{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","theevilwithin"], "comments": 91, "likes": 73, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13036", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
4 287

The Evil Within 2: взгляд новичка

Если не проходить первую часть, то серьёзные недостатки у второй найти сложнее.

Поделиться

В избранное

В избранном

The Evil Within 2 вышла 13 октября — прямо перед традиционным осенним игровым штормом, и, судя по данным продаж, ей повезло ещё меньше, чем Wolfenstein II. Может, игра с треском провалится, а, может, её всё-таки спасёт длинный хвост скидок и акций — сейчас этого сказать нельзя.

В чём можно быть уверенным, так это в том, что The Evil Within 2 получила намного меньше внимания, чем заслуживает. В октябре у нас вышла рецензия, написанная Олегом — фанатом первой части. В ней было всё прекрасно, но этот текст почти не учитывал позицию людей, которые начнут знакомство со вселенной именно с сиквела. А таких может быть довольно много.

В оригинальную The Evil Within я так и не поиграл: меня постоянно отпугивали от неё разного рода мелочи. Кто-то жаловался на кошмарную производительность (на PS4 нередко случаются просадки до 15 кадров), кто-то — на чёрные полосы на экране (на ПК их потом убрали), кто-то — на кривые механики.

В общем, негативное впечатление сложилось, и я так и не нажал на кнопку «Купить», даже когда цена упала до минимума.

Когда я узнал, что The Evil Within 2 — это чуть ли не перезапуск, сделанный под руководством западного геймдизайнера, я тут же её купил. Очень уж я люблю, когда японские игры «идут на Запад» — потеряв часть своей придури, становятся более последовательными и понятными. Из-за шквала релизов я постоянно откладывал игру на потом, но в конце ноября всё-таки взялся за прохождение.

И, к моему удивлению, The Evil Within 2 не только оказалась одной из лучших игр года, но и встала для меня в один ряд с Dead Space, Alien: Isolation и другими представителями жанра. И поэтому я очень хочу вам о ней ещё немного рассказать.

В первую часть играть не обязательно

За этот пункт меня, возможно, убьёт Олег (и другие фанаты The Evil Within), но это действительно так. Объяснений, которые даёт The Evil Within 2, вполне хватает. Она без малейших проблем проходится как самостоятельная история.

Сценаристы поработали над тем, чтобы чётко дать понять, каких персонажей главный герой уже знает, а каких не знает. В игре есть один сильный момент, построенный на базе первой части, но и он воспринимается нормально, потому что разработчики предварительно показывают пояснительную нарезку.

В вас никогда не будут кидать «голые» имена и факты, не давая контекста. Вы никогда не будете испытывать неприятные ощущения от того, что пропустили первую часть. The Evil Within 2 — самодостаточная история, а оригинал, более странный, вызывающий и хаотичный, может даже испортить впечатление от сиквела.

Это очень большая игра

Я как-то заведомо решил, что The Evil Within 2 — развлечение на пару вечеров. Но это не так. На прохождение сюжетной кампании и всех сайд-квестов у меня ушло 17 часов. И от «сайдов» лучше не отказываться. Они в меру интересные и дают вам больше ресурсов для прохождения самой кампании.

Поверьте, 17 часов — это много. К концу истории вы будете ощущать, что успели прожить маленькую жизнь — столько всего вы увидите и почувствуете за это время.

Японские корни The Evil Within 2 ощущаются в кат-сценах

Что я особенно люблю в японских играх, так это кат-сцены. Даже не самые большие студии из этой страны умеют делать ролики на движке так, что многие их западные коллеги могут только позавидовать.

The Evil Within 2 — не самая дорогая игра. На вид она раза в два-три дешевле, чем какой-нибудь Uncharted 4. Но до чего ж в ней круто сделаны все кинематографичные вставки.

Каждый ролик здесь — маленький шедевр. Работа с камерой, лицевая анимация, сама постановка — всё сделано на высшем уровне и даже в некотором роде контрастирует со средней по нынешним меркам графикой.

Здесь действительно крутой геймдизайн

Я играл в режиме «Survival» (средняя сложность) и за всю игру не встретил ни одного необоснованного скачка сложности и ни одного «бутылочного горлышка».

The Evil Within 2 постоянно держала меня в состоянии «на грани», но при этом я никогда надолго не застревал в одном месте. Игра сделана так, чтобы её не бросали на середине.

Один раз я остался с двумя пулями для пистолета и с одним зарядом для дробовика, но это не только не превратило для меня игру в кошмар, но и наоборот — сделало её более интересной. Когда одним правильным выстрелом разом убиваешь четырёх противников, заманив их в ловушку, это чистый восторг.

Любой недостаток ресурсов компенсируется стелсом. Когда у вас заканчиваются пули, всегда можно убежать от врагов и спрятаться, тихо их всех перебить ножом или устроить им ловушку — благо, вариантов достаточно.

Даже битвы с боссами в The Evil Within 2 я бы назвал «комфортно сложными». Если вы не лезете на рожон, то почти всех можно убить с первого или второго раза. И это скорее хорошо, чем плохо: многочисленные перезагрузки не ломают погружение.

Кстати, о перезагрузках, в игре очень гибкая система сохранений. С одной стороны, всё как в классических survival-хоррорах — вручную можно закрепить свой прогресс на специальных станциях. Но ещё есть и автосохранения, которые помогают не проходить одни и те же моменты много раз.

Это современная игра, которая не тратит ваше время впустую. К финалу утомляют только пижонски обставленные походы к медсестре за получением новых способностей.

Открытые локации пошли игре на пользу

Я не большой любитель открытых миров, криво приклеенных к линейным играм как дань моде, но в The Evil Within 2 подобные уровни кажутся мне самыми интересными.

Иногда игра выпускает Себастьяна в относительно небольшие кусочки населённого зомби и монстрами американского города. Конечно, вы можете сразу побежать по главному квесту, но делать этого не стоит.

Небольшие миры The Evil Within 2 интересно изучать. Здесь можно залезть практически в каждый дом, в мастерскую, в вагоны заброшенного поезда, и везде вас будут ждать какие-то сюрпризы. Фактически, забираясь куда-нибудь, вы делаете ставку. Если выиграете, добудете больше ресурсов, чем потеряете в борьбе с монстрами. Но часто бывает наоборот.

Закрытые локации в большей мере заскриптованы — вы почти всегда идёте прямо, и почти всегда становитесь игрушкой в чьих-то руках. На открытых же уровнях геймплей The Evil Within 2 работает на полную катушку. Поэтому за сайд-квесты я всегда брался с большой охотой.

Технически всё хорошо

Сразу после прохождения The Evil Within 2 я начал Assassin's Creed: Origins, и её звук в сравнении с японским хоррором до сих пор мне кажется каким-то плоским.

Звук играет в The Evil Within 2 особую роль. Большую часть времени мне было тревожно или мерзко именно из-за него. Зачастую игру хочется проходить стелсом только для того, чтобы не слышать, как некоторые враги кричат, увидев Себастьяна.

Наконец, The Evil Within 2 лишилась почти всех технических проблем оригинала. Игра работает стабильно, не тормозит и о вполне себе опрятно выглядит.

Это не самый красивый хоррор на свете и по картинке он заметно уступает той же Resident Evil 7, но возможностей модифицированного id Tech вполне хватает для всех задач разработчиков. Особенно хорошо удалось освещение, которое тут играет ключевую роль.

Это кино категории «Б»

Если по первой части The Evil Within можно было писать философские трактаты, то вторая — незамысловатая смесь Resident Evil, «Матрицы» и «Клетки». Тут вам и зловещая корпорация, и компьютерная сеть, объединяющая разумы людей, и безумцы, в чьих фантазиях придётся копаться.

Как в каком-нибудь BioShock, вы попадаете в разрушенную утопию. Существующий только в головах людей городок под названием Юнион мог бы быть раем, но что-то пошло не так, и им теперь заправляют почти всесильные маньяки, с которыми Себастьяну предстоит сразиться.

И хоть игра, в отличие от первой части, не плетёт ворох интриг, она всё равно интересна и правильно использует жанровые штампы. Здесь много красивого, трогательно и искреннего, и восприятию способствуют, как я уже писал, отличные кат-сцены.

По истории The Evil Within 2 видно, что игру очень хотели сделать массовой. Ключевую роль здесь играют тема семьи, а главные герои, и особенно — Себастьян, прежде всего сражаются со своими страхами и скелетами в шкафах.

История The Evil Within 2 оставляет после себя ощущение кино категории «Б». С одной стороны, в ней нет ничего гениального или особенно остроумного, но сюжет прекрасно справляется с тем, чтобы дать Себастьяну сильную мотивацию. И этого достаточно.

Не бойтесь

Если вы, как и я, обходили The Evil Within как «странную японскую херню» c устаревшей графикой и не менее устаревшими механиками, то я настоятельно вам рекомендую попробовать начать знакомство с серии со второй части.

Я не ждал от The Evil Within 2 почти ничего, а получил одну из лучших игр 2017 года — такую, что мне хотелось жертвовать сном и отдыхом, чтобы её пройти.

Как и недавняя Resident Evil 7, новая игра Tango Gameworks — это великолепная смесь американской и японской культур. А ещё это отличный сборник всего хорошего, что было в жанре за последние годы. Тут даже есть свои частички Alien: Isolation и Dead Space.

И самое главное, это не совсем хоррор, а скорее психологический триллер. Здесь почти никогда не выпрыгивают из-за угла. Игра пугает в основном звуком, гнетущей атмосферой и геймплеем, призванным вгонять игрока в состояние паники.

В общем, если вас волнует судьба одиночных игр и вы недавно горевали по Visceral Games, лучшее, что вы можете сделать — это попробовать The Evil Within 2.

#мнения #theevilwithin

Статьи по теме
Внутри меньше, чем снаружи: обзор The Evil Within 2
Мнение: The Evil Within 2 станет ещё одной жертвой политики Bethesda
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]