Для чего созданы маркетплейсы (и ассеты в них) и чем плохо их использование в разработке игр?

Время чтения: 2 мин.

Приветствую разработчиков и игроков DTF!

В течение нескольких лет игровой разработки я использовал несчетное количество ассетов окружения, врагов, анимаций, музыки и прочего.

Это ведь в разы ускоряет разработку: ты видишь конечный результат сразу и можешь представить подойдет ли эта конкретная анимация или музыкальный трек к моей текущей ситуации, локации, врагу, настроению и атмосфере игры.

Ghost Shadow
Ghost Shadow

Но, кроме этого очевидного удобства, при использовании ассетов разработчик неизбежно сталкивается с негативным фоном, исходящим от других разработчиков, игроков, издателей, критиков.

Они говорят: “А! Взял тот ассет, и вон тот. Всё понятно. Игра - говно.”

Правда, в основном это говорят русскоязычные люди. Англоязычные - в основном, хвалят. Но, опять же тут играет роль и менталитет.

Русскоязычные более прямолинейны и честно скажут, что и где не так (ну если это не тролли, которым лишь бы обоср*ть), а англоязычные будут хвалить в глаза, а про себя могут думать “чуваку надо еще многому учиться” (как минимум).

Похвала, конечно, всегда ободряет и хочется бежать и повышать мастерство, с другой стороны, здравая критика укажет на ошибки, где именно надо подкачать скилл.

Ghost Shadow: пример локации из ассетов
Ghost Shadow: пример локации из ассетов

Но вопрос все равно остается открытым: Для чего же тогда создается, продается и покупается такое огромное разнообразие ассетов на маркетплейсах?

Разве не для того, чтобы из них создавать что-то крутое, что-то вкусное. Ведь сам по себе обычный кусок скалы, трава или кирпич не даст пользователю таких эмоций, даже если он будет уникально созданным.

Но в умелых руках, с правильным построением уровня, акцентов, камеры, освещения - всё это можно превращать в уникальные интересные локации: в захватывающие дух виды на бескрайние прерии или моря, волшебные долины с зеркальными озерами и мистическими тварями, завораживающие старинные развалины с водопадами. И вот они - эмоции, восхищение или отвращение, удивление или испуг, страх или веселье и т.д.

Для чего созданы маркетплейсы (и ассеты в них) и чем плохо их использование в разработке игр?

Надеюсь, что упомянутый негативный фон не остановит моих коллег (меня и подавно) вдохновляться крутыми ассетами и создавать из них удивительные и уникальные локации, воплощая свои фантазии и сны в реальность, пусть и виртуальную, на зато ее можно показать всем.

Jason's home with his cat
Jason's home with his cat

А также, конечно, пользуясь случаем, хочу показать и свою любимую на данный момент игрушку: Ghost Shadow. Скриншоты есть выше по тексту и в Steam

Ссылка на Стим тут

Буду премного благодарен за каждый вишлист! ❤❤

и добрый комментарий в Ютубе🙏

Ссылка на трейлер тут:

Demo Trailer

Yali Papacubec

P.S. Если пост попал не в ту рубрику, переместите, пожалуйста, в правильную, спасибо.

2525
33 комментария

В вашей рекламе статьи не обнаружено

29

Не вижу ничего плохого в использовании готовых ассетов, если это сделано грамотно. Особенно для инди-разработчиков, которые могут сэкономить деньги и потратить их на что-то более важное

13

вот и я тоже так считаю! 👍

3

Считаю, что тема не раскрыта. Мне ассеты скачанные не нравятся, потому что с ними ощущается какой-то фальш, что кто-то другой их сделал, а ты все просто расставил по местам. А е ли тебе чего-то не хватает, то нужно самому моделировать, а оно уже не будет вписываться в тот визуальный стиль. Но вот разработчики The Forgotten City сделали интересную игру, потому что была идея, а ассеты - это способ ее рассказать

9

Отнюдь. Например Plague Tale это не помешало продаться 2 млн копиями. И кстати удивительно, но там все очень хорошо вписывается в арт.

1

Прочитал статью и не нашел ответа на вопрос «чем плохо их использование» из заголовка. Больше похоже на подводку к финальной части статьи с анонсом игры. Желаю твоей игре выйти в релиз и получить больше положительного фидбека от аудитории, но сделай, пожалуйста заголовок поста менее кликбейтным. Сейчас сам заголовок больше привлекает начинающих разработчиков, а не потенциальных игроков.
Ну и не вижу ничего плохого в грамотном (!) использовании готовых ассетов в инди-проектах.

6