И таких примеров можно привести много. Если враг напал на вас, а потом вы наложили на себя чары "Невидимости", то враг продолжит вас преследовать, но атаковать не будет. Если враг был ослеплён и очарован, то он никак не будет реагировать на ваши атаки, если вы стреляете по нему из лука.
Ещё одна проблема боёвки Baldur's Gate - она очень хаотичная. Ваши подопечные постоянно лезут туда, куда не следует, идут в области ловушек и так далее. Ситуации, когда ваши пешки побежали прямо в область вашего же спела встречаются постоянно. Да, в игре есть пауза и настройка сценария поведения (и ИИ можно отключать), но однообразных сражений настолько много, что необходимость постоянного микроконтроля довольно скоро начинает вызывать раздражение.
Лучникам дай стрелы, пращникам снаряды, всех баффай зельями, кидай спеллы, а ещё следи, чтобы никто не полез в область какого-нибудь "Запутывания" - ну кайф, самый настоящий.
> Квесты сопартийцев - отдельная боль, надо сказать. Дело в том, что некоторые из набираемых персон берут с главного героя обещание помочь им в каком-то деле. Всё бы ничего, да вот квесты эти ограничены по времени.> Я взял в компаньоны некоего эльфа-рейнджера Кивана, который вступил в мою партию, чтобы я помог ему отомстить бандитам из лагеря. Сделал я это в первой главе, а выполнить квест мог аж только в 4-ой! Очевидно, что я не успел помочь ему за 20 игровых дней, поэтому Киван просто ушёл прямо с моими вещами, которые у него были. Пришлось загружаться и забирать всё перед его уходом.
Так а проблема-то в чем? У Кивана убили любовь всей его жизни и он идет мстить разбойникам. С тобой или без - не имеет значения.
Как временный наемник он готов тебе помочь в путешествии. А если ты не готов помочь ему - то какие у тебя претензии?
В первом же диалоге ты ему обещаешь помочь, именно поэтому он присоединяется.
Или тебе кажется более хорошей реализацией, когда несамостоятельный болванчик [заколдованный и умирающий/у кого в плен взяли ребенка/ит.д подставь нужное] смиренно дожидается пока ГГ пошарится по всем окрестностям и всех крыс по подвалам побьет?
Сколько насмешек было, что Геральт играет в Гвинт по кабакам вместо того чтобы искать Цири. Или что ГГ Фаллаут 4 занимается чем угодно, только не тем, что надо было изначально.
Так и в Пасфайндере не понимал горение людей. У тебя на королевство нападают. Враги не будут ждать пока ты очередного Лича в подземелье добьешь. Если защитник королевства изволит где то шароебиться, значит пострадают мирные люди.
Это, на самом деле, хорошая моральная дилемма.
Проблема в том, что дают квест с ограничение времени, а возможность его выполнить находится дальше по сюжету, т.е. он 100% уйдет.
В Pathfinder таймер не создает моральных дилем, это просто ограничение времени и по факту раздражающая вещь, которая над тобой висит, к тому же ты бысто поймешь как менеджить время и он уходит на 3 план. Все вот эти враги, которые ждать не будут только в твоём воображении.
Так а проблема-то в чем?Проблема в том, что большинство остальных квестов в игре спокойно дожидаются игрока. И делать вид что вот именно в этом случае мы спешим теряя тапки нет никакого смысла.
Судя по Википедии, Baldur's Gate произвела на рынке компьютерных развлечений настоящий фурор, внедрив в игровой процесс ролевых игр множество технических и геймплейных нововведений. Тираж игры стабильно и быстро рос, большинство изданий называли Baldur's Gate лучшей игрой 1998 года, а многие игроки открыли для себя жанр именно с этой игры.Но мой пост - не ретроспектива и не ностальгическая история знакомства с Baldur's Gate, а описание игры и игрового опыта, который я в ней получил.
Учись, @Василий Лебедев
Если не знаешь и не разбираешься - сразу указывай, что "мопед не мой!"
И тут если даже на автора и поворчат, то не будут ему проделывать новые отверстия за незнание базовых серий РПГ. Так как автор не использует абсолютные конструкции и не вещает про свой "огромный игровой опыт" (для которого Ультима была открытием, а известная всем любителям жанра Генефорга - обскурщиной, которую он когда-то открыл "с удивлением") и "варение в игровой среде" (подпивасов). Или что на выходе "игра всем понравилась" (пример со Скорпией из CGW я тебе привел).
Зачем? - Чтобы вы просидели в меню создания персонажа лишний час, пытаясь выбить 90+, я полагаю. Решение глупое, но далеко не самое плохое в этой игре.Ну зачем ты так! Сразу Чит Энжайном ебни, сделай 18 везде. Что уж там. Ты серьезно не понимаешь, что накидка - важная вещь в AD&D? И вот как раз полчаса сидят либо аутисты, либо люди, собирающего особенного персонажа, например под дуал-класс позже. Или для игры соло.
Плюс есть книжки, есть зелья, есть предметы, чтобы поднять навсегда или временно статы. Да блин, харизма - дамп стат, это же не просто шутка!
Генережка персонажа в Балдуре занимает примерно минуты три. Из которых ты две минуты - выбираешь имя и портрет.
Я ответственно заявляю, что характеристики в Baldur's Gate не только не работают на глубину ролевой системы, а убивают её в зачатке. Поясняю.
Я ответственно заявляю, что чтобы вначале показывать всякие таблички, следует хотя бы разобраться в системе, а не говорить фигню.
Это же вторая редакция, простая и ясная. Ах, сила 9 не отличается от силы 10! А с фига ли она должна отличаться? Это не Дьябла или другая игра, где должен быть постоянный дофаминовый выброс на ВВЕРХ ВВЕРХ ВВЕРХ СТАТЫ.
У тебя многие РАСЫ зависят от твоих статов. Ты с некоторыми низкими статами даже полуэльфа не сможешь выбрать в настолке.
Вот смотри, инта. Я приложил картинку из похабени, TSR2010
Ты пишешь, прикладывая картинку неизвестно откуда, возможно из мануала ЕЕ или рандомной Вики.
При этом, Интеллект, который, казалось бы, должен быть основной характеристикой магов, оказывает влияние только на количество спеллов в книге заклинаний и на успех при переписывании заклинаний в книгу заклинаний (только на сложности выше "нормальной", я играл на "нормальной"), но не на наносимый заклинаниями урон или сопротивляемость к магии, как можно было бы подумать.Как видишь, от нее зависят и языки. И, при игре с ними, non-weapon-proficiencies. А также САМА ВОЗМОЖНОСТЬ выучить высокоуровневые спеллы.
Я вот тут показывал, как в Pools of Darkness, насколько помню, мой тупой маг с интой 9 остался вообще без нормальных спеллов.
https://dtf.ru/games/804444-look-ma-a-fireball-ili-obzor-sistem-magii-v-crpg
Мудрость нужна только клирикам и друидам, так как только им даёт дополнительные слоты для заклинаний.А ничего, что спасброски на низкой визде против иллюзий и ментальных атак говно?
Может быть, в игре это не реализовано? Так нет, открываем мануал БГ1 на 79 странице, в разделе таблиц все указано.
Даже мемный Минск со своим галактическим хомяком - просто одна из управляемых вами пешек.Он замемасился гораздо позже.
В Балдурке - это просто персонаж из настольной кампании одного из разработчиков. Мул из Дарк Сана. Со своим то ли настоящим, то ли воображаемым компаньоном из Спеллджаммера.
P.S. We're all doomed!
Ты серьезно не понимаешь, что накидка - важная вещь в AD&D?В AD&D, может, важная. А в компьютерной ролевой игре это бесполезная механика, которая тратит время игрока. Это в настолке никто терпеть перекидывания не будет, а тут терпеть буду я, чтобы себе пороллить. И нет, я не считаю это своей персональной проблемой, хотя, мне тут сейчас скажут иначе.
И вот как раз полчаса сидят либо аутисты, либо люди, собирающего особенного персонажаЯ увидел, что могу получить преимущество и воспользовался этим. Так же сделал бы кто угодно, наверное. Хотя, мб, рил только аутисты. Только вот это не меняет факта, что такая система вносит конкретный дисбаланс в игру, если слово "баланс" к BG вообще применимо.
Плюс есть книжки, есть зелья, есть предметы, чтобы поднять навсегда или временно статы.Чем я активно пользовался, особенно на компаньонах с силой в 15 и ловкостью в 14.
Ах, сила 9 не отличается от силы 10! А с фига ли она должна отличаться?Я сильнее - я больнее бью. Я ловчее - я лучше уворачиваюсь. Вот по такой логике, примерно.
где должен быть постоянный дофаминовый выброс на ВВЕРХ ВВЕРХ ВВЕРХ СТАТЫНо повышение статов и импакт от высоких значений это важная часть прогрессии не только в Diablo, но и в этой игре тоже. Нашёл книгу - круто, повысил уровень - круто, выучил спелл - круто. Я не очень понимаю, зачем тут утрировать про дофамин, если концептуально одно и то же.
У тебя многие РАСЫ зависят от твоих статов. Ты с некоторыми низкими статами даже полуэльфа не сможешь выбрать в настолке.В Baldur's Gate у меня всегда будут необходимые статы для выбора любой расы и класса. Это в настолке нужно кубик перекидывать, а тут нет - всё уже есть.
Ты пишешь, прикладывая картинку неизвестно откуда, возможно из мануала ЕЕИменно из мануала. Уточню в посте - хорошая мысль.
Как видишь, от нее зависят и языки. И, при игре с ними, non-weapon-proficiencies. А также САМА ВОЗМОЖНОСТЬ выучить высокоуровневые спеллы.Только вот в игре нет ни языков, ни проверок навыка в диалогах или где-нибудь ещё - на этом стате лежит только записывание спеллов. Беру свитки, выпиваю зелье на интеллект, записываю, ... PROFIT! Я об этом не знал, когда создавал персонажа, так что маг у меня "не тупой". Но толку-то, если всё-равно с палкой почти всю игру бегал?
А ничего, что спасброски на низкой визде против иллюзий и ментальных атак говно?В мануале EE об этом ничего нет. Ну хорошо, даже если в игре это есть, то мне нет никакого смысла вкидывать очки в мудрость персонажа, т.к. могу повысить её зельями.
Baldur's Gate это компьютерная ролевая игра, а не симулятор настольной ролевой игры, поэтому многие вещи из настолки на неё проецировать не следует.