — улучшить центральное здание до финала одним из трёх способов по вашему желанию.

Мне понравилось, что выглядит всё довольно миленько. Более того, тут задействованы и глобальные ресурсы острова — сила огня и атмосфера.

Атмосфера испорчена, здание слева начало деградировать.
Атмосфера испорчена, здание слева начало деградировать.

А вот сама система связей мне не зашла. Если в Slipways ты контролируешь какие планеты будут связаны, и отдельно же выбираешь улучшения для каждой, то тут это превращается в какой-то хаос. Постройка здания на окраине может неожиданно улучшить десяток строений, причём иногда не туда, куда вы хотели.

Иногда очеь сложно понять, что происходит.
Иногда очеь сложно понять, что происходит.

Очень странно видеть и элементы псевдопошаговости. На зелёных клетках в реальном времени растут леса. А если вы исчерпали какой-то глобальный ресурс или уничтожили постройку, то здания начнут деградировать тоже в реальном времени. Это иногда происходит так быстро, что я не успевал вообще понимать, что же случилось.

Не очень понятно, как будет обеспечиваться реиграбельность. В Slipways ты выбирал один из десяти советов, причём у них рандомились исследования и баффы. Единственная разница, которую я заметил здесь — это разное расположение зелёных и пустынных клеток.

Конец одного застроя означает начало следующего...
Конец одного застроя означает начало следующего...

Короче странно. Возможно, зайдёт более казуальным игрокам, которым Slipways показалась слишком запутанной. Я же пока буду посматривать на игру издалека 👊🏻

Взрывная бригада против Злобного легиона доктора Креда (Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread)

Замечен!
Замечен!

Что это? Экшен-метроидвания.

Что в демке? По небольшому куску за каждого их двух персонажей, включая двух боссов, одну арену и десяток секретиков.

Фишечка: переключение персонажей.

Игра мне попалась в рекламе на Ютубе и завлекла сочной рисовкой. В ролике происходил экшон-экшон, в реальности же всё оказалось сложнее. Дело в том, что тут не обычный платформер, тут ещё надо целиться во врагов. Причём довольно точно. Я пытался, но стики геймпада не захотели сотрудничать >_< Итого играл с клавомыши: идеальное быстрое прицеливание, но левому мизинцу пришлось поработать.

Жадная муха слева появляется, когда вы умираете и тырит сотку денег.
Жадная муха слева появляется, когда вы умираете и тырит сотку денег.

Сам геймплей — прыгаем по платформам, стреляем во врагов, ищем секретки, иногда бэктречим, чтобы подобрать вкусняшки.

Улучшалки позволяют подстроить стиль игры под себя.
Улучшалки позволяют подстроить стиль игры под себя.

В демке два персонажа. Первый — Джефф, довольно прямолинейный парень. В конце свой локации получает гранатомёт, которым может открывать некоторые стенки и наносить большой урон. Босс соответствующий — требует прыжков и беспрерывной бомбёжки.

Босс 1. Прыгай и лупи!
Босс 1. Прыгай и лупи!

Вторая — Джулиа… кхм… Шура. Поступает к нам в распоряжение уже со снайперкой, отлично снимающей врагов с безопасной дистанции. Её уникальная способность — крюк-кошка, которым она цепляется за зачем-то тут и там расставленные кольца. На её локации можно заглянуть в закоулок и найти улучшение для пушки.

Просвечивает секретка, хе-хе.
Просвечивает секретка, хе-хе.

Второй босс оказался намного хитрее. В открывающей сценке нам изящно намекают на то, что нужно сделать, дабы избежать его супер-атаки. А потом начинается адище. Лазерные стены, через которые нужно перелетать рывком. Пули, от которых надо прыгать по платформам. Самонаводящиеся электросферы, не поспевающие за быстротой крюка. Ну и супер-атака, при которой надо быстро пробежать всю арену и успеть спрятаться.

Подозрительно пустынная локация вдали от основого пути...
Подозрительно пустынная локация вдали от основого пути...

Пыхтел я долго, с десяток раз проиграл. Уже думал изменить своему принципу проходить демки до конца. Но потом меня озарило: у меня же есть два персонажа! Дело пошло веселее: пока босс подтупливал, я переключался на Джеффа и шпиговал гранатами. Босс очухался — опять Шура уворачивается и собирает снаряды для гранатомёта. Новая тактика принесла победу на первой попытке :)

Ждём пока лазер прервётся и делает рывок!
Ждём пока лазер прервётся и делает рывок!

Из спорных моментов: если умираешь, то начинаешь с чек-поинта, а они могут быть далеко. Да, проходить проще, когда ты открыл короткие пути и собрал часть бонусов, но всё равно немного раздражает. Надеюсь, это будет компенсироваться найденными аптечками и дополнительными жизнями.

Что ж, жду релиза, выглядит на удивление хорошо. 👍🏻

Мост света (Hashi: Light)

Что это? Пошаговая головоломка.

Что в демке? 40 уровней.

Фишечка: сами правила игры.

До этого момента я про хаши ничего не знал. Но простота и глубина меня покорили — я наиграл четыре часа и удовольствием напишу отдельный пост с анализом этой игры.

Простые уровни маленькие.
Простые уровни маленькие.

Как играть? У нас есть клеточное поле, в некоторых клетках — острова с цифрой. Эта цифра означает, сколько итого мостиков к другим островам должно быть построено. Можно строить ноль, один или два мостика. В итоге должна быть связная система. Вот и всё.

Требуется наблюдательность, чтобы найти гарантированные мостики в начале игры и следить за тем, как новые мостики влияют на поле. Когда логика заканчивается, приходится прикидывать, что куда может идти, используя факт, что все острова должны быть связаны (хотя в демке это не учитывается). В отличие от каких-нибудь судоку, тут игра не так жёстко карает за ошибки — даже неправильное решение можно аккуратно подогнать под ответ.

Более сложные требуют дополнительного просчёта.
Более сложные требуют дополнительного просчёта.

Графический интерфейс позволяет стирать мостики, автоматически помечает полностью застроенные и ошибочные клетки, поддерживает ход назад/вперёд. А ещё тут есть тёмная тема.

Просто, но изящно и затягивающе. 👍🏻

Как минимум будет ещё один «выпуск» впечатлений по демкам, но, наверное, уже на выходных. Ждём и статей и от других людей, потрогавших демки: интересных игр — куча, осталось лишь их найти среди тысячи обычных и плохоньких.

2323
8 комментариев

Спасибо за обзор)
Обрати ещё внимание на This is Timmy, я лично не осилил, ибо слишком хардкорная для меня была, да и шла с фризами на минималках
https://store.steampowered.com/app/1473180/This_is_Timmy/

2

Хорошо, гляну :)
Правда у меня руки-🦀, так что ничего не обещаю :)

2

Эх, а я среди всей этой уймы игр, ещё не заметил чего-то, что бы заинтересовало достаточно)) 

2

Это ещё не конец! )

2

«Супершпионы против Крида» — думал так закликбейтить, но потом почитал материалы разрабов, а они злодея назвали Кредом :(

1

хаши хоть и не выглядят как судоку, но играются как судоку; раньше они просто назывались мостами, вот здесь можно поиграть: https://ru.puzzle-bridges.com

1

О, большое спасибо!
Но, наверное, есть разница между генерируемыми полями и созданными вручную?