{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Igorious

Играм быть? Духи против скелетов, городок в космосе, миссия супер-шпионов и числовое мостостроение [ч. 3]

Игр много, времени мало, всё как обычно :(

Напоминаю, что всё по фестивалям можно найти у меня в закреплённом посте.

Также обратите внимания на посты дружища Варга, Skyimp'а и Heartbreak Kid'а. Игры все разные, кому-то не зайдёт, но может вы найдёте для себя будущий hidden gem :)

Пограничье Разлома

Что это? Башенная оборона в стиле PvZ.

Что в демке? Обучалка, обычный уровень и испытание.

Фишечка: взаимодействие стихий.

Разрабы взяли за основу Plants vs. Zombies и попытались это углубить механиками из других башенных оборон. Так, тут всех стихийных духов можно улучшать, причём есть альтернативные ветки развития. Каждый дух атакует своим элементом, важна синергия: электричество нанесёт дополнительный урон, если враг мокренький. Заклинания тут моментальные и могут быть привязаны не только к клетке, но и к конкретному врагу.

Слева — цветы, генерирующие ману, и светлячок, его собирающий. По центру идёт улучшение духа воздуха.

Есть тут и метапрокачка. Небольшое уменьшение стоимости, ускорение улучшения духов — всё такое.

Обычный уровень я прошёл по типовой схеме. Расставил здешних «подсолнухов», попинывая врагов дешёвыми заклинаниями, потом начал выстраивать первичную оборону из замедляющих духов воды, вторичную из духов молнии, улучшил линии духов и впереди выставил местные «стенорехи».

Куча заклинаний и пять элементов. Каменная стена массово отталкивает врагов и ставит стенки-камни. Ведяной фонтан отталкивает одного врага и наносит урон.

На последней волне монстров местный дух ведёт себя как идиот и снимает печати-газоносилки, меняя их на буст маны и ускорение перезарядки духов. Типа экшон?..

Враги вас не удивят. Обычные скелеты; скелеты в шлемах, выдерживающие больше урона; личи, призывающие скелетов; скелеты-гиганты, крушащие своими мечами духов с одного удара; и противные скелеты-лучники, расстреливающие с дальней дистанции.

Испытание. Лич давит своей силой и уничтожил один из обелисков :(

В испытании надо защитить обелиски и выставить духов камня в заданные позиции. Довольно сложно из-за лучников, да и времени отстроиться не дают.

Из бесячих моментов: мана из «подсолнухов» собирается не курсором, а светляком. Чтобы тот начал работать, надо нажать Q. Странное решение — я просто спамил Q не переставая.

Вроде ничего, но игра так и не смогла меня зацепить. 👎🏻

Хранитель огня

Что это? Псевдопошаговая экономическая стратегия.

Что в демке? Генератор небольших зелёных островов — можно играть сколько угодно, но в схожих условиях.

Фишечка: непрямой контроль улучшения зданий — изменяются волнами в зависимости от соседних построек.

Каждое здание требует своих глобальных ресурсов и типа клеток.

По геймплею очень похоже на Slipways. В зависимости от типа клетки мы можем построить одно из нескольких доступных зданий. Каждое здание производит какие-то ресурсы, и может улучшаться несколькими способами. Конечное улучшение зависит от того, какие ресурсы производят окружающие клетки. Конечная цель в демке — улучшить центральное здание до финала одним из трёх способов по вашему желанию.

Мне понравилось, что выглядит всё довольно миленько. Более того, тут задействованы и глобальные ресурсы острова — сила огня и атмосфера.

Атмосфера испорчена, здание слева начало деградировать.

А вот сама система связей мне не зашла. Если в Slipways ты контролируешь какие планеты будут связаны, и отдельно же выбираешь улучшения для каждой, то тут это превращается в какой-то хаос. Постройка здания на окраине может неожиданно улучшить десяток строений, причём иногда не туда, куда вы хотели.

Иногда очеь сложно понять, что происходит.

Очень странно видеть и элементы псевдопошаговости. На зелёных клетках в реальном времени растут леса. А если вы исчерпали какой-то глобальный ресурс или уничтожили постройку, то здания начнут деградировать тоже в реальном времени. Это иногда происходит так быстро, что я не успевал вообще понимать, что же случилось.

Не очень понятно, как будет обеспечиваться реиграбельность. В Slipways ты выбирал один из десяти советов, причём у них рандомились исследования и баффы. Единственная разница, которую я заметил здесь — это разное расположение зелёных и пустынных клеток.

Конец одного застроя означает начало следующего...

Короче странно. Возможно, зайдёт более казуальным игрокам, которым Slipways показалась слишком запутанной. Я же пока буду посматривать на игру издалека 👊🏻

Взрывная бригада против Злобного легиона доктора Креда

Замечен!

Что это? Экшен-метроидвания.

Что в демке? По небольшому куску за каждого их двух персонажей, включая двух боссов, одну арену и десяток секретиков.

Фишечка: переключение персонажей.

Игра мне попалась в рекламе на Ютубе и завлекла сочной рисовкой. В ролике происходил экшон-экшон, в реальности же всё оказалось сложнее. Дело в том, что тут не обычный платформер, тут ещё надо целиться во врагов. Причём довольно точно. Я пытался, но стики геймпада не захотели сотрудничать >_< Итого играл с клавомыши: идеальное быстрое прицеливание, но левому мизинцу пришлось поработать.

Жадная муха слева появляется, когда вы умираете и тырит сотку денег.

Сам геймплей — прыгаем по платформам, стреляем во врагов, ищем секретки, иногда бэктречим, чтобы подобрать вкусняшки.

Улучшалки позволяют подстроить стиль игры под себя.

В демке два персонажа. Первый — Джефф, довольно прямолинейный парень. В конце свой локации получает гранатомёт, которым может открывать некоторые стенки и наносить большой урон. Босс соответствующий — требует прыжков и беспрерывной бомбёжки.

Босс 1. Прыгай и лупи!

Вторая — Джулиа… кхм… Шура. Поступает к нам в распоряжение уже со снайперкой, отлично снимающей врагов с безопасной дистанции. Её уникальная способность — крюк-кошка, которым она цепляется за зачем-то тут и там расставленные кольца. На её локации можно заглянуть в закоулок и найти улучшение для пушки.

Просвечивает секретка, хе-хе.

Второй босс оказался намного хитрее. В открывающей сценке нам изящно намекают на то, что нужно сделать, дабы избежать его супер-атаки. А потом начинается адище. Лазерные стены, через которые нужно перелетать рывком. Пули, от которых надо прыгать по платформам. Самонаводящиеся электросферы, не поспевающие за быстротой крюка. Ну и супер-атака, при которой надо быстро пробежать всю арену и успеть спрятаться.

Подозрительно пустынная локация вдали от основого пути...

Пыхтел я долго, с десяток раз проиграл. Уже думал изменить своему принципу проходить демки до конца. Но потом меня озарило: у меня же есть два персонажа! Дело пошло веселее: пока босс подтупливал, я переключался на Джеффа и шпиговал гранатами. Босс очухался — опять Шура уворачивается и собирает снаряды для гранатомёта. Новая тактика принесла победу на первой попытке :)

Ждём пока лазер прервётся и делает рывок!

Из спорных моментов: если умираешь, то начинаешь с чек-поинта, а они могут быть далеко. Да, проходить проще, когда ты открыл короткие пути и собрал часть бонусов, но всё равно немного раздражает. Надеюсь, это будет компенсироваться найденными аптечками и дополнительными жизнями.

Что ж, жду релиза, выглядит на удивление хорошо. 👍🏻

Мост света

Что это? Пошаговая головоломка.

Что в демке? 40 уровней.

Фишечка: сами правила игры.

До этого момента я про хаши ничего не знал. Но простота и глубина меня покорили — я наиграл четыре часа и удовольствием напишу отдельный пост с анализом этой игры.

Простые уровни маленькие.

Как играть? У нас есть клеточное поле, в некоторых клетках — острова с цифрой. Эта цифра означает, сколько итого мостиков к другим островам должно быть построено. Можно строить ноль, один или два мостика. В итоге должна быть связная система. Вот и всё.

Требуется наблюдательность, чтобы найти гарантированные мостики в начале игры и следить за тем, как новые мостики влияют на поле. Когда логика заканчивается, приходится прикидывать, что куда может идти, используя факт, что все острова должны быть связаны (хотя в демке это не учитывается). В отличие от каких-нибудь судоку, тут игра не так жёстко карает за ошибки — даже неправильное решение можно аккуратно подогнать под ответ.

Более сложные требуют дополнительного просчёта.

Графический интерфейс позволяет стирать мостики, автоматически помечает полностью застроенные и ошибочные клетки, поддерживает ход назад/вперёд. А ещё тут есть тёмная тема.

Просто, но изящно и затягивающе. 👍🏻

Как минимум будет ещё один «выпуск» впечатлений по демкам, но, наверное, уже на выходных. Ждём и статей и от других людей, потрогавших демки: интересных игр — куча, осталось лишь их найти среди тысячи обычных и плохоньких.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Heartbreak Kid

Спасибо за обзор)
Обрати ещё внимание на This is Timmy, я лично не осилил, ибо слишком хардкорная для меня была, да и шла с фризами на минималках
https://store.steampowered.com/app/1473180/This_is_Timmy/

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Автор

Хорошо, гляну :)
Правда у меня руки-🦀, так что ничего не обещаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Сегодняшний химик

Эх, а я среди всей этой уймы игр, ещё не заметил чего-то, что бы заинтересовало достаточно)) 

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Автор

Это ещё не конец! )

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Автор

«Супершпионы против Крида» — думал так закликбейтить, но потом почитал материалы разрабов, а они злодея назвали Кредом :(

Ответить
Развернуть ветку
Candide ou l’Optimisme

хаши хоть и не выглядят как судоку, но играются как судоку; раньше они просто назывались мостами, вот здесь можно поиграть: https://ru.puzzle-bridges.com

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Автор

О, большое спасибо!
Но, наверное, есть разница между генерируемыми полями и созданными вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Автор

Поиграл — отлично. Похоже, отдельная игра и не нужна 😅
Хотя порой прямо чувствуется рука случайного генератора.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null