[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","destiny"], "comments": 35, "likes": 31, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11842" }
Артём Слободчиков
3 518
Gamedev

«Мы не могли сделать просто порт»

Технический художник Bungie о ПК-версии Destiny 2.

Поделиться

В избранное

В избранном

24 октября, спустя полтора месяца после релиза на консолях, Destiny 2 вышла на ПК — со множеством настроек графики и без ограничения fps. Автор Eurogamer поговорил с Нейтом Хоубейкером (Nate Hawbaker), старшим техническим художником в Bungie, о том, как главный MMO-шутер портировали для платформы, где ценится 4K. Мы выбрали самое интересное из интервью.

Мы не могли сделать просто порт, это было ясно с самого начала. Сразу решили, что наша игра будет поддерживать более одного монитора и работать в настоящем 21:9 без ограничения fps. Ведь всё это крайне важно. Мы очень довольны тем, что получилось в итоге.

Нейт Хоубейкер

старший технический художник в Bungie

Теперь у Bungie есть полноценный мультиплатформенный движок. До этого Tiger Engine, на котором работают обе части Destiny, недоставало функциональности, и он оставался консольным.

На компьютере с процессором Core i7 7700K игра выдаёт 130-200 кадров в секунду. Хоубейкер предполагает, что и на более слабых многоядерных процессорах вроде Threadripper компании AMD показатели будут отличными.

Никаких ограничений fps. Хоубейкер даже бросил вызов игрокам: «Скорее всего, ботлнеки помешают вам запустить игру с какой-нибудь невероятно огромной частотой кадров, но почему бы и нет? Подключайте своё лучшее „железо“, посмотрим, на что способна Destiny 2».

Из-за клавиатуры и мыши Bungie пришлось полностью поменять подход к созданию темпа игры. Они прекрасно знали, как сделать так, чтобы при управлении с геймпада игра чувствовалась максимально «гладко». Но с устройствами ввода на ПК у них такого опыта не было, так что пришлось придумывать всё заново: «Какой должна быть чувствительность? А при прицеливании? Нужно ли автоприцеливание? Что делать с отдачей? Наша сэндбокс-команда балансировала ПК-версию независимо от консольной».

Bungie участвовала во всех этапах создания ПК-версии. Когда появились первые новости о том, что ей займётся сторонняя студия Vicarious Visions, некоторые игроки забеспокоились, боясь, что Destiny 2 разделит участь множества некачественных портов с консолей. По словам Хоубейкера, для беспокойства не было причин.

Хотя они и находятся в Нью-Йорке (а Bungie в Белвью — DTF), у нас было такое чувство, что сотрудники Vicarious Visions сидят за соседними столами. Между инженером Bungie и инженером Vicarious Visions разницы нет никакой: они занимаются теми же процессами, присутствуют на тех же совещаниях.

Нейт Хоубейкер
старший технический художник в Bungie

Поддержка дисплеев с расширенными динамическим диапазоном появилась в ПК-версии Destiny 2 благодаря Vicarious Visions. Точнее, инженеру студии по имени Кевин Тодиско (Kevin Todisco). Нужно было заранее определить, что в игре считается ярким, а это, по словам Хоубейкера, «философский вопрос», потому что приходится отвечать на вопросы вроде «Файрбол вылетает с конца молота Титана на фоне пикселей закатного неба. Насколько файрбол и небо ярки относительно друг друга?»

К тому же, нужно было помнить о пользователях, играющих с телевизорами вместо мониторов, либо с OLED. Как художники будут рисовать арты, если у них самих нет HDR-мониторов? Либо есть, но слишком крутые для обычного игрока.

Destiny 2 с нативным 4K выдаёт 60 кадров в секунду на системе из Core i5 8400 и Titan X Pascal. При этом используется 3,4 Гбайта видеопамяти. С 1080p на самых высоких настройках справляются даже двухгигабайтные карты, как это было в бете. Благодаря особой настройке шейдеров, когда игрок уменьшает разрешение текстур, визуально это почти незаметно.

Настройки Destiny 2 специально устроены так, чтобы пресеты графики (высокая, низкая, средняя) отличались как можно меньше. Возьмём, к примеру, дистанцию прорисовки. Кажется, что если изменить её, это будет заметно. Однако в Destiny 2 система, регулирующая уровень детализации объектов, основана на силуэтах, так что при изменении дистанции прорисовки заметно изменятся только они. Правда, это не касается сложных сферических объектов.

Игра поддерживает сетапы из трёх 21:9 мониторов. То есть она может работать при соотношении сторон 63:9.

Высокий уровень настроек — это качество, эквивалентное консольной версии. На самом высоком появляется пост-обработка вроде SSAO, увеличивается количество семплов, разрешение и «мягкость» теней, глубина прорисовки и многое другое.

Есть кинематографическая глубина прорисовки, а есть игровая. И мы подумали: «Было бы круто, если бы вся игра была кинематографичной, ведь тогда у нас будет больше семплов и красивое боке».

Нейт Хоубейкер
старший технический художник в Bungie

Первая миссия кампании — это стресс-тест для видеокарты. Пока игрок обороняет Башню от вторжения, игра незаметно проверяет его «железо», поскольку миссия состоит из сцен со сложной графикой и множеством противников. Настройки, выставленные во время первого уровня, подходят для остальной игры.

В ПК-версии нет динамичного разрешения. По словам Хоубейкера, добавить его было бы сложно из-за архитектуры движка, а также потому, что невозможно предсказать, сколько оперативной памяти будет у игрока. На консолях таких проблем нет, и динамичное разрешение там присутствует.

Destiny 2 в формате 21:9

Оверлеи от сторонних разработчиков вроде Riva или Tuner Statistics Server запрещены. За это игроков уже банят. Хоубейкер объясняет, что такие программы взаимодействуют с DLL-файлами игры, а это может быть опасно с точки зрения безопасности — Bungie старается сделать так, чтобы Destiny 2 была максимально защищена от хакеров.

По степени оптимизации финальный билд ничем не хуже беты. Она выдавала отличную картинку даже на среднем «железе».

Разработчики Destiny 2 специально оставили в корневой папке ini-файл. Он предназначен для энтузиастов, которые любят самостоятельно копаться в настройках графики.

#графика #destiny

Статьи по теме
Владельцев Destiny 2 банят за использование с игрой любых сторонних программ
«Ну что, гардианы»: бета-тест Destiny 2 глазами новичков
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться