Плюсы несомненны, но это все за счет продаж Время нахождения в раннем доступе тоже влияет - чем дольше, тем хуже. Еще раз повторюсь - большой доле прессе и игроков неинтересен РД в принципе, затем неинтересен выход из РД - это не очень новости. И да, мы вышли из РД с 600 отзывами и добавилось зв три года еще только 300. Сюжетным одиночным играм РД совсем мимо.
Зависит от игры. Наша первая игра Легенды Эйзенвальда продала намного больше, даже аддон склепанный полностью на том же движке игры и с теми же ассетами продался почти на 100000. Другое дело, что у нас вполне себе профессиональная студия, и без бесплатного кода студентов, пиксель арта и тому подобного. Думаю, наша новая игра Good Knight (не анонсировали даже еще) с легкостью достигнет указанных вами критериев.
Вы в своем другом комментарии пишете, что для вас разработка игр это хобби. Понятно, при таком подходе и ранний доступ будет норм, какая разница, если бюджет 0. Другое дело, когда инвесторы, бюджет под миллион и это надо вернуть все :)
Исключения найдутся всегда. У Галенкина была статья несколько лет назад со статистикой,что в среднем игра на выходе без раннего доступа продает 8к копий, с ранним доступом (оба релиза) 5к.
Крутая статья. Единственно, я категорически против раннего доступа. У игры релиз только один. Выход в ранний доступ привлекает меньше внимания, потому что это, минуточку, ранний доступ. Полноценный выход после раннего доступа привлекает меньше внимания, потому что это уже старая никому особо не интересная новость. На мобилках все эти софт лончи и тп хорошо работают, но там игры-сервисы, а не сингл игры типа AoG или нашей LoE. Именно таким вот сюжетным играм ранний доступ категорически противопоказан, как мы убедились на своем собственном опыте. В случае игр другого жанра, или например с мультиплеером, ранний доступ возможно будет не так плох.
Про финансовую яму и жертвы погорячился, простите) Скорее тут про наш собственный опыт думал. В любом случае, удачи, у игр с мультиплеером намного больше шансов в раннем доступе, чем у сингловых игр.
Так а на что будете разрабатывать, если денег нет? Я бы просто пока вернул всем купившим деньги, их мало, и закрыл бы все. Потом переделать, новое название и возможно издатель. А так без продаж - это путь к финансовой яме. Хотя конечно сейчас такое решение принимать рано. Определитесь для себя, сколько вы готовы пожертвовать)
То, что проект понравился нескольким людям, к сожалению, не показатель. Сейчас у вас финансово какая ситуация? Я бы теперь со своим таким проектом просто бы его заморозил, и вот это цена похода на ранний доступ.
Зря не искали издателя. Релиз я так понимаю прошел не очень, а выход из раннего доступа большому количеству проектов ничего не приносит. И многим игрокам и СМИ не нравится ранний доступ, потому что игра не готова, а на выходе многим опять-таки неинтересно, потому что это уже старая новость. А жаль, потому что выглядит действительно интересно и стильно.
Кикстартер к сожалению практически умер. Надеюсь, никто не верит, что команды за такие деньги смогут сделать игру? Раньше эта платформа интересовала и печатные издания и блоггеров, теперь же добиться какого-то внимания практически нереально. Даже имея две успешные там кампании на 83тыс и 13, больше туда смысла идти не вижу.
Я думаю, тут ответ простой - процент, который себе берут Парадоксы, вряд ли 30. А Versus Evil вполне себе за эти 30 поработают.
По одной игре судить про ранний доступ не имеет смысла. Да, есть еще некоторое небольшое количество игр, которым ранний доступ помог. Но для большинства - это путь в никуда. Выход в ранний доступ мало интересен прессе, потому что это ранний доступ, релиз после раннего доступа снова мало интересен прессе, потому что это уже старые новости.
С ресурсами Mail.ru и Крисом Авеллоне неудивительно. На этом фоне Pathologic "ледорубов" выглядит супер-достойным: без таких ресурсов они собрали 333 тыс.
Тот самый случай, когда история разработки игры может оказаться интересней самой игры, особенно если все эти обещания не материализуются.
Мне интересно, почему разработчики все-таки выбрали делать игру для мобильных устройств. Для ПК можно было бы просто выбросить всю монетизацию и добавить диалогов. А так - любители классических RPG вряд ли пойдут на мобайл, а те, кто играют на мобайле, обычно хотят немного другого, на мой взгляд. Хотел бы ошибиться, но это мимо ЦА. Смотрел видео давно, выглядело немного скучновато, но надеюсь софт лонч улучшит ситуацию. Всяческих успехов!
Да, ты прав, этот момент я упустил. Но если брать на работу кого-то, то в США все-равно не сильно весело.
С чего это? Недавно заказывали более 100 тыс ключей для Humble и никаких проблем не было.
Похожая ситуация и в Германии. США после Европы конечно выглядит привлекательно, но там тоже не все просто, и налогов хватает. Тоже рай для наемных работников. Для стартапов рай только в легкости привлечения инвестиций.
Это я для преувеличения. Для запуска игры обычно хватает нескольких сотен ключей, хотя я обычно заказывал 1000.
Надо уточнять коды на какой платформе. В Стиме коды к примеру абсолютно бесплатны и их можно заказать хоть миллион и раздать, если получится.
Го Алекс! :)
Обычно конечно же в юрисдикции издателя, то есть в данном случае РФ.
Рассказ со стороны Алекса выглядит убедительнее. Я думаю, Алекс не стал бы все так раздувать, не имея договора на руках. В текущей ситуации, когда есть угрозы суда со стороны Буки, Алексу желаю всего наилучшего, и не делать ничего без юриста.
Единственная моя история без доказательств. Был на Casual Connect в 2011, там разговаривал с несколькими сотрудниками Буки (типа acquisition managers). Они говорили ни за что не подписываться с ними, потому что денег у них нет, и огромные задержки выплат по текущим договорам.
Вряд ли. Если я все правильно понимаю, то можно даже вообще без договора, если при этом другая сторона признает тот факт, что такой договор есть. Но это все уже теория, договор у Алекса есть, интересно, чем это все для Буки закончится.
Со стороны Буки некрасивое и непрофессиональное поведение. И вся эта движуха им явно не на пользу. Подписываться с ними себе дороже.
Создатели безусловно молодцы, что во-первых не сдались, и что довели игру до релиза. При всем этом игра выглядит действительно интересно, ну а что кому-то не нравится визуальное оформление и наивность, так фломастеры разные на вкус. Обязательно поиграю, когда игра будет готова, добавил себе в виш лист, на релизе куплю. Единственно хочу конечно предупредить, что на релиз сильно рассчитывать не стоит. Как правило, если игра не взлетела на релизе (а ранний доступ это он и есть), то и последующий релиз вряд ли что изменит. Наш собственный опыт и опыт многих других знакомых разработчиков к сожалению говорит об этом. Мы в свое время относительно успешно вышли в ранний доступ (15 тыс копий в первый месяц продаж), и вдохновленные результатами стали доделывать игру и даже добавлять в нее некоторые вещи. Если бы я знал тогда, что полный выход ни за что не будет лучше, я бы сократил затраты на разработку. Что и вам наверное бы порекомендовал. К сожалению, вложения сил и финансов на данном этапе в доработку - крайне рискованное занятие.
Даже делая все правильно, шансов быть замеченными прессой немного. Пресса зарабатывает на рекламе, поэтому с намного большей вероятностью напишет про любой даже плохой ААА проект. А учитывая то, что стримеры и ютуберы сейчас намного важнее, а пресса фактически только играет роль для их привлечения, то все получается еще намного интересней.
Илья и Виталий молодцы, поздравляю от всей души! Наверняка сложное решение, но думаю в итоге правильное.
Улучшить игру в рд можно, продажи нет) Но как я и писал, относится только к определенным видам игр. Если бы AoG пошли в рд, результаты были бы еще хуже.