Отдельная песня — это маги. С ними — не очень, а без них — никак. На пятом уровне маг получает огненный шар, и это уже аргумент. Только вот границ заклинания здесь нет, так что попасть по врагам так, чтобы не задеть союзников — почти невозможно. Приходится кидать заранее, но чаще всего это бесполезно. Но магу есть чем заняться: обездвиживание, паралич, очарование, страх, замедление, окаменение, ослепление, запутывание, глухота, проклятия, урон от стихий, истощения, и это только то, что я вспомнил. И вот весь этот набор будет лететь в вашу группу. Но вот проблема — универсальной защиты от этого нет. Каждый эффект снимается отдельным заклинанием, и если с ядом или параличом всё понятно, то вот как снимать другие... Приходится выяснять методом тыка. Вот и получается, что мой маг не сражался, а вместе со жрецом снимал всякую хрень с моих союзников.
Всегда поражаюсь людям, которые играют в старые игры и меряют их современными линейками.
Величие Балдурс Гейтс 1 в том, что она была первой! Благодаря ей вы имеете то, что есть сейчас. Они совершили массу ошибок, конечно! Но другие поиграли, увидели эти ошибки и в своих играх уже не сделали их. Это и есть процесс развития.
Кстати, по поводу отсутствия интересного контента в игре - полное вранье. Особенно в ЕЕ версии.
Башня Дурлага - один из самых сложных данженов, которые я в играх проходил. Даже прокачанная в топ партия там вайпалась на раз-два.
Остров Балдурана - прикольный сайд квест, раскрывающий историю самого знаменитого искателя приключений в этом сеттинге.
Да и вообще, за исключением парочки простых сайд квестов, дополнительные задания порой очень крутые.
Исследование тоже интересное. На каждой локации обязательно есть 3-4 точки интереса, где тебя ждет либо задание, либо интересный энкаунтер. Никогда не забуду локацию, полную василисков, которые с огромного расстояния превращают тебя в камень. Ты либо пытаешься их завалить с еще большего расстояния, либо призываешь кучу монстров, чтоб они ловили окаменение, а не твоя партия, либо находишь вурдалака, который иммунен к окаменению. И который потом на тебя нападает. И это не квест, это просто одна из кучи локаций в мире, куда ты можешь прийти случайно. И решения эти тебе никто не говорит, ты сам до них додумываешься. Я более чем уверен, найдутся люди, которые еще каким-то способом прошли этих василисков.
Про величие игры я уже сказал, но ее главная прелесть - исследование мира. Ты сам ходишь-бродишь, лезешь во все пещеры, придумываешь оригинальные решения для сложных боев. Тут нет такого, что тебе по квесту дают квестовый предмет и ты обязан щелкнуть им по колонне, чтоб пройти дальше. Ты можешь заманить врага на те же самые ловушки, которые до этого били тебя. Ты можешь кинуть паутину за край зрения, а потом наспамить фаербол в темноту и огромный монстр отъедет за пару секунд. Абсолютно бесполезная по мнению автора Имоен можешь поставить ловушки на землю, которые ваншотнут любого медведя. А если еще их настакать вагон, ты можешь убить главного доброго архимага игры, залутать кучу экспы и крутейшие предметы, получить минус в репу и пойти спасать какой-нибудь город, чтоб и рыбку съесть и...
Благодаря этому всему, ты исследуешь игру точно так же, как и локации. Каждый твой новый ран отличается от предыдущего, потому что в прошлый раз ты вон то кольцо не залутал. И да, когда ты играешь, чтоб пройти по быстрому сюжетку за 20-40 часов и забить, это исследование игры тебе мешает. Особенно в первый раз. А если ты играешь ради удовольствия, не спеша, то игра начинает играть невероятными красками.
На скриншоте мой первый ран в эту игру. Я захотел поиграть за монаха, которого добавили в ЕЕ версии и так втянулся, что прошел, наверное 90% всей игры. Ни разу не пожалел. Наоборот ща 2 часть зависла, скучно проходить более зацикленную на сюжете линейную последовательность квестов.
Ребят верьте ему. Хорошо написано. Я прям проникся и поверил бы, если бы сам не играл.
Всегда поражаюсь людям, которые играют в старые игры и меряют их современными линейками.Только вот на игру это влияет никак. Если кто-то будет писать о влиянии на жанр - да, а так мне зачем её хвалить, если все кто будет играть столкнётся с теми же неудобствами?
Башня Дурлага - один из самых сложных данженоСложный, но не интересный.
Остров Балдурана - прикольный сайд квестСогласен.
Да и вообще, за исключением парочки простых сайд квестов, дополнительные задания порой очень крутые.Задания, которые хотя бы отдалённо можно было назвать квестами появляются только в самом Балдуре, до этого примитив, по сравнению с которым квесты на зачистку мобов из Lineage 2 шедевр.
Никогда не забуду локацию, полную василисков, которые с огромного расстояния превращают тебя в камень.А знаешь, чтобы я хотел от этих василисков? Чтобы при победе в центре был скелет, а внутри у него пара монет, дневник и жезл. Открываю дневник и там написано:
День первый. Сегодня меня избили русы и я хочу влиться в ряды ящеров, но они меня не принимают.
День шестой. Попытки провалились. Они меня не уважают. Пришлось прокрасться к профессору в кабинет и выкрасть жезл.
День двенадцатый. Ящеры меня приняли, но как-то странно себя ведут.
Потом ты в ближайшем городе можешь упомянуть, что ты зачистил логово василисков и торговец либо порадуется тому, что теперь торговля пойдёт, либо наоборот разгневается и перестанет с тобой торговать, потому что людей они не трогали, а бандитов отпугивали.
Дальше, где-нибудь через часов пятнадцать тебе по квесту нужно забежать в университет, где, если ты сохранил жезл и дневник можно спросить об этом у профессора. и он расскажет, что это поломанный жезл очарования, а поломан, потому что помимо основного эффекта, ещё вызывает бурное сексуальное желание у животных к владельцу жезла(завязка больше похожа на divinity, но не суть). И вторая часть такие эмоции дарит.
В моём случае, если пропустить василисков, то ты пропустишь пару диалогов, немного забавных фактов и возможно альтернативный вариант выполнения задания в университете. В твоём случае 200 экспы. Плевать мне на этих василисков.
Но если
скучно проходить более зацикленную на сюжете линейную последовательность квестов.Тогда мы просто в играх ищем разное.
Всегда поражаюсь людям, которые играют в старые игры и меряют их современными линейками.Это прям так.
"Персонажи - картонки, у них нет квестов, и поговорить с ними не о чем". "Квесты - не интересные, без развилок и трех способов прохождения". "Комбат скучный - воин не может делать абилки, а может только бить".
Но в том-то и дело, что 96-98 годы - это вообще поворотный момент. Такие игры, как Fallout 1, Diablo 1 и Baldur's Gate почитаются не потому, что в них интересно играть и сегодня, а потому что они все это изобрели тогда, фактически втроем, подсматривая друг у друга.
Спасибо что ты это написал, пока читал уже готовился тоже самое накатать. «Неплохая» игра блять. Да мы выросли на этих играх, когда они выходили чего-то подобного небыло в принципе. Сейчас чтобы вышла игра которая будет кардинально чем-то новым - можно только мечтать.
Про выбор «любимого оружия» и тд. Блять это рпг, это отыгрывание ролей в первую очередь, ты и не должен знать блять, что будет в игре. Представляю как ребята в далеких 90х садятся за партию ДНД, и спрашивают у мастера «так а что там чаще дропаться будет?»
Тьфу короче.
Выше автор коммента правильно написал. Натягивать игру которая «старше тебя» на современные реалии, это какой то моветон.
Это все хорошо, но, увы, если не играл тогда, то сейчас начинать играть в нее это просто боль моя дырка задница. Она просто устарела.
либо находишь вурдалака, который иммунен к окаменению. И который потом на тебя нападает
Этот упырь Коракс делает, пожалуй, один из самых приятных комплиментов: "сегодня ты выглядишь вкусно".
Всё верно. Первая часть лучше второй. Автор просто пошел на поводу общественности и не шарит.