Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster

Пять причин почему стоит попробовать.

Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster

ГДЕ: PS, SWITCH, PC, MOBILE

Ремарка. Сразу оговорюсь, что игру я не прошел до конца и в какой-то степени делюсь впечатлениями от первого десятка часов, но за плечами есть багаж из пройденных VI-X, XII-XV частей.

Несмотря на невероятную популярность серии и в наши дни, даже среди номерных игр сущестуют темные лошадки, которые оценили лишь немногие любители жанра JRPG.

Мало кто может похвастаться тем, что прошел четвертую, пятую и даже шестую части Final Fantasy. Говорить о людях, что осилили классическую NES-трилогию и первую часть в частности и вовсе почти не приходится.

А причин отказаться от ознакомления с классикой немало: от пиксельной 2D графики до отсутствия современных удобств вроде автосохранений.

Благо, что недавний релиз в виде Pixel Remaster позволил приобщиться к ранним играм серии, а дополнительные настройки игрового процесса помогли настроить геймплей под себя.

Причина I. Геймплей

Чтобы далеко не ходить перейду сразу к сути, потому что главное в играх - геймплей.

Ключевой фичей игры является система профессий. Профессии - это определенные классы персонажей со своими особенностями: рыцарь, белый, черный, красный, синий маг, ниндзя, вор, призыватель и многие-многие другие.

Каждая из профессий прокачивается отдельно у каждого героя и каждый уровень дает какую-то новую способность. Например, Черный маг второго уровня может закупиться в магазине магией этого же уровня, а рыцарь получает возможность двуручного хвата для оружия, чтобы наносить больший урон.

Более того, все выученные способности остаются с персонажем и их можно "экипировать" в специальный слот другой профессии. То есть Белый маг может использовать Черную магию того уровня до которого докачался персонаж будучи этим классом.

Это открывает широкий простор для импровизаций и вариаций. Я, например, сделал из Фарисы Черного мага, а затем назначил ей роль Призывателя, чтобы она использовала во время боя саммонов типа Ифрита или Раму. Вся Черная магия же осталась при ней и эта комбинация сделала из девушки воистину смертоносного героя.

Плюс каждая профессия имеет свой собственный набор доспехов и оружия. Воры не используют мечи, а маги метательное оружие. Суть, думаю, вы уловили.

Причина II. Исследование мира

Изначально на карте не отображаются подземелья и даже города. Поэтому путешествие проходит почти вслепую. Миры игры не такие большие, а сюжет фактически ведет вас за ручку первое время. Но как только вы получите в распоряжение летающий корабль FF V заиграет новыми красками. Часть локаций не обязательны для прогресса и существуют лишь для того, чтобы удовлетворить ваше любопытство.

Например, в деревушке на севере ходят слухи о загадочном деде, который при встрече бьет молнией. Вы заходите в ближайший лес и встречаете саммона Раму, которого необходимо победить, чтобы он присоединился к вашей партии.

И это - опциональный контент, который легко пропустить, но чертовски здорово найти. После этого остается приятное ощущение внутри и хочется дальше исследовать мир, потому что главной мотивацией будет ваше любопытство: "Что еще игра скрыла от меня и хочет, чтобы я отыскал?".

А необязательного контента в игре довольно много и он ждет, когда Бартс и его друзья отправятся на поиски.

Общайтесь со всеми встречными NPC в игре, читайте между строк и вы будете получать подсказки, которые приведут вас к сокровищам.

Причина III. Боссы

Сражения с местными главарями отдельный вид искусства, потому как игра формально заточена под любой ваш билд. Боссов много, они разнообразны и порой к ним нужно подыскивать тактику. Кто-то трансформируется в разные формы, другой призывает помощника, третий постепенно засасывает в себя павших бойцов.

Боссов нельзя назвать сложными. Все проще - они интересные (но посложнее оных из FF VI, все-таки). Ведь не обязательно быть суперсложным главарем, чтобы быть интересным, да?

Определенно, с какими-то профессиями играть и достигать побед будет полегче, например, с ниндзя, который умеет кидать предметы во врагов и дымовую бомбу под ноги, чтобы убежать с поля боя. Или вот Белый маг, без которого закупка лечащих средств будет выливаться в копеечку, но ничто не мешает качать разные комбинации профессий и использовать их преимущества у разных классов.

Причина IV. Очаровательные персонажи

Сюжет в игре простой как палка и далек от совершенства. Но в отличие от той же FF VI, которая сценарно напоминает что-то вроде сказки или пьесы, где персонажи разговаривают, откровенно говоря, высокопарно, в FF V герои получились куда проще и человечнее, а их диалоги не такие театральные. Особенно хорошо получился Галуф, который постоянно троллит остальных сопартийцев.

Да, персонажи, не прописаны на уровне Клауда или Зидана, но милая простота Бартса, Ленны, Фарисы и Галуфа искренне подкупает и очаровывает.

Я бы назвал игру комедией нежели драмой, хотя и она тут тоже есть.

Причина V. Pixel Remaster

Да, один из самых важных пунктов идет последним. Именно версия Pixel Remaster делает несколько важных шагов в сторону доступности для масс игроков (в Steam-версию не играл и не знаю, что там).

Во-первых, обновленная картинка. Для ремастера использовали крупные пиксели без сглаживания, а во время сражений и сюжетных сценах были добавлены проработанные задники.

Во-вторых, обновленный саундтрек. Простые SNES мелодии первоисточника сменились оркестровыми композициями ремастера, что добавило живости в геймплей и окружение. Особенно великолепно звучит главная тема игры. При желании можно включить и оригинальное звучание в настройках.

В-третьих, были переделаны управление и карта. Герои теперь умеют бегать по диагонали, а в правом углу экрана висит мини-карта, которая облегчается плутания в подземельях. Плюс к этому можно открыть и полную карту области во весь экран.

В-четвертых, настройки прокачки. Вы можете выбрать сколько опыта и денег будут получать ваши герои или выключить эти параметры вовсе. Это позволяет существенно ускорить прокачку и почти полностью убрать из игры гринд.

Рекомендация. Поиграйте в Final Fantasy V Pixel Remaster

Таким образом, играть в такую классику как FF V становится приятнее и интереснее.

Final Fantasy V не самая сюжетно-ориентированная, но самая геймплейно-насыщенная игра из первых шести частей серии. В нее интересно играть и исследовать мир, а это дорогого стоит и в наши дни.

Так что, просто попробуйте.

А, еще игра переведена на русский язык.

Я все.

Жиза.
Жиза.
106106
101 комментарий

рекомендация первая и последняя
лучше поиграйте в шестую))))))))))))))))))))))))))))

11
Ответить

Дальше заголовка не осилил?

3
Ответить

Рекомендация первая и последняя лучше поиграйте в Суйкодэн 2)))))))))))))))))))))))

1
Ответить

Для ремастера использовали крупные пиксели без сглаживанияДроп сразу, сейчас бы в пиксельное говно играть в 2к23. Нет лучше способа показать, что разрабы бомжи ебанные или, как тут, максимально сыкономили на игре, чем ебанные пиксели на пол экрана, за которыми ничего не видно. Хоть бы сглаживание сделали.

2
Ответить

Играть в пиксельные игры со сглаживанием — извращение

13
Ответить

Есть версия для мобилок, но там визуал прям фу.

1
Ответить

Мало кто может похвастаться тем, что прошел четвертую, пятую и даже шестую части Final Fantasy.Могу похвастаться что прошёл 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10 и 12. Многими любимая семёрка мне вообще не зашла. Пытался разов пять, последний раз прошёл пол игры и бросил - мне было скучно. Ну в целом вообще не понравилась. 4 и 5 начинал, но это было очень много лет назад на первой плойке и уже даже не помню почему не прошел. Из пиксельных пятая понравилась больше всех. Естественно играл в это всё много лет назад, 12 была последней ещё на второй плойке, а потом как-то перестал играть в jrpg и когда вышла 13 играть не стал. Правда это не помешало перепройти третью часть в 3d. Всё ещё есть желание поиграть в пятнашку, но пока так и неё добрался.

4
Ответить