Инди против ААА: разговор автора Firewatch с создательницей Uncharted

Шон Ванаман и Эми Хенниг об игровой индустрии.

Uncharted 4: A Thief's End
101101

Мне у Хэнниг между строк видится некая усталость от игровой индустрии в целом. Люди на сингловых ААА так-то реально как свечки горят. Взять Стрейли из последнего.

54

Поэтому, надо еще иметь какие-то увлечения, считаю. Вон Рафа Колантонио, заколебавшись делать игры, херачит музло и вертится, помогая друзьям в ресторанном бизнесе (пиццерия своя у него совместная с другом). Мужик живет полной жизнью и судя по всему, нормально себя ощущает. А вот такого ощущения, от слов Эми не возникает. Мне кажется, на данный момент, она глубоко несчастлива.

9

Я бы сказал вообще на ААА проектах.

2

Чего они заладили про смерть одиночных игр? Может, проще постараться сделать так, чтобы игра стоила не сто миллионов долларов и работало над ней не 200 человек? Или 1000 как над Ассасинами.

На эту тему у Даниэля Вавра была отличная подборка статей в блоге, где он делился мыслями о разработке игр и не понимал, на что крупные фирмы тратят такие бешеные суммы во время.

16

Да какая смерть? Я наоборот время выкроить не могу, столько всего хорошего навыходило. Пробовал все "Анчартеды" (кроме последнего) - очень скучные игры, как и все "Томб Райдеры" кроме первого (к слову, там врагов почти не было, зато была атмосфера приключения).

7

А я все стеснялся говорить, что я не понимаю, куда такие деньжищи угрохивают, и думал, мол, ну это со стороны всегда непонятно, они там знают, что делают, да и подсчитывают, наверное, до последнего доллара, не идиоты же... Ну хоть отлегло немного.

4

Сложность создания игр растет гораздо быстрее, чем даже сложность графики в кино. Игроки хотят все более проработанное окружение, все больше мелких деталей, отсюда и гигантские бюджеты из-за гигантского объема работы.

2

Может, проще постараться Например тебе? Иди и сделай.

2

Можно делать игры за бюджеты десятилетней давности и получать продукт на уровне проектов десятилетней давности. Останется только игрока убедить, что это нормально.

Было бы неплохо, если бы сами стримеры давали пример зрителям и говорили бы: "Вот эта игра очень крутая, если вам она тоже понравилась, то не забудьте поддержать разработчиков, купив копию."

18

Firewatch — штучный продукт. Посмотрим, во что вырастет студия, какие у нее будут другие релизы. Вот тогда и прислушаюсь к экспертному мнению ее автора.

5

Firewatch — штучный продукт.

Да ладно, по шкале "жанровое - авторское" на 70% жанровое.

6

Объясните мне друзья, что в этом файрвоче такого?Она же пустая, предсказуемая и скучная.Почему с ней так носятся?
например сома в 999999999 раз лучше же.

4

Комментарий недоступен

4

60 за игру и продажи в 10 млн копий

В среденем со скидками продажи в районе 400млн. Оттуда 50% на стим и налоги (на самом деле больше) - остаётся 200млн. Оттуда 50% на маркетинг (на самом деле больше) - остаётся 100млн на разработку. Косты в районе 50-70млн.

Отбить косты и заработать, ну, где-то 30% сверху, в индустрии с настолько огромными рисками - это совсем не повод для бешеного веселья.

9

Когда вы покупателе в магазине молоко за 60 рублей за литр, вы же не думаете, что все эти 60 рублей идут фермеру?

6

от конечной цены до разработчика в лучшем случае треть доходит. обычно 1/5.

Когда DTF был ещё 1,0 я имел смелость написать что в играх плохой сюжет мешает, а хороший я бы просто хотел посмотреть в виде кино.

И получалось что в игре плохой и хороший сюжет, однозначно не нужен, а сюжетные ситуации должны создавать сами игровые механики.

Например вас предал напарник, но это не задумка сценариста, просто у каждого союзника, раз в пять минут есть десятипроцентный шанс предательства (если очень просто).

Несмотря на консервативность публики в то время, минусов я нахватал не много.

5

Правильно, игры должны быть про интеракцию а не просто про сюжет. То есть важна не столько сама история, сколько твоя возможность с этой историей взаимодействовать, влиять на ее ход, а не просто наблюдать.

1

Игра такая была, по фильму "Нечто" (The Thing) - там >80% напарников были пришельцами в обличии людей, они превращались по двум условиям - вы довели "напарника" до разбитой панели, он её починил, вы сделали шаг внутрь и получили удар в спину, либо у напарников повышался "уровень стресса" и надо было колоть им адреналин - не вколол, твой "напарник" превратился в Нечто и мишен феилд, т.к. панель некому починить.

Чёрт, отличная статья. Хенниг искренно жал с закрытием её проекта. Uncharted во вселенной Star Wars мог бы выстрелить, или нет, теперь уже не узнать, что там Реймонд в Motive с ней сделает.

5

Затронули интересный вопрос.
Спиратить и поиграть - это экономический момент. Проблема издателя, но не автора.
А вот не купить, но посмотреть стрим - это уже что-то социальное. То есть, появляется аудитория, которая потребляет и даёт обратную связь, но ни при каких условиях не может быть клиентом, не приносит выручку. Получается, чтобы удержать клиента-стримера, автор должен ориентироваться не на то, что хочет получить стример для себя, а на то, что стример может перепродать своим зрителям.
Объясняет эффект Minecraft и PUBG: успешная игра должна быть полуфабрикатом, конструктором контента для интересных трансляций. В отличие от привычных концепций игры как готового экспириенса в товарной форме или как конструктора для индивидуальных фантазий игрока.

3

Странно вы рассуждаете. Я отмечаю три типа летсплееров для себя:
1. Летсплеер новинок
2. Летсплеер хорроров
3. Летсплеер игр, в которые я уже поиграл

Да, скорее всего есть какие-то провалы, которые я не учёл, но я и не делил на категории, я сказал, что отмечаю 3 типа летсплееров.

Первых я смотрю очень редко: игры в VR, консольные эксклюзивы и что-то в этом духе. У меня нет этих вещей и даже в будущем не факт, что появятся. Я уже потерянный покупатель для ребят выше. Если этого не будет, я просто не буду это смотреть, но покупать не побегу, у меня нет на это лишних денег.
Вторых смотрю иногда, но никогда не будут покупать хорроры и играть в них сам. Я навсегда потерянный покупатель для ребят, выпускающих хорроры.
А за игры, в которые играют летсплееры третьего типа, я уже заплатил и смотрю ради обратной связи и каких-то социальных элементов вроде реакции летсплеера на понравившийся мне момент. Мой долг этим разработчикам оплачен сполна и хули они от меня хотят?

Но!

Я уже знаю немало ребят, которые раньше пиратили, а сейчас смотрят стримы. Замена ли это? Вряд ли, но если пиратство победят, то пиратами назовут именно тех, кто смотрит стримы и начнут бороться с ними.

Также я знаю тех, кто раньше играл, а сейчас только посматривает стримы. Эти тоже потеряны как покупатели.

2

аудитория, которая потребляет и даёт обратную связь, но ни при каких условиях не может быть клиентом, не приносит выручкуТо есть, человек, посмотревший стрим, игру уже не купит? Это очень сильное утверждение. Неплохо бы его как-то обосновать.

Проблема не в том, что одиночные игры не продаются. Они продаются гораздо большими тиражами, чем когда-либо. Проблема в том, что AAA-игры слишком дорогие в производстве, и только в этом.

3

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

4

Ну стоп, завершённость как раз есть, вполне понятная. То, что они достигли её антиклимаксом, уже другое дело, но это вполне попадает под «какую мысль хотели авторы передать».
Сам я от Firewatch не остался, правда, в восторге.

1

Вот да!Подписываюсь под каждым словом.

Комментарий недоступен

Хенниг создаёт впечатление биздева, которого заботят продажи, бюджеты да как бы запустить новый франчайз, при чем не так важно какой, ведь креативная команда что-нибудь придумает.

Она дико давно в этом варится и реально похоже обросла этим формализмом как защитным механизмом. И в определенный момент это явно начало ей мешать, взять тот же Анч 3, который пусть и эффектная, но каша из идей и концепций. Мне вообще кажется, что через пару лет мы её скорее в должности COO увидим в какой-нибудь конторе, нежели в роли гейм-директора.

4

До сих пор не понимаю зачем люди стримы смотрят, когда модно самому погонять. Единственное ради чего я могу глянуть, так это посмотреть как игра в целом выглядит, если до конца не уверен.

1

Хотят повысить цену на свои замечательные игры, да пожалуйста, всё в ихних руках.
Но извольте пинать сперва издателей, что бы те в свою очередь пинали платформодержателей, что бы, когда я покупаю игру за "$90" мог в неё играть на всех платформах, где она вышла или выйдет, на том на чём мне удобно в данный момент. Захотел на консоли перед телеком на диване, захотел в кресле между alt-tab-ами и интернет серфингом, захотел и начал играть в транспорте.
Зачем мне покупать одну и ту же игру, по "сто" раз? Когда уже дойдёт до издателей, что продукт нужно сделать общедоступным на все платформы? Вот тогда, можно и ценик поднять.
Купи Diablo 3 на PC, потом на PS3, потом Diablo 3 RoS на PC, потом Diablo 3 Ultimate на PS4. Купи Division на PS4, потом на PC. Тот же Destiny 2, почему я должен покупать сперва на PS4 так как вышла раньше, а потом ещё и на PC, при этом, нету общего сейва прогресса у всех перечисленных игр. Да и тот же Firewatch, купи там, потом там. Купил раз, и можешь использовать там где удобно в данный момент времени. А ни как захотели разработчик, издатели и платформодержатели.

2

За этим тебе к "Микрософтам" надо. Они сейчас такое продвигают.

1

почему я должен покупать сперва на PS4 так как вышла раньше, а потом ещё и на PC,

не должен - просто не покупай.

Тут, кстати, у европейцев и американцев та же проблема, что и с производством техники: у них слишком высокий уровень зарплат, проще перенести производство в Китай.

Но с играми так не получится. Поэтому бюджеты будут громадные в том числе из-за зарплат всем этим сотням сотрудников.

1

да ладно? всякое техническое уже давно на аутсорс кидают. никому не нужны программисты для порта на другие платформы или художники по спрайтам из США и Европы, когда индусы или украинцы сделают тоже самое в разы дешевле. собственно, смотри в титры ААА-игр. там это сплошь и рядом. и чем дальше, тем больше аутсорса будет.

1

ну кто знает, дисней вон мультфильмы раскрашивал в китае вроде)

Хм, купил и прошел Firewatch, именно после того, как начало увидел на стриме у WLG, так бы мб и не купил, да и другие игры были, но сейчас не вспомню.

1

Было аналогично с The Wolf among us. Включил стрим DTF и через десять минут вырубил, чтобы не нахвататься спойлеров и пройти игру самостоятельно.

1

Получается какой-то порочный круг: разработчики дают бесплатные копии стримерам и либо это сработает, либо ты сам уменьшишь продажи для тех, кто отказался от игры после просмотра стрима

Тоже самое раздавать ключи изданиям. И потом рецензия либо будет положительная и это сработает, либо отрицательная и читатели не купят игру. Breaking news: игрожуры убивают продажи игр.

4

Первое предложение после подзаголовка про стримы поправьте, там два раза "подробнее"

1

"На аргумент Эми Хенниг о том, что многие решают посмотреть летсплей, чтобы сэкономить 60 долларов, Ванаман ответил, что по такой же логике чтобы сэкономить 60 долларов игру можно «спиратить» — но нет никакого смысла об этом рассуждать."

Спорный контраргумент. Просмотреть ролик прохождения на youtube всё же проще и безопаснее, нежели скачать нелегальную копию игры. Да и странно заявлять автору Uncharted, что её игру можно "спиратить".

1

Ну как вариант, можно у друга взять поиграть или купить БУ копию. Так они тоже лишних продаж не получат, а для них это почти равносильно пиратству (Там же на плойке всё ещё работает вторичный рынок? Я не сильно в курсе)

Может у крупных стримеров не так, но я довольно много инди продал своим зрителям. Например айзека, подземелья дредмора, и даже недавний they are billions купили минимум 5 человек.

1

Зачем вы отменили однопользовательскую, сюжетно-ориентированную игру? Мы хотели такую игру!Они бы скорее посмотрели в интернете, как в неё играет кто-то другой.Ютубгейминг спалили

Разработчики не стали делать однопользовательскую сюжетно-ориентированную игру. Вместо этого они скорее бы посмотрели в интернете, как такую игру будут делать другие разработчики.

2

Постойте, это тот самый Sean Vanaman, который делал игру с малолетней девочкой убивающей людей, а ещё вешающий клеймо расиста на человека за оговорку в прямом эфире?

1

"делал игру с малолетней девочкой убивающей людей"

Это что за игра такая?

Чувак как бы все правильно говорит - не надо бросаться делать свой овервотч, есть огромная аудитория, которая с большим удовольствием сыграет в фаервотч и т.д и т.п., но наратив повествования все равно как-то нравоучительно-душноватый... человек первый успех сделал и уже с чем-то борется, кого-то коучит, уже сквозит деление на два подхода - "мой и неправильный", вот это плохо помоему. А так прикольно пообщались

Я думаю он оперирует опытом не только выпуска Fairewatch. У него за плечами ещё 4 года работы в Telltale Games. И за это время у него сложилось свое виденье игровой индустрии, которым он делиться. Я не заметил такого явного снобизма с разделением на 2 подхода. Тем более стоит учесть, что текст (а уж тем более перевод) может исказить тон, а порой и смысл того, что и как хотел донести автор.

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

У Беседки как раз все не очень хорошо сейчас с продажами. Не так давно вроде выходила статья про Bethesda, в которой объясняли, что они по сути живут за 2 серии - Fallout и TES. А вот на их остальных проектах статистика продаж не такая уж и воодушевляющая

Интересно. На самом деле выходит забавный парадокс. Одну и ту же в принципе игру можно сделать допустим за 36500 человеко-часов - но в одном случае студия из 50человек и за 2 года. А во втором из 100 и за год.
В первом случае - сюжет и дизайн оказаться гораздо более связан - по той причине что игру делает меньшее число человек. И соответственно разброса и шатания между виденьем различных людей - и конфликта как итог не будет.

ну совсем сингла не вымрет. Случится как RTS - раз в 5 лет по старой франшизе или от инди.

Хеннинг и не слово о Legacy of Kain, как так?

Комментарий недоступен