«Мы не могли сделать просто порт»

Технический художник Bungie о ПК-версии Destiny 2.

В закладки

24 октября, спустя полтора месяца после релиза на консолях, Destiny 2 вышла на ПК — со множеством настроек графики и без ограничения fps. Автор Eurogamer поговорил с Нейтом Хоубейкером (Nate Hawbaker), старшим техническим художником в Bungie, о том, как главный MMO-шутер портировали для платформы, где ценится 4K. Мы выбрали самое интересное из интервью.

Мы не могли сделать просто порт, это было ясно с самого начала. Сразу решили, что наша игра будет поддерживать более одного монитора и работать в настоящем 21:9 без ограничения fps. Ведь всё это крайне важно. Мы очень довольны тем, что получилось в итоге.

Нейт Хоубейкер

старший технический художник в Bungie

Теперь у Bungie есть полноценный мультиплатформенный движок. До этого Tiger Engine, на котором работают обе части Destiny, недоставало функциональности, и он оставался консольным.

На компьютере с процессором Core i7 7700K игра выдаёт 130-200 кадров в секунду. Хоубейкер предполагает, что и на более слабых многоядерных процессорах вроде Threadripper компании AMD показатели будут отличными.

Никаких ограничений fps. Хоубейкер даже бросил вызов игрокам: «Скорее всего, ботлнеки помешают вам запустить игру с какой-нибудь невероятно огромной частотой кадров, но почему бы и нет? Подключайте своё лучшее „железо“, посмотрим, на что способна Destiny 2».

Из-за клавиатуры и мыши Bungie пришлось полностью поменять подход к созданию темпа игры. Они прекрасно знали, как сделать так, чтобы при управлении с геймпада игра чувствовалась максимально «гладко». Но с устройствами ввода на ПК у них такого опыта не было, так что пришлось придумывать всё заново: «Какой должна быть чувствительность? А при прицеливании? Нужно ли автоприцеливание? Что делать с отдачей? Наша сэндбокс-команда балансировала ПК-версию независимо от консольной».

Bungie участвовала во всех этапах создания ПК-версии. Когда появились первые новости о том, что ей займётся сторонняя студия Vicarious Visions, некоторые игроки забеспокоились, боясь, что Destiny 2 разделит участь множества некачественных портов с консолей. По словам Хоубейкера, для беспокойства не было причин.

Хотя они и находятся в Нью-Йорке (а Bungie в Белвью — DTF), у нас было такое чувство, что сотрудники Vicarious Visions сидят за соседними столами. Между инженером Bungie и инженером Vicarious Visions разницы нет никакой: они занимаются теми же процессами, присутствуют на тех же совещаниях.

Нейт Хоубейкер
старший технический художник в Bungie

Поддержка дисплеев с расширенными динамическим диапазоном появилась в ПК-версии Destiny 2 благодаря Vicarious Visions. Точнее, инженеру студии по имени Кевин Тодиско (Kevin Todisco). Нужно было заранее определить, что в игре считается ярким, а это, по словам Хоубейкера, «философский вопрос», потому что приходится отвечать на вопросы вроде «Файрбол вылетает с конца молота Титана на фоне пикселей закатного неба. Насколько файрбол и небо ярки относительно друг друга?»

К тому же, нужно было помнить о пользователях, играющих с телевизорами вместо мониторов, либо с OLED. Как художники будут рисовать арты, если у них самих нет HDR-мониторов? Либо есть, но слишком крутые для обычного игрока.

Destiny 2 с нативным 4K выдаёт 60 кадров в секунду на системе из Core i5 8400 и Titan X Pascal. При этом используется 3,4 Гбайта видеопамяти. С 1080p на самых высоких настройках справляются даже двухгигабайтные карты, как это было в бете. Благодаря особой настройке шейдеров, когда игрок уменьшает разрешение текстур, визуально это почти незаметно.

Настройки Destiny 2 специально устроены так, чтобы пресеты графики (высокая, низкая, средняя) отличались как можно меньше. Возьмём, к примеру, дистанцию прорисовки. Кажется, что если изменить её, это будет заметно. Однако в Destiny 2 система, регулирующая уровень детализации объектов, основана на силуэтах, так что при изменении дистанции прорисовки заметно изменятся только они. Правда, это не касается сложных сферических объектов.

Игра поддерживает сетапы из трёх 21:9 мониторов. То есть она может работать при соотношении сторон 63:9.

Высокий уровень настроек — это качество, эквивалентное консольной версии. На самом высоком появляется пост-обработка вроде SSAO, увеличивается количество семплов, разрешение и «мягкость» теней, глубина прорисовки и многое другое.

Есть кинематографическая глубина прорисовки, а есть игровая. И мы подумали: «Было бы круто, если бы вся игра была кинематографичной, ведь тогда у нас будет больше семплов и красивое боке».

Нейт Хоубейкер
старший технический художник в Bungie

Первая миссия кампании — это стресс-тест для видеокарты. Пока игрок обороняет Башню от вторжения, игра незаметно проверяет его «железо», поскольку миссия состоит из сцен со сложной графикой и множеством противников. Настройки, выставленные во время первого уровня, подходят для остальной игры.

В ПК-версии нет динамичного разрешения. По словам Хоубейкера, добавить его было бы сложно из-за архитектуры движка, а также потому, что невозможно предсказать, сколько оперативной памяти будет у игрока. На консолях таких проблем нет, и динамичное разрешение там присутствует.

Destiny 2 в формате 21:9

Оверлеи от сторонних разработчиков вроде Riva или Tuner Statistics Server запрещены. За это игроков уже банят. Хоубейкер объясняет, что такие программы взаимодействуют с DLL-файлами игры, а это может быть опасно с точки зрения безопасности — Bungie старается сделать так, чтобы Destiny 2 была максимально защищена от хакеров.

По степени оптимизации финальный билд ничем не хуже беты. Она выдавала отличную картинку даже на среднем «железе».

Разработчики Destiny 2 специально оставили в корневой папке ini-файл. Он предназначен для энтузиастов, которые любят самостоятельно копаться в настройках графики.

#графика #destiny

Статьи по теме
Владельцев Destiny 2 банят за использование с игрой любых сторонних программ
«Ну что, гардианы»: бета-тест Destiny 2 глазами новичков
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","destiny"], "comments": 35, "likes": 31, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11842, "is_wide": true }
{ "id": 11842, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11842\/get","add":"\/comments\/11842\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11842"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Random Luck

6

о том, как главный MMO-шутер портировали для платформы, где ценится 4K

много ценителей тут таких?)

Ответить

Щербинин Александр

Random
2

Вроде меньше одной десятой процента имеют мониторы 4к и железо под них, но "свидетелей 4к" гораздо больше.

Ответить

Андрей Румянцев

4

Как насладиться щедрой палитрой настроек и прекрасной оптимизацией, если ты в бане?

Ответить

Никита Ефимов

4

Высокий уровень настроек — это качество, эквивалентное консольной версии.

ТАК, БЛЭТ!

Ответить

omg wtf

Никита
0

Для пекабояр есть же очень высокие

Ответить

dimap

1

Что за рекламу я только что прочитал?

Ответить

dimap

dimap
7

Окей
Баны за желание узнать что то больше своего FPS или видеть с кем болтаешь в дискорде без разбана

Автоаим

Нет динамического освещения

Нет глобального чата (это вообще ппц)

На процах AMD в лучшем (!) случае FPS дроп. В худшем просто не запустится

И у кого то ещё язык поворачивается назвать это успешным портом. Я в этой статье действительно ничего кроме рекламы не вижу.

Хоубейкер предполагает, что и на более слабых многоядерных процессорах вроде Threadripper компании AMD показатели будут отличными.

Хоумбейкер этими словами намекает, что на AMD они похоже даже не тестили

Bungie старается сделать так, чтобы Destiny 2 была максимально защищена от хакеров.

* Bungie лень было делать свой античит и со словами "и таааак сойдёт" встроили старенький аля корейский "запретить всё подряд", который и там не работал.
ftfy

Что то банжи заигрались в графику и забыли что делает хороший PC порт хорошим.

Ответить

Lex

dimap
0

В графику они не особо-то заигрались, какого-то запредельного графония там нет. Поэтому "С 1080p на самых высоких настройках справляются даже двухгигабайтные карты" не сильно-то и удивляет.

И насчет
Из-за клавиатуры и мыши Bungie пришлось полностью поменять подход к созданию темпа игры.

Что-то с беты не было заметно. Игра была дико медлительной, какая-никакая динамика и удовлетворение от убийств ощущались только при активном супере (целых несколько секунд!) а в остальном игра ощущается как избиение лежачего - мобы тупы и медлительны.

Ну и трейда так и не завезли. Сделали бы хоть как в diablo 3...

Ответить

Макс Сябро

dimap
0

К слову бегаю на стареньком i5 2500k + 1060 в 4к в High настройках

Ответить

Роман Максимкин

2

Отличное интервью на фоне безумной волны банов за оверлей и новые драйвера для видеокарт. Перманентный бан без каких либо объяснение летит прямо при первом запуске игры.

Ответить

Андрей Румянцев

SlimBaron
1

Действительно, Антон, кто бы мог? Есть смелые?

Ответить

Макс Кордонец

SlimBaron
0

Действительно, как могло играться иначе в офисе банджей на 1080ti, c хорошим алкоголем и девочками в афтерпати.¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Alexander Romanov

Роман
0

Это только у особых счастливчиков.

Ответить

Тимофей Добровольский

2

Охеренный порт, сжирающий всю твою оперативу через пару часов игры

Ответить

HSmzg

2

Что то подозрительно много упоминаний 21:9 мониторов каппа

Ответить

Tiror

1

Отличный порт. Не считая того, что после беты убрали поддержку амд феномен процессоров. Но банджи решила это сообщить нам только после релиза и 200+ комментариев на форуме по этому поводу.Лучший порт на свете. https://www.bungie.net/en/Forums/Post/236523245?sort=0&page=0

Ответить

DoorInSummer .

1

А зачем банить игроков, если можно просто останавливать игру и выдавать предупреждение ?
Чем хорош бан покупателя игры из-за того, что разработчик не способен предупредить его о несовместимом ПО для запуска своей игры ? Если Bungie банят без предупреждения, то игра заслуживает штрафов за вред покупателям.

Ответить

Lautrec Carim

DoorInSummer
0

О том, что нельзя юзать стороннее по, в т.ч. для захвата экрана писали еще во времена беты.

Ответить

DoorInSummer .

Lautrec
0

Хотелось бы понять, почему продукты Nvidia и AMD разрешают стримить, а друим продуктам нельзя. Даже не конкретно для Destiny 2, а для подобных проектов. Насколько я знаю, хотя бы у OBS множество пользователей. Им стоит отреагировать более внятно.

Ответить

EeRy Moth

DoorInSummer
0

Надо же продажи выкрутить на старте )

Ответить

Vital Aliakhnovich

1

Пару недель назад вернул деньги за предзаказ. пока дестыни добралась до пк, я уже перегорел. и хорошо сделал

Ответить

Lex

Vital
0

близзард начал делать манибеки? Раньше у них с этим было крайне туго

Ответить

Vital Aliakhnovich

Lex
0

Кхм, проверил карту. Пока не вернули. Прошло 20 дней

Ответить

Lex

Vital
0

Ну хоть начали их делать. Еще относительно недавно на просьбу манибека отвечали отказом и закрытым тикетом.

Ответить

Georgi Lis

0

"Destiny 2 с нативным 4K выдаёт 60 кадров в секунду на системе из Core i5 8400 и Titan X Pascal."

Тут стоит упомянуть что нужно при этом настройки слегка подвинуть вниз, в частности Depth of Field (Глубина резкости) очень сильно влияет на фпс.

А так всё просто супер шикарно, картинка огонь. Я поставил лок на 72 ФПС (VSync) и оно их держит стабильно в 4К на I7 7700k + GTX 1080Ti.

Ответить

Илюхер XXI

0

Хрень какая-то

Ответить

Anton Pashinin

0

О да, главное в портах с консолей это запускать в 4к на нескольких мониторах обмазавшись анлокнутым фпс...

Ответить

Илюхер XXI

Anton
0

Так единственные отличия пека от консоли только в том, что пека может быть мощнее (что позволяет обмазываться мониторами и разрешениями), и везде можно использовать не только геймпад, но и клавомышь.

Ответить

Anton Pashinin

Илюхер
0

По статистике Стима у половины игроков 8гб памяти, 1920x1080 родное разрешение монитора и 2гига видео памяти. Это я к тому что игроков с 4к и играющим с сотнями фпс мало, а вот игр с кривым портом управления очень много. Как там огромные хитбоксы и автоприцеливание, оставили?

Ответить

Илюхер XXI

Anton
0

С шутанами все нормально, для прочего можно использовать геймпад, если хочется.

Ответить

Capellan Saint

0

А воду в игре это тоже такая крутая новая технология? У меня на титане просто глаза вытекли от этого убожества

Ответить

B16

Capellan
0

Она красивая и странная одновременно
С ней точно что-то не так!

Ответить

Aston_S

Capellan
0

От этой жидкости, еще идут электрические разряды. Так что можно их отмазать, что это не вода, а некая неземная жидкость, которая выглядит и ведет себя так странно¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Capellan Saint

Aston_S
0

Да,но лужи и реки на земле почти такие же

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]