Скажем, новый геймдизайнер приходит в индустрию прямо из учебного заведения. Он нанимается в одну из игровых компаний, таких как Capcom или Sony, и, благодаря определённой доле удачи, становится продюсером небольшой игры.
Компания, как это принято в Японии, вкладывается в раскрутку имени, стоящего за игрой. Геймдизайнеру устраивают фотосессии, придумывают причёску и стиль одежды, чтобы заставить его выделяться. Его интервью публикуется в журналах вроде Weekly Famitsu.
Забавно рифмуется с недавней статьей, где японский геймдизайнер заявлял, что его цель – заработать денег =)
Строго говоря, любой дизайнер должен хотя бы отбить разработку игры. Другое дело, что для кого-то деньги являются целью номер один, и успех игры измеряется только заработанной на ней суммой, а для кого-то, наоборот, важнее искусство.
Фильмы ведь тоже не все гонятся за кассовыми сборами, есть и артхаус. С играми то же самое.
Принципиальная разница. Они все хотят заработать, но вот делают фасады. Прям как ИКО! Этот их "гардиан" они делали почти 10 лет, а в итоге он неиграбелен - управление неработает от слова совсем, да и неинтересно (просто красивый мир)
К слову, та статья в оригинале является частью этой. Не совсем понятно, почему решили разбить.
Всё очень даже сходится. "Раскрученным" геймдизайнерам в Японии сложно сменить работу(компанию) и чтобы продолжать заниматься своим делом они создают эти "концепт-студии" которые требуют немалых финансовых вложений. Отсюда и простое желание Yoko Taro заработать.
Таро склонен к алкоголизму, поэтому он не играется в творца с божьей искрой, а прагматично смотрит на сложившуюся ситуацию.
Японские корпорации славятся своим давлением на людей практически во всех отраслях, и в творческих в том числе. Последнее время было много скандалов с уходами/увольнениями продюсеров игр или популярных аниме, и волны возмущения фанатов в сторону этих корпораций, в то время как отдельные продюсеры могут за счет своей личной репутации заручиться хоть поддержкой на кикстартере. Так, игра от создателя Каслвании уже собрала 5 миллионов. Сами они применяют к себе термин вроде big indie.