Играм быть? Духи против скелетов, городок в космосе, миссия супер-шпионов и числовое мостостроение [ч. 3]
← Часть 2 ▪ ▪ ▪ Оглавление ▪ ▪ ▪ Часть 4 →
Игр много, времени мало, всё как обычно :(
Напоминаю, что всё по фестивалям можно найти у меня в закреплённом посте.
Также обратите внимания на посты дружища Варга, Skyimp'а и Heartbreak Kid'а. Игры все разные, кому-то не зайдёт, но может вы найдёте для себя будущий hidden gem :)
Пограничье Разлома
Что это? Башенная оборона в стиле PvZ.
Что в демке? Обучалка, обычный уровень и испытание.
Фишечка: взаимодействие стихий.
Разрабы взяли за основу Plants vs. Zombies и попытались это углубить механиками из других башенных оборон. Так, тут всех стихийных духов можно улучшать, причём есть альтернативные ветки развития. Каждый дух атакует своим элементом, важна синергия: электричество нанесёт дополнительный урон, если враг мокренький. Заклинания тут моментальные и могут быть привязаны не только к клетке, но и к конкретному врагу.
Есть тут и метапрокачка. Небольшое уменьшение стоимости, ускорение улучшения духов — всё такое.
Обычный уровень я прошёл по типовой схеме. Расставил здешних «подсолнухов», попинывая врагов дешёвыми заклинаниями, потом начал выстраивать первичную оборону из замедляющих духов воды, вторичную из духов молнии, улучшил линии духов и впереди выставил местные «стенорехи».
На последней волне монстров местный дух ведёт себя как идиот и снимает печати-газоносилки, меняя их на буст маны и ускорение перезарядки духов. Типа экшон?..
Враги вас не удивят. Обычные скелеты; скелеты в шлемах, выдерживающие больше урона; личи, призывающие скелетов; скелеты-гиганты, крушащие своими мечами духов с одного удара; и противные скелеты-лучники, расстреливающие с дальней дистанции.
В испытании надо защитить обелиски и выставить духов камня в заданные позиции. Довольно сложно из-за лучников, да и времени отстроиться не дают.
Из бесячих моментов: мана из «подсолнухов» собирается не курсором, а светляком. Чтобы тот начал работать, надо нажать Q. Странное решение — я просто спамил Q не переставая.
Вроде ничего, но игра так и не смогла меня зацепить. 👎🏻
Хранитель огня
Что это? Псевдопошаговая экономическая стратегия.
Что в демке? Генератор небольших зелёных островов — можно играть сколько угодно, но в схожих условиях.
Фишечка: непрямой контроль улучшения зданий — изменяются волнами в зависимости от соседних построек.
По геймплею очень похоже на Slipways. В зависимости от типа клетки мы можем построить одно из нескольких доступных зданий. Каждое здание производит какие-то ресурсы, и может улучшаться несколькими способами. Конечное улучшение зависит от того, какие ресурсы производят окружающие клетки. Конечная цель в демке — улучшить центральное здание до финала одним из трёх способов по вашему желанию.
Мне понравилось, что выглядит всё довольно миленько. Более того, тут задействованы и глобальные ресурсы острова — сила огня и атмосфера.
А вот сама система связей мне не зашла. Если в Slipways ты контролируешь какие планеты будут связаны, и отдельно же выбираешь улучшения для каждой, то тут это превращается в какой-то хаос. Постройка здания на окраине может неожиданно улучшить десяток строений, причём иногда не туда, куда вы хотели.
Очень странно видеть и элементы псевдопошаговости. На зелёных клетках в реальном времени растут леса. А если вы исчерпали какой-то глобальный ресурс или уничтожили постройку, то здания начнут деградировать тоже в реальном времени. Это иногда происходит так быстро, что я не успевал вообще понимать, что же случилось.
Не очень понятно, как будет обеспечиваться реиграбельность. В Slipways ты выбирал один из десяти советов, причём у них рандомились исследования и баффы. Единственная разница, которую я заметил здесь — это разное расположение зелёных и пустынных клеток.
Короче странно. Возможно, зайдёт более казуальным игрокам, которым Slipways показалась слишком запутанной. Я же пока буду посматривать на игру издалека 👊🏻
Взрывная бригада против Злобного легиона доктора Креда
Что это? Экшен-метроидвания.
Что в демке? По небольшому куску за каждого их двух персонажей, включая двух боссов, одну арену и десяток секретиков.
Фишечка: переключение персонажей.
Игра мне попалась в рекламе на Ютубе и завлекла сочной рисовкой. В ролике происходил экшон-экшон, в реальности же всё оказалось сложнее. Дело в том, что тут не обычный платформер, тут ещё надо целиться во врагов. Причём довольно точно. Я пытался, но стики геймпада не захотели сотрудничать >_< Итого играл с клавомыши: идеальное быстрое прицеливание, но левому мизинцу пришлось поработать.
Сам геймплей — прыгаем по платформам, стреляем во врагов, ищем секретки, иногда бэктречим, чтобы подобрать вкусняшки.
В демке два персонажа. Первый — Джефф, довольно прямолинейный парень. В конце свой локации получает гранатомёт, которым может открывать некоторые стенки и наносить большой урон. Босс соответствующий — требует прыжков и беспрерывной бомбёжки.
Вторая — Джулиа… кхм… Шура. Поступает к нам в распоряжение уже со снайперкой, отлично снимающей врагов с безопасной дистанции. Её уникальная способность — крюк-кошка, которым она цепляется за зачем-то тут и там расставленные кольца. На её локации можно заглянуть в закоулок и найти улучшение для пушки.
Второй босс оказался намного хитрее. В открывающей сценке нам изящно намекают на то, что нужно сделать, дабы избежать его супер-атаки. А потом начинается адище. Лазерные стены, через которые нужно перелетать рывком. Пули, от которых надо прыгать по платформам. Самонаводящиеся электросферы, не поспевающие за быстротой крюка. Ну и супер-атака, при которой надо быстро пробежать всю арену и успеть спрятаться.
Пыхтел я долго, с десяток раз проиграл. Уже думал изменить своему принципу проходить демки до конца. Но потом меня озарило: у меня же есть два персонажа! Дело пошло веселее: пока босс подтупливал, я переключался на Джеффа и шпиговал гранатами. Босс очухался — опять Шура уворачивается и собирает снаряды для гранатомёта. Новая тактика принесла победу на первой попытке :)
Из спорных моментов: если умираешь, то начинаешь с чек-поинта, а они могут быть далеко. Да, проходить проще, когда ты открыл короткие пути и собрал часть бонусов, но всё равно немного раздражает. Надеюсь, это будет компенсироваться найденными аптечками и дополнительными жизнями.
Что ж, жду релиза, выглядит на удивление хорошо. 👍🏻
Мост света
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? 40 уровней.
Фишечка: сами правила игры.
До этого момента я про хаши ничего не знал. Но простота и глубина меня покорили — я наиграл четыре часа и удовольствием напишу отдельный пост с анализом этой игры.
Как играть? У нас есть клеточное поле, в некоторых клетках — острова с цифрой. Эта цифра означает, сколько итого мостиков к другим островам должно быть построено. Можно строить ноль, один или два мостика. В итоге должна быть связная система. Вот и всё.
Требуется наблюдательность, чтобы найти гарантированные мостики в начале игры и следить за тем, как новые мостики влияют на поле. Когда логика заканчивается, приходится прикидывать, что куда может идти, используя факт, что все острова должны быть связаны (хотя в демке это не учитывается). В отличие от каких-нибудь судоку, тут игра не так жёстко карает за ошибки — даже неправильное решение можно аккуратно подогнать под ответ.
Графический интерфейс позволяет стирать мостики, автоматически помечает полностью застроенные и ошибочные клетки, поддерживает ход назад/вперёд. А ещё тут есть тёмная тема.
Просто, но изящно и затягивающе. 👍🏻
Как минимум будет ещё один «выпуск» впечатлений по демкам, но, наверное, уже на выходных. Ждём и статей и от других людей, потрогавших демки: интересных игр — куча, осталось лишь их найти среди тысячи обычных и плохоньких.
← Часть 2 ▪ ▪ ▪ Оглавление ▪ ▪ ▪ Часть 4 →
Спасибо за обзор)
Обрати ещё внимание на This is Timmy, я лично не осилил, ибо слишком хардкорная для меня была, да и шла с фризами на минималках
https://store.steampowered.com/app/1473180/This_is_Timmy/
Хорошо, гляну :)
Правда у меня руки-🦀, так что ничего не обещаю :)
Эх, а я среди всей этой уймы игр, ещё не заметил чего-то, что бы заинтересовало достаточно))
Это ещё не конец! )
«Супершпионы против Крида» — думал так закликбейтить, но потом почитал материалы разрабов, а они злодея назвали Кредом :(
хаши хоть и не выглядят как судоку, но играются как судоку; раньше они просто назывались мостами, вот здесь можно поиграть: https://ru.puzzle-bridges.com
О, большое спасибо!
Но, наверное, есть разница между генерируемыми полями и созданными вручную?
Поиграл — отлично. Похоже, отдельная игра и не нужна 😅
Хотя порой прямо чувствуется рука случайного генератора.