Дикий Запад. Above Snakes

Оригинальный симулятор выживания в мире ковбоев и индейцев, который создаём своими руками.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Завязка явно вдохновлена Warhammer Fantasy Battles. На деревушку падает зелёный метеорит, будто отколовшийся от Моррслиб. Разрушены дома, часть жителей погибла, а часть превратилась в зомби, а может и кое-что похуже. В этой новой реальности предстоит выживать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор выживания в необычном мире. Фишка состоит в том, что конфигурацию местных земель и вод будем определять вручную. И всё это в колорите Дикого Запада.

Играть будем за индейскую девушку Айану, которая оказалась посреди драматических событий с зомби-апокалипсисом. Её домишко, по счастливой случайности, не пострадал, а вот другим не так повезло.

Дикий Запад. Above Snakes

По мере прохождения, время от времени нам будут поступать подсказки от местной системы обучения. Она ненавязчива и весьма полезна.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Нашей героине ничего не остаётся кроме как исследовать местность, общаться с немногочисленными NPC, выполнять несложные квесты.

Задания бывают двух видов, помощь местным жителям или выполнение системных задачек (создай, топор, улучши верстак и так далее).

Дикий Запад. Above Snakes

В игре имеется просто-таки отличная и даже, можно сказать - инновационная механика исследования новых территорий. Дело в том, что мы будем конфигурировать их сами.

Начинаем на небольшом квадратике земли стартовой деревни. В какой-то момент нам позволят строить дополнительные участки карты, причём почти в любом порядке. Сложно звучит, но на деле это очень просто.

Имеется несколько видов биомов (доступны не сразу). Открываем их на столе картографа и теперь можем застраивать ими мир. Спамить не получится. Чтоб добавить к миру новую клетку, сперва придётся исследовать предыдущие и заполнить соответствующую шкалу опыта.

Когда опыт исследования набран, то можем расширить локацию обитания, следуя некоторым правилам. Например, присоединить к кромке незаконченного озера, прямо посреди воды, сушу – не получится. Так же как и организовать густой лес посреди лугов. Достаточно часто нужны будут переходы между биомами, например луг-прерии или луг-лес.

Клеточки можно и нужно располагать с умом и если надо – крутить их. Мы можем только последовательно расширять уже существующую конфигурацию земель, но не втыкать их куда угодно.

Дикий Запад. Above Snakes

По мере получения заданий будут становиться доступны уникальные биомы, например, лагерь выживших или разбитая повозка посреди прерий. Тут нас будут поджидать ключевые квесты.

Дикий Запад. Above Snakes

Существенный пласт контента - выживание и всё, что с ним связано.

У героини имеется пять важных параметров, которые надо поддерживать на хорошем уровне для нормального функционирования:

Голод. Поедаем разнообразную еду чтобы чувствовать себя хорошо. Частично связан с жаждой.

Жажда. Надо пить или поедать что-то водосодержащее, типа ягод.

Психическое здоровье. Не особо разобрался как оно работает, но ясно, что оно поправляется после сна и связано с физической усталостью. Чем больше утомление, тем вероятнее глюки, так это понял.

Физическая выносливость. Когда героиня рубит лес и дробит киркой камни, то устаёт. Лечится несколькими видами отдыха.

Здоровье. Если очки жизни закончатся, то проиграем.

Голод и жажду одолеваем либо с помощью сбора подножного корма, либо кулинарии (предпочтительно). На костре можем приготовить разнообразные кушанья или очистить мутную воду из озера.

Рецептов еды в игре много. Открываем их путём экспериментов с ингредиентами и затем они могут быть записаны в поваренную книгу (если она скрафчена).

Небольшой лайфхак. Если просто постоять у горящего костра, то это достаточно быстро восстановит физическую выносливость.

Дикий Запад. Above Snakes

Имеется богатая система крафта. Рецепты для него получаем по ходу прохождения или же обыскивая разные места на карте.

Нам доступны для создания экипировка, расходные материалы, элементы зданий базы, несколько видов крафтовых станций, декор.

Создание предметов удобное, с контекстной информацией об имеющихся и недостающих ресурсах.

Дикий Запад. Above Snakes

Отдельная история – создание жилищ. Домики тут не отличаются какой-то сложностью, но вполне себе функциональные и симпатичные.

Некоторые объекты ставятся только на фундамент, некоторые можно располагать прямо на земле.

<i>Моя база.</i>
Моя база.

Имеется система собирательства. Рубим деревья, рвём ягоды, собираем траву на волокна, рыбачим, заводим фермы и так далее.

Это смотрится немного странно, но, например, деревья можно сперва обыскать, а потом уже срубить и будут получены разные виды ресурсов. Даже можно рецепт найти при обыске.

Небольшой лайфхак. Ресурсы достаточно быстро восстанавливаются, так что нет вероятности остаться без базовых ингредиентов, типа брёвен и камня. Деревья вырастают вновь, крупные камни магическим образом появляются.

Дикий Запад. Above Snakes

Героиня прокачивается во время использования тех или иных навыков. Много рубит деревья, значит становится сильным лесорубом и так далее.

Дополнительные бонусы персонажу можно получить, прокачивая верстак.

Есть слоты под экипировку. Со шмота также собираем улучшения параметров нашей лихой индианки.

Дикий Запад. Above Snakes

Конечно же, в наличии враги. Пока они меня ничем особым не удивили и оказались представлены простыми зомби. Вроде как могут нападать дикие животные. Имеется минимум один босс, но лично его не видел.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Понравилась система смены дня и ночи. Смена времени суток происходит в реальном времени.

Дикий Запад. Above Snakes

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но симпатичная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Оригинальная система построения и исследования мира. Возводим его вручную.

+ Отличный крафт. Много видов ресурсов, собирательства и производства.

+ Можно строить жилища и прочие объекты.

+ Не сказать, что суперские, но приемлемые сражения с врагами.

+ Есть рыбалка.

+Русский язык текста.

МИНУСЫ:

– Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Игрушка содержит много контента: оригинальная подача построения мира, богатый крафт, много видов собираемых ресурсов, строительство жилищ, сюжет. Понравилось, что не душит система выживания, она есть, но не напрягает особо. В общем – крайне рекомендую к ознакомлению.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Подпишись на блог, чтобы читать много материалов об играх.

Страница игры в Стим:

6767
27 комментариев

Прошёл ~2\3 игры и пока ощущение что это просто сюжетная игра которую растянули за счёт гринда, при том местами не совсем логичного. Есть большие сомнения что отдельно система "выживания" и развития работала бы без тайлов

4

Прошёл до конца и никому не могу порекомендовать брать её за фулл прайс. С середины "сюжета" слишком провисает игра.
Но первые часы очень круто всё и свежо, да.

1

Деревья вырастают вновь

Иммерсивность: 100!

крупные камни магическим образом появляются

Иммерсивность: 100→0

3

Выживание на нуле: еды полно, воды полно, усталость моментально восполняется у костра во время готовки.
Противники бесполезные, никакой угрозы не представляют.
Грайнд шкур и прочего решается выходом с сохранением и загрузкой оного - вся живность и противники респавнятся моментально.
Стрельба хреновая, стрелы в половине случаев пролетают в метре от цели.
Все здания, столы для крафта и предметы лучше сразу ставить в правильные места, ибо переноса нет - только уничтожение с потерей части исходного материала.
Квест часто не показан вообще, несмотря на то, что путь только один (обычно - заспавнить определенную зону).

Я думал, лучше будет это всё.

3

А, этот "объективный" автор кинул меня в чс за минусы бредовому обзору RE2.

МИНУСЫ: - Явные не обнаружены.

Ну-ну

2

Минусы не обнаружены. Средняя оценка в Стиме: Mixed.

1

И, кстати, вот поэтому:

1