реклама
разместить

Жиза ГД №20: Психология и игры

На прошлых выходных ВОЗ официально признала зависимость от игр болезнью, но все не так однозначно. В новом выпуске углубляемся в психологию игр и пробуем разобраться, как она может помочь в разработке и нужна ли вообще. На помощь позвали психолога, который специализируется как раз на этом.

Шоуноты:

  • Наука об играх или game studies (2:06)
  • Во что играть, чтобы прокачаться (8:45)
  • Что такое «серьезные» видеоигры (11:15)
  • Зависимость, азарт или болезнь? (15:45)
  • Как видеоигры влияют на нас (27:46)
  • Практическое применение науки (32:19)
  • Методы исследования видеоигр (38:16)
  • Где найти учёных (51:28)
  • Game studies в геймдеве (54:58)
  • Наши рекомендации (58:28)

Участники: Владимир Красильников (Chief Project Officer, Pixonic), Анатолий Шестов (Producer, Pixonic) и Никита Гук (Chief Strategy Officer, Pixonic).

Специальный гость: Ольга Морозова (научный сотрудник Института психологии РАН и Московского центра исследований видеоигр).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

P.S. Выпуск был записал до решения ВОЗ.

4242
реклама
разместить
11 комментариев

Отличный подкаст на весьма актуальную тему. Хоть я не из России, однако зная ситуацию, было интересно послушать мнение настоящего эксперта, а не "мнимых защитников" психического здоровья людей, которые считают майнкрайт жестокой игрой.
Ну и собственно Ольга указала на интересный источник вдохновения для создания игры. Если углубиться в изучение психики человека и научных работ в этом направлении, вполне можно найти хорошую формулу геймдизайна.

3

Не понимаю зачем выступать против игр если игры помогают людям отвлечься от суровых будней? Отдохнуть, выместить злобу и многие другие вещи которые в реальности могли бы привести к ужасным действиям.

3

Я не против игр, но лучше уметь справляться с суровыми буднями, чем убегать от них в игры, отвлекаться и просто прокручивать время жизни. В остальном согласен.

1

Выступать против игр надо в том случае, когда это конкретная зависимость от норадреналина у конкретного человека.
Извините за саморекламу: https://t.me/gingerkatze/663

They feel like they are "owed" something and just have let their own life go to the dumps so everything around them is not fair to them. These people will always be there. So its a good idea, specifically war robots, to house these people and re direct their attention, and divert their frustrations to a place where everyday fans are not exposed to see the rude hateful words and comments some people leave. Its a serious issue. They are harming the overall rating.

Раз больничный за это не даёте, то разрешите бросать виртуальный молотов, чтобы его не бросали на улице.

2

Спасибо за освещение темы с зависимостью от видеиогр.
Ольга, Вам респект за Вашу деятельность по разоблачению мифов о видеиграх) Смотрел вашу лекцию по игровой зависимости в MGC. Всем рекомендую, кому тема интересна.

В подкасте упоминали несколько интересных статей/выступлений. Можете поделиться ссылками? Очень хотелось бы посмотреть выступление Ван Ден Берга и почитать статью про туториал, которую упоминала Ольга.

2
Раскрывать всегда
Худшая мышь, которую вы можете купить в 2025 году

Вчера я вам поведал о лучшей мыши в 2025 году. Сейчас перейдем к худшей. А худшая она, потому, что многие думают, что она хорошая, по старой памяти.

Худшая мышь, которую вы можете купить в 2025 году
205205
135135
3737
1010
88
55
11
11
11
11
10+ лет уже пользуюсь x7, лол. Не 1 в 1 как на скрине, но все же. За это время только краска сползла в паре мест, и повод перекрутился неудобно
реклама
разместить
Сборка ПК от chatGPT

Что ж, продолжаем битву титанов, на этот раз сборка ПК от чатагпт.

Сборка ПК от chatGPT
1111
11
Ajazz 139 Pro 4K — Лучшая мышь до 3К рублей на данный момент

Ну или как минимум одна из лучших.

Ajazz 139 Pro 4K — Лучшая мышь до 3К рублей на данный момент
2828
1414
22
11
11
Любой мыши за 500 рублей достаточно ¯\_(ツ)_/¯
Valve переработала карту в Deadlock — теперь на ней три линии вместо четырёх

А миньонов не нужно добивать, чтобы получать души.

Valve переработала карту в Deadlock — теперь на ней три линии вместо четырёх
9191
3030
77
22
22
22
22
11
Icefrog смирился, что не сможет выдавить новую формулу и пошел оказуаливать игру, видя отток игроков уже сейчас? Эх, а как так? Мне жаль, сложность Deadlock для меня была плюсом.
СЛУХ: Некоторые крупнейшие сети кинотеатров будут бойкотировать показы «Хроник Нарнии» от Netflix

Голливудские студии тоже в ярости, особенно Disney.

СЛУХ: Некоторые крупнейшие сети кинотеатров будут бойкотировать показы «Хроник Нарнии» от Netflix
8888
2323
66
55
33
22
11
я ниче не понял. напиши нормально изза чего мясо
Передумал ругать: обзор Avowed после полного прохождения

Но и хвалить не шибко получается.

6161
55
55
22
22
22
11
11
11
От себя хочу добавить (я не автор, если что, автор указан в начале статьи): в Avowed на удивление удобный инвентарь. Один из самых удобных в РПГ вообще. Вес есть только у оружия и нагрудной брони (перчатки и сапоги/поножи ничего не весят). Любой предмет в любой момент времени можно телепортировать в бесконечный сундук. Или прямо в инвентаре разобрать на ресурсы (которые ничего весить не будут). Если ты работаешь на верстаке или идёшь продавать вещи торговцу, то предварительно забирать их из сундука не придётся: можно использовать/продавать прямо из него. То есть маяться с лутом не приходится вообще. Берёшь всё, что не приколочено. Если взял слишком много, довёл до перевеса — разбираешь завал за несколько секунд. Но (Avowed вот весь состоит из «но») из-за такого удобного инвентаря возникает вопрос: зачем вообще в игре опции по увеличению переносимого веса? Базовых 100 килограмм хватает на всё прохождение.
F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon). Прощаемся со студией Monolith Productions и вспоминаем об отличной игре

25 февраля 2025 года, Warner Bros. Games закрыла Monolith Productions. Студию, которая подарила миру Aliens versus Predator 2, Condemned: Criminal Origins, Middle-earth: Mordor/War и F.E.A.R. К сожалению, из-за довольно своеобразного руководства и сомнительных решений, новых проектов от студии с применением системы Nemesis мы не увидим.

F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon). Прощаемся со студией Monolith Productions и вспоминаем об отличной игре
9393
2121
11
11
11
11
Купил ее в 2006 вместе с Doom 3, Hitman Blood Money и Oblivion. Был лучший месяц в моей жизней
Продолжение истории про кабель-менеджмент
Продолжение истории про кабель-менеджмент
1212
1010
99
33
11
11
Сидишь и правой ногой наматываешь провода. Моторику развиваешь. Удобно
[]