74 фильма южнокорейских режиссёров. Первая часть, 1—38
Чё у нас такое не снимают?!
8/10
6. Робинзон на Луне (2009)
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 8,0
Annako: 8
Danil: 7
Клерк пытается самоубиться, спрыгнув с моста, но в итоге его выносит на мини-островок посредине реки. Ему приходится выживать на острове, пока за ним наблюдает через бинокль странная девушка-затворница.
Я уже рассказывал про эту грустную комедию в статье про светлые фильмы, после которых хорошо на душе, и птички поют. Она начинается с попытки суицида, но это лишь зернышко для пышного светлого дерева. Оригинальный сюжет, много смешных ситуаций, изобретательный главный герой, который обустраивает свою жизнь на острове, пока у него под носом бушует город, а заодно странная история любви. В итоге клерк научится жить, а девушка высовывать нос из квартиры ради своего Робинзона.
Ну а если копнуть поглубже, то всегда интересно наблюдать за «ростом» человека, у которого все желания однажды сведутся к тому, чтобы вырастить зерна и сделать из них бобовую лапшу, добавив туда пакетик со специями, который он нашёл среди мусора. Подобные идеи отлично работали и в другом фильме про Робинзона — «Изгой» (2000).
Грустная комедия. Так и напрашиваются римейки
7. Хороший, плохой, долбанутый (2008)
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,2
Annako: 10
Danil: 8
Долбанутый вор грабит поезд и получает в руки карту сокровищ. За этой же картой охотится Злой стиляга с бандой головорезов и Хороший охотник за головами. Так они втроём весь фильм и пересекаются.
Безбашенный, динамичный, эффектный, яркий, драйвовый, колоритный, мастерски снятый глоток, да какой там глоток, 20 литровый бутыль свежей воды в жанре вестерн, разбавленный щепотками обычного и чёрного юмора. Мало того, что корейский вариант вестерна затыкает за пояс многие пафосные ленты Голливуда о ковбоях, так ещё и даёт урок того, как ставить экшен сцены (посмотри вступительную сцену ограбления поезда). И кстати, почему Вестерн? Наверное, правильнее назвать Истерн.
Помимо трёх главных героев в фильме много анимешных стильных бандюганов с роскошными шевелюрами, пирсингами и стильными лохмотьями, для которых нормально держать в одной руке обрез, а в другой секиру.
Если после «Я видел дьявола» я восхищался фильмом, но не режиссёром, то после «Хорошего, плохого, долбанутого» я запомнил имя Ким Джи-ун и стал восхищаться им.
Иногда пересматриваю особо ударные сцены, смахиваю скупую слезу и в очередной раз думаю, что никто в жанре так ничего круче и не снял. Кимчи-спагетти-вестерн
Есть в корейском кино пара-тройка жемчужин: предельно массовое развлекательное кино, которое умудряется дарить ежеминутный аттракцион, не собирая попутно всевозможные жанровые клише. Фильм Ким Джи-уна — как раз тот случай
8. Вопль (2016)
Кинопоиск: 6,9
IMDb: 7,4
Annako: 10
Danil: 7
В деревне люди начинают покрываться странными язвами и нападать на родных. Местный глупый полицейский вынужден разбираться в этом, потому что зараза коснулась и его дочери. На помощь приезжает экзорцист.
Загадочный и атмосферный мистический триллер об экзорцизме, слепой вере в потустороннее, о зомби, о семейной драме, о дьяволе, о противостоянии злых духов... да чего только тут нет. О сюжете «Вопля» витает куча теорий, и даже есть часовые видео на ютубе, у которых по ляму просмотров.
Режиссёр На Хон-джин уже радовал меня триллерами «Преследователь» и «Жёлтое море» (о них ниже), но здесь скакнул выше головы и выдал один из самых таинственных и атмосферных хорроров, что я видел (или не хорроров?).
«Вопль» за 2,5 часа умудряется не топтаться на месте, нагнетать атмосферу, интриговать, постоянно менять почти карикатурные и смешные сцены на жуткие моменты, от которых кровь где-то там стынет, но в итоге оставляет финал открытым — что меня слегка выбило из колеи.
В этом фильме идеально всё. Особенно нравится, что большую часть фильма чувствуешь себя таким же идиотом, как и главный герой.
9. Паразиты (2019)
Кинопоиск: 8,0
IMDb: 8,5
Annako: 9
Danil: 9,5
Хитрые бедняки обманом устраиваются на работу к богачам. Но в доме богачей есть свои секреты.
Если и есть корейский фильм, который хайпанул в России сильнее остальных коллег, не считая «Игры в кальмара», то это «Паразиты». Давай просто поцитирую Кинопоиск: первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля, самый кассовый южнокорейским фильм в истории российского проката, показ картины продан в 192 страны — это рекорд, 4 Оскара в том числе за «Лучший фильм» и «Лучший иностранный фильм». Кажется, это самый обласканный критиками и облюбленный зрителями корейский фильм.
И я радовался, когда народ нахваливал «Паразитов», потому что после «Паразитов» народу хотелось ещё корейской морковки. Хотя и забавно наблюдать, как после «Паразитов» народ рванул курить остальную фильмографию режиссёра, давясь едким дымом от всяких «Окча», «Сквозь снег» и «Вторжения динозавра».
Уникальный фильм. Фаворит критиков и типичное народное кино, также абсолютно корейское, но при этом понятное жителям разных стран.
За всем хайпом по фильму легко было упустить, что это совершенное кино с точки зрения композиции кадра и монтажа.
10. Линия фронта (2011)
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 7,3
Annako: 9
Danil: 8
Вроде перемирие, вроде конец корейской войны, но сражения на границе севера и юга продолжаются. Каждая из сторон отвоёвывает один и тот же холм по очереди: северяне отбили, укрепились, южане набрались сил, отбили снова, укрепились и по новой...
Корейцы не были бы корейцами, если бы вокруг заезженной военной темы не закрутили интересный сюжет, с детективом, парочкой крутых поворотов и финальным драматичным надрывом. Даже не драматичный надрыв, а настоящая ироничная трагедия.
Каждый режиссёр, снимавший фильмы о войне, обязательно вкладывал в сюжет жестокие и драматичные сцены — как без них?! В каждом фильме Стоуна, Бондарчука, Спилберга, Климова, Копполы, Кубрика, Германа есть шок-сцены, после которых качаешь головой, прицыкивая: «Даааа, война — это ужасно...» Но именно в «Линии фронта» получилось поставить столь жирную точку: война — плохо!
Война за клочок земли, буквально. Не без приветиков Кубрику
Пока другие страны продолжают романтизировать войну в кино, Корея, начиная с «38-ой параллели», успешно выворачивает наизнанку её трагичную бессмысленность. «Линия фронта» — достойный наследник идеи.
11. Жажда (2009)
Кинопоиск: 6,8
IMDb: 7,1
Annako: 10
Danil: 8,5
Священник жертвует собой ради науки, но становится вампиром. А тут ещё и любовница появляется, которая уговаривает священника утопить своего мужа.
Я видел всяких вампиров: древние вампиры в элегантных сюртуках, современные стильные вампиры, вампиры — убийцы вампиров, светящиеся паттисоны, классические уродливые вампиры, вампиры-байкеры, вампиры-отшельники, девочки-вампиры, вампиры под землёй, вампиры-мутанты, вампиры-соседи, вампирши из порно. Но приходит Пак Чхан-ук («Олдбой»), выхватывает из этой толпы главную идею о сосущих, утаскивает её в свой тёмный корейский подвал и превращает исчерпавший себя жанр в уникального Франкенштейна, который создан, чтобы насиловать клише о вампирах.
Так рождается чёрная драматическая комедия, с мазками эротической мелодрамы, боди-хоррора, триллера и семейной драмы. Добавь сверху шикарные визуальные решения, чувственные сцены секса, и одновременно смешной и трагический финал, от которого у меня каждый раз мурашки по коже.
Культурный человек выворачивает классику наизнанку. («Жажда» — вольная экранизация романа Эмиля Золя «Тереза Ракен», прим. Лебедя)
Тот случай, когда Пак Чхан Ук слегка заигрался со своей гениальностью. И тем не менее подарил одну из самых ярких концовок среди фильмов последних десятилетий (Категорически солидарен, прим. Лебедя)
12. Решение уйти (2022)
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,3
Annako: 9
Danil: 9
Мужик упал со скалы насмерть. Детектив это расследует. Но вдова погибшего уж слишком сочная и вся такая таинственная, что детектив проникается к ней симпатией, да и она будто не прочь сблизиться.
Самый свежий фильм из списка, на который я умудрился сходить в кино за пару недель до публикации этой статьи. Самый свежий фильм, который урвал золотую пальмовую ветвь в Каннах за лучшего режиссёра. И самый свежий фильм, который напомнил мне, что поэзия в кино существует.
Взрослый дядя Пак наконец-то перестал смаковать жестокость и всякий хлюпающий секс (привет, «Служанка»), а снял достойное кино для мужчин за 40, где вместо секса женщина предложит, как следует выспаться, где черепаховый суп поднимает тестостерон, а в гаджетах наконец-то можно разобраться и использовать их фишки по делу! Серьёзно, «Решение уйти» — первое кино, которое так эффектно и по делу использует умные часы и смартфон.
Фильм простой, но требует концентрации, потому что Пак каждую сцену мудрит с визуальными эффектами, гэгами и монтажом . Может он этого всего напихал, чтобы мы оставались в фокусе и взбадривались, когда внезапно камера поселится внутри мёртвой рыбы, а сцена перетечёт из пейзажа гор в сценку в телевизоре, потом в сцену секса и в рентгеновский снимок перелома руки!
Опальная китайская актриса спасается в Кореюшке.
А Данил писал отдельный пост про этот детектив, рекомендую прочесть:
13. Игра в кальмара (2021)
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 8,0
Annako: 8
Danil: 7
456 отчаявшихся корейца играют в детские игры на выбивание... ой, на вымирание. Победитель останется один и он получит много денег.
Я тот самый зритель, который ждал сериал с момента выхода трейлера, а не потому что оседлал волну хайпа. Я тот зритель, который узнал четырёх актёров из сериала, и даже смотрел один фильм режиссёра Хван Дон-Хёка (это «Мисс бабуля» — о ней чуть ниже). И я тот зритель, который ярко пылал в течение месяца, читая очередной отзыв из разряда «аткюдя столька хайпа пасмарел и ничетакова», или очередную статью от критиков/культурологов а-ля «Почему "Игра в кальмара" стала популярной».
Сериал крутой, в нём есть всё, за что я люблю корейское кино (вспоминай китов и черепаху). Вполне обычная концепции а-ля «Королевская битва» реализована шикарно. Игры на выбывание изобретательные, и каждая игра меняет расстановку сил и правила. Каждая серия держит и марку, и за горло. Потенциал есть ещё как как минимум на один сезон.
Рад, что «Игра в кальмара» хайпанула, и обычный зритель в очередной раз пошёл вбивать в строке поиска «Смотреть Кино Корея Бесплатно». И чтобы хейтеры сериала не ругались, вбрасываю джокера: Леонардо ДиКаприо фанатеет по «Игре в кальмара»
Главная дорама на данный момент. Крутая работа художников и высокий мемный потенциал
Яркие визуальные образы, актуальный подтекст, неординарный концепт — популярность «Кальмара» легко объяснима (случайно вообще такого успеха не бывает). Однако это все ещё не лучший корейский сериал (Данил писал пост про сериалы на ДТФ «Южная Корея: 6 сериалов, стоящих вашего внимания», прим. Лебедя)
14. Служанка (2016)
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 8,1
Annako: 9
Danil: 10
Мошенник, прикидывающийся графом, собрался провернуть план: его помощница устраивается служанкой к богатой японке → помощница помогает богачке влюбиться в графа → граф женится на японке → сдает её в психушку → забирает наследство → делится им со служанкой. План, надёжный как швейцарские часы. Но служанка влюбляется в хозяйку.
Очередной стильный фильм от Пак Чхан-ука, но теперь в жанре лесбийского эротического триллера. Оказывается «Служанка» — это адаптация какого-то английского романа. И даже британская экранизация есть — «Бархатные пальчики» (2015).
Главное, не думать, что перед тобой какая-то костюмированная нудятина. Да, есть колорит 30-х годов, но при этом минимум исторической толкотни, но максимум блокбастерности. Потрясающая картинка закручивается в общем водовороте с интригующим сюжетом и неожиданными поворотами: все рассказчики ненадёжные, все что-то про себя мутят, каждый преследует свои цели, которые эффектными картами будут сыпаться на стол.
А чтобы оправдать эротическое содержание в «Служанку» занесли пару предельно откровенных постельных сцен, которые сопровождаются неожиданными звуками хлюпающих вагин.
Самый попсовый (в хорошем смысле) фильм Пака. Парням нравится
15. Вторжение динозавра (2006)
Кинопоиск: 6,5
IMDb: 7,1
Annako: 10
Danil: 7,5
Бестолковый батя управляет закусочной у реки. Из этой реки выпрыгивает какая-то ебака, которая утаскивает его 14-летнюю дочь в воду. Но дочь жива, просто ждёт своего часа в гнезде монстра. Батя берёт в помощники своего отца, брата-алкоголика и сестру, стреляющую из лука, и идёт на поиски дочери.
Смотрел фильм три раза в разное время. Не знаю почему, но тяжело заходила в меня та жанровая каша, которую режиссёр Пон Джун-хо («Паразиты», «Воспоминания об убийстве») заварил. При первом просмотре 11 лет назад я ждал что-то по типу «Годзиллы», но кроме монстра, который появился из-за людского срача, общего у фильмов нет.
И вот с третьего раза я покорён. Какой же барский темп задаёт фильм! Никакой тьмы, тумана, дождей и припадочного монтажа, вместо этого день, толпа народа, спокойная камера и монстр, который устраивает людишкам кровавый weekend. Всё это одновременно зрелищно, страшно и забавно. Дальше фильм сворачивает в драму, социальную сатиру, ужасы, комедию. Наверное, главная причина почему я никак не мог привыкнуть к «Хозяину» (его и так называют) — это пиршество жанров, которое по идее никак не должно ужиться в фильме с фабулой: БОЛЬШАЯ ЕБАКА ЕСТ ЛЮДЕЙ.
Классная зверушка наводит шороху на реке в центре города, а семейство борется с системой и повсеместной тупостью. Мой самый любимый фильм. Отечественная версия очень сильно напрашивается.
16. Сочувствие госпоже Месть (2005)
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 7,5
Annako: 10
Danil: 9
Гым-джа сидит 13 лет за убийство ребёнка. В тюрьме она аж светится от доброты, помогая каждому ближнему. Но на самом деле всё это время она готовит циничный план мести для того, кто её подставил.
Последний фильм трилогии о мести Пак Чхан-ука после «Сочувствия господину Месть» и «Олдбоя». Именно в этом фильме Пак ударился в излишние эксперименты с визуалом, за что я его и люблю. В самой истории нет какого-то ВАУ твиста, как в «Олдбое», но опустошает она не меньше, потому что сюжет крутится вокруг убийства детей.
Сам фильм поделён на две части: сначала главная героиня вынашивает план мести и с помощью тюремных подруг выслеживает злодея, а во второй части выясняет, что злодей спойлер спойлер спойлер. Думаю, к такому повороту не подготовиться. При этом в фильме полно чёрного юмора. Так и смотришь: где-то смеёшься, а где-то охреневаешь...
Пак закрывает тему мести, попутно издеваясь над её серьёзностью. Финал фильма — не для слабонервных
17. Сочувствие господину Месть (2002)
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,5
Annako: 9
Danil: 8
Глухой пацан пытается помочь больной сестре, для этого продаёт барыгам почку. Его кидают и на бабки, и почки лишают. В отчаянии парень похищает у начальника дочку и требует выкуп. Напуганный батя платит выкуп по-честному, но нелепое стечение обстоятельств приводит к смерти девочки: всё выглядит так, будто киндепингисты забрали бабки и убили девочку. Батя встаёт на тропу мести...⠀
Я думаю, что уже от такого кратенького изложения сюжета станет неловко. Но в фильме всё еще жощще и печальнее. Все персонажи отгребают от судьбы с горочкой и страдают по полной. Количество жестокости плавно увеличивается от сцены к сцене, а в конце лишь пустота и сочувствие, но непонятно к кому точно, потому что все правы и неправы.
При этом всё начинается вполне забавно (по-корейски забавно), в неторопливую историю глухонемого Рю подмешиваются разные бытовые сценки, но постепенно что-то ломается, и в ход идут отвёртки, ножи по сухожилиям, пытки электрошоком и прочие жестокие вещи.
«Сочувствие господину Месть» — это первый фильм из трилогии мести Пака Чхан-ука. Дальше будет тот самый «Олдбой» и вишенка на торте — «Сочувствие госпоже Месть».
Пак открывает тему мести. Первый просмотр вызвал смятение, когда не знаешь, как реагировать — страшное показано смешно и со стёбом
18. Токио! (2008)
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,0
Annako: 10
Danil: 7,5
Хикикомори 10 лет не выходит из дома и не поднимает глаз на доставщиков, которые привозят ему еду. Но однажды он краем глаза замечает чулок на подтяжке у одной из доставщиц, его шишка встаёт, задействовав какую-то мышцу в теле, которая вынуждает глаза подняться. Оказывается, что чулок принадлежит милой девушке, но она впадает в кому, как только начинается землетрясение. Хикикомори будит её, нажав на татуировку у неё на ноге. Это любовь, с ней рядом амур крыльями машет.
Внезапно, но это короткометражка, которая в компании двух других коллег составляет фильм «Токио!». Три режиссёра рассказали три истории, которые объединяет только место действия — Токио. Первую историю «Дизайн интерьера» выдал Мишель Гондри (писал о его творчестве лонгридище), вторую «Дерьмо» — Леос Каракс, а третью «Сотрясающийся Токио» — Пон Чжун-хо. Вот от третьей и расскажу.
Очень красивая история, из которой прям брызжет стиль. С удовольствием посмотрел, как человек может годами делать одно и тоже, получая какие-то порции одинаковых эмоций внутри «коробки», но в итоге всё равно его однажды потрясает новая сильная эмоция — страх, страсть, любовь. Наблюдать, как хики впервые за 10 лет выходит из дома, потому что влюбился — прекрасно.
При всей любви к Пону, у него получился самый слабый сегмент, а мсье Говно навсегда в сердечке (имеется ввиду главный герой короткометражки Леоса Каракса «Дерьмо», прим. Лебедя).
7/10
19. Трудный день (2014)
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,2
Annako: 9
Danil: 7,5
Детектив сбивает насмерть человека. Детектив решает спрятать труп в гробу, в котором собираются хоронить его мать... Вроде «надёжный» план, но звонит телефон и голос в трубке говорит, что знает секрет детектива.
Эта оригинальная история бодро начинается, бодро разгоняется, постоянно подкидывая какую-то абсурдную комедию положений, а в итоге превращается в закрученный и напряжённый триллер про охотника, который «знает что ты сделал прошлым летом» — и градус напряжения не спадает до самого финала.
Странно, что до сих пор сюжет «Трудного дня» не пересняли все страны мира на свой лад. Возможно, что подобную завязку сюжета подсмотрел Быков для своего «Майора». Но там где Быков ступает на тропу русской хтони и безысходности, корейцы весело пляшут и развлекаются так. И кстати, это тот редкий корейский фильм из списка, в который не запихнули драмы — чистое развлечение!
Максимально народный триллер. Если такое и бывает, то только в Корее
20. Дрянная девчонка (2001)
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 8,0
Annako: 9
Danil: 6
Маменькин сынок Кён-у встречает в метро пьяную красотку, которая совершает акт блевания на голову пассажира. Все вдруг решают, что именно Кён-у не уследил за девкой, из-за чего ему приходится тащить её домой. Так они и знакомятся. Начинаются странная дружба, в которой парень вечно страдает от выходок девчонки.
Видишь вон того пацана на гифке? Это актёр Чха Тхэ-хён — и он спонсор моего хорошего настроения при просмотре фильма. Плевать на романтическую составляющую, плевать на главную актрису, главное, как реагирует пацан на поступки девчонки.
В начале 2000-х благодаря «Американскому пирогу» мир завалило молодёжными комедиями разного качества (в основном дерьмового). И ощущение будто корейцы решили назло всему миру выдать что-то своё и максимально другое. «Дрянная девчонка» — самый оригинальный проект в своём жанре. Здесь оригинальные характеры, оригинальный сюжет, оригинальные подходы к гэгам и даже чёртов твист снова есть (вспоминай, где в ромкомах есть твист?). Лишь упор на чрезмерную сентиментальность в финальной трети фильма подпортил впечатление, но это мелочи.
Фильм был хитом в Корее, обрёл культовый статус, его переснял Голливуд, японцы и Индия.
Из тех диких ромкомов, которых больше не делают :(
21. Человек, который был суперменом (2008)
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,3
Annako: 5
Danil: 6
Запись от 11 октября: я возмущён, что Annako и Danil поставили такие низкие оценки этой грустной истории. Запись от 14 октября: я успокоился. Писал про этот фильм отдельный пост:
Смотрела давно, когда ещё не смирилась с существованием такого жанра. Не обращайте внимания на мою оценку.
22. Порочные игры (2012)
Кинопоиск: 6,9
IMDb: 6,8
Annako: 7
Danil: 8
У Индии погибает отец, зато в гости приезжает странный дядя. Он явно что-то затевает, но вместо того, чтобы его бояться, Индия врубает на полную режим Лолиты.
Какой азиат не мечтает покорить Голливуд? Вот и режиссёр «Олдбоя» Пак Чхан-ук, наверное, мечтал. Взял в операторы своего постоянного напарника Чон Джон-хуна (для него этот фильм стал билетом в Голливуд), выбрал лучший нереализованный сценарий из «чёрного списка», призвал композитора Клинта Мэнселла («Реквием по мечте»), залез под продюсерское крыло Ридли Скотта, урвал на главную роль Николь Кидман и выдал... обычный да необычный триллер.
«Стокер» (так фильм называется правильно) в плане сюжета не даёт ничего эффектного, особенно оглядываясь на прошлые работы Пака («Жажда», трилогия мести, JSA), но как же всё красиво на выходе. Так что пусть этот фильм будет тем самым фантиком, который в детстве не летел в мусорное ведро, а разглаживался и складывался в красивую коробочку — потому что такую красоту нужно коллекционировать.
Глючное кино, вместо белых мерещатся азиаты(ки).
Слышал мнение, что это сильнейшая работа Пака, потому что он смог превратить посредственный сценарий Вентворта Миллера в настоящее произведение искусства. Слишком радикально, но что-то в этом есть.
23. Мать (2009)
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,8
Annako: 10
Danil: 9
Сына-дурачка обвиняют в убийстве школьницы. Мать будет до конца защищать сына, а заодно искать убийцу.
Когда-то именно «Матерью» продолжил открывать для себя режиссёра Пон Джун-хо после шикарного «Воспоминания об убийстве». «Мать», конечно, не «Воспоминания», но и здесь вопрос справедливости стоит поострее, чем в прочих детективных драмах. Тем более перед нами не просто мать, а настоящая яжмать, которая готова пойти на всё, чтобы защитить отпрыска, постепенно выкручивая жанр детектива в триллер. Ну и здесь врубается и фирменный чёрный юморок корейцев, и твисты, и жестокость, и драматическая драма. А ещё здесь много ярких запоминающихся сценок. Я вырезал лишь две, но мог все 30.
С возрастом фильм становится ещё смешнее и грустнее. Мастер-класс по постановке кадра
Про корейское кино иногда говорят, что «в определенной сцене не понимаешь, нужно смеяться или плакать». К «Матери» это относится как никогда. Фильм одного калибра с «Воспоминаниями» и «Паразитами», хоть и незаслуженно находится в их тени.
24. Тайное воссоединение / Побратимы (2010)
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 6,9
Annako: 8
Danil: 7
Агент Юга когда-то охотился за агентом Севера, который охотился за изменниками Родины. Через 6 лет агентам придётся поработать вместе, потому что это жизнь...
Одна из главных тем в южнокорейском кино, которая в разных костюмах гуляет из фильма в фильм — это братство и вражда Северной и Южной Кореи. И вот «Побратимы» как раз об этом. Снова братья что-то не поделили, снова братьям придётся стать друзьями, чтобы с экрана сочилась такая крепкая дружба, от которой обязательно покатится скупая мужская слеза.
А ещё вновь корейцы эффектно жонглируют жанрами, то выдавая шпионский триллер, то боевик, то драму, не забывая про юмористические вставки. Ну и казалось бы некуда впихивать в этот фильм твистов, но они смогли... впихнули.
Козырная тема про Север и Юг: красавчик-северянин и смешной южанин действуют сообща.
Именно c этим фильмом ученик Ким Ки Дока «предал» своего наставника. После «Несмонтированного фильма» два автора начали совместную работу над следующей картиной, однако Чан Хун сбежал ради выгодного предложения с участием звездных актеров. Это стало одной из причин затяжной депрессии Ким Ки Дока.
25. Жёлтое море (2010)
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,3
Annako: 10
Danil: 8
Маджонг не доводит до добра и мужичку придётся сгонять на Юг Кореи, чтобы убить человека и расплатиться таким образом с долгами. Только вот убийство втягивает бедолагу в массовые преступные разборки.
Фильм идёт 2,5 часа и поделён на три части. В первых части на первом плане история должника, который забавно готовится к преступлению, выслеживает жертву, а после акта насилия до абсурдного смешно скрывается от копов.
В других частях на тропу войны выходят серьёзные дядьки и колоритный злодей-бабуин который крошит врагов пачками, пуская в ход даже обглоданную НОГУ!
На выходе получаем зрелищное, драматичное, кровавое месиво. Кино в котором тряпки становятся воинами, а мафиози тряпками. Кино в котором градус насилия с применением холодного оружия достигает апогея. Жаль, что режиссёр На Хон-джин снял всего три фильма: «Преследователь», «Жёлтое море» и «Вопль» — все три хорошие и все три есть в статье.
Вообще, если ты будешь смотреть корейское кино, то однажды словишь себя на мысли, что у бандитов туго с огнестрельным оружием, зато дубинки, топоры и ножи — есть у каждого уважающего себя убийцы. В «Жёлтом море» этот бал с поножовщиной выглядит особо сочно: в финале одного их героев преследует целая толпа головорезов с режущими предметами наперевес. Зачем стрелять в убегающего, если можно зашугать его звоном стали. Невероятная по напряжению сцена, кстати.
Начало почти как про Данилу Багрова, только потом сильно страшнее и депрессивнее
26. Воры (2012)
Кинопоиск: 6,9
IMDb: 6,8
Annako: 7
Danil: 7
Команда корейских крутых воров встречается с командой китайских воров, чтобы выкрасть из казино крутой камень. Начинается подготовка к ограблению. Всё пойдёт не по плану, только вот у каждого свой план, и чей-то план должен перебить другие планы по своей крутости.
Как-то не дружу я с историями о наёмниках, которые готовят ограбление, а потом и грабят. Даже «11/12/13 друзей Оушена» мимо (лучшее что есть в трилогии это капоэйра Венсана Касселя). Но «Воры» понравились, даже несмотря на то, что первая половина фильма следует оушеновской формуле, чтобы в итоге мутировать из авантюрной комедии в триллер и боевик.
Видимо первая половина мне зашла, потому что Оушены — это про семью и дружбу, в лучших традициях Форсажа. А «Воры» почти с порога заявляют, что никто никому не друг, что каждый работает сам, хотя и прикидывается частью команды. Вот эти тайны и ожидание кто кого первым подставит и подливает мало в огонь интереса.
Большое ансамблевое кино со звездами. Зарождение творческого метода Чхве Дон-хуна (режиссёр фильм, прим. Лебедя)
27. Поезд в Пусан (2016)
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,6
Annako: 10
Danil: 8,5
Вот поезд. Он едет в Пусан. Вот зомби. Они тусуются в поезде. Вот обычные люди. Они тоже в поезде. Дилемма. Придётся умирать.
Атмосферный, захватывающий, местами оригинальный, драматический блокбастер, один из лучших в своём жанре. В год выхода мне приходилось в каждую форточку орать о крутости фильма, но спустя 5 лет итак понятно, что «Поезд в Пусан» завоевал своё место в сердцах даже тех, у кого аллергия на азиатов.
Вот как так получается, что какая-нибудь «Война миров Z» (2013) с бюджетом 190 млн и с ветераном Голливуда в кресле режиссёра — Марком Форстером выглядит унылее, чем «Поезд в Пусан» с бюджетом в 8,5 млн и каким-то ноунеймом режиссёром?
Корейские зомбаки приобретают узнаваемую хореографию и становятся культурным феноменом. Сцена превращения проводника в зомби — круче быть не может
28. Горечь и сладость (2005)
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,5
Annako: 10
Danil: 8
Босс бандитов просит своего лучшего «пса» проследить за своей любовницей. Если что не так, приказано либо позвонить, либо убить её. Да, девка водит в дом мужичка, но наш пёс так тронут красотой девушки, что не звонит боссу. Зря. На пса спускают всех «собак».
Фильм после которого для меня окончательно раскрылся актёрский потенциал Ли Бён-хона. Эффектно улыбнуться лишь раз за фильм — это уметь надо. До этого я знал Ли только по «JSA» и всякой голливудской чуши, типа «Терминатор: Генезис» (жидкого играл он), или «Бросок кобры».
Фильм необычно подаёт историю о человеке-перфекционисте, который всегда доводил дела до конца и просто хорошо выполнял свою работу. Но любое сердце однажды дрогнет, верный пёс начнёт задавать вопросы, и всё дерьмо польётся через щели в трубах.
А ещё «Горечь и сладость» дарит лучшую сцену с русским актёром за бугром без всякой позорной клюквы и балалаек. Рекомендую посмотреть отдельно на ютюбе отрывок — он без спойлеров и он великолепный.
Кимушка давит притчу, насмотревшись кина с Делоном.
Неонуар по-корейски и просто самый красивый фильм Ким Джи-уна.
29. Преследователь (2008)
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,8
Annako: 10
Danil: 7,5
Бывший детектив работает сутенёром и ловит маньяка, который убивал его девчат. Но судебная система даёт сбои и маньяк выходит на свободу. Начинается игра: кто первым доберётся до жертвы — маньяк, сутенёр или полиция Сеула...
Можно было сказать про сюжет проще: маньяка ловят на 30-ой минуте, но его жертва всё равно в опасности. Как тебе такое? Но в этом изюмина, интрига и драйв «Преследователя».
Часть фильма посвящена хреновой работе правоохранительных органов Сеула. Подобный упор на идиотию органов был замечен в фильме «Воспоминание об убийстве». Видимо, больная тема. Да и сам потрошитель прекрасно понимает с кем имеет дело, и всячески издевается над копами, водя их за нос. В итоге жертву ищет лишь сутенёр, копам насрать, а поведение маньяка набирает жестокие и бескомпромиссные обороты. И да, обещаю, к финалу фильма, ты забрызгаешь экран монитора возмущённой слюной.
Наверное этим триллером можно проверять знакомых на адекватность. Если не нравится — ну их
30. Мисс бабуля (2014)
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,2
Annako: 7
Danil: 7
70 летнюю бабулю родня хочет списать со счетов, отправив в дом престарелых. Но случается чудо, и бабуся попадает на магическую фотосессию. Одно фото — и ей снова 20 лет. Молодой быть классно... Почему бы не сделать то, что она не смогла сделать раньше?
Корейцы не могли снять просто пустую комедию про молодую старуху, которая творит дичь нам на радость. И там где бы Голливуд доехал до финальных титров на клише и банальных гэгах, корейцы копнули глубоко, не оставляя выбора, кроме как пустить слезу.
Возможно, наши родители, бабушки и дедушки тратили свою молодость на наше воспитание и на работу, закопав мечты и хотелки поглубже. Бабуля из фильма — яркий тому пример. Она могла быть крутой певицей, но воспитывала сына. Магия дала ей шанс исполнить мечту. И эта минорная нота про упущенные возможности тянется через весь фильм.
Ну и два факта. Для «любителей» «Игры в кальмара»: режиссёр Хван Дон-хёк снял и бабулю и Кальмара. Для любителей хорошей музыки: пару песен из фильма уже пять лет не покидают мой плейлист, например эта.
«Если сравнивать женщину с мячом, то девочка-подросток — это баскетбольный мяч, мужчины борются за него толпами, пытаясь поймать. Женщина 30 лет — это теннисный мячик, мужчин меньше, но их концентрация на мячике всё так же сильна. Женщины среднего возраста — мячик для гольфа и мужчина один. Но наступает возраст, когда всем мужчинам плевать на мяч...» — это вольное цитирование начала фильма, нравится.
На этот сюжет снято уже тьма римейков! Когда уже русский? (Наша постоянная рубрика «Вопросы без ответов»)
31. Хваи (2013)
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,0
Annako: 8
Danil: 7
Бандиты похищают мальчика и просят выкуп, но что-то идёт не по плану, и пацана оставляют себе. Пацан растёт, становится практически сыном для бандитов. Они в свою очередь передают ему весь свой опыт. Только одно НО: пацан не хочет быть убийцей.
Что будет, если аж пять хладнокровных «папаш» вырастят сынулю, не забывая передавать ему свой опыт? Вот тебе стрельба, вот тебе рукопашка, вот тебе жонглирование колюще-режущими, вот тебе хитрость — полный фарш, который пацан впитывает, как губка. Что будет, если всё это воспитание — лишь пункт в чьём-то изощрённом плане мести?
Что будет, что будет... Жестокий, кровавый триллер с мощным драматическим уклоном и закрученным сюжетом а-ля «Олдбой» будет! Только в этот раз действующих лиц больше, упора на экшен больше, а постановка этого экшена не стыдится разливать вёдра крови, хрустеть костями и выкладывать десятки трупов на пути к шокирующему финалу.
Снова жуткий образ Ким Юн-сока (после «Жёлтого моря») и отличный ансамбль «отцов». Удивительно, как некоторые корейские актёры умудряются играть и роли абсолютно располагающих к себе приятных людей, и воплощать на экране абсолютное зло.
32. Окча (2017)
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,3
Annako: 9
Danil: 7
Корпорация наделала новых чудо-свиней, которые должны накормить весь мир, и раздала эти чудинки фермерам. Через 10 лет корпорация пришла за свиньями. Но внучка фермера сдружилась со свиньёй. Начинается захват, побег, погони, ловушки, мясокомбинат...
Пон Джун-хо, прощупав почву в Голливуде своим фантастическим боевиком «Сквозь снег», спустя 4 года вернулся вроде бы с семейными приключениями необычной свиньи + бегемота (свинемот) и девочки. Но эта «семейность» быстро меняется на жестокую сатиру под балканские мотивы с противостоянием фашисткой корпорации против подпольного Сопротивления.
И если в «Сквозь снег» Пон подтянул Криса Эванса, Джейми Белла, Эда Харриса, Джона Хёрта и Тильду Суинтон, то в «Окче» осталась Тильда, но зато пришли Джейк Джилленхол, Пол Дано и мемный Джанкарло Эспозито. Все эти ребята отлично вписались в местное корейское безумие и чертовщинку.
И если говорить именно о сатирической части фильма, то лишь в 2021 году драмеди Адама МакКея «Не смотрите наверх» (2021) смогла так же эффектно поиздеваться над современностью. В «Окче» достаётся и корпорациям, и правозащитникам, и копам, и телевизионщикам, и нам потребителям. Это весело, пока Пон в финале не выкручивает ручки жести так, что Анна (супруга Лебедя, прим. Лебедя) после просмотра стала вегетарианцем... Добро не побеждает зло, может быть только точечно и очень маленькими порциями.
«Вторжение динозавра» наоборот. И опять белые ведут себя как корейцы.
33. Безжалостный (2017)
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 6,7
Annako: 8
Danil: 8,5
Весь из себя такой авторитетный бандит сидит в тюрьме и горя не знает. У него большие планы по захвату власти после выхода из тюрьмы. Но вот за решётку попадает борзый пацан, которого бандит решает воспитывать, опекать, а после тюрьмы взять в банду.
Мощная криминальная драма из Кореи о том, как один бандит водил за нос второго бандита, а второй водил за нос этого бандита и еще своих боссов, а первый тоже боссов водил за нос, а боссы и тех и тех тоже водили за нос этих, в итоге как бы все не пытались обмануть друг друга, но обманет только один.
В этот раз я стал заложником корейской крутости. Снова они попытались извернуться и выдать такой сюжет, что хрен распутаешь. Намешав мотивы персонажей в густой суп, я не сразу это съел.
Поставлен фильм очень сочно и эффектно: тут и ловкий монтаж и долгие пролеты камеры и интересные ракурсы. Плюс, как всегда в финале я доволен — корейцы снова налили драмы и припечатали её твистом.
Более-менее стандартный криминальный сюжет, но выдающаяся постановка. Есть русские бандосы.
Я бы дал этому сценарию Оскар, без шуток. Визуально же фильм снят под явным влиянием Пак Чхан-ука.
34. Дорога к дому (2002)
Кинопоиск: 8,0
IMDb: 7,7
Annako: 8
Danil: 7
Мать-кукушка спихнула своего избалованного сынка к бабушке в деревню, а сама уехала якобы «искать работу». Бабуля немая, согнутая под углом 90 градусов, медлительная, но заботливая. Она постоянно чем-то занята и сносит любые капризы наглого городского внучка.
Очень медлительный фильм, который может похвастаться лишь буднями деревеньки в горах, минимум диалогов и редкой ненавязчивой, но приятной музыкой. Никаких бандитов, маньяков, тупых копов, вражды между севером и югом... просто мальчик гостит у бабушки. Но как же душевно проходят эти простые 90 минут.
Фильм затрагивает колючую, но близкую для каждого тему — отношения со стариками. Я смотрел, как пацан ведёт себя, и вспоминал тычки в сторону своих бабушек. Бабулю играет непрофессиональная актриса, над её гримом поработало само время.
К финалу пацан привязывается к молчаливой бабушке. Пацан просит её, чтобы она прислала по почте пустой лист бумаги, если ей станет плохо, и он сразу приедет. Пустой лист, потому что бабуля не в силах написать и слова. Пацан заготавливает шаблоны писем сам. Но он стесняется проявить чувства и обнять её, когда садится в автобус. Он уезжает. Бабуля снова остается одна.
Кино, которое рано или поздно вам порекомендует знакомый кореец.
Универсальное кино, которое имело кассовый успех по всей Азии и в то же время покорило критиков.
35. Счастливый конец (1999)
Кинопоиск: 6,7
IMDb: 6,8
Annako: 9
Danil: 8
Он безработный, а она директор школы. Они женаты и у них есть ребёнок. Она ему стабильно изменяет. Он узнаёт об этом. Он думает, как уладить эту проблему.
Кажется, это самый взрослый фильм из всей статьи, аж 1999 года. Кажется, это оптимистичная драма, в которой казалось бы нет места оптимизму. Кажется, это абсолютно обычная история про измену, которая всё равно отлично бодрит расстановкой сил и приоритетов. Кажется, сценарист сделал всё, чтобы любой зритель возненавидел супругу главного героя, которого играет Чхве Мин-щик («Я видел дьявола», «Олдбой»).
И я не буду оправдывать ни жену, ни мужа, но ложь открывается всегда, а вот как наказать лжеца уже каждый выбирает сам.
Вроде бы обычная драма об отношениях, но финал может шокировать неподготовленного зрителя.
Драма об измене, с откровенными до дискомфорта постельными сценами, одномоментно способна обернуться в нечто шокирующее с нескрываемой иронией. Эффектный дебют режиссера, признанный корейскими критиками.
36. С Богами: Два мира (2017)
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,2
Annako: 8
Danil: 6,5
Бравый пожарник эффектно погибает, спасая ребенка из огня. Погиб — встречай трёх ангелов, которые проводят тебя в загробный мир. Но пожарник не прост. Он получает супер билет, который позволяет ему пройти семь судов за 49 дней. И если на этих судах ангелы докажут, что он безгрешен, то боги позволят пожарнику переродится в любое живое существо.
Вот это сюжет! Только писать о фильме толку нет, потому что это лишь первый фильм из трилогии. Второй я так и не посмотрел, а третий на подходе. Первый же фильм кончается жирнейшим клиффхэнгером в лучших сериальных традициях.
В фильме виден бюджет: много крутых спецэффектов, круто поставленные экшен сцены, необычный яркий загробный мир, ангелы-хранители в нарядах Нео, раскидывающие монстров. Всё это помогает пускать пыль в глаза, пока ты не поймёшь, что смотришь самую натуральную драму, а не какой-то там фантастический блокбастер. Пожарник оказывается не таким уж и безгрешным, а каждый персонаж тащит на себе шкаф со скелетами и тумбочку с флешбэками.
Как замаскировать драму под эпичное фэнтази
37. Выход (2019)
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,0
Annako: 8
Danil: 8
Про этот комедийный фильм-катастрофу писал отдельный пост:
Вот казалось бы — всё в фильме просто. А почему-то мало у кого так получается...
38. Осатаневшая (2010)
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,3
Annako: 9
Danil: 8
Столичная чёрствая леди приплывает в деревушку на острове. Там она росла и уплыла в столицу 15 лет назад. В деревне её встречает подруга детства с дочкой, 4 старухи и пару мужиков — больше никого нет. С подругой всё плохо: над ней издеваются старухи, насилует брат мужа, муж бьёт, да и кажется что он положил глаз на их дочь...
Есть целый пласт фильмов, в которых ты первую половину «любуешься», как мерзкие люди издеваются над главным героем, а вторую половину радуешься как главный герой мстит ублюдкам. По классике сразу вспоминается «Догвилль» и «Я плюю на ваши могилы». Дебют режиссёра Чан Чхоль-су похож на подобные истории, но всё равно идёт своим неожиданным путём.
История сталкивает два мира: город и деревню, равнодушие и насилие. Пока городская дама давит в себе любое внимание в сторону творящегося вокруг насилия, её подруга всё сильнее и сильнее получает подзатыльников от коллег по острову. И думаю, что уже наспойлерил, но во-первых, каждый подзатыльник вернётся обидчикам, а во-вторых, не всё так просто.
Фильм тяжёлый и для него не будет нужного настроения, поэтому, если хочется кровавой жатвы с серпом наперевес, то добро пожаловать в этот жестокий мир.
За типичными для корейцев ультранасилием и бенефисом антигероя прячется неординарный сценарий: фильм долго прикидывается тем, кем не является, и неожиданный четвертый акт здорово освежает идею.
Классный ход со сменой главной героини, и вообще тут много простых, но очень эффектных ходов. Манипулятивность в чистом виде. Не припомню, чтобы я так болела в кино за маньяка.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ
Вот о каких фильмах рассказываю во второй части статьи
Звери, что цепляются за соломинку (2020), Террор в прямом эфире (2013), Мятная конфета (1999), Космические чистильщики (2020), Поэзия (2010), Психиатрическая больница Конджиам (2018), Алиса в стране искренности (2015), Картер (2022), Новый мир (2013), Я — убийца (2012), Западный фронт (2015), История двух сестёр (2003), Сквозь снег (2013), По уставу (2007), Пылающий (2018), Один день (2017), Асура: Безумный город (2016), V.I.P. (2017), Гангстер, коп и дьявол (2019), Кунхам: Пограничный остров (2017), Экстремальная работа (2019), Великий тигр (2015), Человек из ниоткуда (2010), Живой (2020), 200 фунтов красоты (2006), Избави нас от лукавого (2020), Несмонтированный фильм (2008), Голубая соль (2011), Возвращение героя (2013), Поезд в Пусан 2: Полуостров (2020), Эликсир красоты (2020), Лающие собаки никогда не кусают (2000), Ведьма (2018), Точка R (2004), Секретный агент (2016).
Если хочешь максимально полный разбор истории развития кинематографа Южной и Северной Кореи, то вот статья Сергея Киташова: «Долгий путь к самобытному совершенству: история становления корейского кинематографа» —
Если тебе понравилась статья и хочешь меня поблагодарить или поддержать, то ставь плюсики, комментируй, делись, добавляй в закладки, аккуратно указывай на ошибки (они наверняка есть).
— Также можно кинуть денег на Тинькофф: 4377 7237 6813 4839 (Лебедев В. В.)
— Также можно по классике бросать донаты прям в комментах.
Писать порой весело, но часто сложно — многие вещи превращаются в рутину. Твоя поддержка помогает не бросать и отлично бустит на новые подвиги! Обнял!
P. S. Ну и подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог, ну и на канал в телеге подписывайся — там тоже про кино :)
За рекламу подсайта, как и договаривались ( ͡❛ ͜ʖ ͡❛)
А если серьезно, список получился типовой, но ты можешь продать его как никто другой.
Тебя надо пиарщиком к российским дистрибьюторам. Тогда глядишь и корейское кино у нас в прокате собирать начнет ;) А то и у "Решения" грустные цифры...
Крч, дочитал. Очень много как хотелось откомментировать фильмы, которые смотрел. И очень много, что заинтересовало. Но сейчас уже ничего не помню, голова заполнена ахахаах.
В случае, когда захочу глянуть хороший корейский фильм или шок-контент с закрученным сюжетом, интригами и твистами, приду сюда :))
Вместо толкового коммента лови небольшой донат, ха!
Комментарий недоступен