[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Камиль Мустафин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","overwatch","blizzard"], "comments": 105, "likes": 35, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12362" }
Камиль Мустафин
5 188
Блоги

Стагнация Overwatch

Минусы игры и ни слова о лутбоксах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Overwatch вышел в 2016 году, мгновенно стал любимцем публики и нахватал кучу наград «Игра года». Оно и не мудрено: современная замена Team Fortress 2 с красивой картинкой, харизматичными персонажами и по настоящему затягивающим геймплеем. Игроков, конечно, смущал ценник, как и его наличие, но те, кто все же решался на покупку редко оставались недовольны.

Весь год своего существования на рынке игра лишь набирала обороты, радуя всех новым контентом в виде ивентов и обновлений. Однако когда она преодолела этот рубеж, я стал ловить себя на мысли, что с ней что-то не так и, поразмыслив, пришел к неутешительному выводу - игре попросту нечем удивить. И вот почему.

Этой статьи могло и не быть, если бы на BlizzCon 2017 разработчики порадовали нас чем-нибудь действительно интересным, но, увы.

Режимы

В Overwatch существует несколько режимов игры – это «Тренировка против ИИ», «Быстрая игра», режимы из «Аркады», соревновательный и «Браузер матчей». Если с первыми двумя все более-менее понятно, то об остальных следует поговорить поподробнее.

Когда соревновательная игра только появилась (на релизе ее не было), игроки сразу же стали относится к ней с особым трепетом. Все старались победить, сыграться, а главное выложится на полную, независимо от ранга. Любимые персонажи гордо назывались мейнами, и мы с упоением оттачивали на них мастерство, копя крохи победных очков на «голдган». Даже снящаяся в кошмарных снах монетка, не могла соперничать с желанием поднять еще немного рейтинга, в надежде увидеть перед собой заветное повышение.

Однако прошло время, и от былого задора не осталось и следа. Сейчас соревновательный режим больше походит на затянутый «квикплей». Многие плевать хотели на карту, ее режим, пик своей или вражеской команды – игроки пытаются развлечь сами себя, потому что у игры этого попросту не получается. Теперь играть, кроме как ради не шибко оригинального золотого оружия, в «компетитив» стимула просто нет.

Меж тем люди обсуждают долгий поиск

Стать отдушиной для тех, кто устал от стандартных режимов и хочет развлечь себя чем-то новым, намеревалась «Аркада», но и с ней что-то не задалось. Во-первых, Blizzard дает на выбор только пять самых популярных или интересных, по их мнению, потасовок. Скорее всего, это связано с тем, что они не хотят дробить людей, делая поиск еще дольше. Такие мысли приходят не просто так: рапортуя о 35 миллионах пользователей зарегистрированных в игре, разработчики не говорят о количестве онлайна.

В это число входят и те, кто завел учетную запись только чтобы поиграть на бесплатных выходных и те, кто в игру давно не играет, и смурф-аккаунты. Помочь прикинуть реальное число игроков может и новая информация с BlizzCon на котором нам сообщили о 40 миллионах активных пользователей во всех играх Blizzard. Это заявление намекает нам, что активная база игроков Overwatch не такая обширная, как может показаться на первый взгляд.

Во-вторых, попытки разнообразить «Аркаду» добавляя в нее новые режимы, не сильно помогают - все они быстро приедаются, а некоторые, как например захват флага, сразу вызывают негативный отклик у игроков. Были надежды на «Схватку», но и она не смогла удивить: герои не сбалансированы должным образом и большая их часть выброшены за борт, просто потому, что на них невозможно победить. Кстати, геймдиректор игры Джефф Каплан не раз заявлял, что «Deathmatch» будет смотреться в игре не к месту, но таки презентовал его со словами «Никогда не говори никогда». Ивентовые потасовки восторгов тоже не вызывают - их хватает буквально на пару вечеров.

Как бы то ни было, все новые режимы отправляются в «Браузер матчей». Этот большой инструментарий позволяет создать уникальную игру со своими правилами, а так же сыграть в матчи созданные другими игроками. Вот только ни тем, ни другим, заниматься не хочется. Такое чувство, что разработчики просто кинули комьюнити редактор кастомных игр и браузер серверов, мол, пусть игроки развлекают сами себя, авось что-нибудь интересное придумают. Плюс ко всему, ивентовые режимы и карты доступны только во время проведения этих ивентов, что довольно странно.

Герои

Overwatch представляет собой командный MOBA-шутер от первого лица. И для такого жанра, как по мне, 26 героев попросту мало. Со временем ты все чаще замечаешь, что видел ту или иную игровую ситуацию уже несколько раз за день. Иногда доходит до смешного – пара-тройка матчей может быть сыграна одним и тем же стаком с обеих сторон. О каком разнообразии может идти речь? Метовые герои кочуют из матча в матч, а про таких как Бастион, Торбьорн или Мэй вообще мало кто вспоминает - добавили бы их после релиза, вместо Аны и Сомбры, разработчиков бы закидали гнилыми помидорами. Мало того, некоторые герои не просто бесполезные, так еще и просто скучные.

Честно, мне надоели люди в чате, которые каждый матч пишут «pick mercy pls». Но я их могу понять - Ангел самый эффективный герой поддержки из расчета сложности в игре и пользы для команды. До недавнего патча она была вообще во всех матчах и если команда ее не брала, то практически всегда гарантировала себе поражение. Конкуренты Overwatch имеют куда больше персонажей, а в некоторых MOBA с видом сверху их вообще под сотню. Это еще не говоря о том, что в них есть прокачка по ходу матча и другие возможности разнообразить игру, в то время как Overwatch обходится только разными героями и их умениями.

«У тебя нет ощущения дежавю?»

К некоторым пострелизным героям тоже есть вопросы. Ана – лучший добавленный герой и один из лучших в игре. Видно, что над ней долго и упорно работали, пытаясь сделать ее интересной, а главное востребованной в сражениях. Она очень хорошо вписалась в игру и, как мне кажется, должна была выйти вместе с основными героями, но Blizzard решили повременить и поиграть в угадайку с игроками.

Сомбра еще один значимый добавленный персонаж, как по лору, так и по геймплею. По словам разработчиков, она была придумана раньше многих основных героев. Что самое интересное, при слаженной команде, она может выполнять функцию не только хорошего DPS, но и второго медика. И конечно, многим фанатам она запомниться из-за ее ARG которая, к сожалению, зашла слишком далеко.

А вот Кулак Смерти не оправдал завышенных ожиданий и в итоге вышел довольно скучным персонажем, зависающем в конце списка популярности, независимо от ранга. Хорошо, что он хотя бы получился самобытным персонажем, не копирующим способности других.

Ана, Сомбра и Кулак Смерти примеры хороших героев привносящих в игру что-то новое. Да, последние двое не могут похвастаться большой популярностью, но это скорее проблема баланса. А вот Ориса и, недавно анонсированная, Мойра, по сути, являются смесью героев, что не самым лучшим образом сказывается на разнообразии игры. Я уверен в будущем нас порадуют отличными героями, а пока из всех новичков только Ана оправдала абсолютно все ожидания.

Прочее

Про что нельзя сказать ничего плохого так это про карты. Да, их мало, но каждая действительно сделана со вкусом. Усыпанные интересными деталями, в меру красивые и вариативные, они сделаны так, чтобы как можно больше персонажей смогло комфортно себя на них чувствовать.

С косметическими предметами не все так однозначно. Одни на них молятся, другим на них все равно. Однако я для себя не могу не признать тот факт, что раньше скины, эмоции и прочее были чем-то новым и завораживающим, теперь же косметики скорее вызывают раздражение, а поле боя больше похоже на цирк-шапито. Облики с каждым разом выглядят все нелепее и безвкуснее, а войслайны и граффити, по правде сказать, вообще никому не сдались. Но если игрокам нравится и им хочется еще, то почему собственно нет, они, слава Каплану, никак не влияют на геймплей.

Также из минусов можно отметить бесконечные, якобы нужные правки баланса, просто чтобы создать видимость неустанной работы и проходной «Китайский новый год» призванный лишь умаслить широкую азиатскую аудиторию. А многочисленные новости про развитие киберспорта создают стойкое ощущение, что Blizzard больше заботит судьба Overwatch в нем, нежели желания обычных игроков.

Если подытожить, то Overwatch просто-напросто повезло, что он единственный на рынке качественный MOBA-FPS не скупившийся на рекламу. И в этом секрет его популярности. Конечно, стоит признать, что долгое время игра действительно увлекала, но на данный момент, мне кажется, ей больше нечего дать. Я получил массу удовольствия и благодарен разработчикам за этот потрясающий игровой опыт, но все же, надеюсь, что Blizzard постараются по-настоящему поработать над разнообразием, и у проекта все еще впереди.

#мнения #обзоры #overwatch #blizzard

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться