Когда стоит отказаться от музыки в игре

В некоторых случаях тишина — это лучший саундтрек.

Композитор и автор саундтрека к FTL Бен Прунти (Ben Prunty) в своей колонке на PC Gamer описал ситуации, в которых тишина может работать на атмосферу игры лучше, чем музыка.

Когда стоит отказаться от музыки в игре

Прунти начинает свой текст с вопроса: зачем вообще играм музыка? По его мнению, саундтрек вместе с визуальной составляющей создаёт какую-то атмосферу и подсказывает игроку, что он должен чувствовать в определённый момент.

Представьте средне освещённую гостиную. В ней никого нет. Теперь представьте, что играет весёлая, оживлённая музыка. Глядя на комнату, вы ждёте, что сейчас её заполнят интересные персонажи, с которыми можно будет пообщаться и обменяться шутками.

Теперь представьте всё то же, но с жуткой, угрожающей музыкой. Восприятие комнаты меняется. Тут случилось или случится что-то ужасное. Вы чувствуете, что комната не безопасна. Что-то наблюдает за вами? Кто или что появится здесь?

Бен Прунти, композитор
Когда стоит отказаться от музыки в игре

Так, по словам Прунти, музыка может влиять на ощущения игрока и менять его восприятие происходящего.

Мне нравится думать, что музыка сидит рядом с игроком и даёт ободряющие советы. «Вот, что сейчас происходит. Теперь настроение меняется, осторожно! Всё, сейчас ты в безопасности».

Бен Прунти, композитор

Прунти замечает, что многие композиторы считают лучшим саундтреком тот, который никогда не прекращает играть. Но что если это не так? Ведь есть игры, в которых отсутствие музыки усиливает эффект от геймплея.

Когда стоит отказаться от музыки в игре

К примеру, Dark Souls. В ней не играет музыка во время исследования локаций, и это создаёт ощущение беспокойства.

Dark Souls жуткая, это почти хоррор. Отчасти из-за дизайна, отчасти из-за саунддизайна и сеттинга тёмного фэнтези. Но, мне кажется, также из-за того, что в ней нет музыки.

Бен Прунти, композитор

В Dark Souls никто, в том числе и музыка, не даёт подсказок о том, что случится дальше. Это работает на атмосферу: игрок не знает, чего ожидать от новой локации, что ждёт его за следующим поворотом, дружелюбен ли NPC, сидящий неподалёку.

Когда стоит отказаться от музыки в игре

Ещё одна игра, которую приводит в пример композитор, — Duskers от студии Misfits Attic. Это смесь из roguelike, стратегии в реальном времени и хоррора, в которой нужно управлять дронами, исследующими наполненные монстрами космические корабли. Информация, доступная игроку, ограничена схематичным изображением окружения дронов.

Это очень напряжённая игра. И в ней нет музыки. Ни в меню, ни при появлении монстра, — только звуковые эффекты. И это делает геймплей правдоподобным. Ты не управляешь персонажем, который контролирует дронов. Ты, сидящий перед компьютером, управляешь самими машинами.

Бен Прунти, композитор
Когда стоит отказаться от музыки в игре

Как утверждает Прунти, убрав музыку, можно создать у игрока ощущение одиночества, беспокойства или сделать игру более реалистичной. В некоторых тайтлах саундтрек исчезает в определённые моменты для драматического эффекта, но мало какие обходятся без музыки вообще.

Dark Souls и Duskers заставляют задаться вопросом — зачем играм саундтрек? И ответ на него помогает лучше понять роль музыки.

Бен Прунти, композитор

Какие игры, по вашему мнению, выигрывают от отсутствия музыки? В какие её следовало бы добавить или, наоборот, убрать? Поделитесь в комментариях.

22 показа
11K11K открытий
64 комментария