Очень много картинок, совсем немного рассуждений.В ленте увидел пост с обложкой Red Dead Redemption 2 в духе «Омерзительной восьмёрки», и вдруг нахлынули воспоминания... Постер из поста в ленте DTFДо DTF, «Комитета» и других интересных компаний, в которых и с которыми мне довелось поработать, я около трёх лет провёл креативщиком в магазине ключей «Гейбстор».Придумывал картинки и тексты для великого множества рекламных постов. Не считал раньше, и сейчас уже вряд ли смогу подсчитать, но думаю, что за всё время вместе с дизайнерами мы сочинили и сделали за тысячу разных коллажей, постеров, артов, гифок, обложек и тому подобного.К чему это я... В их числе были и пародии на киноафиши.Например, примитивный коллаж, где на реальном постере «Быть Джоном Малковичем» спрятался Агент 47.Реклама с такими псевдо-интерактивными задачками неплохо работала, ради неё люди останавливались в лентеИли картинка посложнее — она уже сделана с нуля. Тут оперативники Rainbow Six косят под друзей Оушена.Оригинальный постер немного другой, мы пожертвовали полным сходством ради узнаваемости персонажей SiegeРеклама подборки игр об охотниках на монстров, пародирующая постер сомнительного перезапуска «Хэллбоя».В то время гуляла новость о фанате God of War, который переделал этот же постер под Кратоса — она и натолкнула на идеюПодборка игр с кинематографической подачей, поданная под соусом взявших тогда «Оскар» корейских «Паразитов». RAGE, стилизованная под «Рэмбо».SUPERHOT в мире «Джона Уика».Наверное, моя любимая реклама-кинопостер. Тут как-то особенно удачно получилось объединить и тему игры с кино, и персонажей.Мы даже не стали вешать на обложку ценник, он мешалПостер «Омерзительной восьмёрки», который меня и подтолкнул всё это понаписать, тоже переделывали под игровую тематику, но показывать стесняюсь — получилось не очень. Зато есть несколько других пародий на Тарантино. Тоже не замечательные, местами неаккуратные, но в целом добротные.Сам коллаж хороший, но вот тени на надписи подкачалиНе всегда у нас было время, чтобы сделать что-то красивое. Например, качество провисало, когда исходники ну никак друг с другом не смотрелись, а искать новые было поздно.Или просто не хватило вдохновения, желания, упорства. Тут очевидно забыли про зернистость и потёртости из оригинала, а Эмили из Dishonored, размещённая на самом видном месте, слишком безучастная. Нужно было найти арт получше.Здесь я закончу с обложками в духе постеров кино и просто ударюсь в воспоминания: покажу и расскажу другие интересности, которые мы выдумывали и воплощали. Все, так или иначе, рекламные, но лично для меня творческая сторона всегда была интереснее коммерческой. Отсюда и море не очень-то нужных игровому дискаунтеру заморочек.Такой рекламой мы отметили релиз ремейка Resident Evil 2Из не связанных с киноафишами сложных коллажей припоминаю только одну рекламу DOOM. Ради рок-концерта с Думгаем, Думмарином и Думслеером я несколько дней подбирал персонажей и инструменты по всему интернету, закапывался в самые тёмные глубины «Яндекс Картинок» и Google Images.Получилось, конечно, не как у Zubkov, далеко-предалеко не так, но, по-моему, всё равно симпатично, фаново. Для ежедневной рекламы, а мы должны были приносить две-три новых обложки каждую пару дней, и вовсе замечательно.Особенно удался барабанщикВ основном коллажи были попроще, и простота эта компенсировалась «изюминкой». «Изюминки» были вполне измеримыми — я знал средние показатели конверсии, то бишь сколько просмотров превращалось в переходы, сколько в покупки, и стремился их перегонять.Постеры Civilization, на которых игровые политики выступали в настоящих кабинетах, на настоящих трибунах, были одними из таких «изюмных».Другой пример, где сделать было более-менее не сложно, а забавный эффект рождала в первую очередь идея — это линейка рекламы с пародией на разные бренды.Если не ошибаюсь, эти постеры вдохновлены маркетингом презервативов VIZIT. От их креативов, от простоты, но мощи их смешных обложек, я в профессиональном восторге до сих пор. У меня, к сожалению, не вышло придумать что-то хоть немного приближённое по качеству к этим г$%донам.А раз я не постеснялся выругаться выше, то не постесняюсь выругаться и ниже.Для не самой впечатляющей игры получилась одна из самых ярких реклам.Интересная форма у этих салютов...Иногда с юмором можно было и прогадать. Сделать что-то не в хорошем смысле странное.Например, эти гифки со светофорами — полный провал.Реклама подборки игр про охотников на монстровРеклама подборки игр на криминальные тематики: про бандитов, полицейских, мафиюВот не припомню точно, то ли так мы рекламировали хардкорные игры, то ли хорроры...Для одной из статей нашего внутреннего блога делали даже обложку с отсылкой к DTF.Статья называлась «По ком падают сосиски: обзор петиций Change.org»Я здесь читатель, наверное, с открытия, авторизованный читатель с 17-го. Из тех, кто однажды просто не нашёл в списке своих групп ВК Steam, зато наткнулся на какой-то новый игрожур.Тут забавно обыграли выражение «дьявол в деталях». Это тоже обложка статьи.Несложно догадаться, деталям какой игры статья посвященаЯ упоминал, что чаще всего времени было в обрез, на сочинение и производство картинки отводилось меньше суток. Мне нужно было всё придумать, собрать исходники, описать, а дизайнеру, в мыле, смонтировать и пережить все итерации правок.Но редко, очень редко, сроки не поджимали, и можно было сделать что-то совершенное особенное. В такие периоды мы увлекались чистой эстетикой. Реклама подборки игр в сеттинге средневековья и рыцарского фэнтезиНекоторые постеры даже распечатали и повесили в офисе.Однажды дошло до того, что мы вдруг взяли и нарисовали свою версию «Мафии».Назвали её «Читеры». Ведущий стал Хостом, Горожане — Геймерами, Мафия — Читерами, Шериф, разумеется, Модером, Маньяк превратился в Тролля, Доктор в Античит, а вот кто такой Дисконнект уже не помню.Сделали ради творческой разрядки и для ребят из нашего дискорда. Игра совершенно не прижилась, про неё сейчас никто не помнит. Даже я её будто впервые увидел, когда откопал среди файлов на компьютере.А вот другое дурачество ради дурачества — обложка DLC с треугольниками для «Крестиков-ноликов». Первоапрельская шуткаТакого рода выдумки в последние месяцы работы стали творческой отдушиной. Всё-таки придумывать ежедневную рекламу чуть ли не три года подряд выматывало в первую очередь не трудом, а однообразием, скукой.По будням мы выпускали несложные посты: красивые, но шаблонные. Шаблоны время от времени тоже меняли. Вот, например, был у нас неоновый период.А вот геометрический.И только выходные остались днями для полёта фантазии.После эстетской рекламы Cyberpunk 2077, Fallen Order и всего того с артов выше, мы с дизайнером всё реже прибегали к коллажам, и всё чаще выдумывали рисунки.Так появилась линейка персонажей из компьютерных комплектующих. Вроде у меня даже было какое-то название для общей задумки, я обожаю выдумывать всему подряд названия, но вряд ли вспомню. Знаю только имена отдельных героев.Вот Мымымышки — милые компьютерные мыши в сеттингах разных игр.Военные игрыКриминальные игрыХардкорные игрыНаверное, игры с открытым миромЭтих сумасшедших окрестили Ку-кулерами.Из забавных мелочей, руки Ку-кулеров — это комочки пыли.Серия BorderlandsPUBGХоррор-игрыИгры про зомбиА последними героями цикла стали Кооперативки.Сделаны в дизайне ASUS RoG, потому что могли быть коллаборацией с брендом.Borderlands 3, Overcooked, Fallout 76, Red Dead Online и Rainbow Six: Siege После них должна была появиться сексуальная видеокарта RTXXX, но дальше пары концептов продвинуться не успели.Вроде бы персонажная реклама не впечатляла конверсией, то есть коммерческой выгодой. Посты с ней собирали точно выше среднего, но таких же результатов можно было добиться меньшими усилиями.Однако, зачем? Получать удовольствие было важной частью рабочего процесса. И мне, и дизайнеру интересно было придумать и нарисовать всё это. Эмоционально постеры полностью отбились.К слову о коллаборациях, какое-то время мы сотрудничали с GFNК счастью, не всегда творчество не равно успеху. Например, была линейка рекламы, которую мы вот так же делали для себя, «для души», а она уверенно била рекорды переходов. Тот случай, когда заковыристый креативный подход себя оправдал. И это, наверное, последнее, о чём расскажу.Четыре постера, стилизованных под обложки популярных печатных изданий. Помню, что в комментариях один недовольный бурчал, мол, типографический кошмар... Ну, может и кошмар, но по мне так стильно. Референсами взяли настоящие номера. Размеры абзацев, виды шрифтов, все колонки и из размещение — из них. Для обложек использовали скриншоты сотрудницы нашей техподдержки — она увлекалась внутриигровой фотографией.Реанимировал старую переписку с дизайнером, нашёл свои ТЗ, выяснил, где на какой журнал пародия.Cykablyat — Billboard.PlotVa — Empire.Fastest Travelling — National Geographic.«Тян нужны» — XXL.А потом... да всё, собственно.Магазин сменил владельцев, а мне захотелось попробовать себя в чём-то новом. Предлагали остаться, но хоть сочинять рекламу всё ещё нравилось, от скидок на игры уже подташнивало.В «Гейбсторе» я успел поработать с несколькими дизайнерами, здесь вперемешку раскиданы картинки от Ильи Громова и от Геннадия Молотова, но особый след оставило именно соавторство с Ильёй: он оформлял обложки журналов, минималистичные арты, персонажные постеры и все киноафиши, кроме «Джона Уика».Реклама — не самое долговечное творчество. Люди нехотя её запоминают, мало когда разглядывают в ней старания, а не одну лишь жажду наживы. Что до рекламы магазина игр со скидками — это и вовсе бабочка-однодневка. Редкий наш клиент сегодня узнает хоть что-то из того, что я с любовью вспомнил.Отсюда и пост. Мне честно нравится даже не то, что я сочинял, а то, как мои идеи воплощали. Я всегда был главным фанатом своих дизайнеров, и остаюсь им до сих пор. Пускай этот пост хоть чуть-чуть обратит внимание на то, какие прикольные картинки они делали на протяжении трёх лет.А ещё мне просто захотелось поностальгировать. Всем иногда хочется.Задел этот пост с обложкой RDR2 aka «Омерзительная восьмёрка» какую-то струну, на том ему и спасибо. Поставил благодарный лайк автору и пошёл писать новую статью — на этот раз редакционную, с галочкой.Потому что статьи стали моей новой страстью, DTF — новой любовью.Здесь ведь тоже есть где развернуться с креативом.Два курьера неожиданно идеально состыковалисьДелом принципа было придумать надпись так, чтобы ни одна клавиша не повторялась#реклама #лонг #личныйопыт
Слушай, это очень хороший уровень — и копирайта с креативом, и дизайна!
Спасибо)
Скорее хватайте, а то упадут и начнется!
За публикацию спасибо, было интересно узнать о самой работе
А вот по постерам/баннерам хз, если первые ещё были немного интересными, то чем дальше, тем больше помирал от кринжа. Но на то и разные вкусы
Разве "придумал" в таких случаях корректное слово?
Вполне)
@Sergey Saltuganov против кого была твоя первая rage.