И таких примеров можно привести много. Если враг напал на вас, а потом вы наложили на себя чары "Невидимости", то враг продолжит вас преследовать, но атаковать не будет. Если враг был ослеплён и очарован, то он никак не будет реагировать на ваши атаки, если вы стреляете по нему из лука.
Ещё одна проблема боёвки Baldur's Gate - она очень хаотичная. Ваши подопечные постоянно лезут туда, куда не следует, идут в области ловушек и так далее. Ситуации, когда ваши пешки побежали прямо в область вашего же спела встречаются постоянно. Да, в игре есть пауза и настройка сценария поведения (и ИИ можно отключать), но однообразных сражений настолько много, что необходимость постоянного микроконтроля довольно скоро начинает вызывать раздражение.
Лучникам дай стрелы, пращникам снаряды, всех баффай зельями, кидай спеллы, а ещё следи, чтобы никто не полез в область какого-нибудь "Запутывания" - ну кайф, самый настоящий.
> Квесты сопартийцев - отдельная боль, надо сказать. Дело в том, что некоторые из набираемых персон берут с главного героя обещание помочь им в каком-то деле. Всё бы ничего, да вот квесты эти ограничены по времени.> Я взял в компаньоны некоего эльфа-рейнджера Кивана, который вступил в мою партию, чтобы я помог ему отомстить бандитам из лагеря. Сделал я это в первой главе, а выполнить квест мог аж только в 4-ой! Очевидно, что я не успел помочь ему за 20 игровых дней, поэтому Киван просто ушёл прямо с моими вещами, которые у него были. Пришлось загружаться и забирать всё перед его уходом.
Так а проблема-то в чем? У Кивана убили любовь всей его жизни и он идет мстить разбойникам. С тобой или без - не имеет значения.
Как временный наемник он готов тебе помочь в путешествии. А если ты не готов помочь ему - то какие у тебя претензии?
В первом же диалоге ты ему обещаешь помочь, именно поэтому он присоединяется.
Или тебе кажется более хорошей реализацией, когда несамостоятельный болванчик [заколдованный и умирающий/у кого в плен взяли ребенка/ит.д подставь нужное] смиренно дожидается пока ГГ пошарится по всем окрестностям и всех крыс по подвалам побьет?
Сколько насмешек было, что Геральт играет в Гвинт по кабакам вместо того чтобы искать Цири. Или что ГГ Фаллаут 4 занимается чем угодно, только не тем, что надо было изначально.
Так и в Пасфайндере не понимал горение людей. У тебя на королевство нападают. Враги не будут ждать пока ты очередного Лича в подземелье добьешь. Если защитник королевства изволит где то шароебиться, значит пострадают мирные люди.
Это, на самом деле, хорошая моральная дилемма.
Проблема в том, что дают квест с ограничение времени, а возможность его выполнить находится дальше по сюжету, т.е. он 100% уйдет.
В Pathfinder таймер не создает моральных дилем, это просто ограничение времени и по факту раздражающая вещь, которая над тобой висит, к тому же ты бысто поймешь как менеджить время и он уходит на 3 план. Все вот эти враги, которые ждать не будут только в твоём воображении.
Так а проблема-то в чем?Проблема в том, что большинство остальных квестов в игре спокойно дожидаются игрока. И делать вид что вот именно в этом случае мы спешим теряя тапки нет никакого смысла.
в фэнтезийном сеттинге Забытых Королевства именно на Побережье Мечейгорода под названием Врата Балдура. И внезапно:
в стенах крепости КендлклипА чо не "ХРАНИЛИЩЕ СВЕЧЕЙ"?!
Keep это крепость, а не хранилище. Но доеб до перевода поддерживаю.