Horizon Hyperscape — фотограмметрия для всех!
Продолжаем подводить итоги Connect 2025 и представляем вторую часть нашего обзора новинок от Meta*.
10 лет назад, чтобы сделать 3D-копию реального объекта, были нужны $2к+ на набор из нескольких камер с объективами, мощный комп и вагон времени. Ещё и сильно прямые руки у целой команды. Да, сейчас уже есть приложения для телефонов, но Meta* решила вывести этот процесс на новый уровень доступности, выкатив Horizon Hyperscape для Quest 3. Внимание: шлем, в котором стоят далеко не лучшие камеры (по меркам фототехники они вообще «ну такое»), внезапно умеет собирать фотореалистичные 3D-сцены прямо на лету!
Это не ультимативное решение, но важный шаг. Теперь владелец шлема может за несколько минут «отсканировать» свою комнату, используя встроенные в Quest 3 цветные камеры и датчик глубины. После этого данные улетают на серверы Meta, и... наступает долгое ожидание — обработка занимает от 2 до 4 часов. На выходе получается фотореалистичная VR-копия комнаты. Для чего? Представьте, что вам очень хочется побродить по родному дому, но вы полярник и дрейфуете посреди Арктики на льдине. Тут вам и поможет сохранённый скан sweet home.
Вся магия Hyperscape — в крутых облачных алгоритмах. Но есть нюанс, общий для всей современной фотограмметрии: выглядит это круто, пока вы не подходите близко. Издалека — магия и фотореализм. Вблизи — текстуры мыльные, а геометрия плывёт. Для VR, где хочется буквально ткнуть носом в каждый объект, это всё ещё компромисс.
Тем не менее сам факт, что потребительский шлем делает такое «в один клик», впечатляет. Технологии не стоят на месте, и это — отличная демонстрация того, куда всё движется.
*Meta признана в РФ экстремистской организацией