Кратко о Batman: Arkham Origins

Проблемы и особенности самой непопулярной игры серии Arkham

Кратко о Batman: Arkham Origins

"Batman: Arkham City" был образцовым сиквелом, сделал всего больше и лучше - отдал Бэтмену под приключения открытый мир, а игроку ощущение свободы, пусть и иллюзорное. Боевая система стала совершенней, избавившись от задержек отклика и общей топорности боя, сам Бэтмен стал богаче на движения и приёмы, больше персонажей, больше паззлов, основная история стала масштабнее, и её, к тому же, дополняли несколько подсюжетов, делая мир игры богаче и разнообразнее. Даже гардероб главного героя расширился. В общем, прекрасная была игра.

Кратко о Batman: Arkham Origins

А "Batman: Arkham Origins" что может предложить на сей счёт? Ну, снежный Готэм. Новый дизайн Бэтмена и его врагов. Пару новых девайсов для него. Баги.

Чтобы понять, почему "Origins" для многих является наименее удачным экземпляром серии, долго думать не придётся. Аудитория жаждет новых впечатлений, новых возможностей, чего-то удивительного и не менее прогрессивного, чем предыдущий проект, а "Origins", по сути, оказался той же самой игрой, что и два года назад. Даже несколько хуже.

Чем вообще запомнилась "Origins" персонально мне. Прежде всего, игра привнесла в серию баги и боссов с душными квик-тайм-эвентами. Убийца Крок, которого мы встречаем в первые 10-15 минут игры, и по сей день проваливается в текстурки, что хоть и не делает бой с ним непроходимым, а всё-таки усложняет его. Светлячок, который куда дальше по игре, устраивает невыносимо душный аттракцион из QTE, вынуждая скрутить сложность хотя бы до средней, и благо, что такая опция есть. Битва с Дэфстроуком выглядит крутой и драйвовой, но ты быстро понимаешь, что это такое же туполобое QTE с чередованием нескольких фаз и моментов. И только Бэйн показался мне полноценным противником, хотя он тоже, по сути своей, типичный босс со своими паттернами. Ну ладно, Медноголовка концептуально интересна тоже.

Графически игра мало чем отличается от предшествующей, но ухитряется фризить и по сей день в случайных моментах, будь то даже простое перемещение в полёте, чего в "Arkham Knight" не было совершенно.

Кратко о Batman: Arkham Origins

Самая большая же моя претензия это стилистическая и концептуальная разобщённость игры с серией Arkham - они одновременно существуют и вместе, и порознь. "Origins" будто сама не понимает, она действительно приквел к предыдущим серийным частям или что-то другое - хоть именуются они так же, но здесь другие персонажи, имеющие другой дизайн и характер, что можно сказать и об антураже игры в целом. "Arkham City" и "Arkham Origins", по сути, презентуют две разные итерации Бэтмена - такой исконно комиксовый и даже гротескный и, в противовес ему, более приземлённый и реалистичный типаж. И это не только Бэтмен - так можно сказать про всех действующих лиц, и даже про сам Готэм-Сити.

И не смотря на разительные различия "Origins" с основной серией, и визуальные, и содержательные, это всё каким-то образом часть одного сеттинга. Я знаю, что излишне заморачиваюсь, но подобное заставляет меня относиться к "Origins" как к бледной копии, которая побоялась быть чем-то самостоятельным, и в то же время оказалась недостаточно хорошей, чтобы стать полноправной частью серии. При том мне нравится арт-дизайн в "Origins", здешний Бэтмен, здешний Бэйн, а Джокер так и вовсе выдался таким, каким персонально я и вижу этого персонажа - зловещим и осторожным психопатом, смеющимся лишь в момент перерезания горла своей жертвы. Но из-за всей этой невнятности с сеттингом и стилем я невольно воспринимаю "Origins" как заведомо второсортную игру, впечатление чего лишь усиливают те же баги и не слишком удачные геймплейные решения.

В части достоинств, окромя визуальных образов, это действительно та же самая игра, что и прежде. Разве что отдельного внимания можно удостоить сюжет и режиссуру, которые и оправдывают собой столь радикальную смену художественного стиля, ведь Готэм стал куда более мрачным местом, поскольку и в угрозы, нависшие над ним, поверить куда легче. Группа головорезов, подписавшая контракт на то, чтобы оторвать Бэтмену голову и, как следствие, безраздельно властвовать в городе. Здесь же насквозь продажная и преступная полиция, здесь же новый неизвестный враг - отчаянный психопат, что до поры искусно водил всех за нос с целью устроить в городе апокалипсис по своему собственному сценарию.

Как отдельная игра "Origins" конечно хороша, но в том и сложность, чтобы избегать сравнений с прошлой и будущей частями франшизы, к которой она себя причисляет. На их фоне игра кажется какой-то ненужной, нескладной и небрежной. Мне и самому в силу названных причин трудно к ней возвращаться, и полноценно прошёл "Origins" я лишь раз, при всех последующих возвращениях бросая игру где-то в начале. И в то же время, не смотря на все таящиеся в ней изъяны, игре не откажешь в особом шарме, выгодно отличающем её среди серии "Arkham". Здесь грозный Бэтмен и пугающий Джокер, мрачная приземлённость окружения и история в жанре "триллер", рассказанная достаточно хорошо и увлекательно, чтобы хотя бы ради неё ознакомиться с ещё одной частью в этой, уже немного опостылевшей, серии.

Кратко о Batman: Arkham Origins
3131
52 комментария

За босс файт с Дефстроуком я этой игре простил все.
Это лучший босс файт вообще за всю серию Аркхема

17
Ответить

И тут на танке в тред вкатывается дуэль с ним же из Arkham Knight.
Моментальное пробитие танка. Я был очень разочарован.

6
Ответить

Помню мучался с ним, а причину забыл уже) Вроде не понимал когда что нажимать, чтобы не доставалось много урона

Ответить

Лучший босс файт - фриз в Сити. А не продвинутое QTE.

Но вообще это атавизм, и хорошо, что от него отошли.

Ответить

Помню, что перепроходил этот босс файт кучу раз только ради ачивки "Победить Дэфстроука без получения урона".
Считаю лучшим боссфайтом, на втором месте - файт с Фризом

Ответить

"Так эта жи кытые кинцо как в гавнарьке и финалОчке"
©обычный дтфер

Ответить

Отличный спин-офф! Я ради него даже ходил на какую-то выставку, чтобы в демку поиграть. Точно помню, что это бы ПК с контроллером 360. Там была миссия про банк - короткая, но все основные механики были как в Asylum/City. Геймплейно же они одинаковые. Потом взял на старте и балдел! Снег, Рождество... супер-крутой сеттинг.

8
Ответить