Однажды, Джон Кармак, один из создателей оригинального Doom, сказал: «Сюжет в видеоигре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен». В то время сюжет в видеоиграх использовали, чтобы придать осмысленности действиям игрока, оправдать сам процесс игры. Сейчас мы понимаем, высказывание Кармака было ошибочным. Со временем игры стали интегрировать в себя опыт кинопроизводства, в результате появились постановочные кат-сцены, вполне себе глубокие и сложные сценарные структуры, а технологии позволили достичь детализированного и красивого видеоряда. Как итог, видеоигры приобрели уровень кинематографичности сравнимый с самим кино. Возникает вопрос, какое медиа лучше справляется с тем, чтобы рассказывать истории? Плести цепочки интересных событий, показывать зрелищные сцены и передавать косвенный опыт зрителю и игроку. В видео я постараюсь осветить объективные плюсы и минусы повествования в видеоиграх в сравнении с кино…
высказывание Кармака было ошибочнымСтранное заявление.
Далеко не всем играм нужен глубокий сюжет. Где-то действительно достаточно сюжета уровня порнофильмов.
И? А есть игры, где нужен. Кармак сказал, что тот не важен.
Как итог, видеоигры приобрели уровень кинематографичности сравнимый с самим кино.Очень сильное и спорное заявление.
Однажды, 20 или даже больше лет назад, Джон Кармак сказал...
При том, что даже до того, как Кармак начал заниматься играми, были игры с сюжетом, какие-нибудь квесты для "Спектрума".
А кино когда-то было чёрно-белым, без звука, длилось 2 минуты и все ржали, когда человека обливали из шланга водой.
Ну и смысл постоянно вспоминать фразу Кармака?
Да, это было очень давно)) Но и в то время было полно игр, в которых сюжет играл ключевую роль.
Например, терпели бы порой абсолютно абсурдные загадки Secret of Monkey Island, если бы не хотелось закадрить губернаторшу и узнать что надо Ле Чаку?
Кармак специализировался на шутерах, где сюжет действительно дело десятое (и то, не факт!). И Дейкатана его — мура. Так что, нашли кого слушать. Сюжет (а также фабула, сценарий, персонажи) это то, что делает игры произведением искусства, таким же, как книги и кино.
Кармак Дейкатана его — мураВот и выросло поколение...