Чем повествование в играх отличается от кино?

Однажды, Джон Кармак, один из создателей оригинального Doom, сказал: «Сюжет в видеоигре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен». В то время сюжет в видеоиграх использовали, чтобы придать осмысленности действиям игрока, оправдать сам процесс игры. Сейчас мы понимаем, высказывание Кармака было ошибочным. Со временем игры стали интегрировать в себя опыт кинопроизводства, в результате появились постановочные кат-сцены, вполне себе глубокие и сложные сценарные структуры, а технологии позволили достичь детализированного и красивого видеоряда. Как итог, видеоигры приобрели уровень кинематографичности сравнимый с самим кино. Возникает вопрос, какое медиа лучше справляется с тем, чтобы рассказывать истории? Плести цепочки интересных событий, показывать зрелищные сцены и передавать косвенный опыт зрителю и игроку. В видео я постараюсь осветить объективные плюсы и минусы повествования в видеоиграх в сравнении с кино…

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Зубраг", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 25, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 100517, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 19:44:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100517, "author_id": 140850, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100517\/get","add":"\/comments\/100517\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100517"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64963, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

высказывание Кармака было ошибочным

Странное заявление. 
Далеко не всем играм нужен глубокий сюжет. Где-то действительно достаточно сюжета уровня порнофильмов.

Ответить
1

И? А есть игры, где нужен. Кармак сказал, что тот не важен.

Ответить
0

В видео в конце было объяснено почему возможно он так сказал. Тут нет однозначгого ответа

Ответить
5

Как итог, видеоигры приобрели уровень кинематографичности сравнимый с самим кино.

Очень сильное и спорное заявление. 

Ответить
3

Однажды, 20 или даже больше лет назад, Джон Кармак сказал...
При том, что даже до того, как Кармак начал заниматься играми, были игры с сюжетом, какие-нибудь квесты для "Спектрума".
А кино когда-то было чёрно-белым, без звука, длилось 2 минуты и все ржали, когда человека обливали из шланга водой.
Ну и смысл постоянно вспоминать фразу Кармака?

Ответить
2

Да, это было очень давно)) Но и в то время было полно игр, в которых сюжет играл ключевую роль.

Например, терпели бы порой абсолютно абсурдные загадки Secret of Monkey Island, если бы не хотелось закадрить губернаторшу и узнать что надо Ле Чаку?

Ответить
0

Кармак специализировался на шутерах, где сюжет действительно дело десятое (и то, не факт!). И Дейкатана его — мура. Так что, нашли кого слушать. Сюжет (а также фабула, сценарий, персонажи) это то, что делает игры произведением искусства, таким же, как книги и кино.

Ответить
3

Кармак 

Дейкатана его — мура

Вот и выросло поколение...

Ответить
2

Вот Кармак, когда кто-то сказал что Дайкатана это мура
P.S. Кармак который Адриан ;)

Ответить
0

Да я бы рад бы рости до сих пор, но уже не рос даже тогда, когда Дейкатана была в проекте!

Ну не нравится, и всё! И мнение моё о ней не обладает никакакой ценностью так как, не знаток и не любитель шутеров вообще...

А приведённая цитата Кармака не блещет мудростью, правда, конечно, Дейкатана тут не причём.

Ответить
1

Что с Киану? Я всё пропустил.

Ответить
0

Кажется, изначально Киану не рассматривали на эту роль, а персонаж был на второстепенных ролях. Затем, после утверждения Ривза на роль, разработчики просто не успели новую модельку вписать в ранний билд. Обещали исправить к релизу.

Ответить
1

Со временем игры стали интегрировать в себя опыт кинопроизводства, в результате появились постановочные кат-сцены, вполне себе глубокие и сложные сценарные структуры, а технологии позволили достичь детализированного и красивого видеоряда.

И примерно здесь они начали оказуализоваться и превращаться в фильмы, где надо нажимать одну кнопку, то-есть игры перестали быть играми и стали фильмами(ничего против не имею, сам люблю интерактивное кницо). 

Ответить
0

По сути нечем, игры взяли все приемы из кинопроизводства.точка

Ответить
2

"По сути нечем"
Ага. Кино ты тупо смотришь, а с игрой взаимодействуешь - никакой разницы.

Ответить
0

Тема повествование в играх и кино , причём тут взаимодействия. Но если так , то есть фильм из серии чёрное зеркало, там можно взаимодействовать, первое что вспомнил

Ответить
0

ну, во-первых, это совершенно иной, поверхностный уровень взаимодействия, несравнимый с игрой любого жанра, кроме, собственно, интерактивного кино дэвида кейжа, а во-вторых, в играх взаимодействие влияет на повествование самым непосредственным образом и разделять эти понятия, какбы, ошибочно.

Ответить
0

Спасибо за ответ, очень кратко, и понятно.Ещё раз спасибо за ответ

Ответить
1

А кино из книг, это может продолжаться долго

Ответить
0

Абсолютно согласен, но разговор о кино и играх

Ответить
0

Алексей, спасибоньки!

Ответить
0

Полностью согласен с Кармаком. Сюжет в порно должен быть.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "b62dd097" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }