Если не вдаваться в подробности, то геймплей построен на тысяче небольших нюансов. Будь то построение передовых баз (FOB), облегченная логистика (воскресший на FOB солдат не восстанавливает боеприпасы, их нужно брать с ящика, а запасы ящика нужно пополнять, привозя припасы с главной базы), или то, что нельзя настраивать оружие. Вот есть у тебя 2 медика в отряде, один из них будет с оптикой, а второй без. И никак иначе. А человек труба — это парень с, собственно, противотанковой трубой и акс-у даже без коллиматора. И все они в отряде нужны. Так и получается, что в игре имеется некий баланс. Каждый член отряда важен, но совершенно не самодостаточный человек-армия. У всех имеются сильные и слабые стороны и требуется плотное взаимодействие отряда между собой. А так же тут есть прострелы, подсадки, зероинг, ориентация на местности, умение выбрать позицию и использовать складки местности, правильно дымить, закладывать мины, знать куда стрелять технике и каким боеприпасом. И это только со стороны простого солдата. А у командиров еще добавляется строительство, глобальное планирование и взаимодействие между целыми отрядами. При этом все это, в отличие от той же армы — УДОБНО. По большей части.
Статья хоршая, как, собственно, и игра. Сам активно залипаю в Сквад и могу лично подтвердить многие описанные выше тезисы.
Единственное что хочу отметить: упор на командную игру в Скваде - это одновременно и самый большой плюс, и самый большой минус игры, ибо получаемый игровой опыт напрямую зависит от качества командования.
Когда офицерский состав состоит из опытных игроков, которые ещё и взаимодействуют друг с другом, любой раунд становится крайне интересным и захватывающим. В такие моменты прямо чувствуется та самая атмосфера боя. И даже проигрыш не омрачает получаемые эмоции.
А вот когда нормальных офицеров в команде нет, Сквад превращается в унылое дрочево, где ты хоть и предоставлен самому себе, но абсолютно не представляешь, что тебе делать. Просто настреливать фраги не то что бы очень весело, а без толкового командования ты ничего больше делать то и не можешь.
Выход один - сквадить самому. Управлять полным отрядом довольно тяжело, в отличии от небольшого экипажа. Из-за этого я практически полностью переквалифицировался в мотострелка и большую часть времени провожу в технике. В этом случае я не завишу от сквадного (и при этом, при должном умении, остаюсь эффективной единицой), и не беру на себя отвественность за 8 тел, которыми я, по идее, должен командовать и за смерти которых отвечаю единолично.
Правда, для управления техникой нужен как минимум ещё один человек, который, как минимум, должен не очень сильно тупить.
Мне, например, с этим крупно повезло. Небольшая тру-стори:
Во время одного из боёв я подобрал выжившего водилу подбитого бронетранспортёра. Узнав от него обстановку в секторе, я посадил его за место командира машины, ибо ещё одна пара глаз лишней не будет. В итоге мы прокатались практически весь раунд, в середине которого мы потеряли оператора вооружения, место которого занял тот самый водила. В итоге мы нарвались на мину и были окружены пачкой не очень дружелюбных талибов с гранатомётами, но это уже другая история.
Подобранный мною боец оказался крайне толковым, так что наше сотрудничество продолжилось. Мы наиграли вместе уже как минимум десяток часов, и такой опыт крайне отличается от игры с рандомами. Как минимум, недопонимания между членами экипажа стало намного меньше.
Вот так случайная встреча в бою сформировала сыгранный экипаж, который, за небольшой промежуток времени, записал на свой счёт несколько танков, с десяток разнообразных БМП, БТРов и бронеавтомобилей, пачку машин снабжения и вертолётов, а так же пару сотен пехотинцев.
А ведь мы довольно лоускилльные ребята.
Как-то так.
Вот из за таких охуительных историй мы уже десяток лет играем арму, дейз и прочие вариации. Простой шутер просто не способен генерить такие истории, ибо реснулся и похер.
Про людей все так, я об этом написал, собственно, что они ключ этой игры) Плохие раунды реально плохие, отличные еще месяц вспоминать будешь.
Хорошая статья)
Наиграл в игру 500 часов и все еще интересно и захватывающе.
Почти каждый раунд подкидывает новых, интересных моментов.
Ждем новый контент, сервера на 100 человек(Оh myyyy), новые фракции в этом году!
P.S.
гляньте как круто реализованы НУРС в игре - https://youtu.be/CJKaAoj7j-E?t=177
Наиграл в скваде 3к+ часов, игра хорошая но не дружелюбная к новичкам, социальная составляющая только дискорд, где вы можете подготовить свою патьку. Иначе это отстойнейший опыт с рандомными людьми.
хз, мои первые секунды игры, начались с сообщением в войс чат: "ребят, я новенький нихера не знаю, объясните че и как" и мне все рассказали и объяснили без всяких проблем. Постоянно играю с рандомами, проблемы когда сквад молчит и не хочет в тим плей встречаются очень редко.
игра бомбическая, но моё ведро уже не вывозит - стал меньше играть.
один раз пулемётнул почти целиком соседний отряд, таких матюков от сквад лидера я ни в какой больше игре не слышал
И был к этому самому батлфилду мод под названием Project Reality. Ну так вот Squad — это PR...Но ведь... но ведь PR было тем ещё кривым калом с кривым гейм-дизайном.
За симуляцию там выдавалось тысяча кнопок под непересикающиеся задачи, не информативный интейфейс (хотя реальная задача интерфейса передать игроку то, что боец в реале ощущает, чувствует, знает о своей снаряге), костыли и куча условностей, вроде невозможности подобрать оружие врага отдельно от остального снаряжения. И прочее-прочее-прочее.
Это была не симуляция, это не реализм — это было нагромождение безграмотных решений. Любое сравнение с этим — оскорбление, а не похвала.
Но да, фанаты у этого были. Фанаты есть у почти всего. Тут не дать, не взять.