Far Cry 5: выводы после прохождения

Ради сюжета покупать игру точно не стоит.

Far Cry 5: выводы после прохождения

26 марта я рассказал о своих впечатлениях от Far Cry 5 после первых 20 часов. Многое из этого текста по-прежнему остаётся актуальным, однако, завершив кампанию, я вынужден внести несколько корректировок.

Качество проработки регионов сильно разнится

Far Cry 5 проходится примерно за 35 часов, и качество игры на их протяжении неравномерно. У меня сложилось впечатление, что Ubisoft вложила больше всего усилий в регион Джона Сида — того самого, который одержим словом «Да».

Джон Сид
Джон Сид

Формально игра даёт выбрать, с какой зоны начать прохождение, но Ubisoft аккуратно намекает на то, что к Джейкобу и Фэйт лучше не лезть. И это сделано не просто так: у Джона и сайд-миссии намного интереснее, и персонажи, и сама по себе местность заметно отличается от того, что было в предыдущих частях.

Но когда вы принимаетесь за Джейкоба и Фэйт, игра становится хуже.

Треть Джейкоба я бы назвал самой слабой частью Far Cry 5. Его регион настолько скучный, что большую часть времени по нему хочется передвигаться на вертолёте — благо, игра даёт такую возможность.

Джейкоб Сид
Джейкоб Сид

В первом тексте я жаловался на то, что Far Cry 5 по достижении определённого уровня сопротивления насильно заставляет вас смотреть сюжетные вставки, беспардонно телепортируя прямо к злодею.

Так вот у Джейкоба эти навязанные миссии особенно плохи — потому, что в них вы несколько раз делаете одно и то же. Поначалу эти повторения даже вгоняют во фрустрацию — кажется, что в игре какая-то ошибка, и она заново запустила уже пройденное задание. Потом же выясняется, что у этой унылой итеративности есть смысл, о котором вы наверняка догадаетесь уже во время третьей пробежки.

В регионе Фэйт, который стоит проходить последним, игра снова становится лучше. Сюжетные вставки с её участием безупречно написаны и поставлены, и её очарованию и вкрадчивости действительно можно поддаться. Я даже подумал о том, что главой культа стоило сделать именно её.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Но и у Фэйт есть свои проблемы. Сайд-миссии в её регионе совсем не интересны геймплейно. Почти все они построены на том, что вам нужно добежать до определённой точки и всех убить.

Радость доставляет только эпизод с режиссёром, который жалуется на то, как сложно делать Far Cry, и миссии от местного торговца наркотиками.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Бункеры — это не круто

После убийства каждого из боссов игра отправляет вас зачищать их бункеры и освобождать пленных. Эти миссии — преступление против Far Cry 5.

Большую часть времени в игре вы наслаждаетесь свободой и разнообразием приёмов и подходов. Но тут Far Cry 5 внезапно отбирает у вас всех помощников и запирает в однообразных коридорах с толпами противников, через которых приходится продираться.

В эти моменты высокобюджетная игра Ubisoft похожа на польский шутер из начала нулевых. И никаких принципиальных отличий между тремя этими миссиями нет — вы носитесь по бункеру, крутите вентили, а затем выбегаете на поверхность и наслаждаетесь взрывом.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Чем дальше по сюжету — тем больше багов и странных миссий

Но что расстраивает больше всего, так это то, насколько вторая половина игры плохо оттестирована. Некоторые миссии нелогичны, и понять, чего в них от вас хотят, не всегда получается сразу.

Например, после спасения заложников у реки вам говорят, что надо поискать и освободить ещё несколько «в этом районе». После безуспешной беготни по округе оказывается, что игра фактически не даёт вам завершить миссию, пока вы не дополните её активностями из открытого мира — заложников можно брать откуда угодно. И это искусственное растягивание — «найди ещё три шкуры», «взорви ещё три машины» — раздражает.

А ещё ближе к финалу ломаются и те самые открытые системы, которые прекрасно показывали себя в первой локации. Несколько раз мне приходилось перезапускать миссию только потому, что один из противников убегал куда-то в лес, а погнаться за ним мне игра не разрешала.

А ещё я однажды залип в бесконечной петле миссии с тиром, которую Far Cry 5 не давала мне завершить даже через меню. Как-то это не очень похоже на обещанную свободу.

Игра была не готова к тому, что я завершу задание на вертолёте, поэтому нелепо телепортировала меня прямо из него — кажется, даже в Kingdom Come таких ошибок не было

Тема культа не раскрыта

На днях автор портала Polygon, ещё недавно искавшего в каждой игре поводы оскорбиться, разгромил Far Cry 5 за отсутствие... оскорблений.

Мне кажется странным требовать от дорогой игры AAA-класса каких-то агрессивных высказываний на тему сторонников Трампа или оружия, однако в одном Бен Кучера всё же прав: Far Cry 5 вышла беззубой.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Тот же зловещий культ получился «конфетным» даже по меркам серии. Не совсем понятно даже то, по каким принципам он объединён. Кресты культисты используют свои собственные, а не христианские, признаков расизма — нет, желания бороться с элитами — тоже.

Культ по версии Far Cry — это кучка реднеков, которые вешают на человека бирку «Грешник» и начинают его топить в реке.

Более того, в Far Cry 5 почти полностью упущена сама суть культизма. Сценаристы поленились подробно прописывать, как Джозеф Сид и компания заражают других людей своими идеями. Всё сводится к «волшебным» гипнозу и наркотикам.

Так что если какой-то персонаж в Far Cry 5 вас вдруг предаёт, то не потому, что он заразился идеями культистов, а потому, что его утащили в кусты и накачали веществом под названием Bliss или загипнотизировали.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Дизайн сюжетной кампании слишком уж топорный, но концовка удивляет

Когда в начале истории перед вами расстилаются три огромных региона, захваченные четырьмя злодеями, кажется, что с такими персонажами можно сделать много чего интересного — твисты, внезапные появления Джозефа Сида, которому не досталось собственной зоны.

К сожалению, ничего этого в игре нет. Вы просто убиваете трёх Сидов, пока главный из них сидит на месте и не предпринимает никаких мер — только пускает слюни по усопшим.

Я не думаю, что это спойлер, но разборки с Джозефом Сидом, на котором строилась вся рекламная кампания, умещаются в одну миссию, которая открывается сразу после захвата всех регионов. И после неё вы сразу смотрите финальные титры.

Чтобы сделать Far Cry 5 чуточку лучше — не проходите её запоем, а растягивайте. Когда сюжетные миссии идут друг за другом, их слабость становится ещё очевиднее.

Справедливости ради, надо сказать, что обе концовки игры по-настоящему шокируют, но в одной из них — наиболее зрелищной — сценаристы пользуются роялем в кустах, который едва обозначен предыдущим сюжетом и не совсем сходится со словами и поведением Сида.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Но в игре всё равно много чудесного и весёлого

Если же вы пришли в Far Cry 5 не за сюжетом (а это разумно, ведь и в предыдущих частях он не хватал звёзд с неба), то игра подарит вам немало невероятных моментов.

Far Cry 5 больше всего радует случайными мелочами, которые периодически порождают механики игры. Например, когда я пришёл к торговцу наркотиками в поисках сайд-миссии, ко мне привязался самолёт. Атака с воздуха напугала дилера. Он с криками побежал в кусты, а помощница, которую я взял с собой, внезапно уселась за станковый пулемёт и без моего указания начала палить в небо. Я просто наблюдал за этой идиллией и даже не вмешивался.

И вот эти вот моменты — одна из главных причин играть в Far Cry 5 в кооперативе. Вместе с другом всё это безумие становится ещё ярче и интереснее.

Far Cry 5: выводы после прохождения

Сюжет Far Cry 5 разочаровывает, но это не значит, что игра плохая. Просто она не про зловещий культ, который Ubisoft активно продвигала, а про ручных медведей, беспощадных индюков и метание лопат.

9494
118 комментариев

Слабый сюжет уже был в Far Cry 4. Честно говоря, ожидал от Дэна Хэя большего, учитывая, что он был креативщиком Far Cry 3

3

Комментарий недоступен

46

но сценарий он не писал. Сценарист там меняется от части к части. *точнее сценаристы - пишут судя по титрам несколько человек

Короче FarCry 5 - это Ready Player One от мира видеоигр.

2

Комментарий недоступен

98

Этот комментарий - Ready Player One от мира комментариев

3

В Wildlands тоже абсолютно такая же система. Нужно проходить кучу одинаковых локаций, главное отличие которых - природа, и убивать одинаковых мини-боссов, в то время как главный сидит у себя на троне и пускает слюни, ожидая, когда вы за ним придёте.

3