Gamedev Артемий Леонов
5 869

«Мы не знали, что наш корабль идёт на дно»

История гибели студии, создавшей Marvel Heroes.

В закладки

Студия Gazillion, ответственная за игру Marvel Heroes, закрывалась громко и со скандалами. От сотрудников и игроков до самого последнего момента скрывали тот факт, что компания обречена, сервер игры закрылся неожиданно и раньше объявленного срока. После этого игроки начали требовать возврата денег за внутриигровые покупки, а уволенные разработчики оказались в отчаянном финансовом положении из-за того, что студия отказалась с ними расплачиваться.

В истории падения Gazillion попыталась разобраться Сесилия Д’Анастасио, журналист издания Kotaku. Для этого она пообщалась с четырьмя бывшими сотрудниками расформированной студии — все они пожелали сохранить анонимность.

Исходя из информации, предоставленной бывшими сотрудниками Gazillion, будущее студии уже довольно давно было под вопросом. Marvel Heroes была единственным проектом, удерживавшим студию на плаву — помимо него Gazillion успела выпустить только одну игру. Дела у MMORPG шли не очень хорошо — с момента её выхода в 2013 году количество игроков неуклонно падало. В компании надеялись решить финансовые проблемы при помощи портирования игры на консоли, которое состоялось в июне 2017-го.

Однако на консолях Marvel Heroes продалась недостаточно хорошо и не смогла оправдать ожиданий руководства. В сентябре последовали новые увольнения, а за ними и слухи о неопределённом будущем студии.

В октябре студии нанесли ещё один удар — она потеряла лицензию на персонажей Marvel. Сотрудникам в тот момент сказали, что переговоры с Marvel Comics продолжаются, и что «пересмотр договора возможен», и обещали «постоянно держать в курсе» этих переговоров. Всё выглядело так, как будто руководство Gazillion делало всё возможное, чтобы вернуть лицензию.

10 ноября руководство студии пригласило всех сотрудников на срочное совещание: там объявили, что с этого дня большинство сотрудников отправлялось в неоплачиваемый отпуск. Всем им порекомендовали обновить свои резюме и встать на биржу труда.

На нашем корабле всегда хватало проблем, но мы понятия не имели, что он идёт ко дну, пока нас не отправили в отпуск.

бывший сотрудник Gazillion

Люди, потратившие значительную часть жизни на Marvel Heroes, требовали ответов. Им было известно лишь то, что контракт закончился, и что у студии были какие-то «проблемы с банком». Три бывших сотрудника Gazillion заявили Kotaku, что в тот момент они были в ярости. По словам одного из них, его больше всего раздражало лицемерие руководства и тот факт, что они так долго скрывали от сотрудников правду и продолжали говорить, что всё идёт хорошо. Другой рассказал, что ощущал беспомощность.

22 ноября Дэвид Фон Дорман, директор Gazillion, разослал всем сотрудникам электронное письмо, в котором сообщил, что их неоплачиваемый отпуск превращается в увольнение. В письме было сказано, что банк не видит варианта, при котором Gazillion сможет продолжать деятельность в Новом году, и требует от компании прекратить работу.

Через несколько дней после этого был отключён сервер Marvel Heroes. 24 ноября студия сделала последние выплаты сотрудникам — на то, чтобы компенсировать их «сгоревшие» оплачиваемые отпуска, у Gazillion средств не хватило.

Два бывших сотрудника Gazillion сообщили Kotaku, что компания должна им около 5 тысяч долларов за вычетом налогов. Другой сотрудник заявил, что в период между поздним 2016 и ранним 2017 годом их попросили не брать отпуск из-за сложной ситуации в студии. Сотрудники работали по 50-60 часов в неделю, и благодаря этому получили право на очень долгие оплачиваемые отпуска. Многие подозревали, что Gazillion обречена, и берегли свой отпуск, чтобы не остаться без гроша в кармане в случае закрытия компании.

В сентябре, когда всё катилось под откос, мы с коллегами рассуждали так: «Если нас уволят, они по крайней мере будут обязаны выплатить нам деньги за оплачиваемый отпуск. Так зачем брать его сейчас? Я смогу получить деньги, когда меня уволят». Но всё пошло совсем не так.

бывший сотрудник Gazillion

Уволенные сотрудники остались без выходных пособий и без страховок, и многие, судя по всему, оказались в отчаянном финансовом положении. Один из них начал сбор пожертвований на лечение своей собаки, а другой пожаловался в твиттере, что у него не хватает денег на инсулин.

Я считаю, что это просто бредово. За 10 лет Gazillion заплатила Marvel миллионы долларов. А сотрудникам, которые ни в чём не виноваты, не смогла даже заплатить за отпуск. Они даже не стали платить двум сотрудникам, которые могли бы поддерживать игру в течение месяца ради игроков.

бывший сотрудник Gazillion

Один из бывших сотрудников Gazillion утверждает, что у него начались проблемы со сном из-за того, что Gazillion не выплачивает причитающуюся ему сумму в районе 5 тысяч долларов. В январе ему будет нечем оплачивать съёмную квартиру, и, скорее всего, ему придётся переезжать. Помимо этого, его пугают недавние увольнения в Telltale и закрытие Runic Games — теперь разработчик не уверен, что на новой работе с ним не случится то же самое.

Вся работа, все сложности, которые мы преодолели — всё это было выброшено на свалку. Это очень угнетало. Я люблю наш продукт, я люблю нашу команду, и я знал, что мы можем сделать наших пользователей счастливыми. Когда ты не можешь этого сделать — это отстойно. Сейчас, когда всё позади, я очень зол, что наши пользователи больше не могут играть, и что их никто обо всём этом не предупредил!

бывший сотрудник Gazillion

#истории

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
СМИ: всех разработчиков Marvel Heroes уволили, серверы закроются раньше положенного срока
Игроки потребовали у авторов Marvel Heroes возврата денег из-за грядущего закрытия серверов
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 40, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 13273, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Dec 2017 10:59:16 +0300" }
{ "id": 13273, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13273\/get","add":"\/comments\/13273\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13273"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–23

Грустно, конечно, что со студией так обошлись, но жалобы сотрудников, что "мне нечем лечить собаку" или "я плохо спать стал" это какое-то позорище. Если вы взрослый (хотя бы по паспорту человек) и при этом у вас за душой нет ни гроша, учитывая бедственное положение вашей студии... скорее всего ваша проблема не в том, что вам за отпуск не заплатили.

Ответить
21

Всмысле? Руководство до последнего обещала им одно, а в итоге кинула... Что они должны были делать? Естественно у всех свои планы, они ведь всё таки рассчитывали свой бюджет, в котором учитывали эти самые выплаты?? Не понимаю вас.

Ответить
11

Ну, в первую очередь, можно не надеяться на чужие обещания, а жить по средствам, оставляя достаточные накопления чтобы в случае резкого ухода с работы не остаться у разбитого корыта. Тем более, когда они прекрасно знают, что фирма находится на грани банкротства. Неужели это не очевидный путь?

Ответить
6

Ну и про нахождение на грани банкротства, судя по статьи, они не были в курсе.
У вас что ли подобных случаев в жизни не было? Когда начальство говорит, что все "ок", а потом вдруг оказывается, что там далеко от "ок"?

Ответить
1

У меня был такой случай, когда пришел в офис после выходных, а там дверь закрыта, компов нет, арендодатель не в курсе куда делся арендатор. Стоит ли говорить, что денег я так и не дождался?

Ответить
0

Трудоустройство по-белому было?

Ответить
1

Не, конечно не было - так бы вопрос давно решили. Месяц всего-то «походил» на работу.

Ответить
3

Нет, не очевидный. Мы не знаем как там было, но в стерильности - работник доверяет руководству, всё просто

Ответить
3

Откуда вы такие наивные вообще беретесь? Доверять бизнесу, чужому бизнесу своё будущее? Я напомню что бизнес в первую очередь и отличается от богадельни тем, что всегда думает в первую очередь о своих карманах, и только потом о наемных работниках. И это всем известные правила игры.

Ответить
6

Главное написать, что это "правила игры" и "ничего личного,только бизнес" и можно творить любые преступления.
Почему бы работникам индустрии не объединиться в профессиональный союз? Для защиты своих интересов.
Внезапно и деньги на зарплату найдутся.

Ответить
0

Извини, но ты туповат.
И, нет, ты не умнее тех сотрудников, как тебе может казаться.

Ответить

Комментарий удален

–1

Ты в курсах где студия расположена? В США. Еще что-то объяснять нужно? Про возраст сотрудников, про образ жизни и работы в США?

Ответить
6

В смысле, они не предусматривали худший вариант развития событий.
С другой стороны, это США, может у них не так часто происходит увольнение без выплаты пособия и долгов.

Ответить
2

Может они вообще в черную работали как у нас, про это не сказано в статье

Ответить
1

В черную обычно не рассчитывают, что при увольнении отдадут отпускные и все остальное))

Ответить
4

Правильно все сказано. Если голова на плечах есть, то в такой ситуации не окажешься. В наше время мало быть хорошим исполнителем. Только ты сам и должен думать о том, чтобы как то обезопасить свою задницу. Банально финансовую подушку безопасности создать.

Ответить
–3

Пора уже ввести обязательную аттестацию прежде чем разрешать людям писать в интернете. И целую сексию теста отвести под понимание разницы между причинно-следственными связями и морально-этической ответственностью.

Столько срачей из-за того, что люди по обе стороны путают и свободно переключают эти две вещи, сколько можно уже?

Ответить
0

При этом вы уже второй человек в комментариях кто переходит на личности, и пытается при этом говорить мне, какое мнение я имею и не имею права иметь. Прекрасно. И верите, нет, когда у компании дела плохи - срать ебала она вашу моральную ответственность перед сотрудниками. Можно, конечно, топить в интернете за "ну надо было профсоюз создать" и "ну они же обязавались", а в итоге на улице окажутся всё равно люди которые не понимали, что любой бизнес это шанс провала. И нытье про больную собачку в твиттере ситуацию не исправит.

Ответить
1

Дело не в том, что вы имеете какое-то мнение, а в том, что вы его нормально сформулировать не можете, путая вместе два разных понятия: объективные факты или прогнозы о реальности с одной стороны и моральные оценки - с другой.

"Это какое-то позорище" - оценочная формулировка, работающая из какой-то подразумеваемой системы ценностей. "В итоге на улице окажутся всё равно люди" - формулировка, безоценочно описывающая, что произойдёт в определённых условиях, не требующая контекста из системы ценностей. Два этих способа анализа - очень разные по целям и средствам, но вы постоянно перескакиваете с одного на другое, следовательно, и близко не понимаете разницы между ними.

Ответить
–2

И не думайте что мне не жалко людей которых без пособия выкинули на улицу. Но это не означает что они сами себе не злые буратины. И перекладывать ответственность на интернет в данном случае некорректно. Защищать от таких ситуаций должен гражданско-правовой кодекс конкретной страны, а не миллион анонимных жалельщиков из интернета.

Ответить
3

Хм, интересны причины Марвела по отзыву лицензии. Или просто закончился контрактный период? Я так понимаю что прибыли с игры хватало на функционирование.

Ответить
1

Учитывая, насколько Marvel повернуты на своём крестовом походе SJW, могут быть и не экономические причины.

Ответить
0

Может то что проект оказался далёким от успеха?

Ответить
0

А как же миллионы долларов что были отданы марвелу? )

Ответить
2

А потом люди запускают игру и "фууу, ну марвел и какашка". А может где-то уже пилят аналогичный проект с блекджеком (и войной бесконечности)

Ответить
1

Проблемы Gazillion начались гораздо раньше, а точнее после ухода David'a Brevik'a. После его ухода компания выпускала один провальный апдейт за другим, игроки жаловались, но как теперь ясно Gazillion было на них наплевать т.к. велась активная разработка консольных версий в надежде, что "консольщикам" зайдет... Не зашло RIP.

Ответить
0

Так, стоп, там папка Дьяблы успел поработать? Вот это да!

Ответить
1

Ждём очередного диаблоподобного проекта от нашего папани, который в последствии и от неё сьебё...

Ответить
1

Ну Бревик судя по панели на GDC создаёт впечатление чувака, который свои миллионы давно заработал, всего добился, всё доказал и играми больше по фану занимается. Хотя в традиционную aRPG от него я бы с радостью понажимал.

Ответить
1

Нет, не ждем. Он в скором времени выпускает свою инди игру (и она не похожа на диаблу)

Ответить
0

есть позырить?)

Ответить
0

нет, но следить за новостями можно тут https://twitter.com/davidbrevik

Ответить
0

Он вроде как нашел свое место в жизни : Дэвид Бревик (David Brevik), создатель серии Diablo, теперь сотрудничает со студией Grinding Gear Games и работает над action/RPG Path of Exile.

Ответить
0

Звучит реалистично )

Ответить
1

в игрострое так бывает, надо быть готовым

Ответить
1

Дела у MMORPG шли не очень хорошо — с момента её выхода в 2013 году количество игроков неуклонно падало.

На консолях Marvel Heroes продалась недостаточно хорошо и не смогла оправдать ожиданий руководства.

«Мы не знали, что наш корабль идёт на дно»

Окей...

Ответить
0

Ну что бы не знать о том что у этой игры всё плохо, нужно было в неё пожалуй просто ни разу даже не заходит... А если ещё принять во внимание что это был по сути единственный проект студии... то да, тут конечно такой исход никто не мог ожидать)...

Ответить
0

Это печально((

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления