{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 41, "likes": 39, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "13273", "is_wide": "" }
Артемий Леонов
5 624
Gamedev

«Мы не знали, что наш корабль идёт на дно»

История гибели студии, создавшей Marvel Heroes.

Поделиться

В избранное

В избранном

Студия Gazillion, ответственная за игру Marvel Heroes, закрывалась громко и со скандалами. От сотрудников и игроков до самого последнего момента скрывали тот факт, что компания обречена, сервер игры закрылся неожиданно и раньше объявленного срока. После этого игроки начали требовать возврата денег за внутриигровые покупки, а уволенные разработчики оказались в отчаянном финансовом положении из-за того, что студия отказалась с ними расплачиваться.

В истории падения Gazillion попыталась разобраться Сесилия Д’Анастасио, журналист издания Kotaku. Для этого она пообщалась с четырьмя бывшими сотрудниками расформированной студии — все они пожелали сохранить анонимность.

Исходя из информации, предоставленной бывшими сотрудниками Gazillion, будущее студии уже довольно давно было под вопросом. Marvel Heroes была единственным проектом, удерживавшим студию на плаву — помимо него Gazillion успела выпустить только одну игру. Дела у MMORPG шли не очень хорошо — с момента её выхода в 2013 году количество игроков неуклонно падало. В компании надеялись решить финансовые проблемы при помощи портирования игры на консоли, которое состоялось в июне 2017-го.

Однако на консолях Marvel Heroes продалась недостаточно хорошо и не смогла оправдать ожиданий руководства. В сентябре последовали новые увольнения, а за ними и слухи о неопределённом будущем студии.

В октябре студии нанесли ещё один удар — она потеряла лицензию на персонажей Marvel. Сотрудникам в тот момент сказали, что переговоры с Marvel Comics продолжаются, и что «пересмотр договора возможен», и обещали «постоянно держать в курсе» этих переговоров. Всё выглядело так, как будто руководство Gazillion делало всё возможное, чтобы вернуть лицензию.

10 ноября руководство студии пригласило всех сотрудников на срочное совещание: там объявили, что с этого дня большинство сотрудников отправлялось в неоплачиваемый отпуск. Всем им порекомендовали обновить свои резюме и встать на биржу труда.

На нашем корабле всегда хватало проблем, но мы понятия не имели, что он идёт ко дну, пока нас не отправили в отпуск.

бывший сотрудник Gazillion

Люди, потратившие значительную часть жизни на Marvel Heroes, требовали ответов. Им было известно лишь то, что контракт закончился, и что у студии были какие-то «проблемы с банком». Три бывших сотрудника Gazillion заявили Kotaku, что в тот момент они были в ярости. По словам одного из них, его больше всего раздражало лицемерие руководства и тот факт, что они так долго скрывали от сотрудников правду и продолжали говорить, что всё идёт хорошо. Другой рассказал, что ощущал беспомощность.

22 ноября Дэвид Фон Дорман, директор Gazillion, разослал всем сотрудникам электронное письмо, в котором сообщил, что их неоплачиваемый отпуск превращается в увольнение. В письме было сказано, что банк не видит варианта, при котором Gazillion сможет продолжать деятельность в Новом году, и требует от компании прекратить работу.

Через несколько дней после этого был отключён сервер Marvel Heroes. 24 ноября студия сделала последние выплаты сотрудникам — на то, чтобы компенсировать их «сгоревшие» оплачиваемые отпуска, у Gazillion средств не хватило.

Два бывших сотрудника Gazillion сообщили Kotaku, что компания должна им около 5 тысяч долларов за вычетом налогов. Другой сотрудник заявил, что в период между поздним 2016 и ранним 2017 годом их попросили не брать отпуск из-за сложной ситуации в студии. Сотрудники работали по 50-60 часов в неделю, и благодаря этому получили право на очень долгие оплачиваемые отпуска. Многие подозревали, что Gazillion обречена, и берегли свой отпуск, чтобы не остаться без гроша в кармане в случае закрытия компании.

В сентябре, когда всё катилось под откос, мы с коллегами рассуждали так: «Если нас уволят, они по крайней мере будут обязаны выплатить нам деньги за оплачиваемый отпуск. Так зачем брать его сейчас? Я смогу получить деньги, когда меня уволят». Но всё пошло совсем не так.

бывший сотрудник Gazillion

Уволенные сотрудники остались без выходных пособий и без страховок, и многие, судя по всему, оказались в отчаянном финансовом положении. Один из них начал сбор пожертвований на лечение своей собаки, а другой пожаловался в твиттере, что у него не хватает денег на инсулин.

Я считаю, что это просто бредово. За 10 лет Gazillion заплатила Marvel миллионы долларов. А сотрудникам, которые ни в чём не виноваты, не смогла даже заплатить за отпуск. Они даже не стали платить двум сотрудникам, которые могли бы поддерживать игру в течение месяца ради игроков.

бывший сотрудник Gazillion

Один из бывших сотрудников Gazillion утверждает, что у него начались проблемы со сном из-за того, что Gazillion не выплачивает причитающуюся ему сумму в районе 5 тысяч долларов. В январе ему будет нечем оплачивать съёмную квартиру, и, скорее всего, ему придётся переезжать. Помимо этого, его пугают недавние увольнения в Telltale и закрытие Runic Games — теперь разработчик не уверен, что на новой работе с ним не случится то же самое.

Вся работа, все сложности, которые мы преодолели — всё это было выброшено на свалку. Это очень угнетало. Я люблю наш продукт, я люблю нашу команду, и я знал, что мы можем сделать наших пользователей счастливыми. Когда ты не можешь этого сделать — это отстойно. Сейчас, когда всё позади, я очень зол, что наши пользователи больше не могут играть, и что их никто обо всём этом не предупредил!

бывший сотрудник Gazillion

#истории

Статьи по теме
СМИ: всех разработчиков Marvel Heroes уволили, серверы закроются раньше положенного срока
Игроки потребовали у авторов Marvel Heroes возврата денег из-за грядущего закрытия серверов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]